Решение по делу № 03-6/1-02-2012 от 20.03.2012

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № 03-6/1-02-2012
Дата публикации: 29 марта 2012, 13:27

РЕШЕНИЕ
по делу №03-6/1-02-2012

Резолютивная часть решения оглашена           20 марта 2012                  г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме            29 марта 2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Смородина Е.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-02-2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10  Федерального закона Российской  Федерации от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), выразившегося в ущемлении интересов (...) (далее - Заявитель) посредством несоблюдения сроков технологического присоединения  энергопринимающих устройств, Заявителя (жилого дома),  расположенного по адресу: (…).
 

УСТАНОВИЛА:
 

Настоящее дело возбуждено по заявлению (...) об ущемлении ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» его прав посредством несоблюдения сроков технологического присоединения  энергопринимающих устройств Заявителя (жилого дома),  расположенного по адресу: (…).
Как следует из письма Заявителя, между (...) и ОАО «МРСК Центра» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № (…) от (…) (далее - Договор) к электрическим сетям вводного устройства жилого дома, в соответствии с которым ОАО «МРСК Центра» обязано было в срок 03.06.2010 выполнить обязательства по осуществлению технологического присоединения электроустановок (...). Однако, принятые на себя обязательства со стороны ОАО «МРСК Центра» в указанный срок не исполнены, что явилось основанием для обращения (...) в Тверское УФАС России.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).
ОАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.
Согласно  пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Центра» в границах (…) сельского поселения  в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке передачи электроэнергии для потребителей указанного сельского поселения.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (в ред. постановления Правительства РФ от 24.09.2010 № 759) (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Как следует из материалов дела, между (...) и ОАО «МРСК Центра» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № (…) от (...) к сетям поименованной сетевой организации объекта электросетевого хозяйства (…), расположенного по адресу: (…).
Пунктом 5 поименованного Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в размере 6 месяцев с даты заключения договора, который при соглашении сторон может быть скорректирован. Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора окончился 03.06.2010.
Вместе с тем, в соответствии с п. 13.1 технических условий № (…) от (…) на заявителя по настоящему делу: (...) также возложена  обязанность по осуществлению ряда мероприятий по технологическому присоединению поименованного объекта энергоснабжения, которые, по информации ОАО «МРСК Центра», в установленный срок исполнены не были. Доказательств обратного (...), не смотря на запрос Определением Тверского УФАС России от 30.01.2012 № 03-6/1-02-227ЛП о назначении дела № 03-6/1-02-2012 к рассмотрению, не представлено.
ОАО «МРСК Центра» представлена копия Акта о приемке выполненных работ за август 2010 г., составленного филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» и ООО «Таврида Электрик Центр» - подрядчиком работ, которым в период с 30.09.2010 по 30.09.2010 для осуществления электроснабжения в (…) осуществлялось строительство ВЛ-6 кВ и ТП 6/0,4 кВ (подключение фид.5 (инв. 14335), ПС 35/6 кВ № 3 Даниловская), в т.ч в целях электроснабжения объекта (...). При этом длительное выполнение необходимых работ подрядной организацией - ООО «Таврида Электрик Центр» было вызвано длительным согласованием со стороны (...) проектной документации на строительство ВЛ-6 кВ, ТП 6/0,4 кВ и линий 0, 4 кВ, которая должна была проходить по территории 19 земельных участков (...); проект направлен на согласование (...) в сентябре 2010 г., а указанная в проекте дата согласования (...) - ноябрь 2011 г.
Кроме того, в процессе рассмотрения дела от (…) поступило заявление от 16.02.2012 (вх. от 20.02.2012 № 695) о прекращении рассмотрения дела в связи с утратой интереса и урегулированием разногласий между сторонами, а также подписанием дополнительного соглашения к договору технологического присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Установленные Комиссией Тверского УФАС России вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют как о том, что нарушение ОАО «МРСК Центра» договорных обязательств перед (...) не носит характер  монополистических действий. 
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

РЕШИЛА:
 

1. Признать отсутствие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «МРСК Центра» по делу № 03-6/1-02-2012.
2. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием  нарушения  антимонопольного законодательства  в рассматриваемых  Комиссией  действиях указанного хозяйствующего субъекта.

 

Председатель Комиссии             Л.В. Посохова
Члены Комиссии:                         С.Е. Иванов
                                                       А.С. Пестова
                                           ¬            Е.В. Смородина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7666 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-6/1-02-2012 от 20.03.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353317411 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-6/1-02-2012

Резолютивная часть решения оглашена           20 марта 2012                  г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме            29 марта 2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Смородина Е.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-02-2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10  Федерального закона Российской  Федерации от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), выразившегося в ущемлении интересов (...) (далее - Заявитель) посредством несоблюдения сроков технологического присоединения  энергопринимающих устройств, Заявителя (жилого дома),  расположенного по адресу: (…).
 

УСТАНОВИЛА:
 

Настоящее дело возбуждено по заявлению (...) об ущемлении ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» его прав посредством несоблюдения сроков технологического присоединения  энергопринимающих устройств Заявителя (жилого дома),  расположенного по адресу: (…).
Как следует из письма Заявителя, между (...) и ОАО «МРСК Центра» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № (…) от (…) (далее - Договор) к электрическим сетям вводного устройства жилого дома, в соответствии с которым ОАО «МРСК Центра» обязано было в срок 03.06.2010 выполнить обязательства по осуществлению технологического присоединения электроустановок (...). Однако, принятые на себя обязательства со стороны ОАО «МРСК Центра» в указанный срок не исполнены, что явилось основанием для обращения (...) в Тверское УФАС России.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).
ОАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.
Согласно  пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Центра» в границах (…) сельского поселения  в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке передачи электроэнергии для потребителей указанного сельского поселения.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (в ред. постановления Правительства РФ от 24.09.2010 № 759) (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Как следует из материалов дела, между (...) и ОАО «МРСК Центра» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № (…) от (...) к сетям поименованной сетевой организации объекта электросетевого хозяйства (…), расположенного по адресу: (…).
Пунктом 5 поименованного Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в размере 6 месяцев с даты заключения договора, который при соглашении сторон может быть скорректирован. Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора окончился 03.06.2010.
Вместе с тем, в соответствии с п. 13.1 технических условий № (…) от (…) на заявителя по настоящему делу: (...) также возложена  обязанность по осуществлению ряда мероприятий по технологическому присоединению поименованного объекта энергоснабжения, которые, по информации ОАО «МРСК Центра», в установленный срок исполнены не были. Доказательств обратного (...), не смотря на запрос Определением Тверского УФАС России от 30.01.2012 № 03-6/1-02-227ЛП о назначении дела № 03-6/1-02-2012 к рассмотрению, не представлено.
ОАО «МРСК Центра» представлена копия Акта о приемке выполненных работ за август 2010 г., составленного филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» и ООО «Таврида Электрик Центр» - подрядчиком работ, которым в период с 30.09.2010 по 30.09.2010 для осуществления электроснабжения в (…) осуществлялось строительство ВЛ-6 кВ и ТП 6/0,4 кВ (подключение фид.5 (инв. 14335), ПС 35/6 кВ № 3 Даниловская), в т.ч в целях электроснабжения объекта (...). При этом длительное выполнение необходимых работ подрядной организацией - ООО «Таврида Электрик Центр» было вызвано длительным согласованием со стороны (...) проектной документации на строительство ВЛ-6 кВ, ТП 6/0,4 кВ и линий 0, 4 кВ, которая должна была проходить по территории 19 земельных участков (...); проект направлен на согласование (...) в сентябре 2010 г., а указанная в проекте дата согласования (...) - ноябрь 2011 г.
Кроме того, в процессе рассмотрения дела от (…) поступило заявление от 16.02.2012 (вх. от 20.02.2012 № 695) о прекращении рассмотрения дела в связи с утратой интереса и урегулированием разногласий между сторонами, а также подписанием дополнительного соглашения к договору технологического присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Установленные Комиссией Тверского УФАС России вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют как о том, что нарушение ОАО «МРСК Центра» договорных обязательств перед (...) не носит характер  монополистических действий. 
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

РЕШИЛА:
 

1. Признать отсутствие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «МРСК Центра» по делу № 03-6/1-02-2012.
2. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием  нарушения  антимонопольного законодательства  в рассматриваемых  Комиссией  действиях указанного хозяйствующего субъекта.

 

Председатель Комиссии             Л.В. Посохова
Члены Комиссии:                         С.Е. Иванов
                                                       А.С. Пестова
                                           ¬            Е.В. Смородина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-6/1-02-2012

Резолютивная часть решения оглашена           20 марта 2012                  г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме            29 марта 2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Смородина Е.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-02-2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10  Федерального закона Российской  Федерации от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), выразившегося в ущемлении интересов (...) (далее - Заявитель) посредством несоблюдения сроков технологического присоединения  энергопринимающих устройств, Заявителя (жилого дома),  расположенного по адресу: (…).
 

УСТАНОВИЛА:
 

Настоящее дело возбуждено по заявлению (...) об ущемлении ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» его прав посредством несоблюдения сроков технологического присоединения  энергопринимающих устройств Заявителя (жилого дома),  расположенного по адресу: (…).
Как следует из письма Заявителя, между (...) и ОАО «МРСК Центра» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № (…) от (…) (далее - Договор) к электрическим сетям вводного устройства жилого дома, в соответствии с которым ОАО «МРСК Центра» обязано было в срок 03.06.2010 выполнить обязательства по осуществлению технологического присоединения электроустановок (...). Однако, принятые на себя обязательства со стороны ОАО «МРСК Центра» в указанный срок не исполнены, что явилось основанием для обращения (...) в Тверское УФАС России.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).
ОАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.
Согласно  пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Центра» в границах (…) сельского поселения  в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке передачи электроэнергии для потребителей указанного сельского поселения.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (в ред. постановления Правительства РФ от 24.09.2010 № 759) (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Как следует из материалов дела, между (...) и ОАО «МРСК Центра» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № (…) от (...) к сетям поименованной сетевой организации объекта электросетевого хозяйства (…), расположенного по адресу: (…).
Пунктом 5 поименованного Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в размере 6 месяцев с даты заключения договора, который при соглашении сторон может быть скорректирован. Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора окончился 03.06.2010.
Вместе с тем, в соответствии с п. 13.1 технических условий № (…) от (…) на заявителя по настоящему делу: (...) также возложена  обязанность по осуществлению ряда мероприятий по технологическому присоединению поименованного объекта энергоснабжения, которые, по информации ОАО «МРСК Центра», в установленный срок исполнены не были. Доказательств обратного (...), не смотря на запрос Определением Тверского УФАС России от 30.01.2012 № 03-6/1-02-227ЛП о назначении дела № 03-6/1-02-2012 к рассмотрению, не представлено.
ОАО «МРСК Центра» представлена копия Акта о приемке выполненных работ за август 2010 г., составленного филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» и ООО «Таврида Электрик Центр» - подрядчиком работ, которым в период с 30.09.2010 по 30.09.2010 для осуществления электроснабжения в (…) осуществлялось строительство ВЛ-6 кВ и ТП 6/0,4 кВ (подключение фид.5 (инв. 14335), ПС 35/6 кВ № 3 Даниловская), в т.ч в целях электроснабжения объекта (...). При этом длительное выполнение необходимых работ подрядной организацией - ООО «Таврида Электрик Центр» было вызвано длительным согласованием со стороны (...) проектной документации на строительство ВЛ-6 кВ, ТП 6/0,4 кВ и линий 0, 4 кВ, которая должна была проходить по территории 19 земельных участков (...); проект направлен на согласование (...) в сентябре 2010 г., а указанная в проекте дата согласования (...) - ноябрь 2011 г.
Кроме того, в процессе рассмотрения дела от (…) поступило заявление от 16.02.2012 (вх. от 20.02.2012 № 695) о прекращении рассмотрения дела в связи с утратой интереса и урегулированием разногласий между сторонами, а также подписанием дополнительного соглашения к договору технологического присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Установленные Комиссией Тверского УФАС России вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют как о том, что нарушение ОАО «МРСК Центра» договорных обязательств перед (...) не носит характер  монополистических действий. 
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

РЕШИЛА:
 

1. Признать отсутствие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «МРСК Центра» по делу № 03-6/1-02-2012.
2. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Центра» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием  нарушения  антимонопольного законодательства  в рассматриваемых  Комиссией  действиях указанного хозяйствующего субъекта.

 

Председатель Комиссии             Л.В. Посохова
Члены Комиссии:                         С.Е. Иванов
                                                       А.С. Пестова
                                           ¬            Е.В. Смородина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-6/1-02-2012 [format] => [safe_value] => № 03-6/1-02-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353317411 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )