Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-159-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-159-2013
Дата публикации: 17 октября 2013, 14:53

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-159-2013

 

14 октября 2013 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Заказчик): ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Интернет Школа» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общество и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.10.2013 поступила жалоба Общества,  полагающего, что Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по развитию и сопровождению официального интернет-портала ФСИН России (извещение от 20.09.2013 № 0336100002113000043) нарушены требования Закона в части установления требований к участникам размещения заказа с нарушением части 2.1 статьи 22 Закона; таким нарушением Общество считает определение в качестве одного из показателей критерия «квалификация участника конкурса» - количество выполненных аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет для государственных органов, без учета опыта работ для коммерческих структур, который имеется у Общества. Одновременно Общество указывает на то, что такие требования нарушают статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

20.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100002113000043 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, согласно которому предметом контракта является оказание услуг по развитию и сопровождению официального интернет-портала ФСИН России; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 688 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с  частью 2.1 статьи 22 Закона не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

 В соответствии с пунктами 10, 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Статьей 11 Закона определено, какие требования заказчик обязан и/или вправе устанавливать к участникам размещения заказа.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Разделом 2 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе: пунктом 2.1.9 названного раздела предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством РФ, а также подтверждающие квалификацию участника размещения заказа; пунктом 2.1.10 установлено, что «в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 В соответствии с частью 2 статьи  28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

При этом, в силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, непредоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может являться основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в конкурсе.

Конкурсной документацией в разделе 14 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость» (с учетом изменений) установлены следующие критерии оценки и их значимость (в виде таблицы):

Наименование критериев, подкритериев и показателей

Значимость критерия

1. Цена государственного контракта (Ra)

Kai = 35%

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса (Rс)

 

Kci = 20%

 

 

Максимальное количество баллов

2.1. Качество услуг - Степень технической проработанности предложенных участником размещения заказа Предложений по оказанию услуг , их соответствие установленным требованиям, наличие новизны и инновационного потенциала (Cк)

90 баллов

2.2. Квалификация участника размещения заказа (Скв)

 

2.2.1. Количество выполненных участником размещения заказа аналогичных предмету конкурса работ (услуг) для государственных органов за последние 5 лет, подтвержденное договорами (контрактами с приложением актов приемки выполненных работ (оказанных услуг)) (Р)

5 баллов

2.2.2. Количество штатных специалистов с высшим образованием, соответствующим предмету конкурса, подтвержденным дипломом о высшем образовании, выданным более 5 лет до дня объявления конкурса (М)

5 баллов

Итого:

100 баллов

3. Срок оказания услуг (Rf)

Kfi = 35%

4. Срок предоставления гарантий качества услуг (Rg)

Kgi= 10%

Итого:

100%

Анализ норм Закона позволяет сделать вывод о том, что под требованиями к участникам размещения заказа, как правило, являются такие требования, которые влияют на решение о допуске или отказу в допуске к участию в торгах. Содержание конкурсной документации свидетельствует о том, что требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, заказчиком не установлены.

Содержание части 4.1 статьи 28 Закона, а также Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722, свидетельствуют о том, что законодатель императивно не установил, какие именно показатели заказчик вправе использовать при оценке заявок участников конкурса по критерию «квалификация участника конкурса».

По мнению Комиссии, установление заказчиком такого показателя по критерию оценки заявок - «квалификация участника конкурса», как «количество выполненных участником размещения заказа аналогичных предмету конкурса работ (услуг) для государственных органов за последние 5 лет, подтвержденное договорами (контрактами с приложением актов приемки выполненных работ (оказанных услуг») (со значимостью критерия 5 баллов), не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает требований части 2.1 статьи 22 и части 4.1 статьи 28 Закона.

2. В полномочия Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов не входит рассмотрение и оценка действий заказчика на предмет их соответствия положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Комиссия доводы Общества о нарушении заказчиком требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» оставляет без рассмотрения и предлагает Обществу в порядке, установленном данным законом, направить жалобу в Тверское УФАС России.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым обратить внимание Общества на субъектный состав, установленный статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, к которым Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» не относится.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интернет Школа» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8310 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-159-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383821669 [changed] => 1383821669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383821669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-159-2013

 

14 октября 2013 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Заказчик): ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Интернет Школа» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общество и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.10.2013 поступила жалоба Общества,  полагающего, что Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по развитию и сопровождению официального интернет-портала ФСИН России (извещение от 20.09.2013 № 0336100002113000043) нарушены требования Закона в части установления требований к участникам размещения заказа с нарушением части 2.1 статьи 22 Закона; таким нарушением Общество считает определение в качестве одного из показателей критерия «квалификация участника конкурса» - количество выполненных аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет для государственных органов, без учета опыта работ для коммерческих структур, который имеется у Общества. Одновременно Общество указывает на то, что такие требования нарушают статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

20.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100002113000043 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, согласно которому предметом контракта является оказание услуг по развитию и сопровождению официального интернет-портала ФСИН России; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 688 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с  частью 2.1 статьи 22 Закона не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

 В соответствии с пунктами 10, 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Статьей 11 Закона определено, какие требования заказчик обязан и/или вправе устанавливать к участникам размещения заказа.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Разделом 2 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе: пунктом 2.1.9 названного раздела предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством РФ, а также подтверждающие квалификацию участника размещения заказа; пунктом 2.1.10 установлено, что «в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 В соответствии с частью 2 статьи  28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

При этом, в силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, непредоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может являться основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в конкурсе.

Конкурсной документацией в разделе 14 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость» (с учетом изменений) установлены следующие критерии оценки и их значимость (в виде таблицы):

Наименование критериев, подкритериев и показателей

Значимость критерия

1. Цена государственного контракта (Ra)

Kai = 35%

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса (Rс)

 

Kci = 20%

 

 

Максимальное количество баллов

2.1. Качество услуг - Степень технической проработанности предложенных участником размещения заказа Предложений по оказанию услуг , их соответствие установленным требованиям, наличие новизны и инновационного потенциала (Cк)

90 баллов

2.2. Квалификация участника размещения заказа (Скв)

 

2.2.1. Количество выполненных участником размещения заказа аналогичных предмету конкурса работ (услуг) для государственных органов за последние 5 лет, подтвержденное договорами (контрактами с приложением актов приемки выполненных работ (оказанных услуг)) (Р)

5 баллов

2.2.2. Количество штатных специалистов с высшим образованием, соответствующим предмету конкурса, подтвержденным дипломом о высшем образовании, выданным более 5 лет до дня объявления конкурса (М)

5 баллов

Итого:

100 баллов

3. Срок оказания услуг (Rf)

Kfi = 35%

4. Срок предоставления гарантий качества услуг (Rg)

Kgi= 10%

Итого:

100%

Анализ норм Закона позволяет сделать вывод о том, что под требованиями к участникам размещения заказа, как правило, являются такие требования, которые влияют на решение о допуске или отказу в допуске к участию в торгах. Содержание конкурсной документации свидетельствует о том, что требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, заказчиком не установлены.

Содержание части 4.1 статьи 28 Закона, а также Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722, свидетельствуют о том, что законодатель императивно не установил, какие именно показатели заказчик вправе использовать при оценке заявок участников конкурса по критерию «квалификация участника конкурса».

По мнению Комиссии, установление заказчиком такого показателя по критерию оценки заявок - «квалификация участника конкурса», как «количество выполненных участником размещения заказа аналогичных предмету конкурса работ (услуг) для государственных органов за последние 5 лет, подтвержденное договорами (контрактами с приложением актов приемки выполненных работ (оказанных услуг») (со значимостью критерия 5 баллов), не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает требований части 2.1 статьи 22 и части 4.1 статьи 28 Закона.

2. В полномочия Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов не входит рассмотрение и оценка действий заказчика на предмет их соответствия положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Комиссия доводы Общества о нарушении заказчиком требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» оставляет без рассмотрения и предлагает Обществу в порядке, установленном данным законом, направить жалобу в Тверское УФАС России.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым обратить внимание Общества на субъектный состав, установленный статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, к которым Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» не относится.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интернет Школа» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-159-2013

 

14 октября 2013 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Заказчик): ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Интернет Школа» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общество и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.10.2013 поступила жалоба Общества,  полагающего, что Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по развитию и сопровождению официального интернет-портала ФСИН России (извещение от 20.09.2013 № 0336100002113000043) нарушены требования Закона в части установления требований к участникам размещения заказа с нарушением части 2.1 статьи 22 Закона; таким нарушением Общество считает определение в качестве одного из показателей критерия «квалификация участника конкурса» - количество выполненных аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет для государственных органов, без учета опыта работ для коммерческих структур, который имеется у Общества. Одновременно Общество указывает на то, что такие требования нарушают статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

20.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100002113000043 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, согласно которому предметом контракта является оказание услуг по развитию и сопровождению официального интернет-портала ФСИН России; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 688 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с  частью 2.1 статьи 22 Закона не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

 В соответствии с пунктами 10, 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Статьей 11 Закона определено, какие требования заказчик обязан и/или вправе устанавливать к участникам размещения заказа.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11 Закона требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Разделом 2 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе: пунктом 2.1.9 названного раздела предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством РФ, а также подтверждающие квалификацию участника размещения заказа; пунктом 2.1.10 установлено, что «в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 В соответствии с частью 2 статьи  28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

При этом, в силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, непредоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может являться основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в конкурсе.

Конкурсной документацией в разделе 14 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость» (с учетом изменений) установлены следующие критерии оценки и их значимость (в виде таблицы):

Наименование критериев, подкритериев и показателей

Значимость критерия

1. Цена государственного контракта (Ra)

Kai = 35%

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса (Rс)

 

Kci = 20%

 

 

Максимальное количество баллов

2.1. Качество услуг - Степень технической проработанности предложенных участником размещения заказа Предложений по оказанию услуг , их соответствие установленным требованиям, наличие новизны и инновационного потенциала (Cк)

90 баллов

2.2. Квалификация участника размещения заказа (Скв)

 

2.2.1. Количество выполненных участником размещения заказа аналогичных предмету конкурса работ (услуг) для государственных органов за последние 5 лет, подтвержденное договорами (контрактами с приложением актов приемки выполненных работ (оказанных услуг)) (Р)

5 баллов

2.2.2. Количество штатных специалистов с высшим образованием, соответствующим предмету конкурса, подтвержденным дипломом о высшем образовании, выданным более 5 лет до дня объявления конкурса (М)

5 баллов

Итого:

100 баллов

3. Срок оказания услуг (Rf)

Kfi = 35%

4. Срок предоставления гарантий качества услуг (Rg)

Kgi= 10%

Итого:

100%

Анализ норм Закона позволяет сделать вывод о том, что под требованиями к участникам размещения заказа, как правило, являются такие требования, которые влияют на решение о допуске или отказу в допуске к участию в торгах. Содержание конкурсной документации свидетельствует о том, что требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, заказчиком не установлены.

Содержание части 4.1 статьи 28 Закона, а также Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722, свидетельствуют о том, что законодатель императивно не установил, какие именно показатели заказчик вправе использовать при оценке заявок участников конкурса по критерию «квалификация участника конкурса».

По мнению Комиссии, установление заказчиком такого показателя по критерию оценки заявок - «квалификация участника конкурса», как «количество выполненных участником размещения заказа аналогичных предмету конкурса работ (услуг) для государственных органов за последние 5 лет, подтвержденное договорами (контрактами с приложением актов приемки выполненных работ (оказанных услуг») (со значимостью критерия 5 баллов), не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает требований части 2.1 статьи 22 и части 4.1 статьи 28 Закона.

2. В полномочия Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов не входит рассмотрение и оценка действий заказчика на предмет их соответствия положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Комиссия доводы Общества о нарушении заказчиком требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» оставляет без рассмотрения и предлагает Обществу в порядке, установленном данным законом, направить жалобу в Тверское УФАС России.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым обратить внимание Общества на субъектный состав, установленный статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, к которым Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» не относится.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интернет Школа» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-159-2013 [format] => [safe_value] => 05-6/1-159-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383821669 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )