Решение и предписание по делу № 04-6/32-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/32-2011
Дата публикации: 2 июня 2011, 00:00


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/32-2011

Принято 24 мая  2011 г.                                                                              г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме  02 июня  2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
  в присутствии представителей:
-Тверской городской Думы N.;
-Администрации города Твери N.;
-N.,

рассмотрев дело № 04-6/32-2011 по признакам нарушения Тверской городской Думой  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе  Тверского УФАС России в отношении Тверской городской Думы по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона, выразившегося в создании решением Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010, далее Решение № 332) необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.  
    Решением № 332 глава 12 «Строительство, установка, содержание и использование сооружений малых форм, порядок вывешивания объявлений и других печатных и рукописных материалов» Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением от 24.04.2001 № 56,  дополнена разделом Д. «Требования к оформлению вывесок на территории города Твери» (далее Требования).
Пункт 12.39 Требований содержит перечень информации, который субъект предпринимательства (изготовитель, исполнитель, продавец) обязан довести до потребителей путем размещения  её на вывеске – информационной табличке.  Данный пункт соответствует требованиям статьи 9 закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее  Закон N 2300-1), которой установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы; продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Пункт 12.41 Требований ограничивает допускаемый размер вывески: не более 0,60 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м, кроме отраслевых стандартов.
Согласно пункту 12.43 Требований оформление разрешения на установку вывески не требуется. Вместе с тем, установлено, что вывески, не соответствующие параметрам, установленным пунктом 12.41, подлежат согласованию в департаменте архитектуры и строительства администрации города (далее – департамент архитектуры). При этом порядок согласования вывесок и указателей, не соответствующих параметрам, установленным пунктом 12.41,  отсутствует.
Пунктом 12.44 Требований предусмотрено, что установка субъектом предпринимательства дополнительных информационных конструкций регулируется законодательством о рекламе. При этом,  определение (понятие) дополнительных информационных конструкций нормативный акт - решение № 332 не содержит.
Таким образом, решение № 322 устанавливает для субъектов предпринимательства следующие обязанности:  
- получить согласование в департаменте архитектуры на вывески, превышающие размер, определенный пунктом  12.41 Требований;
- устанавливать дополнительные  информационные конструкции (которыми могут быть, в том числе, вывески, указатели не рекламного характера)  в порядке, установленном законодательством о рекламе.

Федеральный  закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ) статьей 19 регламентирует установку только рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы.
 В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19  Закона № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Частью 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ его требования не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на  вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В г.Твери решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери" (далее – Правила) регулируется порядок установки  рекламных конструкций. При этом  согласно пункту 1.6 Правила не распространяются на вывески и информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие предусмотренную законодательством необходимую информацию для потребителей. Порядок подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании утвержден постановлением главы администрации г.Твери от 13.05.2010 № 1114 (далее – постановление, Порядок). Согласно пункту 1.5 Правил и пункту 1.3 Порядка основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Твери является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Разрешение) и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом, согласно пункту 2 постановления,  договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Твери заключается по результатам аукциона, который проводится в порядке, определенном приказом  ФАС России  от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и передаче видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В силу статьи 9 Закона N 2300-1 потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг  обязан довести до сведения потребителя (покупателя) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. При этом размер и манера исполнения вывески Законом N 2300-1 не регламентируется и количество вывесок не ограничивается.
Назначение вышеуказанной обязательной информации состоит в информировании неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.  Отсутствие вышеуказанной обязательной информации является нарушением статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, информация об используемых для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями и не подлежащих обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина"), не содержит сведений рекламного характера, право их использования предусмотрено гражданским законодательством с целью индивидуализации объектов.   
При этом федеральное законодательство не содержит норм, возлагающих на хозяйствующие субъекты обязанность согласовывать с органом местного самоуправления вывески и дополнительные информационные конструкции независимо от их размера, не содержащих сведений рекламного характера, а содержащих либо  предусмотренную законодательством о защите прав потребителей необходимую информацию либо информацию о коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями.

Пункт 12.43 решения № 332 в части согласования вывесок, не соответствующих установленным решением размерам, и пункт 12.44 в части распространения требований законодательства о рекламе (в том числе о получении разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Твери  и оплате государственной пошлины за выдачу соответствующего Разрешения в размере, определенном законодательством Российской Федерации) на дополнительные информационные конструкции, не являющиеся рекламными, устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, и их реализация создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и /или/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Заявление N. от 14.04.2011 б/н  свидетельствует об отказе  администрации города Твери  в согласовании размещения указателя (вывески),  не содержащего сведений рекламного характера (на входной группе в офис, расположенный в здании по адресу: г.Тверь, *** указано буквенное обозначение студии *** и профиль ее деятельности «рекламная студия»),  и предложении со стороны Администрации  письмом от 05.04.2011 № 01/1487и обратиться с заявлением на установку указателя как рекламной конструкции в порядке, установленном постановлением № 1114. Вышеуказанное свидетельствует о том, что реализация  пунктов 12.43 и 12.44 приводит к установлению не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам и создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Тверскую городскую Думу нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 12.43 и 12.44  решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, реализация которых создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
        2. Выдать Тверской городской Думе предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем:
- исключения из пункта 12.43 решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) второго предложения;
- исключения пункта 12.44 полностью, либо изменения его формулировки таким образом, чтобы исключить возможность распространения на информационные конструкции, не содержащие сведений рекламного характера, законодательства о рекламе.

Председатель комиссии    И.С.Демина
    Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/32-2011


       «02» июня  2011 года                                                                                г. Тверь                                                                                       
            
                                                                      
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 02 июня  2011 г. по делу  № 04-6/32-2011 о нарушении  Тверской городской Думой (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.34) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Тверской городской Думе:
1. В срок до 20.06.2011  устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  путем:
- исключения из пункта 12.43 решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) второго предложения;
- исключения пункта 12.44 полностью, либо изменения его формулировки таким образом, чтобы исключить возможность распространения на информационные конструкции, не содержащие сведений рекламного характера, законодательства о рекламе.
    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии    И.С.Демина
    Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.









 

stdClass Object ( [vid] => 7183 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/32-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326690316 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/32-2011

Принято 24 мая  2011 г.                                                                              г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме  02 июня  2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
  в присутствии представителей:
-Тверской городской Думы N.;
-Администрации города Твери N.;
-N.,

рассмотрев дело № 04-6/32-2011 по признакам нарушения Тверской городской Думой  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе  Тверского УФАС России в отношении Тверской городской Думы по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона, выразившегося в создании решением Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010, далее Решение № 332) необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.  
    Решением № 332 глава 12 «Строительство, установка, содержание и использование сооружений малых форм, порядок вывешивания объявлений и других печатных и рукописных материалов» Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением от 24.04.2001 № 56,  дополнена разделом Д. «Требования к оформлению вывесок на территории города Твери» (далее Требования).
Пункт 12.39 Требований содержит перечень информации, который субъект предпринимательства (изготовитель, исполнитель, продавец) обязан довести до потребителей путем размещения  её на вывеске – информационной табличке.  Данный пункт соответствует требованиям статьи 9 закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее  Закон N 2300-1), которой установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы; продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Пункт 12.41 Требований ограничивает допускаемый размер вывески: не более 0,60 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м, кроме отраслевых стандартов.
Согласно пункту 12.43 Требований оформление разрешения на установку вывески не требуется. Вместе с тем, установлено, что вывески, не соответствующие параметрам, установленным пунктом 12.41, подлежат согласованию в департаменте архитектуры и строительства администрации города (далее – департамент архитектуры). При этом порядок согласования вывесок и указателей, не соответствующих параметрам, установленным пунктом 12.41,  отсутствует.
Пунктом 12.44 Требований предусмотрено, что установка субъектом предпринимательства дополнительных информационных конструкций регулируется законодательством о рекламе. При этом,  определение (понятие) дополнительных информационных конструкций нормативный акт - решение № 332 не содержит.
Таким образом, решение № 322 устанавливает для субъектов предпринимательства следующие обязанности:  
- получить согласование в департаменте архитектуры на вывески, превышающие размер, определенный пунктом  12.41 Требований;
- устанавливать дополнительные  информационные конструкции (которыми могут быть, в том числе, вывески, указатели не рекламного характера)  в порядке, установленном законодательством о рекламе.

Федеральный  закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ) статьей 19 регламентирует установку только рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы.
 В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19  Закона № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Частью 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ его требования не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на  вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В г.Твери решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери" (далее – Правила) регулируется порядок установки  рекламных конструкций. При этом  согласно пункту 1.6 Правила не распространяются на вывески и информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие предусмотренную законодательством необходимую информацию для потребителей. Порядок подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании утвержден постановлением главы администрации г.Твери от 13.05.2010 № 1114 (далее – постановление, Порядок). Согласно пункту 1.5 Правил и пункту 1.3 Порядка основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Твери является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Разрешение) и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом, согласно пункту 2 постановления,  договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Твери заключается по результатам аукциона, который проводится в порядке, определенном приказом  ФАС России  от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и передаче видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В силу статьи 9 Закона N 2300-1 потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг  обязан довести до сведения потребителя (покупателя) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. При этом размер и манера исполнения вывески Законом N 2300-1 не регламентируется и количество вывесок не ограничивается.
Назначение вышеуказанной обязательной информации состоит в информировании неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.  Отсутствие вышеуказанной обязательной информации является нарушением статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, информация об используемых для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями и не подлежащих обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина"), не содержит сведений рекламного характера, право их использования предусмотрено гражданским законодательством с целью индивидуализации объектов.   
При этом федеральное законодательство не содержит норм, возлагающих на хозяйствующие субъекты обязанность согласовывать с органом местного самоуправления вывески и дополнительные информационные конструкции независимо от их размера, не содержащих сведений рекламного характера, а содержащих либо  предусмотренную законодательством о защите прав потребителей необходимую информацию либо информацию о коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями.

Пункт 12.43 решения № 332 в части согласования вывесок, не соответствующих установленным решением размерам, и пункт 12.44 в части распространения требований законодательства о рекламе (в том числе о получении разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Твери  и оплате государственной пошлины за выдачу соответствующего Разрешения в размере, определенном законодательством Российской Федерации) на дополнительные информационные конструкции, не являющиеся рекламными, устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, и их реализация создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и /или/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Заявление N. от 14.04.2011 б/н  свидетельствует об отказе  администрации города Твери  в согласовании размещения указателя (вывески),  не содержащего сведений рекламного характера (на входной группе в офис, расположенный в здании по адресу: г.Тверь, *** указано буквенное обозначение студии *** и профиль ее деятельности «рекламная студия»),  и предложении со стороны Администрации  письмом от 05.04.2011 № 01/1487и обратиться с заявлением на установку указателя как рекламной конструкции в порядке, установленном постановлением № 1114. Вышеуказанное свидетельствует о том, что реализация  пунктов 12.43 и 12.44 приводит к установлению не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам и создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Тверскую городскую Думу нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 12.43 и 12.44  решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, реализация которых создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
        2. Выдать Тверской городской Думе предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем:
- исключения из пункта 12.43 решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) второго предложения;
- исключения пункта 12.44 полностью, либо изменения его формулировки таким образом, чтобы исключить возможность распространения на информационные конструкции, не содержащие сведений рекламного характера, законодательства о рекламе.

Председатель комиссии    И.С.Демина
    Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/32-2011


       «02» июня  2011 года                                                                                г. Тверь                                                                                       
            
                                                                      
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 02 июня  2011 г. по делу  № 04-6/32-2011 о нарушении  Тверской городской Думой (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.34) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Тверской городской Думе:
1. В срок до 20.06.2011  устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  путем:
- исключения из пункта 12.43 решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) второго предложения;
- исключения пункта 12.44 полностью, либо изменения его формулировки таким образом, чтобы исключить возможность распространения на информационные конструкции, не содержащие сведений рекламного характера, законодательства о рекламе.
    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии    И.С.Демина
    Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.









 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/32-2011

Принято 24 мая  2011 г.                                                                              г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме  02 июня  2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
  в присутствии представителей:
-Тверской городской Думы N.;
-Администрации города Твери N.;
-N.,

рассмотрев дело № 04-6/32-2011 по признакам нарушения Тверской городской Думой  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе  Тверского УФАС России в отношении Тверской городской Думы по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона, выразившегося в создании решением Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010, далее Решение № 332) необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.  
    Решением № 332 глава 12 «Строительство, установка, содержание и использование сооружений малых форм, порядок вывешивания объявлений и других печатных и рукописных материалов» Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением от 24.04.2001 № 56,  дополнена разделом Д. «Требования к оформлению вывесок на территории города Твери» (далее Требования).
Пункт 12.39 Требований содержит перечень информации, который субъект предпринимательства (изготовитель, исполнитель, продавец) обязан довести до потребителей путем размещения  её на вывеске – информационной табличке.  Данный пункт соответствует требованиям статьи 9 закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее  Закон N 2300-1), которой установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы; продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Пункт 12.41 Требований ограничивает допускаемый размер вывески: не более 0,60 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м, кроме отраслевых стандартов.
Согласно пункту 12.43 Требований оформление разрешения на установку вывески не требуется. Вместе с тем, установлено, что вывески, не соответствующие параметрам, установленным пунктом 12.41, подлежат согласованию в департаменте архитектуры и строительства администрации города (далее – департамент архитектуры). При этом порядок согласования вывесок и указателей, не соответствующих параметрам, установленным пунктом 12.41,  отсутствует.
Пунктом 12.44 Требований предусмотрено, что установка субъектом предпринимательства дополнительных информационных конструкций регулируется законодательством о рекламе. При этом,  определение (понятие) дополнительных информационных конструкций нормативный акт - решение № 332 не содержит.
Таким образом, решение № 322 устанавливает для субъектов предпринимательства следующие обязанности:  
- получить согласование в департаменте архитектуры на вывески, превышающие размер, определенный пунктом  12.41 Требований;
- устанавливать дополнительные  информационные конструкции (которыми могут быть, в том числе, вывески, указатели не рекламного характера)  в порядке, установленном законодательством о рекламе.

Федеральный  закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ) статьей 19 регламентирует установку только рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы.
 В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19  Закона № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Частью 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ его требования не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на  вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В г.Твери решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери" (далее – Правила) регулируется порядок установки  рекламных конструкций. При этом  согласно пункту 1.6 Правила не распространяются на вывески и информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие предусмотренную законодательством необходимую информацию для потребителей. Порядок подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании утвержден постановлением главы администрации г.Твери от 13.05.2010 № 1114 (далее – постановление, Порядок). Согласно пункту 1.5 Правил и пункту 1.3 Порядка основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Твери является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Разрешение) и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом, согласно пункту 2 постановления,  договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Твери заключается по результатам аукциона, который проводится в порядке, определенном приказом  ФАС России  от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и передаче видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В силу статьи 9 Закона N 2300-1 потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг  обязан довести до сведения потребителя (покупателя) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. При этом размер и манера исполнения вывески Законом N 2300-1 не регламентируется и количество вывесок не ограничивается.
Назначение вышеуказанной обязательной информации состоит в информировании неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.  Отсутствие вышеуказанной обязательной информации является нарушением статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, информация об используемых для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями и не подлежащих обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина"), не содержит сведений рекламного характера, право их использования предусмотрено гражданским законодательством с целью индивидуализации объектов.   
При этом федеральное законодательство не содержит норм, возлагающих на хозяйствующие субъекты обязанность согласовывать с органом местного самоуправления вывески и дополнительные информационные конструкции независимо от их размера, не содержащих сведений рекламного характера, а содержащих либо  предусмотренную законодательством о защите прав потребителей необходимую информацию либо информацию о коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями.

Пункт 12.43 решения № 332 в части согласования вывесок, не соответствующих установленным решением размерам, и пункт 12.44 в части распространения требований законодательства о рекламе (в том числе о получении разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Твери  и оплате государственной пошлины за выдачу соответствующего Разрешения в размере, определенном законодательством Российской Федерации) на дополнительные информационные конструкции, не являющиеся рекламными, устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, и их реализация создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и /или/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Заявление N. от 14.04.2011 б/н  свидетельствует об отказе  администрации города Твери  в согласовании размещения указателя (вывески),  не содержащего сведений рекламного характера (на входной группе в офис, расположенный в здании по адресу: г.Тверь, *** указано буквенное обозначение студии *** и профиль ее деятельности «рекламная студия»),  и предложении со стороны Администрации  письмом от 05.04.2011 № 01/1487и обратиться с заявлением на установку указателя как рекламной конструкции в порядке, установленном постановлением № 1114. Вышеуказанное свидетельствует о том, что реализация  пунктов 12.43 и 12.44 приводит к установлению не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам и создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Тверскую городскую Думу нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 12.43 и 12.44  решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, реализация которых создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
        2. Выдать Тверской городской Думе предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем:
- исключения из пункта 12.43 решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) второго предложения;
- исключения пункта 12.44 полностью, либо изменения его формулировки таким образом, чтобы исключить возможность распространения на информационные конструкции, не содержащие сведений рекламного характера, законодательства о рекламе.

Председатель комиссии    И.С.Демина
    Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/32-2011

       «02» июня  2011 года                                                                                г. Тверь                                                                                       
            
                                                                      
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 02 июня  2011 г. по делу  № 04-6/32-2011 о нарушении  Тверской городской Думой (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.34) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Тверской городской Думе:
1. В срок до 20.06.2011  устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  путем:
- исключения из пункта 12.43 решения Тверской городской Думы от 28.10.2010 № 332 «О внесении дополнений в решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О Кодексе благоустройства города Твери» (в ред. от 08.07.2010) второго предложения;
- исключения пункта 12.44 полностью, либо изменения его формулировки таким образом, чтобы исключить возможность распространения на информационные конструкции, не содержащие сведений рекламного характера, законодательства о рекламе.
    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии    И.С.Демина
    Члены комиссии:  Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/32-1792ИД [format] => [safe_value] => 04-6/32-1792ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/32-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/32-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Тверской городской Думой пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Тверской городской Думой пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-01 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-01 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326690316 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )