Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-20-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-20-2014
Дата публикации: 6 февраля 2014, 10:31

 

Решение № 05-6/1-20-2014

 

03 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Тверской области): ***

- ООО «Алгоритм-Сервис»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Алгоритм-Сервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.01.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области (извещение от 31.12.2013 № 0136100004513000073) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что характеристика белизна бумаги предлагаемого к поставке товара является достоверной, так как сведения о характеристиках предлагаемой к поставке бумаги указаны такие же как у официального поставщика бумаги «Navigator» в Россию ООО «Старлесс трейд».

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны недостоверные сведения о значении характеристики «Белизна бумаги» предлагаемой к поставке бумаги «Navigator Universal 80». Данный вывод аукционной комиссии сделан на основании сведений, размещенных на официальном сайте компании производителя бумаги Navigator.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100004513000073 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 698 100,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно приложению № 1 документации об аукционе к поставке требуется товар с следующими технических характеристиками:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

5

1

Бумага для копировально-множительной техники класс А+

белая*

- формат – А4;

- плотность – не менее 80 г/м2**;

- толщина - не более 110 мкм**;

- непрозрачность - не более 95%**;

- белизна CIE - не менее 172%**;

- шероховатость по Бендстену – не менее 120 мл/мин.**;

- в пачке – 500 листов;

- в коробке – 5 шт.

пачка

7 800

* Указать марку на предлагаемый к поставке товар

** Указать конкретные технические характеристики поставляемого товара

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.01.2014 № 0136100004513000073-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу на основании части 4 статьи 41.9 Закона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (белизна предлагаемой бумаги) являются недостоверными.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в своей заявке предложило к поставке бумагу для копировально-множительной техники класс А+ белая «Navigator Universal», страна происхождения Португалия, с технической характеристикой белизна CIE -172%.

Заказчиком на заседание Комиссии Тверского УФАС России представлен заверенный перевод информации о технических характеристиках бумаги «Navigator Universal» с официального сайта производителя, из которой следует, что характеристика белизна CIE бумаги «Navigator Universal 80» - 169%.

При проверки представленной Заказчиком информации Комиссией Тверского УФАС России установлено, что на официальном сайте производителя бумаги «Navigator Universal» по адресу http://www.navigator-paper.com/ru в разделе «информационный центр» в подразделе «информация» размещен файл в формате Pdf под названием «Navigator Brand Datasheet - July 2012», который подтверждает представленную Заказчиком информацию.

Кроме того, мониторинг информации размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.ambiz.ru/catalog/7/87/block/2298, http://www.zhivojoffice.ru/kt3/tov/22709, http://inservis.deal.by/a8299-ofisnye-bumagi-formatnye.html, http://catalog.onliner.by/navigator/naviguniversala4/, http://vispring-by.ru/page4/ofisnaya-bumaga-premium-klassa-navigator-universal, также подтверждают представленную Заказчиком информацию о том, что техническая характеристика белизна бумаги «Navigator Universal», как привило, равна 169%.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

При таких обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Алгоритм-Сервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания филиалом Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Тверской области) государственного контракта от 29.01.2014 № 05-6/1-20-488ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 8774 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-20-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392273158 [changed] => 1392273206 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392273206 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-6/1-20-2014

 

03 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Тверской области): ***

- ООО «Алгоритм-Сервис»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Алгоритм-Сервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.01.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области (извещение от 31.12.2013 № 0136100004513000073) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что характеристика белизна бумаги предлагаемого к поставке товара является достоверной, так как сведения о характеристиках предлагаемой к поставке бумаги указаны такие же как у официального поставщика бумаги «Navigator» в Россию ООО «Старлесс трейд».

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны недостоверные сведения о значении характеристики «Белизна бумаги» предлагаемой к поставке бумаги «Navigator Universal 80». Данный вывод аукционной комиссии сделан на основании сведений, размещенных на официальном сайте компании производителя бумаги Navigator.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100004513000073 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 698 100,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно приложению № 1 документации об аукционе к поставке требуется товар с следующими технических характеристиками:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

5

1

Бумага для копировально-множительной техники класс А+

белая*

- формат – А4;

- плотность – не менее 80 г/м2**;

- толщина - не более 110 мкм**;

- непрозрачность - не более 95%**;

- белизна CIE - не менее 172%**;

- шероховатость по Бендстену – не менее 120 мл/мин.**;

- в пачке – 500 листов;

- в коробке – 5 шт.

пачка

7 800

* Указать марку на предлагаемый к поставке товар

** Указать конкретные технические характеристики поставляемого товара

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.01.2014 № 0136100004513000073-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу на основании части 4 статьи 41.9 Закона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (белизна предлагаемой бумаги) являются недостоверными.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в своей заявке предложило к поставке бумагу для копировально-множительной техники класс А+ белая «Navigator Universal», страна происхождения Португалия, с технической характеристикой белизна CIE -172%.

Заказчиком на заседание Комиссии Тверского УФАС России представлен заверенный перевод информации о технических характеристиках бумаги «Navigator Universal» с официального сайта производителя, из которой следует, что характеристика белизна CIE бумаги «Navigator Universal 80» - 169%.

При проверки представленной Заказчиком информации Комиссией Тверского УФАС России установлено, что на официальном сайте производителя бумаги «Navigator Universal» по адресу http://www.navigator-paper.com/ru в разделе «информационный центр» в подразделе «информация» размещен файл в формате Pdf под названием «Navigator Brand Datasheet - July 2012», который подтверждает представленную Заказчиком информацию.

Кроме того, мониторинг информации размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.ambiz.ru/catalog/7/87/block/2298, http://www.zhivojoffice.ru/kt3/tov/22709, http://inservis.deal.by/a8299-ofisnye-bumagi-formatnye.html, http://catalog.onliner.by/navigator/naviguniversala4/, http://vispring-by.ru/page4/ofisnaya-bumaga-premium-klassa-navigator-universal, также подтверждают представленную Заказчиком информацию о том, что техническая характеристика белизна бумаги «Navigator Universal», как привило, равна 169%.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

При таких обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Алгоритм-Сервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания филиалом Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Тверской области) государственного контракта от 29.01.2014 № 05-6/1-20-488ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-6/1-20-2014

 

03 февраля 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Тверской области): ***

- ООО «Алгоритм-Сервис»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Алгоритм-Сервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.01.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области (извещение от 31.12.2013 № 0136100004513000073) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что характеристика белизна бумаги предлагаемого к поставке товара является достоверной, так как сведения о характеристиках предлагаемой к поставке бумаги указаны такие же как у официального поставщика бумаги «Navigator» в Россию ООО «Старлесс трейд».

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом в составе заявки указаны недостоверные сведения о значении характеристики «Белизна бумаги» предлагаемой к поставке бумаги «Navigator Universal 80». Данный вывод аукционной комиссии сделан на основании сведений, размещенных на официальном сайте компании производителя бумаги Navigator.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.12.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100004513000073 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 698 100,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно приложению № 1 документации об аукционе к поставке требуется товар с следующими технических характеристиками:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

5

1

Бумага для копировально-множительной техники класс А+

белая*

- формат – А4;

- плотность – не менее 80 г/м2**;

- толщина - не более 110 мкм**;

- непрозрачность - не более 95%**;

- белизна CIE - не менее 172%**;

- шероховатость по Бендстену – не менее 120 мл/мин.**;

- в пачке – 500 листов;

- в коробке – 5 шт.

пачка

7 800

* Указать марку на предлагаемый к поставке товар

** Указать конкретные технические характеристики поставляемого товара

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.01.2014 № 0136100004513000073-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу на основании части 4 статьи 41.9 Закона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (белизна предлагаемой бумаги) являются недостоверными.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в своей заявке предложило к поставке бумагу для копировально-множительной техники класс А+ белая «Navigator Universal», страна происхождения Португалия, с технической характеристикой белизна CIE -172%.

Заказчиком на заседание Комиссии Тверского УФАС России представлен заверенный перевод информации о технических характеристиках бумаги «Navigator Universal» с официального сайта производителя, из которой следует, что характеристика белизна CIE бумаги «Navigator Universal 80» - 169%.

При проверки представленной Заказчиком информации Комиссией Тверского УФАС России установлено, что на официальном сайте производителя бумаги «Navigator Universal» по адресу http://www.navigator-paper.com/ru в разделе «информационный центр» в подразделе «информация» размещен файл в формате Pdf под названием «Navigator Brand Datasheet - July 2012», который подтверждает представленную Заказчиком информацию.

Кроме того, мониторинг информации размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.ambiz.ru/catalog/7/87/block/2298, http://www.zhivojoffice.ru/kt3/tov/22709, http://inservis.deal.by/a8299-ofisnye-bumagi-formatnye.html, http://catalog.onliner.by/navigator/naviguniversala4/, http://vispring-by.ru/page4/ofisnaya-bumaga-premium-klassa-navigator-universal, также подтверждают представленную Заказчиком информацию о том, что техническая характеристика белизна бумаги «Navigator Universal», как привило, равна 169%.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

При таких обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Алгоритм-Сервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания филиалом Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Тверской области) государственного контракта от 29.01.2014 № 05-6/1-20-488ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-20-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-20-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392273158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )