Решение и предписание по делу № 04-6/33-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/33-2011
Дата публикации: 11 июля 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/33-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  05 июля  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 11 июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования город Зубцов: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов муниципального образования город Зубцов: ***,
рассмотрев дело № 04-06/33-2011 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования город Зубцов (172332, Тверская область, Зубцовский район, город Зубцов, пер. Образцова, д. 1а) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1.    Решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов от 11.11.2010 № 134 утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов (далее – Положение).
Согласно нормам Положения:
- пункту 4.3 Положения: непосредственное предоставление гражданам услуг и продажу похоронных принадлежностей производят салоны-магазины (магазины) специализированных служб по вопросам похоронного дела;
- пункту 7.1 Положения: прием заказов на погребение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела после регистрации смерти в актовых записях органов загс;
 - пункту 8.7 Положения: оформление заказов на погребение умерших (погибших) производится специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Выделение земельных участков под захоронение является функцией  уполномоченной организации – исполнительного органа, осуществляющего контрольно-распорядительные функции по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных и иных мест погребения города Зубцова (раздел 2 и пункт 6.1 Положения. При этом, исполнительный  орган не определен  ни Положением, ни иным  правовым актом.
- разделу 2 Положения:
o    агент похоронной службы – штатный сотрудник салона-магазина Специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляющий услуги по организации похорон и обеспечению заказчика похоронными принадлежностями;
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого  при погребении гарантируется специализированными службами по вопросам похоронного дела;
o    специализированные службы по вопросам похоронного дела - службы, создаваемые Администрацией муниципального образования города Зубцов Тверской области, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, либо хозяйствующие субъекты, юридические лица (ритуальные организации) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке в г. Зубцов на основании договора с Администрацией муниципального образования город Зубцов;
o    счет заказ на похороны – документ с уголковым штемпелем организации, оформившей заказ, с указанием в правом верхнем  углу, кода организации, табельного номера агента похоронной службы и телефона для справок;
o    салон-магазин (магазин) специализированной службы по вопросам похоронного дела – учреждение,  в котором централизованно решаются вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформляются документы на похороны, заказываются и оплачиваются услуги и похоронные принадлежности, доставляемые по адресу, указанному заказчиком.
Таким образом, разделом 2, пунктами  4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам по вопросам похоронного дела г.Зубцов  предоставляется исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями и зарегистрированные в иных муниципальных образованиях (кроме города Зубцова), лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное положение подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 23.09.2008 № 12027/07.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  предоставление отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) необоснованных преимуществ осуществления  деятельности, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Следовательно, предоставление разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам  по вопросам похоронного дела г. Зубцов предоставляют  исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению, что создает для специализированных служб по вопросам похоронного дела  преимущества на рынке погребения и оказания ритуальных услуг г. Зубцов  по сравнению с иными участниками рынка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке и является нарушением статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
2.    Данный нормативный акт, противоречащий Закону о погребении и  статье 15 Закона о конкуренции, привел к  тому, что похоронное дело в муниципальном образовании  организовано следующим образом.
Согласно сведениям администрации муниципального образования город Зубцов Тверской области (письмо от 27.06.2011 № 929)  в городском поселении город Зубцов имеются два  гражданских захоронения: Сосновый бор и Московская Гора, на которых осуществляются захоронения и подзахоронения.
 Постановлением Главы муниципального образования город Зубцов от 01.10.2009 № 56 статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела наделено МУП «Коммунальное хозяйство» с возложением обязанностей обеспечить оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. Следовательно, МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
МУП «Коммунальное хозяйство» постановлением Главы администрации от 29.11.2010 № 76 (далее – постановление № 76) наделено правом:
- предоставлять места под захоронения на муниципальных  местах погребения (кладбищах) (пункт 1.1);
- регистрировать захоронения с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении (пункт 1.1);
- выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ (пункт 1.2), что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
  Следовательно, пунктами 1.1 и 1.2  постановление № 76 специализированной службе по вопросам похоронного дела - МУП «Коммунальное хозяйство» переданы контрольно-распорядительные функции  органа местного самоуправления по организации похоронного дела  в части  выделения земельных участков под захоронение, их регистрации и правом выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ.
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах … организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
 Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 Возможность передачи общественных кладбищ в  доверительное управление  или ведение хозяйствующего субъекта и наделение хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления по  решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.
 Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
 Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции содержит абсолютный запрет  по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, постановлением № 76 хозяйствующий субъект - специализированная служба по вопросам похоронного дела МУП «Коммунальное хозяйство» наделена полномочиями органа местного самоуправления в сфере погребения, что является  нарушением части 3 статьи 15 Закона о погребении.
Представителем администрации муниципального образования город Зубцов в ходе рассмотрения дела  признан факт нарушения антимонопольного законодательства разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения, сообщено о подготовке  проекта акта,  исключающего названные нарушения. Кроме МУП «Коммунальное хозяйство» в настоящее время ритуальные услуги, в том числе, гарантированный перечень услуг по захоронению  на территории городских кладбищ  г. Зубцова  оказывает  ИП ***.

Согласно  пункту 5 части 1  статьи 49 Закона о конкуренции комиссия при принятии  решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе  вопрос  о направлении  рекомендаций в органы местного самоуправления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области нарушившим  часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения  об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденного решением от 11.11.2010 № 134, норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынках погребения и оказания ритуальных услуг в городе Зубцове.
3.  Рекомендовать администрации  муниципального образования город Зубцов  в срок до 08.08.2011 в добровольном порядке  устранить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены постановления Главы администрации от 29.11.2010 № 76.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу № 04-6/33-2011

« 11» июля  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования город Зубцов: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов муниципального образования город Зубцов: ***,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),   на основании своего  решения  от 11 июля 2011 г. по делу  № 04-6/33-2011 о нарушении  Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области (172332, Тверская область, Зубцовский район, город Зубцов, пер. Образцова, д. 1а) части 1статьи 15  Закона о конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области:
1. В срок до 08.08.2011 внести изменения  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденного решением от 11.11.2010 № 134, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела г.Зубцов на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7185 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/33-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7185 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326690585 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/33-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  05 июля  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 11 июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования город Зубцов: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов муниципального образования город Зубцов: ***,
рассмотрев дело № 04-06/33-2011 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования город Зубцов (172332, Тверская область, Зубцовский район, город Зубцов, пер. Образцова, д. 1а) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1.    Решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов от 11.11.2010 № 134 утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов (далее – Положение).
Согласно нормам Положения:
- пункту 4.3 Положения: непосредственное предоставление гражданам услуг и продажу похоронных принадлежностей производят салоны-магазины (магазины) специализированных служб по вопросам похоронного дела;
- пункту 7.1 Положения: прием заказов на погребение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела после регистрации смерти в актовых записях органов загс;
 - пункту 8.7 Положения: оформление заказов на погребение умерших (погибших) производится специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Выделение земельных участков под захоронение является функцией  уполномоченной организации – исполнительного органа, осуществляющего контрольно-распорядительные функции по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных и иных мест погребения города Зубцова (раздел 2 и пункт 6.1 Положения. При этом, исполнительный  орган не определен  ни Положением, ни иным  правовым актом.
- разделу 2 Положения:
o    агент похоронной службы – штатный сотрудник салона-магазина Специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляющий услуги по организации похорон и обеспечению заказчика похоронными принадлежностями;
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого  при погребении гарантируется специализированными службами по вопросам похоронного дела;
o    специализированные службы по вопросам похоронного дела - службы, создаваемые Администрацией муниципального образования города Зубцов Тверской области, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, либо хозяйствующие субъекты, юридические лица (ритуальные организации) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке в г. Зубцов на основании договора с Администрацией муниципального образования город Зубцов;
o    счет заказ на похороны – документ с уголковым штемпелем организации, оформившей заказ, с указанием в правом верхнем  углу, кода организации, табельного номера агента похоронной службы и телефона для справок;
o    салон-магазин (магазин) специализированной службы по вопросам похоронного дела – учреждение,  в котором централизованно решаются вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформляются документы на похороны, заказываются и оплачиваются услуги и похоронные принадлежности, доставляемые по адресу, указанному заказчиком.
Таким образом, разделом 2, пунктами  4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам по вопросам похоронного дела г.Зубцов  предоставляется исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями и зарегистрированные в иных муниципальных образованиях (кроме города Зубцова), лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное положение подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 23.09.2008 № 12027/07.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  предоставление отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) необоснованных преимуществ осуществления  деятельности, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Следовательно, предоставление разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам  по вопросам похоронного дела г. Зубцов предоставляют  исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению, что создает для специализированных служб по вопросам похоронного дела  преимущества на рынке погребения и оказания ритуальных услуг г. Зубцов  по сравнению с иными участниками рынка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке и является нарушением статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
2.    Данный нормативный акт, противоречащий Закону о погребении и  статье 15 Закона о конкуренции, привел к  тому, что похоронное дело в муниципальном образовании  организовано следующим образом.
Согласно сведениям администрации муниципального образования город Зубцов Тверской области (письмо от 27.06.2011 № 929)  в городском поселении город Зубцов имеются два  гражданских захоронения: Сосновый бор и Московская Гора, на которых осуществляются захоронения и подзахоронения.
 Постановлением Главы муниципального образования город Зубцов от 01.10.2009 № 56 статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела наделено МУП «Коммунальное хозяйство» с возложением обязанностей обеспечить оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. Следовательно, МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
МУП «Коммунальное хозяйство» постановлением Главы администрации от 29.11.2010 № 76 (далее – постановление № 76) наделено правом:
- предоставлять места под захоронения на муниципальных  местах погребения (кладбищах) (пункт 1.1);
- регистрировать захоронения с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении (пункт 1.1);
- выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ (пункт 1.2), что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
  Следовательно, пунктами 1.1 и 1.2  постановление № 76 специализированной службе по вопросам похоронного дела - МУП «Коммунальное хозяйство» переданы контрольно-распорядительные функции  органа местного самоуправления по организации похоронного дела  в части  выделения земельных участков под захоронение, их регистрации и правом выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ.
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах … организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
 Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 Возможность передачи общественных кладбищ в  доверительное управление  или ведение хозяйствующего субъекта и наделение хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления по  решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.
 Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
 Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции содержит абсолютный запрет  по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, постановлением № 76 хозяйствующий субъект - специализированная служба по вопросам похоронного дела МУП «Коммунальное хозяйство» наделена полномочиями органа местного самоуправления в сфере погребения, что является  нарушением части 3 статьи 15 Закона о погребении.
Представителем администрации муниципального образования город Зубцов в ходе рассмотрения дела  признан факт нарушения антимонопольного законодательства разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения, сообщено о подготовке  проекта акта,  исключающего названные нарушения. Кроме МУП «Коммунальное хозяйство» в настоящее время ритуальные услуги, в том числе, гарантированный перечень услуг по захоронению  на территории городских кладбищ  г. Зубцова  оказывает  ИП ***.

Согласно  пункту 5 части 1  статьи 49 Закона о конкуренции комиссия при принятии  решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе  вопрос  о направлении  рекомендаций в органы местного самоуправления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области нарушившим  часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения  об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденного решением от 11.11.2010 № 134, норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынках погребения и оказания ритуальных услуг в городе Зубцове.
3.  Рекомендовать администрации  муниципального образования город Зубцов  в срок до 08.08.2011 в добровольном порядке  устранить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены постановления Главы администрации от 29.11.2010 № 76.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу № 04-6/33-2011

« 11» июля  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования город Зубцов: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов муниципального образования город Зубцов: ***,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),   на основании своего  решения  от 11 июля 2011 г. по делу  № 04-6/33-2011 о нарушении  Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области (172332, Тверская область, Зубцовский район, город Зубцов, пер. Образцова, д. 1а) части 1статьи 15  Закона о конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области:
1. В срок до 08.08.2011 внести изменения  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденного решением от 11.11.2010 № 134, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела г.Зубцов на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/33-2011

Резолютивная часть решения оглашена:  05 июля  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 11 июля  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования город Зубцов: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов муниципального образования город Зубцов: ***,
рассмотрев дело № 04-06/33-2011 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования город Зубцов (172332, Тверская область, Зубцовский район, город Зубцов, пер. Образцова, д. 1а) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1.    Решением Совета депутатов муниципального образования город Зубцов от 11.11.2010 № 134 утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов (далее – Положение).
Согласно нормам Положения:
- пункту 4.3 Положения: непосредственное предоставление гражданам услуг и продажу похоронных принадлежностей производят салоны-магазины (магазины) специализированных служб по вопросам похоронного дела;
- пункту 7.1 Положения: прием заказов на погребение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела после регистрации смерти в актовых записях органов загс;
 - пункту 8.7 Положения: оформление заказов на погребение умерших (погибших) производится специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Выделение земельных участков под захоронение является функцией  уполномоченной организации – исполнительного органа, осуществляющего контрольно-распорядительные функции по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных и иных мест погребения города Зубцова (раздел 2 и пункт 6.1 Положения. При этом, исполнительный  орган не определен  ни Положением, ни иным  правовым актом.
- разделу 2 Положения:
o    агент похоронной службы – штатный сотрудник салона-магазина Специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляющий услуги по организации похорон и обеспечению заказчика похоронными принадлежностями;
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого  при погребении гарантируется специализированными службами по вопросам похоронного дела;
o    специализированные службы по вопросам похоронного дела - службы, создаваемые Администрацией муниципального образования города Зубцов Тверской области, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, либо хозяйствующие субъекты, юридические лица (ритуальные организации) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке в г. Зубцов на основании договора с Администрацией муниципального образования город Зубцов;
o    счет заказ на похороны – документ с уголковым штемпелем организации, оформившей заказ, с указанием в правом верхнем  углу, кода организации, табельного номера агента похоронной службы и телефона для справок;
o    салон-магазин (магазин) специализированной службы по вопросам похоронного дела – учреждение,  в котором централизованно решаются вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформляются документы на похороны, заказываются и оплачиваются услуги и похоронные принадлежности, доставляемые по адресу, указанному заказчиком.
Таким образом, разделом 2, пунктами  4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам по вопросам похоронного дела г.Зубцов  предоставляется исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее -  Закон об общих принципах …) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статья 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) закрепляет гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности  и предусматривает создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имея статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иными муниципальными образованиями и зарегистрированные в иных муниципальных образованиях (кроме города Зубцова), лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанное положение подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 23.09.2008 № 12027/07.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  предоставление отдельному хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) необоснованных преимуществ осуществления  деятельности, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Следовательно, предоставление разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения специализированным службам  по вопросам похоронного дела г. Зубцов предоставляют  исключительное право на оказание услуг по копке  могил и погребению, что создает для специализированных служб по вопросам похоронного дела  преимущества на рынке погребения и оказания ритуальных услуг г. Зубцов  по сравнению с иными участниками рынка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке и является нарушением статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
2.    Данный нормативный акт, противоречащий Закону о погребении и  статье 15 Закона о конкуренции, привел к  тому, что похоронное дело в муниципальном образовании  организовано следующим образом.
Согласно сведениям администрации муниципального образования город Зубцов Тверской области (письмо от 27.06.2011 № 929)  в городском поселении город Зубцов имеются два  гражданских захоронения: Сосновый бор и Московская Гора, на которых осуществляются захоронения и подзахоронения.
 Постановлением Главы муниципального образования город Зубцов от 01.10.2009 № 56 статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела наделено МУП «Коммунальное хозяйство» с возложением обязанностей обеспечить оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. Следовательно, МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
МУП «Коммунальное хозяйство» постановлением Главы администрации от 29.11.2010 № 76 (далее – постановление № 76) наделено правом:
- предоставлять места под захоронения на муниципальных  местах погребения (кладбищах) (пункт 1.1);
- регистрировать захоронения с указанием номеров участка захоронения и могилы с отметкой в удостоверении о захоронении (пункт 1.1);
- выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ (пункт 1.2), что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции.
  Следовательно, пунктами 1.1 и 1.2  постановление № 76 специализированной службе по вопросам похоронного дела - МУП «Коммунальное хозяйство» переданы контрольно-распорядительные функции  органа местного самоуправления по организации похоронного дела  в части  выделения земельных участков под захоронение, их регистрации и правом выдачи пропусков установленного образца для въезда и выезда на территорию кладбищ.
Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.
Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах … организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
 Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона об общих принципах … следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 Возможность передачи общественных кладбищ в  доверительное управление  или ведение хозяйствующего субъекта и наделение хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления по  решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.
 Статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
 Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции содержит абсолютный запрет  по наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
 Вышеуказанное подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, постановлением № 76 хозяйствующий субъект - специализированная служба по вопросам похоронного дела МУП «Коммунальное хозяйство» наделена полномочиями органа местного самоуправления в сфере погребения, что является  нарушением части 3 статьи 15 Закона о погребении.
Представителем администрации муниципального образования город Зубцов в ходе рассмотрения дела  признан факт нарушения антимонопольного законодательства разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения, сообщено о подготовке  проекта акта,  исключающего названные нарушения. Кроме МУП «Коммунальное хозяйство» в настоящее время ритуальные услуги, в том числе, гарантированный перечень услуг по захоронению  на территории городских кладбищ  г. Зубцова  оказывает  ИП ***.

Согласно  пункту 5 части 1  статьи 49 Закона о конкуренции комиссия при принятии  решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе  вопрос  о направлении  рекомендаций в органы местного самоуправления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области нарушившим  часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления разделом 2, пунктами 4.3, 7.1, 8.7 Положения  об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденного решением от 11.11.2010 № 134, норм, реализация которых может привести к ограничению конкуренции на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынках погребения и оказания ритуальных услуг в городе Зубцове.
3.  Рекомендовать администрации  муниципального образования город Зубцов  в срок до 08.08.2011 в добровольном порядке  устранить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены постановления Главы администрации от 29.11.2010 № 76.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу № 04-6/33-2011

« 11» июля  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителей:
- администрации муниципального образования город Зубцов: *** (далее – администрация);
- Совета депутатов муниципального образования город Зубцов: ***,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),   на основании своего  решения  от 11 июля 2011 г. по делу  № 04-6/33-2011 о нарушении  Советом депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области (172332, Тверская область, Зубцовский район, город Зубцов, пер. Образцова, д. 1а) части 1статьи 15  Закона о конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов муниципального образования город Зубцов Зубцовского района Тверской области:
1. В срок до 08.08.2011 внести изменения  в раздел 2, пункты 4.3, 7.1, 8.7 Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений г. Зубцов, утвержденного решением от 11.11.2010 № 134, исключающие создание преимущественных условий осуществления деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела г.Зубцов на рынках погребения и оказания ритуальных услуг.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии:   И.С. Демина
            Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова; М.Ю. Шуклина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/33-2266ИД [format] => [safe_value] => 04-6/33-2266ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/33-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/33-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов МО город Зубцов статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов МО город Зубцов статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-10 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-10 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326690585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )