Решение и предписание по делу № 04-6/1-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/01-2011
Дата публикации: 29 марта 2011, 00:00

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/01-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 22марта2011 года  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 29 марта 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова  Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов городского поселения поселок Редкино по доверенности,
рассмотрев дело № 04-06/01-2011по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения пос. Редкино статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

установила:

Дело № 04-6/01-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов городского поселения пос. Редкино (далее – Совет депутатов) по признакам нарушения статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами  1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзацем 2 пункта 2.2; пунктами 3.2; 3.3; 3.8; абзацами 3 и 4 пункта 3.11; пунктами 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утв. решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78 (далее – Правила), положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 15 Закона о конкуренции:
- органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам;
- запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Специализированной службой по вопросам похоронного дела в поселке Редкино является ООО «Р» согласно постановлению Главы МУ «Администрация городского поселения - поселок Редкино» Конаковского района Тверской области  от 23.10.2009 № 47 (далее – Администрация).
Между Администрациейи ООО «Р» заключен договор о взаимодействии от 26.10.2009 (далее –Договор), согласно которому  за ООО «Р» закреплено:
- организация и осуществление погребения (пункт 4.2.1);
- содержание кладбища (пункт 4.2.2);
- реализация ритуальных товаров для захоронений (пункт 4.2.3);
- выделение на месте земельного участка на кладбище для захоронения, на основании разрешения Администрации (пункт 4.2.4);
- предоставление гарантированного перечня услуг;
-обеспечение ежедневной работы пункта агентской службы ООО «Р» по приему заказов на услуги по погребению (пункт 4.2.5).
В соответствии с положениями Правил пунктов 1.2, 3.2 и 6.3 Правил только специализированной службе по вопросам похоронного дела предоставлено право на осуществление захоронений и оказание иных  ритуальных услуг (торговля цветами и иными ритуальными предметами) на кладбищах поселка Редкино.
Данные права закреплены и в Договоре.
Вместе с тем статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности и предусматривается создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься  деятельностью по погребению. Закон о погребении также не устанавливает запрета на осуществление иных (кроме погребения) ритуальных услуг  хозяйствующими субъектами, не имеющими данного статуса.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
 Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07 подтверждается, что оказывать услуги по погребению вправе не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные хозяйствующие субъекты.
Следовательно, реализация пунктов 1.2, 3.2 и 6.3 Правил может  создавать преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино на рынке погребения и оказания ритуальных услуг.
 В соответствии с пунктом 1.9 Правил кладбища подведомственны специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Кроме того, согласно пунктам 1.4, 1.5, 1.7 Правил,  специализированная служба по вопросам похоронного дела принимает решение по выделению на кладбище специальных  участков для захоронения отдельных категорий умерших: личность которых не установлена (1.4), почетных граждан (1.5), по возмездным договорам  по повышенному сервису, в т.ч. для родовых захоронений (1.7) по прейскуранту цен, утвержденному специализированной организацией  по согласованию с местными органами власти (п.3.2)
Законом  о погребении установлено:
- общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта,в том числе и обладающего статусом специализированной службы  Законом о погребении не предусмотрена (статья 18);
- предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления  в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 16);
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Следовательно, положениями пунктов 1.9, 1.4, 1.5, 1.7Правилспециализированная организация по вопросам похоронного дела может наделяться полномочиями органа местного самоуправления, что недопустимо  согласно части 3 статьи 15 Закона  о конкуренции.
При этом, согласно Договору и информации, представленной представителем Совета депутатов, специализированная организация выделяет  на месте земельный участок на кладбище для захоронения на основании разрешения Администрации.
 Содержание абзаца 2 пункта 2.2 и пунктов 3.3; 3.9; 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 7.1  однозначно определяет, что кладбища могут содержаться только специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Данное положение закреплено и в Договоре.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона об организации местного самоуправления содержание кладбищ входит в компетенцию органов местного самоуправления и, следовательно,  является муниципальными нуждами.
 Выбор организации для содержания кладбищ за счет бюджетных средств должен осуществляться в порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).Такой организацией может быть не только  специализированная служба по вопросам похоронного дела, но и любая коммерческая организация, выбранная в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом,  положения пунктов 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзаца 2 пункта 2.2; пунктов 3.2; 3.3; 3.8; абзацев 3 и 4 пункта 3.11; пунктов 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78,могут создавать необоснованные преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино  - ООО «Р» - и наделять ее функциями органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на  рынке погребения и оказания ритуальных услуг.

Представителем Совета депутатов  в ходе рассмотрения дела  были  признаныпротиворечащими статье 15 Закона о конкуренции Правила работы муниципального кладбища поселка Редкино, утв. решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78. В связи с чем,Советом депутатов  было принято решение от 04.03.2011 № 314, которым утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений городского поселения поселок Редкино (далее – Решение, Положение).
В соответствии с пунктом 2 Решения Правила работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78, признаны утратившими силу.
Однако,неоднозначность отдельных норм Положения может создать необоснованные преимущества для специализированной службы по вопросам похоронного дела  в поселке Редкино - ООО «Р», и повлечь нарушение статьи 15 Закона о конкуренции, в частности:
-в разделе 2  в части определения понятий«агент похоронной службы» и «салон – магазин (магазин)», которые могут быть не только в специализированной службе по вопросам похоронного дела, но и в любой организации, осуществляющей деятельность на рынке погребения и оказания ритуальных услуг;
- пункт 3.5 в части возможности осуществления захоронений  на участках кладбищ почетных или военных захороненийспециализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункт 3.12 в части осуществления возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на определенном участке кладбища именно специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункты4.3, 7.1в части предоставления услуг и продажи похоронных принадлежностей через салоны-магазины специализированной службы по вопросам похоронного дела.
 В соответствии с Законом о погребении данные работы и услуги могут осуществлять любые коммерческие организации, осуществляющие деятельность на рынке погребения и оказания ритуальных услуг. Следовательно, в решение от 04.03.2011 № 314 необходимо внести изменения, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела и обеспечивающих развитие конкуренции на рынке погребения и оказания ритуальных услуг.
В соответствии с пунктом 1 представленного на рассмотрение дела дополнительного Соглашения к Договору от 24.12.2010 № б/н из прав и обязанностей ООО «Р»  исключена функция по содержанию кладбища (из Договора исключен  подпункт 4.2.2). При этом,финансирование в бюджете муниципального образования по статье «содержание кладбища» в 2011 году  не предусмотрено,сбор бытового мусора и уборку на территории кладбища осуществляет  ОАО «Ж», определенное в порядке, установленном Законом о размещении заказов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решение:

1. Признать Совет депутатов городского поселения пос. Редкино нарушившим статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  части  установления пунктами 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзацем 2 пункта 2.2; пунктами 3.2; 3.3; 3.8; абзацами 3 и 4 пункта 3.11; пунктами 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78, положений, реализация которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и оказания ритуальных услуг;
2. Выдать Совету депутатов городского поселения пос. Редкино предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и ритуальных услуг в пос.  Редкино.

Председатель Комиссии:И.С. Демина
Члены Комиссии:Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленаадминистративная ответственность.

Предписание по делу № 04-6/01-2011

29 марта 2011 года                                                                                г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов городского поселения поселок Редкино по доверенности
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 22 марта 2011 г. по делу  № 04-6/01-2011 о нарушении  Советом депутатов городского поселения пос. Редкино  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Совету депутатов городского поселения пос. Редкино в срок до 12.05.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и ритуальных услуг в пос. Редкино, обеспечивающие осуществление деятельности на данном рынке не только  специализированной службе по вопросам похоронного дела ООО «Редкино Ритуал-Сервис»:
 - внести изменения в  раздел 2 и пункты  3.5, 3.12, 4.3, 7.1 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений городского поселения поселок Редкино, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 04.03.2011 № 314, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела;
- представить в Тверское УФАС России сведения  о хозяйствующих субъектах, оказывавших услуги по копке могил и захоронению на кладбище пос. Редкино в марте-апреле 2011 года с указанием количества  произведенных каждым из  хозяйствующих субъектов захоронений.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7211 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/1-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7211 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326711871 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/01-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 22марта2011 года  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 29 марта 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова  Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов городского поселения поселок Редкино по доверенности,
рассмотрев дело № 04-06/01-2011по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения пос. Редкино статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

установила:

Дело № 04-6/01-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов городского поселения пос. Редкино (далее – Совет депутатов) по признакам нарушения статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами  1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзацем 2 пункта 2.2; пунктами 3.2; 3.3; 3.8; абзацами 3 и 4 пункта 3.11; пунктами 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утв. решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78 (далее – Правила), положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 15 Закона о конкуренции:
- органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам;
- запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Специализированной службой по вопросам похоронного дела в поселке Редкино является ООО «Р» согласно постановлению Главы МУ «Администрация городского поселения - поселок Редкино» Конаковского района Тверской области  от 23.10.2009 № 47 (далее – Администрация).
Между Администрациейи ООО «Р» заключен договор о взаимодействии от 26.10.2009 (далее –Договор), согласно которому  за ООО «Р» закреплено:
- организация и осуществление погребения (пункт 4.2.1);
- содержание кладбища (пункт 4.2.2);
- реализация ритуальных товаров для захоронений (пункт 4.2.3);
- выделение на месте земельного участка на кладбище для захоронения, на основании разрешения Администрации (пункт 4.2.4);
- предоставление гарантированного перечня услуг;
-обеспечение ежедневной работы пункта агентской службы ООО «Р» по приему заказов на услуги по погребению (пункт 4.2.5).
В соответствии с положениями Правил пунктов 1.2, 3.2 и 6.3 Правил только специализированной службе по вопросам похоронного дела предоставлено право на осуществление захоронений и оказание иных  ритуальных услуг (торговля цветами и иными ритуальными предметами) на кладбищах поселка Редкино.
Данные права закреплены и в Договоре.
Вместе с тем статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности и предусматривается создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься  деятельностью по погребению. Закон о погребении также не устанавливает запрета на осуществление иных (кроме погребения) ритуальных услуг  хозяйствующими субъектами, не имеющими данного статуса.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
 Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07 подтверждается, что оказывать услуги по погребению вправе не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные хозяйствующие субъекты.
Следовательно, реализация пунктов 1.2, 3.2 и 6.3 Правил может  создавать преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино на рынке погребения и оказания ритуальных услуг.
 В соответствии с пунктом 1.9 Правил кладбища подведомственны специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Кроме того, согласно пунктам 1.4, 1.5, 1.7 Правил,  специализированная служба по вопросам похоронного дела принимает решение по выделению на кладбище специальных  участков для захоронения отдельных категорий умерших: личность которых не установлена (1.4), почетных граждан (1.5), по возмездным договорам  по повышенному сервису, в т.ч. для родовых захоронений (1.7) по прейскуранту цен, утвержденному специализированной организацией  по согласованию с местными органами власти (п.3.2)
Законом  о погребении установлено:
- общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта,в том числе и обладающего статусом специализированной службы  Законом о погребении не предусмотрена (статья 18);
- предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления  в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 16);
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Следовательно, положениями пунктов 1.9, 1.4, 1.5, 1.7Правилспециализированная организация по вопросам похоронного дела может наделяться полномочиями органа местного самоуправления, что недопустимо  согласно части 3 статьи 15 Закона  о конкуренции.
При этом, согласно Договору и информации, представленной представителем Совета депутатов, специализированная организация выделяет  на месте земельный участок на кладбище для захоронения на основании разрешения Администрации.
 Содержание абзаца 2 пункта 2.2 и пунктов 3.3; 3.9; 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 7.1  однозначно определяет, что кладбища могут содержаться только специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Данное положение закреплено и в Договоре.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона об организации местного самоуправления содержание кладбищ входит в компетенцию органов местного самоуправления и, следовательно,  является муниципальными нуждами.
 Выбор организации для содержания кладбищ за счет бюджетных средств должен осуществляться в порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).Такой организацией может быть не только  специализированная служба по вопросам похоронного дела, но и любая коммерческая организация, выбранная в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом,  положения пунктов 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзаца 2 пункта 2.2; пунктов 3.2; 3.3; 3.8; абзацев 3 и 4 пункта 3.11; пунктов 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78,могут создавать необоснованные преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино  - ООО «Р» - и наделять ее функциями органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на  рынке погребения и оказания ритуальных услуг.

Представителем Совета депутатов  в ходе рассмотрения дела  были  признаныпротиворечащими статье 15 Закона о конкуренции Правила работы муниципального кладбища поселка Редкино, утв. решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78. В связи с чем,Советом депутатов  было принято решение от 04.03.2011 № 314, которым утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений городского поселения поселок Редкино (далее – Решение, Положение).
В соответствии с пунктом 2 Решения Правила работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78, признаны утратившими силу.
Однако,неоднозначность отдельных норм Положения может создать необоснованные преимущества для специализированной службы по вопросам похоронного дела  в поселке Редкино - ООО «Р», и повлечь нарушение статьи 15 Закона о конкуренции, в частности:
-в разделе 2  в части определения понятий«агент похоронной службы» и «салон – магазин (магазин)», которые могут быть не только в специализированной службе по вопросам похоронного дела, но и в любой организации, осуществляющей деятельность на рынке погребения и оказания ритуальных услуг;
- пункт 3.5 в части возможности осуществления захоронений  на участках кладбищ почетных или военных захороненийспециализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункт 3.12 в части осуществления возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на определенном участке кладбища именно специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункты4.3, 7.1в части предоставления услуг и продажи похоронных принадлежностей через салоны-магазины специализированной службы по вопросам похоронного дела.
 В соответствии с Законом о погребении данные работы и услуги могут осуществлять любые коммерческие организации, осуществляющие деятельность на рынке погребения и оказания ритуальных услуг. Следовательно, в решение от 04.03.2011 № 314 необходимо внести изменения, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела и обеспечивающих развитие конкуренции на рынке погребения и оказания ритуальных услуг.
В соответствии с пунктом 1 представленного на рассмотрение дела дополнительного Соглашения к Договору от 24.12.2010 № б/н из прав и обязанностей ООО «Р»  исключена функция по содержанию кладбища (из Договора исключен  подпункт 4.2.2). При этом,финансирование в бюджете муниципального образования по статье «содержание кладбища» в 2011 году  не предусмотрено,сбор бытового мусора и уборку на территории кладбища осуществляет  ОАО «Ж», определенное в порядке, установленном Законом о размещении заказов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решение:

1. Признать Совет депутатов городского поселения пос. Редкино нарушившим статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  части  установления пунктами 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзацем 2 пункта 2.2; пунктами 3.2; 3.3; 3.8; абзацами 3 и 4 пункта 3.11; пунктами 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78, положений, реализация которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и оказания ритуальных услуг;
2. Выдать Совету депутатов городского поселения пос. Редкино предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и ритуальных услуг в пос.  Редкино.

Председатель Комиссии:И.С. Демина
Члены Комиссии:Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленаадминистративная ответственность.

Предписание по делу № 04-6/01-2011

29 марта 2011 года                                                                                г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов городского поселения поселок Редкино по доверенности
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 22 марта 2011 г. по делу  № 04-6/01-2011 о нарушении  Советом депутатов городского поселения пос. Редкино  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Совету депутатов городского поселения пос. Редкино в срок до 12.05.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и ритуальных услуг в пос. Редкино, обеспечивающие осуществление деятельности на данном рынке не только  специализированной службе по вопросам похоронного дела ООО «Редкино Ритуал-Сервис»:
 - внести изменения в  раздел 2 и пункты  3.5, 3.12, 4.3, 7.1 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений городского поселения поселок Редкино, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 04.03.2011 № 314, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела;
- представить в Тверское УФАС России сведения  о хозяйствующих субъектах, оказывавших услуги по копке могил и захоронению на кладбище пос. Редкино в марте-апреле 2011 года с указанием количества  произведенных каждым из  хозяйствующих субъектов захоронений.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/01-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 22марта2011 года  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 29 марта 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова  Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов городского поселения поселок Редкино по доверенности,
рассмотрев дело № 04-06/01-2011по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения пос. Редкино статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

установила:

Дело № 04-6/01-2011 возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении Совета депутатов городского поселения пос. Редкино (далее – Совет депутатов) по признакам нарушения статьи 15 Закона о конкуренции, выразившегося в установлении пунктами  1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзацем 2 пункта 2.2; пунктами 3.2; 3.3; 3.8; абзацами 3 и 4 пункта 3.11; пунктами 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утв. решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78 (далее – Правила), положений, реализация которых может привести к ограничению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 15 Закона о конкуренции:
- органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам;
- запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Специализированной службой по вопросам похоронного дела в поселке Редкино является ООО «Р» согласно постановлению Главы МУ «Администрация городского поселения - поселок Редкино» Конаковского района Тверской области  от 23.10.2009 № 47 (далее – Администрация).
Между Администрациейи ООО «Р» заключен договор о взаимодействии от 26.10.2009 (далее –Договор), согласно которому  за ООО «Р» закреплено:
- организация и осуществление погребения (пункт 4.2.1);
- содержание кладбища (пункт 4.2.2);
- реализация ритуальных товаров для захоронений (пункт 4.2.3);
- выделение на месте земельного участка на кладбище для захоронения, на основании разрешения Администрации (пункт 4.2.4);
- предоставление гарантированного перечня услуг;
-обеспечение ежедневной работы пункта агентской службы ООО «Р» по приему заказов на услуги по погребению (пункт 4.2.5).
В соответствии с положениями Правил пунктов 1.2, 3.2 и 6.3 Правил только специализированной службе по вопросам похоронного дела предоставлено право на осуществление захоронений и оказание иных  ритуальных услуг (торговля цветами и иными ритуальными предметами) на кладбищах поселка Редкино.
Данные права закреплены и в Договоре.
Вместе с тем статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности и предусматривается создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься  деятельностью по погребению. Закон о погребении также не устанавливает запрета на осуществление иных (кроме погребения) ритуальных услуг  хозяйствующими субъектами, не имеющими данного статуса.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
 Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07 подтверждается, что оказывать услуги по погребению вправе не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные хозяйствующие субъекты.
Следовательно, реализация пунктов 1.2, 3.2 и 6.3 Правил может  создавать преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино на рынке погребения и оказания ритуальных услуг.
 В соответствии с пунктом 1.9 Правил кладбища подведомственны специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
Кроме того, согласно пунктам 1.4, 1.5, 1.7 Правил,  специализированная служба по вопросам похоронного дела принимает решение по выделению на кладбище специальных  участков для захоронения отдельных категорий умерших: личность которых не установлена (1.4), почетных граждан (1.5), по возмездным договорам  по повышенному сервису, в т.ч. для родовых захоронений (1.7) по прейскуранту цен, утвержденному специализированной организацией  по согласованию с местными органами власти (п.3.2)
Законом  о погребении установлено:
- общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта,в том числе и обладающего статусом специализированной службы  Законом о погребении не предусмотрена (статья 18);
- предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления  в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 16);
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Следовательно, положениями пунктов 1.9, 1.4, 1.5, 1.7Правилспециализированная организация по вопросам похоронного дела может наделяться полномочиями органа местного самоуправления, что недопустимо  согласно части 3 статьи 15 Закона  о конкуренции.
При этом, согласно Договору и информации, представленной представителем Совета депутатов, специализированная организация выделяет  на месте земельный участок на кладбище для захоронения на основании разрешения Администрации.
 Содержание абзаца 2 пункта 2.2 и пунктов 3.3; 3.9; 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 7.1  однозначно определяет, что кладбища могут содержаться только специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Данное положение закреплено и в Договоре.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона об организации местного самоуправления содержание кладбищ входит в компетенцию органов местного самоуправления и, следовательно,  является муниципальными нуждами.
 Выбор организации для содержания кладбищ за счет бюджетных средств должен осуществляться в порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).Такой организацией может быть не только  специализированная служба по вопросам похоронного дела, но и любая коммерческая организация, выбранная в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом,  положения пунктов 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзаца 2 пункта 2.2; пунктов 3.2; 3.3; 3.8; абзацев 3 и 4 пункта 3.11; пунктов 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78,могут создавать необоснованные преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела поселка Редкино  - ООО «Р» - и наделять ее функциями органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на  рынке погребения и оказания ритуальных услуг.

Представителем Совета депутатов  в ходе рассмотрения дела  были  признаныпротиворечащими статье 15 Закона о конкуренции Правила работы муниципального кладбища поселка Редкино, утв. решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78. В связи с чем,Советом депутатов  было принято решение от 04.03.2011 № 314, которым утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений городского поселения поселок Редкино (далее – Решение, Положение).
В соответствии с пунктом 2 Решения Правила работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78, признаны утратившими силу.
Однако,неоднозначность отдельных норм Положения может создать необоснованные преимущества для специализированной службы по вопросам похоронного дела  в поселке Редкино - ООО «Р», и повлечь нарушение статьи 15 Закона о конкуренции, в частности:
-в разделе 2  в части определения понятий«агент похоронной службы» и «салон – магазин (магазин)», которые могут быть не только в специализированной службе по вопросам похоронного дела, но и в любой организации, осуществляющей деятельность на рынке погребения и оказания ритуальных услуг;
- пункт 3.5 в части возможности осуществления захоронений  на участках кладбищ почетных или военных захороненийспециализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункт 3.12 в части осуществления возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на определенном участке кладбища именно специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункты4.3, 7.1в части предоставления услуг и продажи похоронных принадлежностей через салоны-магазины специализированной службы по вопросам похоронного дела.
 В соответствии с Законом о погребении данные работы и услуги могут осуществлять любые коммерческие организации, осуществляющие деятельность на рынке погребения и оказания ритуальных услуг. Следовательно, в решение от 04.03.2011 № 314 необходимо внести изменения, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела и обеспечивающих развитие конкуренции на рынке погребения и оказания ритуальных услуг.
В соответствии с пунктом 1 представленного на рассмотрение дела дополнительного Соглашения к Договору от 24.12.2010 № б/н из прав и обязанностей ООО «Р»  исключена функция по содержанию кладбища (из Договора исключен  подпункт 4.2.2). При этом,финансирование в бюджете муниципального образования по статье «содержание кладбища» в 2011 году  не предусмотрено,сбор бытового мусора и уборку на территории кладбища осуществляет  ОАО «Ж», определенное в порядке, установленном Законом о размещении заказов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решение:

1. Признать Совет депутатов городского поселения пос. Редкино нарушившим статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  части  установления пунктами 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.9; абзацем 2 пункта 2.2; пунктами 3.2; 3.3; 3.8; абзацами 3 и 4 пункта 3.11; пунктами 3.14; 3.17; 5.2; 5.4; 6.3; 7.1 Правил работы муниципального кладбища поселка Редкино, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 16.11.2006 № 78, положений, реализация которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и оказания ритуальных услуг;
2. Выдать Совету депутатов городского поселения пос. Редкино предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и ритуальных услуг в пос.  Редкино.

Председатель Комиссии:И.С. Демина
Члены Комиссии:Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленаадминистративная ответственность.

Предписание по делу № 04-6/01-2011

29 марта 2011 года                                                                                г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя Совета депутатов городского поселения поселок Редкино по доверенности
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 22 марта 2011 г. по делу  № 04-6/01-2011 о нарушении  Советом депутатов городского поселения пос. Редкино  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Совету депутатов городского поселения пос. Редкино в срок до 12.05.2011 совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции на рынке  оказания услуг по погребению и ритуальных услуг в пос. Редкино, обеспечивающие осуществление деятельности на данном рынке не только  специализированной службе по вопросам похоронного дела ООО «Редкино Ритуал-Сервис»:
 - внести изменения в  раздел 2 и пункты  3.5, 3.12, 4.3, 7.1 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений городского поселения поселок Редкино, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 04.03.2011 № 314, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела;
- представить в Тверское УФАС России сведения  о хозяйствующих субъектах, оказывавших услуги по копке могил и захоронению на кладбище пос. Редкино в марте-апреле 2011 года с указанием количества  произведенных каждым из  хозяйствующих субъектов захоронений.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/01-902ИД [format] => [safe_value] => 04-6/01-902ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/01-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/01-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов городского поселения - поселок Редкино статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов городского поселения - поселок Редкино статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-28 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-28 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326711871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )