Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-165-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-165-2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 14:58

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-165-2013

 

22 октября 2013 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее - Заказчик): ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Индивидуального предпринимателя Р. А. В. (далее – Заявитель),

 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.10.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной бланочной специальной продукции (извещение от 10.10.2013 № 0836100000413000083) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части  размещения на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в формате, недоступном для ознакомления.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал, в удовлетворении жалобы просит отказать.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

10.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0836100000413000083 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка печатной бланочной специальной продукции; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 794 725, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе в разделе: Сведения по предмету заказа, пункте 11.1 содержит сведения о наименовании и количестве товара, в пункте 11.2.2 (Техническое задание. Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара, в табличной форме содержит сведения о требованиях к характеристикам бланочной продукции.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно частям 4 и 5 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик  размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

11.10.2013 года Заявитель подал запрос о разъяснении положений документации об аукционе следующего содержания: «В связи с имеющимися разночтениями в п. 11.2.2 Технического задания просим разъяснить следующее: п. 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 – точное количество копий в комплекте. Также просим указать тираж продукции по каждому пункту Технического задания».  

14.10.2013 заказчиком  на официальном сайте был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в виде таблицы, представленной в разделе 11.2.2, с добавлением графы – тираж продукции, содержащиеся в данной графе значения соответствуют сведениям, указанным в пункте 11.1. Сведений по предмету заказа документации об аукционе.

При этом Комиссией при просмотре информации на официальном сайте по данному заказу установлено, что указанные разъяснения действительно, как об этом указано в жалобе, в части информации о характеристиках товара отображены недостаточно четко, в то же время затребованные в запросе сведения – о количестве копий и тираже продукции, отображены достаточно четко, для их прочтения не требуются какие-либо специальные средства и познания.

Кроме того, указанные сведения были указаны в документации об аукционе в пункте 1.1. Сведения о предмете заказа, а также в приложении № 1 к проекту государственного контракта «Спецификация на печатную бланочную специальную продукцию (Товар)»; какие - либо разночтения в документации об аукционе Комиссией не установлены.

Следовательно, размещение заказчиком на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе в виде, который затруднял ознакомление с частью разъяснений, не мог нарушить право заявителя и какого-либо другого участника размещения заказа, поскольку запрашиваемая информация была размещена корректно; кроме того, вся требуемая заявителю информация была размещена на официальном сайте при первоначальном размещении документации об аукционе.

Комиссией также учитывается, что, согласно предоставленных заказчиком Комиссии документов и сведений, для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа; первые части заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, что также позволяет сделать вывод о том, что сведения о количестве копий, тираже поставляемой продукции, содержащиеся в документации об аукционе,  были достаточны для формирования и подачи заявок на участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Р. А. В. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

                     

stdClass Object ( [vid] => 8314 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-165-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383821983 [changed] => 1383821983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383821983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-165-2013

 

22 октября 2013 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее - Заказчик): ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Индивидуального предпринимателя Р. А. В. (далее – Заявитель),

 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.10.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной бланочной специальной продукции (извещение от 10.10.2013 № 0836100000413000083) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части  размещения на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в формате, недоступном для ознакомления.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал, в удовлетворении жалобы просит отказать.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

10.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0836100000413000083 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка печатной бланочной специальной продукции; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 794 725, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе в разделе: Сведения по предмету заказа, пункте 11.1 содержит сведения о наименовании и количестве товара, в пункте 11.2.2 (Техническое задание. Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара, в табличной форме содержит сведения о требованиях к характеристикам бланочной продукции.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно частям 4 и 5 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик  размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

11.10.2013 года Заявитель подал запрос о разъяснении положений документации об аукционе следующего содержания: «В связи с имеющимися разночтениями в п. 11.2.2 Технического задания просим разъяснить следующее: п. 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 – точное количество копий в комплекте. Также просим указать тираж продукции по каждому пункту Технического задания».  

14.10.2013 заказчиком  на официальном сайте был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в виде таблицы, представленной в разделе 11.2.2, с добавлением графы – тираж продукции, содержащиеся в данной графе значения соответствуют сведениям, указанным в пункте 11.1. Сведений по предмету заказа документации об аукционе.

При этом Комиссией при просмотре информации на официальном сайте по данному заказу установлено, что указанные разъяснения действительно, как об этом указано в жалобе, в части информации о характеристиках товара отображены недостаточно четко, в то же время затребованные в запросе сведения – о количестве копий и тираже продукции, отображены достаточно четко, для их прочтения не требуются какие-либо специальные средства и познания.

Кроме того, указанные сведения были указаны в документации об аукционе в пункте 1.1. Сведения о предмете заказа, а также в приложении № 1 к проекту государственного контракта «Спецификация на печатную бланочную специальную продукцию (Товар)»; какие - либо разночтения в документации об аукционе Комиссией не установлены.

Следовательно, размещение заказчиком на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе в виде, который затруднял ознакомление с частью разъяснений, не мог нарушить право заявителя и какого-либо другого участника размещения заказа, поскольку запрашиваемая информация была размещена корректно; кроме того, вся требуемая заявителю информация была размещена на официальном сайте при первоначальном размещении документации об аукционе.

Комиссией также учитывается, что, согласно предоставленных заказчиком Комиссии документов и сведений, для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа; первые части заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, что также позволяет сделать вывод о том, что сведения о количестве копий, тираже поставляемой продукции, содержащиеся в документации об аукционе,  были достаточны для формирования и подачи заявок на участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Р. А. В. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-165-2013

 

22 октября 2013 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее - Заказчик): ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Индивидуального предпринимателя Р. А. В. (далее – Заявитель),

 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.10.2013 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной бланочной специальной продукции (извещение от 10.10.2013 № 0836100000413000083) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части  размещения на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в формате, недоступном для ознакомления.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, доводы жалобы не признал, в удовлетворении жалобы просит отказать.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

10.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0836100000413000083 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка печатной бланочной специальной продукции; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 794 725, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе в разделе: Сведения по предмету заказа, пункте 11.1 содержит сведения о наименовании и количестве товара, в пункте 11.2.2 (Техническое задание. Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара, в табличной форме содержит сведения о требованиях к характеристикам бланочной продукции.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно частям 4 и 5 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик  размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

11.10.2013 года Заявитель подал запрос о разъяснении положений документации об аукционе следующего содержания: «В связи с имеющимися разночтениями в п. 11.2.2 Технического задания просим разъяснить следующее: п. 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 – точное количество копий в комплекте. Также просим указать тираж продукции по каждому пункту Технического задания».  

14.10.2013 заказчиком  на официальном сайте был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в виде таблицы, представленной в разделе 11.2.2, с добавлением графы – тираж продукции, содержащиеся в данной графе значения соответствуют сведениям, указанным в пункте 11.1. Сведений по предмету заказа документации об аукционе.

При этом Комиссией при просмотре информации на официальном сайте по данному заказу установлено, что указанные разъяснения действительно, как об этом указано в жалобе, в части информации о характеристиках товара отображены недостаточно четко, в то же время затребованные в запросе сведения – о количестве копий и тираже продукции, отображены достаточно четко, для их прочтения не требуются какие-либо специальные средства и познания.

Кроме того, указанные сведения были указаны в документации об аукционе в пункте 1.1. Сведения о предмете заказа, а также в приложении № 1 к проекту государственного контракта «Спецификация на печатную бланочную специальную продукцию (Товар)»; какие - либо разночтения в документации об аукционе Комиссией не установлены.

Следовательно, размещение заказчиком на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе в виде, который затруднял ознакомление с частью разъяснений, не мог нарушить право заявителя и какого-либо другого участника размещения заказа, поскольку запрашиваемая информация была размещена корректно; кроме того, вся требуемая заявителю информация была размещена на официальном сайте при первоначальном размещении документации об аукционе.

Комиссией также учитывается, что, согласно предоставленных заказчиком Комиссии документов и сведений, для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа; первые части заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, что также позволяет сделать вывод о том, что сведения о количестве копий, тираже поставляемой продукции, содержащиеся в документации об аукционе,  были достаточны для формирования и подачи заявок на участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Р. А. В. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-165-2013 [format] => [safe_value] => 05-6/1-165-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383821983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )