Решение и предписание по делу № 04-6/30-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/30-2011
Дата публикации: 22 июня 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/30-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 22  июня  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области: ***(далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-6/30-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области (170508, Тверская область, Калининский район,  пос.  Заволжский, д. 2) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области (уведомление о вручении почтового отправления от 17.05.2011).
Решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21 утверждено Положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области» (далее – Положение).
Исходя из норм Положения:
- пункт 1.2:
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого гарантируется специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении;
o    специализированная служба по вопросам похоронного дела  - организация, создаваемая в целях оказания услуг по погребению;
o    «услуги по погребению» - перечень ритуальных услуг, оказание которых (на безвозмездной основе  или за плату) относится к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- пункт 3.2: услуги по погребению, в том числе  услуги по погребению согласно гарантированного перечня услуг, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, действующей на территории муниципального образования согласно стоимости, утвержденной уполномоченным органом. При этом услуги по погребению включают в себя: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозка умершего на кладбище; погребение: копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом); установку похоронного ритуального знака (пункт 3.1 Положения);
- пункт 6.1: оказание услуг по погребению на территории муниципального образования осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункт 6.5: оформление заказа на услуги по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела при предъявлении лицом, осуществляющим организацию погребения, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
специализированной службе по вопросам похоронного дела, действующей на территории Заволжского сельского поселения предоставляется исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанная позиция соответствует сложившейся судебной практике (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Согласно сведениям администрации (письмо от 06.06.2011 № 541) похоронное дело в Заволжском сельском поселении Калининского района Тверской области организовано следующим образом:
- в поселении имеется 9 муниципальных кладбищ (кладбище, находящееся в поселке Дмитрово-Черкассы находится в ведении города Твери);
- администрацией осуществляется:
o    содержание кладбищ на основании гражданско-правовых договоров (сумма не превышает 100 000 рублей в месяц);
o    определение мест под захоронение (на основании заявления заинтересованного лица);
o    регистрация учета захоронений (ведет книгу учета главный специалист администрации);
- статус специализированной службы по вопросам похоронного дела постановлением  администрации от 19.01.2010 № 4 присвоен ООО «Реквием».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Таким образом, принятие Советом депутатов Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области» создало для одного из участников рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела (ООО «Реквием»), возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования указанного рынка и может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.
Совет депутатов признал факт нарушения антимонопольного законодательства пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21 и 10.06.2011 принял решение № 11, которое не содержит положений, предоставляющих специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение).
Таким образом, решением от 10.06.2011 № 11 нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, содержащиеся в Положении (пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5), устранены до принятия решения по существу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21, для одного из участников рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг – специализированной службы по вопросам похоронного дела (ООО «Реквием»), возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования указанного рынка, что может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.
2. Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/30-2011 в отношении Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области в связи с   добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7181 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/30-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7181 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326689431 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/30-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 22  июня  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области: ***(далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-6/30-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области (170508, Тверская область, Калининский район,  пос.  Заволжский, д. 2) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области (уведомление о вручении почтового отправления от 17.05.2011).
Решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21 утверждено Положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области» (далее – Положение).
Исходя из норм Положения:
- пункт 1.2:
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого гарантируется специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении;
o    специализированная служба по вопросам похоронного дела  - организация, создаваемая в целях оказания услуг по погребению;
o    «услуги по погребению» - перечень ритуальных услуг, оказание которых (на безвозмездной основе  или за плату) относится к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- пункт 3.2: услуги по погребению, в том числе  услуги по погребению согласно гарантированного перечня услуг, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, действующей на территории муниципального образования согласно стоимости, утвержденной уполномоченным органом. При этом услуги по погребению включают в себя: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозка умершего на кладбище; погребение: копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом); установку похоронного ритуального знака (пункт 3.1 Положения);
- пункт 6.1: оказание услуг по погребению на территории муниципального образования осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункт 6.5: оформление заказа на услуги по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела при предъявлении лицом, осуществляющим организацию погребения, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
специализированной службе по вопросам похоронного дела, действующей на территории Заволжского сельского поселения предоставляется исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанная позиция соответствует сложившейся судебной практике (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Согласно сведениям администрации (письмо от 06.06.2011 № 541) похоронное дело в Заволжском сельском поселении Калининского района Тверской области организовано следующим образом:
- в поселении имеется 9 муниципальных кладбищ (кладбище, находящееся в поселке Дмитрово-Черкассы находится в ведении города Твери);
- администрацией осуществляется:
o    содержание кладбищ на основании гражданско-правовых договоров (сумма не превышает 100 000 рублей в месяц);
o    определение мест под захоронение (на основании заявления заинтересованного лица);
o    регистрация учета захоронений (ведет книгу учета главный специалист администрации);
- статус специализированной службы по вопросам похоронного дела постановлением  администрации от 19.01.2010 № 4 присвоен ООО «Реквием».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Таким образом, принятие Советом депутатов Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области» создало для одного из участников рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела (ООО «Реквием»), возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования указанного рынка и может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.
Совет депутатов признал факт нарушения антимонопольного законодательства пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21 и 10.06.2011 принял решение № 11, которое не содержит положений, предоставляющих специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение).
Таким образом, решением от 10.06.2011 № 11 нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, содержащиеся в Положении (пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5), устранены до принятия решения по существу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21, для одного из участников рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг – специализированной службы по вопросам похоронного дела (ООО «Реквием»), возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования указанного рынка, что может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.
2. Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/30-2011 в отношении Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области в связи с   добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/30-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 22  июня  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области: ***(далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-6/30-2011 по признакам нарушения Советом депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области (170508, Тверская область, Калининский район,  пос.  Заволжский, д. 2) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области (уведомление о вручении почтового отправления от 17.05.2011).
Решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21 утверждено Положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области» (далее – Положение).
Исходя из норм Положения:
- пункт 1.2:
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого гарантируется специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении;
o    специализированная служба по вопросам похоронного дела  - организация, создаваемая в целях оказания услуг по погребению;
o    «услуги по погребению» - перечень ритуальных услуг, оказание которых (на безвозмездной основе  или за плату) относится к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- пункт 3.2: услуги по погребению, в том числе  услуги по погребению согласно гарантированного перечня услуг, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, действующей на территории муниципального образования согласно стоимости, утвержденной уполномоченным органом. При этом услуги по погребению включают в себя: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозка умершего на кладбище; погребение: копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом); установку похоронного ритуального знака (пункт 3.1 Положения);
- пункт 6.1: оказание услуг по погребению на территории муниципального образования осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- пункт 6.5: оформление заказа на услуги по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела при предъявлении лицом, осуществляющим организацию погребения, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
специализированной службе по вопросам похоронного дела, действующей на территории Заволжского сельского поселения предоставляется исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанная позиция соответствует сложившейся судебной практике (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Согласно сведениям администрации (письмо от 06.06.2011 № 541) похоронное дело в Заволжском сельском поселении Калининского района Тверской области организовано следующим образом:
- в поселении имеется 9 муниципальных кладбищ (кладбище, находящееся в поселке Дмитрово-Черкассы находится в ведении города Твери);
- администрацией осуществляется:
o    содержание кладбищ на основании гражданско-правовых договоров (сумма не превышает 100 000 рублей в месяц);
o    определение мест под захоронение (на основании заявления заинтересованного лица);
o    регистрация учета захоронений (ведет книгу учета главный специалист администрации);
- статус специализированной службы по вопросам похоронного дела постановлением  администрации от 19.01.2010 № 4 присвоен ООО «Реквием».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Для квалификации актов, действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Таким образом, принятие Советом депутатов Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области» создало для одного из участников рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела (ООО «Реквием»), возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования указанного рынка и может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.
Совет депутатов признал факт нарушения антимонопольного законодательства пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21 и 10.06.2011 принял решение № 11, которое не содержит положений, предоставляющих специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение).
Таким образом, решением от 10.06.2011 № 11 нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, содержащиеся в Положении (пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5), устранены до принятия решения по существу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 27.02.2009 № 21, для одного из участников рынка оказания услуг по погребению и ритуальных услуг – специализированной службы по вопросам похоронного дела (ООО «Реквием»), возможность односторонне воздействовать на общие условия функционирования указанного рынка, что может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке.
2. Прекратить рассмотрение дела № 04-6-/30-2011 в отношении Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области в связи с   добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/30-2024ИД [format] => [safe_value] => 04-6/30-2024ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/30-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/30-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов Заволжского с/п Калининского района Тверской области статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов Заволжского с/п Калининского района Тверской области статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326689431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )