Решение и предписание Комиссии Тверскго УФАС России по делу № 03-6/1-20-2012

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 03-6/1-20-2012
Дата публикации: 25 июля 2012, 11:21

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-20-2012

Резолютивная часть решения оглашена       19 июля  2012  года         г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме        25 июля  2012  года

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

         Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

         Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев дело № 03-6/1-20-2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в несоблюдении сроков технологического присоединения  энергопринимающего устройства Пххххх.,  расположенного по  адресу: ххх, соответственно, что ущемляет интересы Пххххх.

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению Пххххх (прож.: ххх) (далее - Заявитель) об ущемлении прав  Заявителя со стороны ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» путем нарушения сроков технологического присоединения, установленных договором об осуществлении технологического присоединения  № ххх от ххх (далее – Договор) в отношении ее объекта электроснабжения расположенного по адресу: ххх.

07.06.2011 г. между ОАО «МРСК Центра» и Пххххх был заключен соответствующий Договор технологического присоединения в отношении объекта, расположенного  по адресу: ххх. Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно п. 5 указанного Договора, истек 07.12.2011. Однако, технологического присоединения в отношении поименованного объекта электроснабжения со стороны ОАО «МРСК Центра» так и не было осуществлено.

Согласно письменных пояснений филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» от ххх № ххх, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Заявителя не соблюден сетевой организацией в связи с реконструкцией ВЛ-0,4 кВ, от которой планируется присоединение объекта Заявителя.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.

Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии и самостоятельной услуги не образует.

Таким образом, услуги  по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг  по передаче электрической энергии.

С учетом того, что объекты электросетевого хозяйства необходимого  Заявителю класса напряжения в границах дер. Зуево Красногорского с/п, Калининского района, Тверской области, технически предназначенные для преобразования электрической энергии среднего напряжения в электрическую энергию низкого напряжения, находятся в ведении структурного подразделения филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» - Калининского района электрических сетей (Калининского РЭС), соответственно, технологическое присоединение энергоустановок  Пххххх расположенных в вышеуказанных географических границах, возможно именно к сетям напряжением 0,4-10кВ Калининского РЭС от питающего центра  ПС 35/10-6 кВ № 16, расположенного в  границах дер. Зуево Красногорского с/п Калининского района Тверской области.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Центра» в границах в  границах дер. Зуево Красногорского с/п Калининского района Тверской области, а именно ПС 35/10-6 кВ № 16 в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии для потребителей указанного населенного пункта.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в ред. постановления Правительства РФ от 24.09.2010 № 759) (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Форма типового договора технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 129 и в качестве приложения № 1 к Правилам технологического присоединения, не предусматривает возможности продления срока исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению. Единственным основанием, указанным в п. 7 и п. 9 типовой формы договора технологического присоединения, дающим право сетевой организации продлить срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, является обращение Заявителя по поводу продления срока.

Таким образом, сетевая организация обязана заключить вышеуказанный Договор в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства  Российской Федерации от 01.03.2011 N 129.

Договор, заключенный в соответствии с типовой формой договоров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 129 не содержит условий, позволяющих сетевой организации в нарушение Правил технологического присоединения  продлить срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", антимонопольный орган уполномочен обеспечивать контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как следует из материалов дела, между гр. Пххххх и ОАО «МРСК Центра» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № ххх от ххх (далее - Договор) объекта энергоснабжения расположенного по адресу: ххх с заявленной мощностью 15 кВт.

  Согласно п. 5 поименованного Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев с даты заключения Договора. Договор не содержит условия об изменения срока исполнения договорных обязательств, следовательно, 6-ти месячный срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора заканчивается 07.12.2011 г. Однако, принятые на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта электроснабжения Заявителя, в 6-ти месячный срок установленный Договором  ОАО «МРСК Центра»  не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Несоблюдение ОАО «МРСК Центра» сроков, определенных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения,  свидетельствует о нарушении установленных поименованным нормативным актом сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Пххххх., и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

   Убытки, причиненные Пххххх посредством несоблюдения ОАО «МРСК Центра» сроков технологического присоединения энергопринимающего устройства расположенного по  адресу: ххх, соответственно, Комиссией Тверского УФАС России не установлены.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «МРСК Центра» выразившиеся в несоблюдении сроков технологического присоединения  энергопринимающего устройства Пххххх,  расположенного по  адресу: ххх, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения  и условиями Договора.
  2. Выдать ОАО «МРСК Центра» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства посредством исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Пххххх расположенного по адресу: ххх указанных в технических условиях для присоединения к электрическим сетям от ххх  №  ххх,  в срок до 15.09.2012.

Председатель Комиссии      Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                 С.Е. Иванов

                                            А.С. Пестова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-6/1-20-2012

«19» июля  2012 г.                                                                                                г. Тверь   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства  в следующем составе:

Председатель Комиссии:

 - Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

-  Пестова А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь пунктом «и» статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.07.2011 по делу № 03-6/1-20-2012 о нарушении  ОАО «МРСК Центра» (Глухарев пер., д. 4/2, г. Москва, 129090)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «МРСК Центра» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  посредством исполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов электроснабжения Пххххх расположенного по адресу: ххх, указанных в технических условиях для присоединения к электрическим сетям от ххх №  ххх,  в срок до 15.09.2012.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии     Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:               С.Е. Иванов

                                           А.С. Пестова                                                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7638 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверскго УФАС России по делу № 03-6/1-20-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349940392 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-20-2012

Резолютивная часть решения оглашена       19 июля  2012  года         г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме        25 июля  2012  года

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

         Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

         Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев дело № 03-6/1-20-2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в несоблюдении сроков технологического присоединения  энергопринимающего устройства Пххххх.,  расположенного по  адресу: ххх, соответственно, что ущемляет интересы Пххххх.

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению Пххххх (прож.: ххх) (далее - Заявитель) об ущемлении прав  Заявителя со стороны ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» путем нарушения сроков технологического присоединения, установленных договором об осуществлении технологического присоединения  № ххх от ххх (далее – Договор) в отношении ее объекта электроснабжения расположенного по адресу: ххх.

07.06.2011 г. между ОАО «МРСК Центра» и Пххххх был заключен соответствующий Договор технологического присоединения в отношении объекта, расположенного  по адресу: ххх. Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно п. 5 указанного Договора, истек 07.12.2011. Однако, технологического присоединения в отношении поименованного объекта электроснабжения со стороны ОАО «МРСК Центра» так и не было осуществлено.

Согласно письменных пояснений филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» от ххх № ххх, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Заявителя не соблюден сетевой организацией в связи с реконструкцией ВЛ-0,4 кВ, от которой планируется присоединение объекта Заявителя.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.

Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии и самостоятельной услуги не образует.

Таким образом, услуги  по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг  по передаче электрической энергии.

С учетом того, что объекты электросетевого хозяйства необходимого  Заявителю класса напряжения в границах дер. Зуево Красногорского с/п, Калининского района, Тверской области, технически предназначенные для преобразования электрической энергии среднего напряжения в электрическую энергию низкого напряжения, находятся в ведении структурного подразделения филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» - Калининского района электрических сетей (Калининского РЭС), соответственно, технологическое присоединение энергоустановок  Пххххх расположенных в вышеуказанных географических границах, возможно именно к сетям напряжением 0,4-10кВ Калининского РЭС от питающего центра  ПС 35/10-6 кВ № 16, расположенного в  границах дер. Зуево Красногорского с/п Калининского района Тверской области.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Центра» в границах в  границах дер. Зуево Красногорского с/п Калининского района Тверской области, а именно ПС 35/10-6 кВ № 16 в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии для потребителей указанного населенного пункта.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в ред. постановления Правительства РФ от 24.09.2010 № 759) (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Форма типового договора технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 129 и в качестве приложения № 1 к Правилам технологического присоединения, не предусматривает возможности продления срока исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению. Единственным основанием, указанным в п. 7 и п. 9 типовой формы договора технологического присоединения, дающим право сетевой организации продлить срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, является обращение Заявителя по поводу продления срока.

Таким образом, сетевая организация обязана заключить вышеуказанный Договор в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства  Российской Федерации от 01.03.2011 N 129.

Договор, заключенный в соответствии с типовой формой договоров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 129 не содержит условий, позволяющих сетевой организации в нарушение Правил технологического присоединения  продлить срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", антимонопольный орган уполномочен обеспечивать контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как следует из материалов дела, между гр. Пххххх и ОАО «МРСК Центра» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № ххх от ххх (далее - Договор) объекта энергоснабжения расположенного по адресу: ххх с заявленной мощностью 15 кВт.

  Согласно п. 5 поименованного Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев с даты заключения Договора. Договор не содержит условия об изменения срока исполнения договорных обязательств, следовательно, 6-ти месячный срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора заканчивается 07.12.2011 г. Однако, принятые на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта электроснабжения Заявителя, в 6-ти месячный срок установленный Договором  ОАО «МРСК Центра»  не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Несоблюдение ОАО «МРСК Центра» сроков, определенных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения,  свидетельствует о нарушении установленных поименованным нормативным актом сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Пххххх., и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

   Убытки, причиненные Пххххх посредством несоблюдения ОАО «МРСК Центра» сроков технологического присоединения энергопринимающего устройства расположенного по  адресу: ххх, соответственно, Комиссией Тверского УФАС России не установлены.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «МРСК Центра» выразившиеся в несоблюдении сроков технологического присоединения  энергопринимающего устройства Пххххх,  расположенного по  адресу: ххх, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения  и условиями Договора.
  2. Выдать ОАО «МРСК Центра» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства посредством исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Пххххх расположенного по адресу: ххх указанных в технических условиях для присоединения к электрическим сетям от ххх  №  ххх,  в срок до 15.09.2012.

Председатель Комиссии      Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                 С.Е. Иванов

                                            А.С. Пестова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-6/1-20-2012

«19» июля  2012 г.                                                                                                г. Тверь   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства  в следующем составе:

Председатель Комиссии:

 - Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

-  Пестова А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь пунктом «и» статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.07.2011 по делу № 03-6/1-20-2012 о нарушении  ОАО «МРСК Центра» (Глухарев пер., д. 4/2, г. Москва, 129090)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «МРСК Центра» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  посредством исполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов электроснабжения Пххххх расположенного по адресу: ххх, указанных в технических условиях для присоединения к электрическим сетям от ххх №  ххх,  в срок до 15.09.2012.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии     Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:               С.Е. Иванов

                                           А.С. Пестова                                                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №03-6/1-20-2012

Резолютивная часть решения оглашена       19 июля  2012  года         г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме        25 июля  2012  года

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

         Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

         Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев дело № 03-6/1-20-2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в несоблюдении сроков технологического присоединения  энергопринимающего устройства Пххххх.,  расположенного по  адресу: ххх, соответственно, что ущемляет интересы Пххххх.

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению Пххххх (прож.: ххх) (далее - Заявитель) об ущемлении прав  Заявителя со стороны ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» путем нарушения сроков технологического присоединения, установленных договором об осуществлении технологического присоединения  № ххх от ххх (далее – Договор) в отношении ее объекта электроснабжения расположенного по адресу: ххх.

07.06.2011 г. между ОАО «МРСК Центра» и Пххххх был заключен соответствующий Договор технологического присоединения в отношении объекта, расположенного  по адресу: ххх. Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно п. 5 указанного Договора, истек 07.12.2011. Однако, технологического присоединения в отношении поименованного объекта электроснабжения со стороны ОАО «МРСК Центра» так и не было осуществлено.

Согласно письменных пояснений филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» от ххх № ххх, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Заявителя не соблюден сетевой организацией в связи с реконструкцией ВЛ-0,4 кВ, от которой планируется присоединение объекта Заявителя.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.

Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии и самостоятельной услуги не образует.

Таким образом, услуги  по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг  по передаче электрической энергии.

С учетом того, что объекты электросетевого хозяйства необходимого  Заявителю класса напряжения в границах дер. Зуево Красногорского с/п, Калининского района, Тверской области, технически предназначенные для преобразования электрической энергии среднего напряжения в электрическую энергию низкого напряжения, находятся в ведении структурного подразделения филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» - Калининского района электрических сетей (Калининского РЭС), соответственно, технологическое присоединение энергоустановок  Пххххх расположенных в вышеуказанных географических границах, возможно именно к сетям напряжением 0,4-10кВ Калининского РЭС от питающего центра  ПС 35/10-6 кВ № 16, расположенного в  границах дер. Зуево Красногорского с/п Калининского района Тверской области.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Центра» в границах в  границах дер. Зуево Красногорского с/п Калининского района Тверской области, а именно ПС 35/10-6 кВ № 16 в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии для потребителей указанного населенного пункта.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в ред. постановления Правительства РФ от 24.09.2010 № 759) (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Форма типового договора технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 129 и в качестве приложения № 1 к Правилам технологического присоединения, не предусматривает возможности продления срока исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению. Единственным основанием, указанным в п. 7 и п. 9 типовой формы договора технологического присоединения, дающим право сетевой организации продлить срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, является обращение Заявителя по поводу продления срока.

Таким образом, сетевая организация обязана заключить вышеуказанный Договор в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства  Российской Федерации от 01.03.2011 N 129.

Договор, заключенный в соответствии с типовой формой договоров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 129 не содержит условий, позволяющих сетевой организации в нарушение Правил технологического присоединения  продлить срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", антимонопольный орган уполномочен обеспечивать контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как следует из материалов дела, между гр. Пххххх и ОАО «МРСК Центра» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № ххх от ххх (далее - Договор) объекта энергоснабжения расположенного по адресу: ххх с заявленной мощностью 15 кВт.

  Согласно п. 5 поименованного Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев с даты заключения Договора. Договор не содержит условия об изменения срока исполнения договорных обязательств, следовательно, 6-ти месячный срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора заканчивается 07.12.2011 г. Однако, принятые на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта электроснабжения Заявителя, в 6-ти месячный срок установленный Договором  ОАО «МРСК Центра»  не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Несоблюдение ОАО «МРСК Центра» сроков, определенных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения,  свидетельствует о нарушении установленных поименованным нормативным актом сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Пххххх., и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

   Убытки, причиненные Пххххх посредством несоблюдения ОАО «МРСК Центра» сроков технологического присоединения энергопринимающего устройства расположенного по  адресу: ххх, соответственно, Комиссией Тверского УФАС России не установлены.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «МРСК Центра» выразившиеся в несоблюдении сроков технологического присоединения  энергопринимающего устройства Пххххх,  расположенного по  адресу: ххх, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения  и условиями Договора.
  2. Выдать ОАО «МРСК Центра» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства посредством исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта электроснабжения Пххххх расположенного по адресу: ххх указанных в технических условиях для присоединения к электрическим сетям от ххх  №  ххх,  в срок до 15.09.2012.

Председатель Комиссии      Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                 С.Е. Иванов

                                            А.С. Пестова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-6/1-20-2012

«19» июля  2012 г.                                                                                                г. Тверь   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства  в следующем составе:

Председатель Комиссии:

 - Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

-  Пестова А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь пунктом «и» статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.07.2011 по делу № 03-6/1-20-2012 о нарушении  ОАО «МРСК Центра» (Глухарев пер., д. 4/2, г. Москва, 129090)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «МРСК Центра» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  посредством исполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов электроснабжения Пххххх расположенного по адресу: ххх, указанных в технических условиях для присоединения к электрическим сетям от ххх №  ххх,  в срок до 15.09.2012.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии     Л.В. Посохова

 Члены Комиссии:               С.Е. Иванов

                                           А.С. Пестова                                                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-6/1-20-2012 [format] => [safe_value] => 03-6/1-20-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349940392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )