Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-166-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-166-2013
Дата публикации: 29 октября 2013, 15:00

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-166-2013

 

24 октября 2013 года                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***;

- Смоленское Областное государственное бюджетное учреждение «Управление областных автомобильных дорог» (СОГБУ «Смоленскавтодор»): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу СОГБУ «Смоленскавтодор» (далее - Заявитель) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.10.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 391+000 - км 419+700, Тверская область. 1 этап. Участок км 391+000 - км 395+000 (извещение № 0336100012513000077 от 11.09.2013) нарушены требования Закона в части отказа заявителю (заявка с порядковым № 2 по протоколу) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе требованиям к битумам нефтяным дорожным БНД-90/130 (пункт 2 Таблицы № 1 приложения); к матрацно - тюфячным габионам (пункт 23 Таблицы № 1 приложения); к столбикам сигнальным дорожным пластиковым (пункт 36 Таблицы № 1 приложения); к трубе двухслойной дренажной гибкой перфорированной (пункт 41 Таблицы № 1 приложения).

Заказчик считает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона и правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 2 (СОГБУ «Смоленскавтодор») не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.09.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 391+000 - км 419+700, Тверская область. 1 этап. Участок км 391+000 - км 395+000, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 140 228,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе, требования к техническим характеристикам установлены пунктами 2, 23, 36, 41.

В Примечании к таблице изложена инструкция по заполнению заявки следующего содержания: «**  Показатели, значения которых  не могут изменяться, - это показатели, для которых нет сведений об их возможном изменении в Таблице 1 и которые не имеют другие значения кроме указанных в Таблице 1.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не должна быть ниже, должна быть не ниже), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.10.2013 № 0336100012513000077-1 для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Заявитель, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим снованиям:

«Заявка с порядковым номером 2 (далее Заявка 2) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

В частности, в Заявке 2 (что следует из сведений п. 2 таблицы первой части Заявки 2 (далее Таблица 2)) предлагается для использования товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130» с параметром «индекс пенетрации» «0,5». Величина (значение) параметра «индекс пенетрации» «0,5» не соответствует ГОСТ 22245-90 при указанных в Заявке 2 величинах (значениях) параметра «температура размягчения по кольцу и шару - «+ 45°С»» и параметра «глубина проникания иглы при «+25 °С» - «129»». При указанных в Заявке 2 значении параметра «температура размягчения по кольцу и шару - «+ 45 °С»» и значении параметра «глубина проникания иглы при «+25 °С» - «129»» величина параметра (значения) «индекс пенетрации» составляет «+0,06» (согласно ГОСТ 22245-90 (Приложение 2, таблица 3)), следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», предложенный в Заявке 2, не подходит для использования при выполнении работ по капитальному ремонту, т.к. не отвечает требованию ГОСТа 22245-90 и, соответственно, требованию п. 2 Таблицы 1 Приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Матрацно-тюфячные габионы» (что следует из сведений п. 23 Таблицы 2) указан ряд неконкретных значений параметров: «предельное отклонение длины и ширины матрацно-тюфячных ГСИ» - (±5 %), «предельное отклонение высоты матрацно - тюфячных ГСИ» (±10 %), «предельное отклонение размера ячейки» (+16 - -4), «предельное отклонение длины рулона» (+1 - 0), «предельное отклонение проволоки, покрытой цинком, диаметром 2,7 мм» (±0,6). Также в Заявке 2 для товара «Матрацно-тюфячные габионы» отсутствует конкретное значение параметра «предельное отклонение» для проволок, покрытых цинком, диаметром 2,2 мм и 3,4 мм, что противоречит требованию п. 23 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» (что следует из сведений п. 36 Таблицы 2) указаны неконкретно значения параметров: «отклонение линейных размеров сигнальных столбиков по ширине» (±3 мм) и «отклонение линейных размеров сигнальных столбиков по длине» (±20 мм), что противоречит требованию п. 36 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Труба двухслойная дренажная гибкая перфорированная» (что следует из сведений п. 41 Таблицы 2) указаны неконкретно значения параметров: «номинальный наружный диаметр» (110±0,6 (мм)) и «номинальная высота гофра» (8,7±0,8 (мм)), что противоречит требованию п. 41 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было кроме согласия указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в том числе: битумов нефтяных дорожных БНД-90/130 (пункт 2 Таблицы № 1 приложения); матрацно - тюфячных габионов (пункт 23 Таблицы № 1 приложения); столбиков сигнальных дорожных пластиковых (пункт 36 Таблицы № 1 приложения); трубы двухслойной дренажной гибкой перфорированной, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (пункт 41 таблицы №1 приложения).

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки Заявителя по позиции пункта 2 таблицы - «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», не содержала сведений, соответствующих значениям, установленным в приложении № 7 к документации об аукционе в электронной форме, а именно - указан неверный индекс пенетрации. По позиции пункта 23 таблицы - «Матрацно-тюфячные габионы» предложено к использованию три вида проволоки (с диаметром в мм: 2,7; 3,4; 2,2), при этом параметр «предельное отклонение» указан лишь для проволоки диаметром 2.7 мм, по остальным - не указаны конкретные значения. Вышеуказанные обстоятельства являются достаточным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что по остальным указанным в протоколе основания Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявителем по позиции 36 «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» в отношении параметра «Отклонения линейных размеров сигнального столбика не превышают» указано следующее: по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм.

Согласно требованиям, установленным приложением № 7 к документации об аукционе по данному пункту: «Отклонения линейных размеров сигнального столбика  не должны превышать:  по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм».

Согласно ГОСТ 50970-2011 «Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования», отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине - ±20 мм. Следовательно, предельные отклонения соответствуют как ГОСТ 50970-2011, так и требованиям документации об аукционе.

Заявителем по позиции 41 «Труба двухслойная дренажная гибкая перфорированная» в отношении параметров «Номинальный наружный диаметр» и «Номинальная высота гофра»   указано следующее: 110 ±0,6 (мм) и 8,7±0,8 (мм) соответственно.

В приложении № 7 пунктом 41 по указанным параметрам указано, что «Номинальный наружный диаметр должен быть 110 ±0,6 (мм), «Номинальная высота гофра должна быть 8,7±0,8 (мм).

С учетом имеющихся в документации об аукционе примечаний, Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

То есть, диапазоны параметров, указанные Заявителем по пунктам 36 и 41, входят в указанные заказчиком диапазоны параметров.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске по вышеперечисленным основаниям, неправильно применила положения части 4 статьи 41.9 Закона и нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, жалоба Заявителя является обоснованной лишь частично, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Смоленского Областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» (СОГБУ «Смоленскавтодор») частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») об устранении нарушения в сфере размещения заказа не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8315 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-166-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8315 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383822082 [changed] => 1383822082 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383822082 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-166-2013

 

24 октября 2013 года                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***;

- Смоленское Областное государственное бюджетное учреждение «Управление областных автомобильных дорог» (СОГБУ «Смоленскавтодор»): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу СОГБУ «Смоленскавтодор» (далее - Заявитель) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.10.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 391+000 - км 419+700, Тверская область. 1 этап. Участок км 391+000 - км 395+000 (извещение № 0336100012513000077 от 11.09.2013) нарушены требования Закона в части отказа заявителю (заявка с порядковым № 2 по протоколу) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе требованиям к битумам нефтяным дорожным БНД-90/130 (пункт 2 Таблицы № 1 приложения); к матрацно - тюфячным габионам (пункт 23 Таблицы № 1 приложения); к столбикам сигнальным дорожным пластиковым (пункт 36 Таблицы № 1 приложения); к трубе двухслойной дренажной гибкой перфорированной (пункт 41 Таблицы № 1 приложения).

Заказчик считает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона и правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 2 (СОГБУ «Смоленскавтодор») не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.09.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 391+000 - км 419+700, Тверская область. 1 этап. Участок км 391+000 - км 395+000, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 140 228,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе, требования к техническим характеристикам установлены пунктами 2, 23, 36, 41.

В Примечании к таблице изложена инструкция по заполнению заявки следующего содержания: «**  Показатели, значения которых  не могут изменяться, - это показатели, для которых нет сведений об их возможном изменении в Таблице 1 и которые не имеют другие значения кроме указанных в Таблице 1.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не должна быть ниже, должна быть не ниже), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.10.2013 № 0336100012513000077-1 для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Заявитель, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим снованиям:

«Заявка с порядковым номером 2 (далее Заявка 2) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

В частности, в Заявке 2 (что следует из сведений п. 2 таблицы первой части Заявки 2 (далее Таблица 2)) предлагается для использования товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130» с параметром «индекс пенетрации» «0,5». Величина (значение) параметра «индекс пенетрации» «0,5» не соответствует ГОСТ 22245-90 при указанных в Заявке 2 величинах (значениях) параметра «температура размягчения по кольцу и шару - «+ 45°С»» и параметра «глубина проникания иглы при «+25 °С» - «129»». При указанных в Заявке 2 значении параметра «температура размягчения по кольцу и шару - «+ 45 °С»» и значении параметра «глубина проникания иглы при «+25 °С» - «129»» величина параметра (значения) «индекс пенетрации» составляет «+0,06» (согласно ГОСТ 22245-90 (Приложение 2, таблица 3)), следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», предложенный в Заявке 2, не подходит для использования при выполнении работ по капитальному ремонту, т.к. не отвечает требованию ГОСТа 22245-90 и, соответственно, требованию п. 2 Таблицы 1 Приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Матрацно-тюфячные габионы» (что следует из сведений п. 23 Таблицы 2) указан ряд неконкретных значений параметров: «предельное отклонение длины и ширины матрацно-тюфячных ГСИ» - (±5 %), «предельное отклонение высоты матрацно - тюфячных ГСИ» (±10 %), «предельное отклонение размера ячейки» (+16 - -4), «предельное отклонение длины рулона» (+1 - 0), «предельное отклонение проволоки, покрытой цинком, диаметром 2,7 мм» (±0,6). Также в Заявке 2 для товара «Матрацно-тюфячные габионы» отсутствует конкретное значение параметра «предельное отклонение» для проволок, покрытых цинком, диаметром 2,2 мм и 3,4 мм, что противоречит требованию п. 23 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» (что следует из сведений п. 36 Таблицы 2) указаны неконкретно значения параметров: «отклонение линейных размеров сигнальных столбиков по ширине» (±3 мм) и «отклонение линейных размеров сигнальных столбиков по длине» (±20 мм), что противоречит требованию п. 36 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Труба двухслойная дренажная гибкая перфорированная» (что следует из сведений п. 41 Таблицы 2) указаны неконкретно значения параметров: «номинальный наружный диаметр» (110±0,6 (мм)) и «номинальная высота гофра» (8,7±0,8 (мм)), что противоречит требованию п. 41 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было кроме согласия указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в том числе: битумов нефтяных дорожных БНД-90/130 (пункт 2 Таблицы № 1 приложения); матрацно - тюфячных габионов (пункт 23 Таблицы № 1 приложения); столбиков сигнальных дорожных пластиковых (пункт 36 Таблицы № 1 приложения); трубы двухслойной дренажной гибкой перфорированной, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (пункт 41 таблицы №1 приложения).

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки Заявителя по позиции пункта 2 таблицы - «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», не содержала сведений, соответствующих значениям, установленным в приложении № 7 к документации об аукционе в электронной форме, а именно - указан неверный индекс пенетрации. По позиции пункта 23 таблицы - «Матрацно-тюфячные габионы» предложено к использованию три вида проволоки (с диаметром в мм: 2,7; 3,4; 2,2), при этом параметр «предельное отклонение» указан лишь для проволоки диаметром 2.7 мм, по остальным - не указаны конкретные значения. Вышеуказанные обстоятельства являются достаточным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что по остальным указанным в протоколе основания Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявителем по позиции 36 «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» в отношении параметра «Отклонения линейных размеров сигнального столбика не превышают» указано следующее: по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм.

Согласно требованиям, установленным приложением № 7 к документации об аукционе по данному пункту: «Отклонения линейных размеров сигнального столбика  не должны превышать:  по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм».

Согласно ГОСТ 50970-2011 «Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования», отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине - ±20 мм. Следовательно, предельные отклонения соответствуют как ГОСТ 50970-2011, так и требованиям документации об аукционе.

Заявителем по позиции 41 «Труба двухслойная дренажная гибкая перфорированная» в отношении параметров «Номинальный наружный диаметр» и «Номинальная высота гофра»   указано следующее: 110 ±0,6 (мм) и 8,7±0,8 (мм) соответственно.

В приложении № 7 пунктом 41 по указанным параметрам указано, что «Номинальный наружный диаметр должен быть 110 ±0,6 (мм), «Номинальная высота гофра должна быть 8,7±0,8 (мм).

С учетом имеющихся в документации об аукционе примечаний, Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

То есть, диапазоны параметров, указанные Заявителем по пунктам 36 и 41, входят в указанные заказчиком диапазоны параметров.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске по вышеперечисленным основаниям, неправильно применила положения части 4 статьи 41.9 Закона и нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, жалоба Заявителя является обоснованной лишь частично, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Смоленского Областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» (СОГБУ «Смоленскавтодор») частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») об устранении нарушения в сфере размещения заказа не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-166-2013

 

24 октября 2013 года                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***;

- Смоленское Областное государственное бюджетное учреждение «Управление областных автомобильных дорог» (СОГБУ «Смоленскавтодор»): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу СОГБУ «Смоленскавтодор» (далее - Заявитель) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.10.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 391+000 - км 419+700, Тверская область. 1 этап. Участок км 391+000 - км 395+000 (извещение № 0336100012513000077 от 11.09.2013) нарушены требования Закона в части отказа заявителю (заявка с порядковым № 2 по протоколу) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе требованиям к битумам нефтяным дорожным БНД-90/130 (пункт 2 Таблицы № 1 приложения); к матрацно - тюфячным габионам (пункт 23 Таблицы № 1 приложения); к столбикам сигнальным дорожным пластиковым (пункт 36 Таблицы № 1 приложения); к трубе двухслойной дренажной гибкой перфорированной (пункт 41 Таблицы № 1 приложения).

Заказчик считает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона и правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 2 (СОГБУ «Смоленскавтодор») не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.09.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 391+000 - км 419+700, Тверская область. 1 этап. Участок км 391+000 - км 395+000, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 140 228,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе, требования к техническим характеристикам установлены пунктами 2, 23, 36, 41.

В Примечании к таблице изложена инструкция по заполнению заявки следующего содержания: «**  Показатели, значения которых  не могут изменяться, - это показатели, для которых нет сведений об их возможном изменении в Таблице 1 и которые не имеют другие значения кроме указанных в Таблице 1.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не должна быть ниже, должна быть не ниже), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.10.2013 № 0336100012513000077-1 для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Заявитель, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим снованиям:

«Заявка с порядковым номером 2 (далее Заявка 2) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

В частности, в Заявке 2 (что следует из сведений п. 2 таблицы первой части Заявки 2 (далее Таблица 2)) предлагается для использования товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130» с параметром «индекс пенетрации» «0,5». Величина (значение) параметра «индекс пенетрации» «0,5» не соответствует ГОСТ 22245-90 при указанных в Заявке 2 величинах (значениях) параметра «температура размягчения по кольцу и шару - «+ 45°С»» и параметра «глубина проникания иглы при «+25 °С» - «129»». При указанных в Заявке 2 значении параметра «температура размягчения по кольцу и шару - «+ 45 °С»» и значении параметра «глубина проникания иглы при «+25 °С» - «129»» величина параметра (значения) «индекс пенетрации» составляет «+0,06» (согласно ГОСТ 22245-90 (Приложение 2, таблица 3)), следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», предложенный в Заявке 2, не подходит для использования при выполнении работ по капитальному ремонту, т.к. не отвечает требованию ГОСТа 22245-90 и, соответственно, требованию п. 2 Таблицы 1 Приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Матрацно-тюфячные габионы» (что следует из сведений п. 23 Таблицы 2) указан ряд неконкретных значений параметров: «предельное отклонение длины и ширины матрацно-тюфячных ГСИ» - (±5 %), «предельное отклонение высоты матрацно - тюфячных ГСИ» (±10 %), «предельное отклонение размера ячейки» (+16 - -4), «предельное отклонение длины рулона» (+1 - 0), «предельное отклонение проволоки, покрытой цинком, диаметром 2,7 мм» (±0,6). Также в Заявке 2 для товара «Матрацно-тюфячные габионы» отсутствует конкретное значение параметра «предельное отклонение» для проволок, покрытых цинком, диаметром 2,2 мм и 3,4 мм, что противоречит требованию п. 23 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» (что следует из сведений п. 36 Таблицы 2) указаны неконкретно значения параметров: «отклонение линейных размеров сигнальных столбиков по ширине» (±3 мм) и «отклонение линейных размеров сигнальных столбиков по длине» (±20 мм), что противоречит требованию п. 36 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации.

В Заявке 2 для товара «Труба двухслойная дренажная гибкая перфорированная» (что следует из сведений п. 41 Таблицы 2) указаны неконкретно значения параметров: «номинальный наружный диаметр» (110±0,6 (мм)) и «номинальная высота гофра» (8,7±0,8 (мм)), что противоречит требованию п. 41 Таблицы 1 приложения № 7 к Документации».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было кроме согласия указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в том числе: битумов нефтяных дорожных БНД-90/130 (пункт 2 Таблицы № 1 приложения); матрацно - тюфячных габионов (пункт 23 Таблицы № 1 приложения); столбиков сигнальных дорожных пластиковых (пункт 36 Таблицы № 1 приложения); трубы двухслойной дренажной гибкой перфорированной, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (пункт 41 таблицы №1 приложения).

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки Заявителя по позиции пункта 2 таблицы - «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», не содержала сведений, соответствующих значениям, установленным в приложении № 7 к документации об аукционе в электронной форме, а именно - указан неверный индекс пенетрации. По позиции пункта 23 таблицы - «Матрацно-тюфячные габионы» предложено к использованию три вида проволоки (с диаметром в мм: 2,7; 3,4; 2,2), при этом параметр «предельное отклонение» указан лишь для проволоки диаметром 2.7 мм, по остальным - не указаны конкретные значения. Вышеуказанные обстоятельства являются достаточным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что по остальным указанным в протоколе основания Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявителем по позиции 36 «Столбики сигнальные дорожные пластиковые» в отношении параметра «Отклонения линейных размеров сигнального столбика не превышают» указано следующее: по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм.

Согласно требованиям, установленным приложением № 7 к документации об аукционе по данному пункту: «Отклонения линейных размеров сигнального столбика  не должны превышать:  по ширине ±3 мм, по длине  ±20 мм».

Согласно ГОСТ 50970-2011 «Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования», отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине - ±20 мм. Следовательно, предельные отклонения соответствуют как ГОСТ 50970-2011, так и требованиям документации об аукционе.

Заявителем по позиции 41 «Труба двухслойная дренажная гибкая перфорированная» в отношении параметров «Номинальный наружный диаметр» и «Номинальная высота гофра»   указано следующее: 110 ±0,6 (мм) и 8,7±0,8 (мм) соответственно.

В приложении № 7 пунктом 41 по указанным параметрам указано, что «Номинальный наружный диаметр должен быть 110 ±0,6 (мм), «Номинальная высота гофра должна быть 8,7±0,8 (мм).

С учетом имеющихся в документации об аукционе примечаний, Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

То есть, диапазоны параметров, указанные Заявителем по пунктам 36 и 41, входят в указанные заказчиком диапазоны параметров.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске по вышеперечисленным основаниям, неправильно применила положения части 4 статьи 41.9 Закона и нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, жалоба Заявителя является обоснованной лишь частично, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Смоленского Областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» (СОГБУ «Смоленскавтодор») частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») об устранении нарушения в сфере размещения заказа не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-166-2013 [format] => [safe_value] => 05-6/1-166-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383822082 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )