Решение по делу № 04-6/1-6-2013

Номер дела: 04-6/1-6-2013
Дата публикации: 1 октября 2013, 16:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2013

  Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2013 года       г. Тверь    

В полном объеме решение изготовлено «27» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-6-2013 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением «Редакция газеты «Тверские ведомости» (далее – ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», ответчик) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости»: В. (по доверенности) и Т. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела послужил факт размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.vedtver.ru (далее также официальный сайт) рекламного баннера «жаркие СКИДКИ до 30% до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru» рядом с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014».

Факт размещения такой рекламы зафиксирован актом Тверского УФАС России от 30.08.2013 и подтверждается скриншотом экрана.

В результате визуального осмотра официального сайта ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости» www.vedtver.ru Тверское УФАС России установило в правом верхнем углу сайта на белом фоне размещение сочлененной рекламы следующего содержания:

«SOCHI.RU 2014

ЭСТАФЕТА

ОЛИМПИЙСКОГО

ОГНЯ

жаркие

СКИДКИ до 30%

до 31 июля

изображение термометра

Подробная информация на www.zlatoustgold.ru».

Из представленных ответчиком документов следует, что указание олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» над рекламой скидок была инициирована ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости».

Согласно представленному ответчиком договору на размещение рекламных материалов на сайте www.vedtver.ru от 15.05.2013 № 32, рекламодателем рекламного сквозного баннера является ООО «Православная книга». При этом рекламный баннер содержал только изображение термометра и следующую информацию «жаркие СКИДКИ до 30%  до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru».

В результате осмотра сочлененной рекламы создается впечатление о причастности сети ювелирных магазинов «Златоуст» к Олимпийским играм Сочи-2014 и (или) Паралимпийским играм.

На заседании представители ответчика заявили ходатайство о привлечении к участию в деле ООО «Православная книга».

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссия отказала в его удовлетворении, поскольку размещение рекламы совместно с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» было совершено не ООО «Православная книга»,  а ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости».

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела доказательства и выслушав представителей ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», установила следующие обстоятельства.

АНО «Оргкомитет Сочи 2014» в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об Олимпиаде) является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Олимпийским комитетом России, Российской Федерацией и городом Сочи для целей организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии с положениями Олимпийской хартии, Свода правил Международного паралимпийского комитета и соглашения, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об Олимпиаде обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.

Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.

Обозначение «SOCHI 2014» подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, правообладателем которого является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Из представленных пояснений ответчика от 16.09.2013 № 695 следует, что размещение на официальном сайте рекламного баннера «жаркие СКИДКИ до 30% до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru» рядом с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» произошло случайно.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Ответчик разместил на официальном сайте рекламу о скидках на товары сети магазинов «Златоуст» совместно с изображением пяти переплетающихся колец одинакового размера (олимпийский символ) и обозначением «SOCHI 2014», создавая тем самым ложное представление о причастности рекламодателя – ООО «Православная книга» к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм.

Таким образом, действия Ответчика, связанные с введением в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, с незаконным использованием олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014», являются актом недобросовестной конкуренции.

            При этом, как пояснил ответчик, он не ставил перед собой цель вводить в заблуждение, добавив к рекламному баннеру скидок сети магазинов «Златоуст» олимпийскую символику и обозначение «SOCHI 2014».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 16.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в силу части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора. Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела следует, что использование олимпийской символики и обозначения в размещенной рекламе, рекламодателем которой является ООО «Православная книга», допущено ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», что является нарушением является нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, на дату рассмотрения настоящего дела рекламный баннер вместе с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» удален с официального сайта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  Комиссия Тверского УФАС России прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Тверские ведомости», связанные с незаконным использованием в рекламе результатов интеллектуальной деятельности, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014», противоречащими пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Дело № 04-6/1-6-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Тверские ведомости» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела № 04-6/1-6-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин,

Члены Комиссии:   Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина,

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         

stdClass Object ( [vid] => 8394 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-6/1-6-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385988899 [changed] => 1386564250 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386564250 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2013

  Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2013 года       г. Тверь    

В полном объеме решение изготовлено «27» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-6-2013 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением «Редакция газеты «Тверские ведомости» (далее – ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», ответчик) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости»: В. (по доверенности) и Т. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела послужил факт размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.vedtver.ru (далее также официальный сайт) рекламного баннера «жаркие СКИДКИ до 30% до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru» рядом с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014».

Факт размещения такой рекламы зафиксирован актом Тверского УФАС России от 30.08.2013 и подтверждается скриншотом экрана.

В результате визуального осмотра официального сайта ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости» www.vedtver.ru Тверское УФАС России установило в правом верхнем углу сайта на белом фоне размещение сочлененной рекламы следующего содержания:

«SOCHI.RU 2014

ЭСТАФЕТА

ОЛИМПИЙСКОГО

ОГНЯ

жаркие

СКИДКИ до 30%

до 31 июля

изображение термометра

Подробная информация на www.zlatoustgold.ru».

Из представленных ответчиком документов следует, что указание олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» над рекламой скидок была инициирована ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости».

Согласно представленному ответчиком договору на размещение рекламных материалов на сайте www.vedtver.ru от 15.05.2013 № 32, рекламодателем рекламного сквозного баннера является ООО «Православная книга». При этом рекламный баннер содержал только изображение термометра и следующую информацию «жаркие СКИДКИ до 30%  до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru».

В результате осмотра сочлененной рекламы создается впечатление о причастности сети ювелирных магазинов «Златоуст» к Олимпийским играм Сочи-2014 и (или) Паралимпийским играм.

На заседании представители ответчика заявили ходатайство о привлечении к участию в деле ООО «Православная книга».

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссия отказала в его удовлетворении, поскольку размещение рекламы совместно с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» было совершено не ООО «Православная книга»,  а ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости».

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела доказательства и выслушав представителей ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», установила следующие обстоятельства.

АНО «Оргкомитет Сочи 2014» в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об Олимпиаде) является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Олимпийским комитетом России, Российской Федерацией и городом Сочи для целей организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии с положениями Олимпийской хартии, Свода правил Международного паралимпийского комитета и соглашения, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об Олимпиаде обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.

Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.

Обозначение «SOCHI 2014» подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, правообладателем которого является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Из представленных пояснений ответчика от 16.09.2013 № 695 следует, что размещение на официальном сайте рекламного баннера «жаркие СКИДКИ до 30% до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru» рядом с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» произошло случайно.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Ответчик разместил на официальном сайте рекламу о скидках на товары сети магазинов «Златоуст» совместно с изображением пяти переплетающихся колец одинакового размера (олимпийский символ) и обозначением «SOCHI 2014», создавая тем самым ложное представление о причастности рекламодателя – ООО «Православная книга» к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм.

Таким образом, действия Ответчика, связанные с введением в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, с незаконным использованием олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014», являются актом недобросовестной конкуренции.

            При этом, как пояснил ответчик, он не ставил перед собой цель вводить в заблуждение, добавив к рекламному баннеру скидок сети магазинов «Златоуст» олимпийскую символику и обозначение «SOCHI 2014».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 16.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в силу части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора. Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела следует, что использование олимпийской символики и обозначения в размещенной рекламе, рекламодателем которой является ООО «Православная книга», допущено ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», что является нарушением является нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, на дату рассмотрения настоящего дела рекламный баннер вместе с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» удален с официального сайта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  Комиссия Тверского УФАС России прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Тверские ведомости», связанные с незаконным использованием в рекламе результатов интеллектуальной деятельности, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014», противоречащими пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Дело № 04-6/1-6-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Тверские ведомости» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела № 04-6/1-6-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин,

Члены Комиссии:   Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина,

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-6-2013

  Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2013 года       г. Тверь    

В полном объеме решение изготовлено «27» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-6-2013 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением «Редакция газеты «Тверские ведомости» (далее – ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», ответчик) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости»: В. (по доверенности) и Т. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела послужил факт размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.vedtver.ru (далее также официальный сайт) рекламного баннера «жаркие СКИДКИ до 30% до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru» рядом с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014».

Факт размещения такой рекламы зафиксирован актом Тверского УФАС России от 30.08.2013 и подтверждается скриншотом экрана.

В результате визуального осмотра официального сайта ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости» www.vedtver.ru Тверское УФАС России установило в правом верхнем углу сайта на белом фоне размещение сочлененной рекламы следующего содержания:

«SOCHI.RU 2014

ЭСТАФЕТА

ОЛИМПИЙСКОГО

ОГНЯ

жаркие

СКИДКИ до 30%

до 31 июля

изображение термометра

Подробная информация на www.zlatoustgold.ru».

Из представленных ответчиком документов следует, что указание олимпийской символики и обозначения «SOCHI 2014» над рекламой скидок была инициирована ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости».

Согласно представленному ответчиком договору на размещение рекламных материалов на сайте www.vedtver.ru от 15.05.2013 № 32, рекламодателем рекламного сквозного баннера является ООО «Православная книга». При этом рекламный баннер содержал только изображение термометра и следующую информацию «жаркие СКИДКИ до 30%  до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru».

В результате осмотра сочлененной рекламы создается впечатление о причастности сети ювелирных магазинов «Златоуст» к Олимпийским играм Сочи-2014 и (или) Паралимпийским играм.

На заседании представители ответчика заявили ходатайство о привлечении к участию в деле ООО «Православная книга».

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссия отказала в его удовлетворении, поскольку размещение рекламы совместно с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» было совершено не ООО «Православная книга»,  а ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости».

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела доказательства и выслушав представителей ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», установила следующие обстоятельства.

АНО «Оргкомитет Сочи 2014» в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об Олимпиаде) является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Олимпийским комитетом России, Российской Федерацией и городом Сочи для целей организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии с положениями Олимпийской хартии, Свода правил Международного паралимпийского комитета и соглашения, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об Олимпиаде обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.

Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.

Обозначение «SOCHI 2014» подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, правообладателем которого является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Из представленных пояснений ответчика от 16.09.2013 № 695 следует, что размещение на официальном сайте рекламного баннера «жаркие СКИДКИ до 30% до 31 июля. Подробная информация на www.zlatoustgold.ru» рядом с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» произошло случайно.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Ответчик разместил на официальном сайте рекламу о скидках на товары сети магазинов «Златоуст» совместно с изображением пяти переплетающихся колец одинакового размера (олимпийский символ) и обозначением «SOCHI 2014», создавая тем самым ложное представление о причастности рекламодателя – ООО «Православная книга» к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм.

Таким образом, действия Ответчика, связанные с введением в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, с незаконным использованием олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014», являются актом недобросовестной конкуренции.

            При этом, как пояснил ответчик, он не ставил перед собой цель вводить в заблуждение, добавив к рекламному баннеру скидок сети магазинов «Златоуст» олимпийскую символику и обозначение «SOCHI 2014».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 16.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в силу части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора. Данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела следует, что использование олимпийской символики и обозначения в размещенной рекламе, рекламодателем которой является ООО «Православная книга», допущено ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости», что является нарушением является нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, на дату рассмотрения настоящего дела рекламный баннер вместе с олимпийской символикой и обозначением «SOCHI 2014» удален с официального сайта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  Комиссия Тверского УФАС России прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Тверские ведомости», связанные с незаконным использованием в рекламе результатов интеллектуальной деятельности, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014», противоречащими пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Дело № 04-6/1-6-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Тверские ведомости» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела № 04-6/1-6-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин,

Члены Комиссии:   Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина,

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-6-2006ВФ [format] => [safe_value] => 04-6/1-6-2006ВФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/1-6-2013 [format] => [safe_value] => 04-6/1-6-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу № 04-6/1-6-2013 вынесено в отношении ГАУ "Редакция газеты "Тверские ведомости" в связи с нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу № 04-6/1-6-2013 вынесено в отношении ГАУ "Редакция газеты "Тверские ведомости" в связи с нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385988899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )