Решение и предписание по делу № 04-6/7-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/07-2011
Дата публикации: 14 апреля 2011, 00:00

Решение по делу № 04-6/07-2011

Принято и объявлена резолютивная часть
06 апреля 2011 года  
Решение изготовлено в полном объеме
14 апреля 2011 года                                                                                              г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
– Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти,
в присутствии представителя Администрации МО «Город Кимры Тверской области»  *** (далее – Администрация г.Кимры) по доверенности,
в отсутствие представителей Отдела транспорта и связи администрации г.Кимры, надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев дело № 04-6/07-2011 по признакам нарушения Администрацией г.Кимры Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

установила:

Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по собственной инициативе по результатам проведенного 04.03.2011 планового контрольного мероприятия по проверке принятых Администрацией г. Кимры за период с января 2009 года по февраль 2011 года нормативных правовых актов и распорядительных актов индивидуального характера. В ходе проверки установлено, что пунктом 3 статьи 9, пунктом 4 статьи 5 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740 (далее - Положение), и пунктами 2 и 3 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»» (далее – Порядок) и «Критериями отнесения городских автобусных маршрутов перевозок в г.Кимры к социальным маршрутам перевозок» (далее – Критерии), утвержденными постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, создаются различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, для одних – маршрут передается без торгов, для других – только по конкурсу, что недопустимо с точки зрения статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Представитель Администрации г.Кимры согласился с доводами Тверского УФАС России и пояснил, что фактически рынок пассажирских перевозок сложился давно. На территории г.Кимры осуществляют перевозки пассажиров городским общественным транспортом 7 перевозчиков, которые объединены в некоммерческое партнерство. С перевозчиками на основании постановлений Главы администрации заключены договоры на перевозку пассажиров (далее – Договор, Постановление), срок которых истекает в декабре 2011 года. Администрация не намерена отстранять этих перевозчиков от деятельности по перевозке пассажиров и выставлять сложившиеся маршруты на конкурс. Конкурсы будут проводиться только по вновь образуемым маршрутам, когда будет разработано и принято положение о проведении конкурсов, либо по маршрутам, на которых с перевозчиками будут расторгнуты договоры (по каким либо обстоятельствам). Конкурс (аукцион) на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по социальным маршрутам г.Кимры не проводился и перечень социальных маршрутов г.Кимры утвержден постановлением Главы администрации г.Кимры от 10.12.2010 № 833.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Положением в качестве перевозчика рассматривается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором.
Заказчиком пассажирских перевозок выступает уполномоченный орган (Администрация г.Кимры) и (или) иное лицо, заключившее с перевозчиком договор на выполнение пассажирских перевозок. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Положения решение об открытии, изменении или закрытии маршрута принимает администрация г.Кимры.
Реализацию полномочий Администрации г.Кимры в пределах своей компетенции обеспечивает отдел транспорта и связи Администрации г.Кимры (абз.1 статьи 5), который, в т.ч.:
- утверждает паспорт маршрута, выдает разрешение на право работы на маршруте, согласовывает расписание движения транспортных средств по Маршруту (пункт 3 статьи 5);
- организует конкурсы (аукционы) на право заключения договоров (контрактов) на выполнение пассажирских перевозок по Маршрутам (пункт 4 статьи 5).
В соответствии с пунктом 2 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828 (далее – Порядок), Администрация г.Кимры организовывает проведение конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по городским автобусным маршрутам перевозок, включенным в реестр городских автобусных маршрутов перевозок по мере необходимости.
Этим же пунктом установлено, что такой конкурс проводится ежегодно, до 15 марта.
В 2011 году такой конкурс не проводился, договоры с перевозчиками заключены до декабря 2011 года.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что Администрация г.Кимры ежегодно, в срок до 01 декабря, обеспечивает в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выбор перевозчика для осуществления перевозок пассажиров и багажа по социальным маршрутам г.Кимры на следующий год.
Такой конкурс не проводился и перечень социальных маршрутов г.Кимры, в который вошли практически все городские маршруты, утвержден постановлением Главы администрации г.Кимры от 10.12.2010 № 833.
Таким образом, Положение и Порядок предусматривают заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по городским (в т.ч. по социальным) маршрутам г.Кимры на конкурсной основе.
Вместе с тем, Положение предусматривает осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию по Маршрутам (пункт 3 статьи 9), однако не содержит перечень требований, обуславливающих получение такого допуска и содержание допуска.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Администрации г.Кимры дано пояснение, что под допуском понимается постановление Главы администрации г.Кимры, которым перевозчику разрешается осуществлять перевозки по конкретному маршруту, однако из положений рассматриваемых актов такой вывод не следует.
Таким образом, Положение и Порядок устанавливают две самостоятельные процедуры привлечения перевозчиков к перевозке пассажиров: с соблюдением конкурсных процедур и без конкурса, по процедуре допуска в соответствии с постановлением Главы администрации г.Кимры.
Фактически в настоящее время перевозки пассажиров по маршрутам (в т.ч. социальным) осуществляются по процедуре допуска.
Согласно Реестра городских автобусных маршрутов МО «Город Кимры Тверской области», который формируется из городских маршрутов, утвержденных постановлением Главы администрации г.Кимры от 29.1.2010 № 797, в г.Кимры зарегистрировано 12 маршрутов, по которым осуществляют перевозки 7 перевозчиков по договорам от 01.01.2007 (срок действия до 31.12.2011), что подтверждается договором с ИП В. от 01.01.2007.
Ни Положением, ни Порядком не определен порядок привлечения перевозчиков для работы на маршруте как по торгам, позволяющим выбрать перевозчика, предложившего лучшие условия, так и без торгов, позволяющий любому перевозчику обратиться в Администрацию г.Кимры с предложением об обслуживании маршрута (в т.ч. социального).
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Администрации г.Кимры дано пояснение, что конкурс будет проводиться только на вновь открываемые маршруты, однако это не следует из рассматриваемых актов.
Таким образом, пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 6, пунктом 3 статьи 9 Положения и пунктами 2 и 5 Порядка создаются различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, для одних – маршрут передается без торгов (по процедуре допуска), для других – только по конкурсу, что недопустимо с точки зрения статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать Администрацию МО «Город Кимры Тверской области» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 6, пунктом 3 статьи 9 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740, и пунктами 2 и 5 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, различных условий допуска хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок: без торгов по процедуре допуска и по конкурсу, что ограничивает конкуренцию на вышеуказанном рынке.
3. Выдать Администрации МО «Город Кимры Тверской области» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, И.В.Киртоакэ


Предписание по делу № 04-6/07-2011

14 апреля 2011 года                                                                                               г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
– Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.04.2011 по делу № 04-6/07-2011 о нарушении Администрацией МО «Город Кимры Тверской области» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Администрации г.Кимры в срок до 27 мая 2011года внести изменения в пункты 3 и 4 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 6, пункт 3 статьи 9 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740, и в пункты 2 и 5 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, исключающие различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, И.В.Киртоакэ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 7217 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/7-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326714289 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 04-6/07-2011

Принято и объявлена резолютивная часть
06 апреля 2011 года  
Решение изготовлено в полном объеме
14 апреля 2011 года                                                                                              г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
– Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти,
в присутствии представителя Администрации МО «Город Кимры Тверской области»  *** (далее – Администрация г.Кимры) по доверенности,
в отсутствие представителей Отдела транспорта и связи администрации г.Кимры, надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев дело № 04-6/07-2011 по признакам нарушения Администрацией г.Кимры Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

установила:

Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по собственной инициативе по результатам проведенного 04.03.2011 планового контрольного мероприятия по проверке принятых Администрацией г. Кимры за период с января 2009 года по февраль 2011 года нормативных правовых актов и распорядительных актов индивидуального характера. В ходе проверки установлено, что пунктом 3 статьи 9, пунктом 4 статьи 5 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740 (далее - Положение), и пунктами 2 и 3 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»» (далее – Порядок) и «Критериями отнесения городских автобусных маршрутов перевозок в г.Кимры к социальным маршрутам перевозок» (далее – Критерии), утвержденными постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, создаются различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, для одних – маршрут передается без торгов, для других – только по конкурсу, что недопустимо с точки зрения статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Представитель Администрации г.Кимры согласился с доводами Тверского УФАС России и пояснил, что фактически рынок пассажирских перевозок сложился давно. На территории г.Кимры осуществляют перевозки пассажиров городским общественным транспортом 7 перевозчиков, которые объединены в некоммерческое партнерство. С перевозчиками на основании постановлений Главы администрации заключены договоры на перевозку пассажиров (далее – Договор, Постановление), срок которых истекает в декабре 2011 года. Администрация не намерена отстранять этих перевозчиков от деятельности по перевозке пассажиров и выставлять сложившиеся маршруты на конкурс. Конкурсы будут проводиться только по вновь образуемым маршрутам, когда будет разработано и принято положение о проведении конкурсов, либо по маршрутам, на которых с перевозчиками будут расторгнуты договоры (по каким либо обстоятельствам). Конкурс (аукцион) на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по социальным маршрутам г.Кимры не проводился и перечень социальных маршрутов г.Кимры утвержден постановлением Главы администрации г.Кимры от 10.12.2010 № 833.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Положением в качестве перевозчика рассматривается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором.
Заказчиком пассажирских перевозок выступает уполномоченный орган (Администрация г.Кимры) и (или) иное лицо, заключившее с перевозчиком договор на выполнение пассажирских перевозок. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Положения решение об открытии, изменении или закрытии маршрута принимает администрация г.Кимры.
Реализацию полномочий Администрации г.Кимры в пределах своей компетенции обеспечивает отдел транспорта и связи Администрации г.Кимры (абз.1 статьи 5), который, в т.ч.:
- утверждает паспорт маршрута, выдает разрешение на право работы на маршруте, согласовывает расписание движения транспортных средств по Маршруту (пункт 3 статьи 5);
- организует конкурсы (аукционы) на право заключения договоров (контрактов) на выполнение пассажирских перевозок по Маршрутам (пункт 4 статьи 5).
В соответствии с пунктом 2 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828 (далее – Порядок), Администрация г.Кимры организовывает проведение конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по городским автобусным маршрутам перевозок, включенным в реестр городских автобусных маршрутов перевозок по мере необходимости.
Этим же пунктом установлено, что такой конкурс проводится ежегодно, до 15 марта.
В 2011 году такой конкурс не проводился, договоры с перевозчиками заключены до декабря 2011 года.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что Администрация г.Кимры ежегодно, в срок до 01 декабря, обеспечивает в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выбор перевозчика для осуществления перевозок пассажиров и багажа по социальным маршрутам г.Кимры на следующий год.
Такой конкурс не проводился и перечень социальных маршрутов г.Кимры, в который вошли практически все городские маршруты, утвержден постановлением Главы администрации г.Кимры от 10.12.2010 № 833.
Таким образом, Положение и Порядок предусматривают заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по городским (в т.ч. по социальным) маршрутам г.Кимры на конкурсной основе.
Вместе с тем, Положение предусматривает осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию по Маршрутам (пункт 3 статьи 9), однако не содержит перечень требований, обуславливающих получение такого допуска и содержание допуска.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Администрации г.Кимры дано пояснение, что под допуском понимается постановление Главы администрации г.Кимры, которым перевозчику разрешается осуществлять перевозки по конкретному маршруту, однако из положений рассматриваемых актов такой вывод не следует.
Таким образом, Положение и Порядок устанавливают две самостоятельные процедуры привлечения перевозчиков к перевозке пассажиров: с соблюдением конкурсных процедур и без конкурса, по процедуре допуска в соответствии с постановлением Главы администрации г.Кимры.
Фактически в настоящее время перевозки пассажиров по маршрутам (в т.ч. социальным) осуществляются по процедуре допуска.
Согласно Реестра городских автобусных маршрутов МО «Город Кимры Тверской области», который формируется из городских маршрутов, утвержденных постановлением Главы администрации г.Кимры от 29.1.2010 № 797, в г.Кимры зарегистрировано 12 маршрутов, по которым осуществляют перевозки 7 перевозчиков по договорам от 01.01.2007 (срок действия до 31.12.2011), что подтверждается договором с ИП В. от 01.01.2007.
Ни Положением, ни Порядком не определен порядок привлечения перевозчиков для работы на маршруте как по торгам, позволяющим выбрать перевозчика, предложившего лучшие условия, так и без торгов, позволяющий любому перевозчику обратиться в Администрацию г.Кимры с предложением об обслуживании маршрута (в т.ч. социального).
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Администрации г.Кимры дано пояснение, что конкурс будет проводиться только на вновь открываемые маршруты, однако это не следует из рассматриваемых актов.
Таким образом, пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 6, пунктом 3 статьи 9 Положения и пунктами 2 и 5 Порядка создаются различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, для одних – маршрут передается без торгов (по процедуре допуска), для других – только по конкурсу, что недопустимо с точки зрения статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать Администрацию МО «Город Кимры Тверской области» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 6, пунктом 3 статьи 9 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740, и пунктами 2 и 5 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, различных условий допуска хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок: без торгов по процедуре допуска и по конкурсу, что ограничивает конкуренцию на вышеуказанном рынке.
3. Выдать Администрации МО «Город Кимры Тверской области» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, И.В.Киртоакэ


Предписание по делу № 04-6/07-2011

14 апреля 2011 года                                                                                               г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
– Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.04.2011 по делу № 04-6/07-2011 о нарушении Администрацией МО «Город Кимры Тверской области» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Администрации г.Кимры в срок до 27 мая 2011года внести изменения в пункты 3 и 4 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 6, пункт 3 статьи 9 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740, и в пункты 2 и 5 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, исключающие различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, И.В.Киртоакэ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 04-6/07-2011

Принято и объявлена резолютивная часть
06 апреля 2011 года  
Решение изготовлено в полном объеме
14 апреля 2011 года                                                                                              г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
– Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела   контроля   органов власти,
в присутствии представителя Администрации МО «Город Кимры Тверской области»  *** (далее – Администрация г.Кимры) по доверенности,
в отсутствие представителей Отдела транспорта и связи администрации г.Кимры, надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев дело № 04-6/07-2011 по признакам нарушения Администрацией г.Кимры Тверской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

установила:

Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по собственной инициативе по результатам проведенного 04.03.2011 планового контрольного мероприятия по проверке принятых Администрацией г. Кимры за период с января 2009 года по февраль 2011 года нормативных правовых актов и распорядительных актов индивидуального характера. В ходе проверки установлено, что пунктом 3 статьи 9, пунктом 4 статьи 5 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740 (далее - Положение), и пунктами 2 и 3 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»» (далее – Порядок) и «Критериями отнесения городских автобусных маршрутов перевозок в г.Кимры к социальным маршрутам перевозок» (далее – Критерии), утвержденными постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, создаются различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, для одних – маршрут передается без торгов, для других – только по конкурсу, что недопустимо с точки зрения статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Представитель Администрации г.Кимры согласился с доводами Тверского УФАС России и пояснил, что фактически рынок пассажирских перевозок сложился давно. На территории г.Кимры осуществляют перевозки пассажиров городским общественным транспортом 7 перевозчиков, которые объединены в некоммерческое партнерство. С перевозчиками на основании постановлений Главы администрации заключены договоры на перевозку пассажиров (далее – Договор, Постановление), срок которых истекает в декабре 2011 года. Администрация не намерена отстранять этих перевозчиков от деятельности по перевозке пассажиров и выставлять сложившиеся маршруты на конкурс. Конкурсы будут проводиться только по вновь образуемым маршрутам, когда будет разработано и принято положение о проведении конкурсов, либо по маршрутам, на которых с перевозчиками будут расторгнуты договоры (по каким либо обстоятельствам). Конкурс (аукцион) на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по социальным маршрутам г.Кимры не проводился и перечень социальных маршрутов г.Кимры утвержден постановлением Главы администрации г.Кимры от 10.12.2010 № 833.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Положением в качестве перевозчика рассматривается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором.
Заказчиком пассажирских перевозок выступает уполномоченный орган (Администрация г.Кимры) и (или) иное лицо, заключившее с перевозчиком договор на выполнение пассажирских перевозок. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Положения решение об открытии, изменении или закрытии маршрута принимает администрация г.Кимры.
Реализацию полномочий Администрации г.Кимры в пределах своей компетенции обеспечивает отдел транспорта и связи Администрации г.Кимры (абз.1 статьи 5), который, в т.ч.:
- утверждает паспорт маршрута, выдает разрешение на право работы на маршруте, согласовывает расписание движения транспортных средств по Маршруту (пункт 3 статьи 5);
- организует конкурсы (аукционы) на право заключения договоров (контрактов) на выполнение пассажирских перевозок по Маршрутам (пункт 4 статьи 5).
В соответствии с пунктом 2 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828 (далее – Порядок), Администрация г.Кимры организовывает проведение конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по городским автобусным маршрутам перевозок, включенным в реестр городских автобусных маршрутов перевозок по мере необходимости.
Этим же пунктом установлено, что такой конкурс проводится ежегодно, до 15 марта.
В 2011 году такой конкурс не проводился, договоры с перевозчиками заключены до декабря 2011 года.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что Администрация г.Кимры ежегодно, в срок до 01 декабря, обеспечивает в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выбор перевозчика для осуществления перевозок пассажиров и багажа по социальным маршрутам г.Кимры на следующий год.
Такой конкурс не проводился и перечень социальных маршрутов г.Кимры, в который вошли практически все городские маршруты, утвержден постановлением Главы администрации г.Кимры от 10.12.2010 № 833.
Таким образом, Положение и Порядок предусматривают заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по городским (в т.ч. по социальным) маршрутам г.Кимры на конкурсной основе.
Вместе с тем, Положение предусматривает осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию по Маршрутам (пункт 3 статьи 9), однако не содержит перечень требований, обуславливающих получение такого допуска и содержание допуска.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Администрации г.Кимры дано пояснение, что под допуском понимается постановление Главы администрации г.Кимры, которым перевозчику разрешается осуществлять перевозки по конкретному маршруту, однако из положений рассматриваемых актов такой вывод не следует.
Таким образом, Положение и Порядок устанавливают две самостоятельные процедуры привлечения перевозчиков к перевозке пассажиров: с соблюдением конкурсных процедур и без конкурса, по процедуре допуска в соответствии с постановлением Главы администрации г.Кимры.
Фактически в настоящее время перевозки пассажиров по маршрутам (в т.ч. социальным) осуществляются по процедуре допуска.
Согласно Реестра городских автобусных маршрутов МО «Город Кимры Тверской области», который формируется из городских маршрутов, утвержденных постановлением Главы администрации г.Кимры от 29.1.2010 № 797, в г.Кимры зарегистрировано 12 маршрутов, по которым осуществляют перевозки 7 перевозчиков по договорам от 01.01.2007 (срок действия до 31.12.2011), что подтверждается договором с ИП В. от 01.01.2007.
Ни Положением, ни Порядком не определен порядок привлечения перевозчиков для работы на маршруте как по торгам, позволяющим выбрать перевозчика, предложившего лучшие условия, так и без торгов, позволяющий любому перевозчику обратиться в Администрацию г.Кимры с предложением об обслуживании маршрута (в т.ч. социального).
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Администрации г.Кимры дано пояснение, что конкурс будет проводиться только на вновь открываемые маршруты, однако это не следует из рассматриваемых актов.
Таким образом, пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 6, пунктом 3 статьи 9 Положения и пунктами 2 и 5 Порядка создаются различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, для одних – маршрут передается без торгов (по процедуре допуска), для других – только по конкурсу, что недопустимо с точки зрения статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать Администрацию МО «Город Кимры Тверской области» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 6, пунктом 3 статьи 9 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740, и пунктами 2 и 5 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, различных условий допуска хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок: без торгов по процедуре допуска и по конкурсу, что ограничивает конкуренцию на вышеуказанном рынке.
3. Выдать Администрации МО «Город Кимры Тверской области» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, И.В.Киртоакэ

Предписание по делу № 04-6/07-2011

14 апреля 2011 года                                                                                               г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
– Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.04.2011 по делу № 04-6/07-2011 о нарушении Администрацией МО «Город Кимры Тверской области» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Администрации г.Кимры в срок до 27 мая 2011года внести изменения в пункты 3 и 4 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 6, пункт 3 статьи 9 Положения «Об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом на территории МО «город Кимры Тверской области», утвержденного постановлением Главы администрации г. Кимры Тверской области от 03.11.2010 № 740, и в пункты 2 и 5 «Порядка отнесения городских автобусных маршрутов перевозок к социальным маршрутам перевозок МО «Город Кимры Тверской области»», утвержденного постановлением Главы администрации от 02.12.2010 № 828, исключающие различные условия деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, либо иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, И.В.Киртоакэ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/07-1123ИД [format] => [safe_value] => 04-6/07-1123ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/07-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/07-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Администрацией МО "Город Кимры Тверской области" части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Администрацией МО "Город Кимры Тверской области" части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326714289 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )