Решение и предписание по делу № 04-6/35-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/35-2011
Дата публикации: 18 июля 2011, 00:00


РЕШЕНИЕ  по делу № 04-6/35-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  12 июля  2011 года                                 г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 18  июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: ***;
- ООО «Кашинритуалсервис»: ***;
             - ИП ***,
рассмотрев  возбужденное по заявлению ООО «Кашинритуалсервис» дело № 04-6/35-2011 по признакам нарушения Советом депутатов и Администрацией городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области (171470, Тверская область, поселок Кесова Гора,  ул. Нагорная, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившегося в принятии и реализации Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора,  утвержденного решением Совета депутатов от 04.06.2010 № 19 (разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.8) (далее – Положение), которое создает преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела и приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке погребения,

УСТАНОВИЛА:

Организация похоронного дела в городском поселении поселок Кесова Гора регулируется  Положением.
Согласно нормам Положения:
- пункту 4.3 Положения: непосредственное предоставление гражданам услуг и продажу похоронных принадлежностей производят салоны-магазины (магазины) специализированных служб по вопросам похоронного дела;
- пункту 7.1 Положения: прием заказов на погребение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела после регистрации смерти в актовых записях органов ЗАГС;
 - пункту 8.8 Положения: оформление заказов на погребение умерших (погибших) производится специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Вместе с тем:
- выделение земельных участков под захоронение и регистрация захоронений в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении осуществляется Администрацией (пункт 6.1 Положения);
- порядок выделения мест под захоронения, регистрация захоронений утверждается Советом депутатов, по представлению главы Администрации (пункт 6.2 Положения).  Данный порядок Администрацией не представлен.
- разделу 2 Положения:
o    агент похоронной службы – штатный сотрудник салона-магазина специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляющий услуги по организации похорон и обеспечению заказчика похоронными принадлежностями;
o    администрация кладбищ – руководители и другие работники, наделенные в установленном порядке административно-хозяйственными функциями. Администрацией кладбищ назначается специализированные службы по вопросам похоронного дела;
o    счет заказ на похороны – документ с уголковым штемпелем организации, оформившей заказ, с указанием в правом верхнем  углу кода организации, табельного номера агента похоронной службы и телефона для справок;
o    салон-магазин (магазин) специализированной службы по вопросам похоронного дела – учреждение,  в котором централизованно решаются вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформляются документы на похороны, заказываются и оплачиваются услуги и похоронные принадлежности, доставляемые по адресу, указанному заказчиком.
 При этом под специализированными службами по вопросам похоронного дела понимаются организации, создаваемые по решению Совета депутатов городского поселения в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляющие деятельность по погребению и оказанию услуг по погребению ( раздел 2 Положения).
Таким образом, разделом 2, пунктами  4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам по вопросам похоронного дела пос. Кесова Гора  предоставляется исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное положение подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 23.09.2008 № 12027/07.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются  предоставление отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) необоснованных преимуществ осуществления  деятельности и установление  для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие  товары (работы, услуги).
Следовательно, раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения предоставляют  специализированным службам  по вопросам похоронного дела пос. Кесова Гора исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению, что создает для  них  преимущества на рынке погребения и оказания ритуальных услуг пос. Кесова Гора по сравнению с иными участниками рынка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке и является нарушением статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.

Согласно сведениям администрации (от 19.05.2011 № 64 и от 05.07.2011 № 85):
- на территории поселка Кесова Гора расположены два кладбища: на ул. Московской (Владимирское) и на ул. Советской. Содержание и обслуживание кладбища на ул. Московской (Владимирское) передано Администрацией  ИП *** по договору на выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию поселкового кладбища от 01.01.2010 № б/н (ИП *** обеспечивает содержание кладбища согласно СанПиН 1.2.1279-03;
- единственным хозяйствующим субъектом, который оказывает  полный комплект ритуальных услуг, в том числе копку могил и погребение на территории поселковых кладбищ,  является  ИП ***, имеющий статус районной специализированной службы по вопросам похоронного дела согласно постановлению Главы Кесовогорского района от 31.12.2008 № 456.
 В 2010 году и в первом полугодии 2011 года все захоронения на муниципальных кладбищах произведены ИП ***: на Владимирском кладбище  - 37  и 19 захоронений соответственно; на  кладбище на ул. Советская - 12  и 1 соответственно.
- ООО «Кашинритуалсервис» на территории поселковых кладбищ  поселка Кесова Гора в 2010 и 1 квартале 2011 года не произведено ни одного захоронения;
- контроль за организацией погребения и оказанием ритуальных услуг возложен на зам. Главы администрации городского поселения поселок Кесова Гора *** (администрация ведет реестр захоронений и отводит земельные участки под захоронения, что подтверждается заявлениями граждан о выделении места под захоронение).
ООО «Кашинритуалсервис» за выделением земельных участков под захоронение в порядке, установленном  разделом 6 Положения, в администрацию городского поселения поселок Кесова Гора  не обращалось.
Документального подтверждения осуществления  администрацией и ИП *** действий по препятствованию погребения ООО «Кашинритуалсервис» и иным лицам, взявшим на себя обязанность по погребению, не представлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области нарушившим  часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения  об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора, утвержденного решением от 04.06.2010 № 19, норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынках погребения и оказания ритуальных услуг в поселке Кесова Гора.
3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/35-2011 в отношении администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области в виду отсутствия в действиях администрации нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова;   М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание по делу № 04-6/35-2011

       « 18 » июля  2011 года                                                                                          г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области:  ***;
- ООО «Кашинритуалсервис»: ***;
- ИП ***,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),  на основании своего  решения  от 18 июля 2011 г. по делу  № 04-6/35-2011 о нарушении Советом депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области (171470, Тверская область, поселок Кесова Гора,  ул. Нагорная, д. 3)  части 1 статьи 15  Закона о конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области:
1. В срок до 05.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15  Закона о конкуренции
путем внесения изменений  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора, утвержденного решением от 04.06.2010 № 19, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела  поселка Кесова Гора на рынке  погребения и оказания ритуальных услуг.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.























 

stdClass Object ( [vid] => 7187 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/35-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326692061 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ  по делу № 04-6/35-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  12 июля  2011 года                                 г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 18  июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: ***;
- ООО «Кашинритуалсервис»: ***;
             - ИП ***,
рассмотрев  возбужденное по заявлению ООО «Кашинритуалсервис» дело № 04-6/35-2011 по признакам нарушения Советом депутатов и Администрацией городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области (171470, Тверская область, поселок Кесова Гора,  ул. Нагорная, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившегося в принятии и реализации Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора,  утвержденного решением Совета депутатов от 04.06.2010 № 19 (разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.8) (далее – Положение), которое создает преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела и приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке погребения,

УСТАНОВИЛА:

Организация похоронного дела в городском поселении поселок Кесова Гора регулируется  Положением.
Согласно нормам Положения:
- пункту 4.3 Положения: непосредственное предоставление гражданам услуг и продажу похоронных принадлежностей производят салоны-магазины (магазины) специализированных служб по вопросам похоронного дела;
- пункту 7.1 Положения: прием заказов на погребение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела после регистрации смерти в актовых записях органов ЗАГС;
 - пункту 8.8 Положения: оформление заказов на погребение умерших (погибших) производится специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Вместе с тем:
- выделение земельных участков под захоронение и регистрация захоронений в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении осуществляется Администрацией (пункт 6.1 Положения);
- порядок выделения мест под захоронения, регистрация захоронений утверждается Советом депутатов, по представлению главы Администрации (пункт 6.2 Положения).  Данный порядок Администрацией не представлен.
- разделу 2 Положения:
o    агент похоронной службы – штатный сотрудник салона-магазина специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляющий услуги по организации похорон и обеспечению заказчика похоронными принадлежностями;
o    администрация кладбищ – руководители и другие работники, наделенные в установленном порядке административно-хозяйственными функциями. Администрацией кладбищ назначается специализированные службы по вопросам похоронного дела;
o    счет заказ на похороны – документ с уголковым штемпелем организации, оформившей заказ, с указанием в правом верхнем  углу кода организации, табельного номера агента похоронной службы и телефона для справок;
o    салон-магазин (магазин) специализированной службы по вопросам похоронного дела – учреждение,  в котором централизованно решаются вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформляются документы на похороны, заказываются и оплачиваются услуги и похоронные принадлежности, доставляемые по адресу, указанному заказчиком.
 При этом под специализированными службами по вопросам похоронного дела понимаются организации, создаваемые по решению Совета депутатов городского поселения в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляющие деятельность по погребению и оказанию услуг по погребению ( раздел 2 Положения).
Таким образом, разделом 2, пунктами  4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам по вопросам похоронного дела пос. Кесова Гора  предоставляется исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное положение подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 23.09.2008 № 12027/07.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются  предоставление отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) необоснованных преимуществ осуществления  деятельности и установление  для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие  товары (работы, услуги).
Следовательно, раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения предоставляют  специализированным службам  по вопросам похоронного дела пос. Кесова Гора исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению, что создает для  них  преимущества на рынке погребения и оказания ритуальных услуг пос. Кесова Гора по сравнению с иными участниками рынка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке и является нарушением статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.

Согласно сведениям администрации (от 19.05.2011 № 64 и от 05.07.2011 № 85):
- на территории поселка Кесова Гора расположены два кладбища: на ул. Московской (Владимирское) и на ул. Советской. Содержание и обслуживание кладбища на ул. Московской (Владимирское) передано Администрацией  ИП *** по договору на выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию поселкового кладбища от 01.01.2010 № б/н (ИП *** обеспечивает содержание кладбища согласно СанПиН 1.2.1279-03;
- единственным хозяйствующим субъектом, который оказывает  полный комплект ритуальных услуг, в том числе копку могил и погребение на территории поселковых кладбищ,  является  ИП ***, имеющий статус районной специализированной службы по вопросам похоронного дела согласно постановлению Главы Кесовогорского района от 31.12.2008 № 456.
 В 2010 году и в первом полугодии 2011 года все захоронения на муниципальных кладбищах произведены ИП ***: на Владимирском кладбище  - 37  и 19 захоронений соответственно; на  кладбище на ул. Советская - 12  и 1 соответственно.
- ООО «Кашинритуалсервис» на территории поселковых кладбищ  поселка Кесова Гора в 2010 и 1 квартале 2011 года не произведено ни одного захоронения;
- контроль за организацией погребения и оказанием ритуальных услуг возложен на зам. Главы администрации городского поселения поселок Кесова Гора *** (администрация ведет реестр захоронений и отводит земельные участки под захоронения, что подтверждается заявлениями граждан о выделении места под захоронение).
ООО «Кашинритуалсервис» за выделением земельных участков под захоронение в порядке, установленном  разделом 6 Положения, в администрацию городского поселения поселок Кесова Гора  не обращалось.
Документального подтверждения осуществления  администрацией и ИП *** действий по препятствованию погребения ООО «Кашинритуалсервис» и иным лицам, взявшим на себя обязанность по погребению, не представлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области нарушившим  часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения  об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора, утвержденного решением от 04.06.2010 № 19, норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынках погребения и оказания ритуальных услуг в поселке Кесова Гора.
3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/35-2011 в отношении администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области в виду отсутствия в действиях администрации нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова;   М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание по делу № 04-6/35-2011

       « 18 » июля  2011 года                                                                                          г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области:  ***;
- ООО «Кашинритуалсервис»: ***;
- ИП ***,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),  на основании своего  решения  от 18 июля 2011 г. по делу  № 04-6/35-2011 о нарушении Советом депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области (171470, Тверская область, поселок Кесова Гора,  ул. Нагорная, д. 3)  части 1 статьи 15  Закона о конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области:
1. В срок до 05.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15  Закона о конкуренции
путем внесения изменений  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора, утвержденного решением от 04.06.2010 № 19, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела  поселка Кесова Гора на рынке  погребения и оказания ритуальных услуг.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.























 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  по делу № 04-6/35-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  12 июля  2011 года                                 г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 18  июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: ***;
- ООО «Кашинритуалсервис»: ***;
             - ИП ***,
рассмотрев  возбужденное по заявлению ООО «Кашинритуалсервис» дело № 04-6/35-2011 по признакам нарушения Советом депутатов и Администрацией городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области (171470, Тверская область, поселок Кесова Гора,  ул. Нагорная, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившегося в принятии и реализации Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора,  утвержденного решением Совета депутатов от 04.06.2010 № 19 (разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.8) (далее – Положение), которое создает преимущества специализированной службе по вопросам похоронного дела и приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке погребения,

УСТАНОВИЛА:

Организация похоронного дела в городском поселении поселок Кесова Гора регулируется  Положением.
Согласно нормам Положения:
- пункту 4.3 Положения: непосредственное предоставление гражданам услуг и продажу похоронных принадлежностей производят салоны-магазины (магазины) специализированных служб по вопросам похоронного дела;
- пункту 7.1 Положения: прием заказов на погребение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела после регистрации смерти в актовых записях органов ЗАГС;
 - пункту 8.8 Положения: оформление заказов на погребение умерших (погибших) производится специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Вместе с тем:
- выделение земельных участков под захоронение и регистрация захоронений в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении осуществляется Администрацией (пункт 6.1 Положения);
- порядок выделения мест под захоронения, регистрация захоронений утверждается Советом депутатов, по представлению главы Администрации (пункт 6.2 Положения).  Данный порядок Администрацией не представлен.
- разделу 2 Положения:
o    агент похоронной службы – штатный сотрудник салона-магазина специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляющий услуги по организации похорон и обеспечению заказчика похоронными принадлежностями;
o    администрация кладбищ – руководители и другие работники, наделенные в установленном порядке административно-хозяйственными функциями. Администрацией кладбищ назначается специализированные службы по вопросам похоронного дела;
o    счет заказ на похороны – документ с уголковым штемпелем организации, оформившей заказ, с указанием в правом верхнем  углу кода организации, табельного номера агента похоронной службы и телефона для справок;
o    салон-магазин (магазин) специализированной службы по вопросам похоронного дела – учреждение,  в котором централизованно решаются вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформляются документы на похороны, заказываются и оплачиваются услуги и похоронные принадлежности, доставляемые по адресу, указанному заказчиком.
 При этом под специализированными службами по вопросам похоронного дела понимаются организации, создаваемые по решению Совета депутатов городского поселения в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляющие деятельность по погребению и оказанию услуг по погребению ( раздел 2 Положения).
Таким образом, разделом 2, пунктами  4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам по вопросам похоронного дела пос. Кесова Гора  предоставляется исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное положение подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 23.09.2008 № 12027/07.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются  предоставление отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) необоснованных преимуществ осуществления  деятельности и установление  для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие  товары (работы, услуги).
Следовательно, раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения предоставляют  специализированным службам  по вопросам похоронного дела пос. Кесова Гора исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению, что создает для  них  преимущества на рынке погребения и оказания ритуальных услуг пос. Кесова Гора по сравнению с иными участниками рынка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке и является нарушением статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.

Согласно сведениям администрации (от 19.05.2011 № 64 и от 05.07.2011 № 85):
- на территории поселка Кесова Гора расположены два кладбища: на ул. Московской (Владимирское) и на ул. Советской. Содержание и обслуживание кладбища на ул. Московской (Владимирское) передано Администрацией  ИП *** по договору на выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию поселкового кладбища от 01.01.2010 № б/н (ИП *** обеспечивает содержание кладбища согласно СанПиН 1.2.1279-03;
- единственным хозяйствующим субъектом, который оказывает  полный комплект ритуальных услуг, в том числе копку могил и погребение на территории поселковых кладбищ,  является  ИП ***, имеющий статус районной специализированной службы по вопросам похоронного дела согласно постановлению Главы Кесовогорского района от 31.12.2008 № 456.
 В 2010 году и в первом полугодии 2011 года все захоронения на муниципальных кладбищах произведены ИП ***: на Владимирском кладбище  - 37  и 19 захоронений соответственно; на  кладбище на ул. Советская - 12  и 1 соответственно.
- ООО «Кашинритуалсервис» на территории поселковых кладбищ  поселка Кесова Гора в 2010 и 1 квартале 2011 года не произведено ни одного захоронения;
- контроль за организацией погребения и оказанием ритуальных услуг возложен на зам. Главы администрации городского поселения поселок Кесова Гора *** (администрация ведет реестр захоронений и отводит земельные участки под захоронения, что подтверждается заявлениями граждан о выделении места под захоронение).
ООО «Кашинритуалсервис» за выделением земельных участков под захоронение в порядке, установленном  разделом 6 Положения, в администрацию городского поселения поселок Кесова Гора  не обращалось.
Документального подтверждения осуществления  администрацией и ИП *** действий по препятствованию погребения ООО «Кашинритуалсервис» и иным лицам, взявшим на себя обязанность по погребению, не представлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области нарушившим  часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения  об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора, утвержденного решением от 04.06.2010 № 19, норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынках погребения и оказания ритуальных услуг в поселке Кесова Гора.
3. Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/35-2011 в отношении администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области в виду отсутствия в действиях администрации нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова;   М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание по делу № 04-6/35-2011

       « 18 » июля  2011 года                                                                                          г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области:  ***;
- ООО «Кашинритуалсервис»: ***;
- ИП ***,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),  на основании своего  решения  от 18 июля 2011 г. по делу  № 04-6/35-2011 о нарушении Советом депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области (171470, Тверская область, поселок Кесова Гора,  ул. Нагорная, д. 3)  части 1 статьи 15  Закона о конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области:
1. В срок до 05.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15  Закона о конкуренции
путем внесения изменений  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории городского поселения поселок Кесова Гора, утвержденного решением от 04.06.2010 № 19, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела  поселка Кесова Гора на рынке  погребения и оказания ритуальных услуг.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/35-2355ИД [format] => [safe_value] => 04-6/35-2355ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/35-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/35-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов и администрацией городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов и администрацией городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326692061 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )