Решение и предписание по делу № 04-6/29-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/29-2011
Дата публикации: 20 июня 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/29-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 20  июня  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области: *** (далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-06/29-2011 по признакам нарушения Советом депутатов  муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области (170555, Тверская область, Калининский район, дер. Квакшино, д. 46) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области. (уведомление о вручении почтового отправления от 17.05.2011).
Решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74 утверждено Положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области» (далее – Положение, Совет депутатов).
Согласно нормам Положения:
- пункту 3.2: услуги по погребению, в том числе  услуги по погребению согласно гарантированного перечня услуг, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, действующей на территории муниципального образования согласно стоимости, утвержденной уполномоченным органом. При этом услуги по погребению включают в себя: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозка умершего на кладбище; погребение: копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом); установку похоронного ритуального знака (пункт 3.1 Порядка);
- пункту 6.1: оказание услуг по погребению на территории муниципального образования осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
-  пункту 6.5: оформление заказа на услуги по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела при предъявлении лицом, осуществляющим организацию погребения, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
- пункту 1.2 Положения:
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого гарантируется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
o    специализированная служба по вопросам похоронного дела  - организация, создаваемая в целях оказания услуг по погребению;
o    «услуги по погребению» - перечень ритуальных услуг, оказание которых (на безвозмездной основе  или за плату) относится к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
В соответствии со статьей 14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 25 Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанная позиция соответствует сложившейся судебной практике (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела, действующей на территории Верхневолжского сельского поселения предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение), что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, поскольку может препятствовать осуществлению деятельности по копке могил и погребению другим компаниям, работающим на  этом рынке, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Согласно сведениям администрации (письмо от 06.06.2011 № 406) похоронное дело в Верхневолжском сельское поселение Калининского района Тверской области организовано следующим образом:
- в  поселении  имеется 16  общественных кладбищ;
- администрацией осуществляется:
o    содержание кладбищ;
o    определение мест под захоронение;
o    регистрацию  учета захоронений.
Следовательно, администрацией похоронное дело в  Верхневолжском сельском поселении организовано в соответствии с федеральным законодательством о погребении.
 Представитель администрации в ходе рассмотрения дела  согласился с позицией Тверского УФАС России и заявил о подготовке администрацией новой редакции Положения о погребении и похоронном деле, которое будет вынесено на рассмотрение на ближайшем заседании Совета депутатов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области нарушившим часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74, норм, реализация которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/29-2011

       « 20 » июня  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области: ***;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения от 20 июня 2011 г. по делу  № 04-6/29-2011 о нарушении  Советом депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области (170555, Тверская область, Калининский район,  дер. Квакшино, д. 46) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области:
1.    В срок до 01.08.2011 внести изменения  в пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74, исключив положения, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела исключительным правом на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение)
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.






 

stdClass Object ( [vid] => 7180 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/29-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326689096 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/29-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 20  июня  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области: *** (далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-06/29-2011 по признакам нарушения Советом депутатов  муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области (170555, Тверская область, Калининский район, дер. Квакшино, д. 46) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области. (уведомление о вручении почтового отправления от 17.05.2011).
Решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74 утверждено Положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области» (далее – Положение, Совет депутатов).
Согласно нормам Положения:
- пункту 3.2: услуги по погребению, в том числе  услуги по погребению согласно гарантированного перечня услуг, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, действующей на территории муниципального образования согласно стоимости, утвержденной уполномоченным органом. При этом услуги по погребению включают в себя: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозка умершего на кладбище; погребение: копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом); установку похоронного ритуального знака (пункт 3.1 Порядка);
- пункту 6.1: оказание услуг по погребению на территории муниципального образования осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
-  пункту 6.5: оформление заказа на услуги по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела при предъявлении лицом, осуществляющим организацию погребения, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
- пункту 1.2 Положения:
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого гарантируется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
o    специализированная служба по вопросам похоронного дела  - организация, создаваемая в целях оказания услуг по погребению;
o    «услуги по погребению» - перечень ритуальных услуг, оказание которых (на безвозмездной основе  или за плату) относится к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
В соответствии со статьей 14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 25 Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанная позиция соответствует сложившейся судебной практике (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела, действующей на территории Верхневолжского сельского поселения предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение), что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, поскольку может препятствовать осуществлению деятельности по копке могил и погребению другим компаниям, работающим на  этом рынке, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Согласно сведениям администрации (письмо от 06.06.2011 № 406) похоронное дело в Верхневолжском сельское поселение Калининского района Тверской области организовано следующим образом:
- в  поселении  имеется 16  общественных кладбищ;
- администрацией осуществляется:
o    содержание кладбищ;
o    определение мест под захоронение;
o    регистрацию  учета захоронений.
Следовательно, администрацией похоронное дело в  Верхневолжском сельском поселении организовано в соответствии с федеральным законодательством о погребении.
 Представитель администрации в ходе рассмотрения дела  согласился с позицией Тверского УФАС России и заявил о подготовке администрацией новой редакции Положения о погребении и похоронном деле, которое будет вынесено на рассмотрение на ближайшем заседании Совета депутатов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области нарушившим часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74, норм, реализация которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/29-2011

       « 20 » июня  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области: ***;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения от 20 июня 2011 г. по делу  № 04-6/29-2011 о нарушении  Советом депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области (170555, Тверская область, Калининский район,  дер. Квакшино, д. 46) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области:
1.    В срок до 01.08.2011 внести изменения  в пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74, исключив положения, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела исключительным правом на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение)
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.






 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/29-2011

Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня  2011 года                                  г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 20  июня  2011 года
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области: *** (далее – администрация),
рассмотрев дело № 04-06/29-2011 по признакам нарушения Советом депутатов  муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области (170555, Тверская область, Калининский район, дер. Квакшино, д. 46) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Закона о конкуренции с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области. (уведомление о вручении почтового отправления от 17.05.2011).
Решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74 утверждено Положение «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области» (далее – Положение, Совет депутатов).
Согласно нормам Положения:
- пункту 3.2: услуги по погребению, в том числе  услуги по погребению согласно гарантированного перечня услуг, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, действующей на территории муниципального образования согласно стоимости, утвержденной уполномоченным органом. При этом услуги по погребению включают в себя: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозка умершего на кладбище; погребение: копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом); установку похоронного ритуального знака (пункт 3.1 Порядка);
- пункту 6.1: оказание услуг по погребению на территории муниципального образования осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
-  пункту 6.5: оформление заказа на услуги по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела при предъявлении лицом, осуществляющим организацию погребения, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
- пункту 1.2 Положения:
o    гарантированный перечень услуг по погребению – минимальный перечень услуг, оказание которого гарантируется специализированной службой по вопросам похоронного дела;
o    специализированная служба по вопросам похоронного дела  - организация, создаваемая в целях оказания услуг по погребению;
o    «услуги по погребению» - перечень ритуальных услуг, оказание которых (на безвозмездной основе  или за плату) относится к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
В соответствии со статьей 14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 25 Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности, предусматривающей создание органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
Однако, Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, а также хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела иных муниципальных образований, лишены права заниматься этой деятельностью.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Следовательно, органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Вышеуказанная позиция соответствует сложившейся судебной практике (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).
Таким образом, пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения специализированной службе по вопросам похоронного дела, действующей на территории Верхневолжского сельского поселения предоставляют исключительное право на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение), что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, поскольку может препятствовать осуществлению деятельности по копке могил и погребению другим компаниям, работающим на  этом рынке, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.
Для квалификации актов, действий (бездействий) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется доказывание наступления неблагоприятных  последствий, достаточно угрозы их наступления.
Согласно сведениям администрации (письмо от 06.06.2011 № 406) похоронное дело в Верхневолжском сельское поселение Калининского района Тверской области организовано следующим образом:
- в  поселении  имеется 16  общественных кладбищ;
- администрацией осуществляется:
o    содержание кладбищ;
o    определение мест под захоронение;
o    регистрацию  учета захоронений.
Следовательно, администрацией похоронное дело в  Верхневолжском сельском поселении организовано в соответствии с федеральным законодательством о погребении.
 Представитель администрации в ходе рассмотрения дела  согласился с позицией Тверского УФАС России и заявил о подготовке администрацией новой редакции Положения о погребении и похоронном деле, которое будет вынесено на рассмотрение на ближайшем заседании Совета депутатов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области нарушившим часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74, норм, реализация которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  на рынке оказания услуг по погребению.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии:  И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/29-2011

       « 20 » июня  2011 года                                                                             г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель –  Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Киртоакэ  И.В.,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);
в присутствии представителя администрации муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области: ***;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения от 20 июня 2011 г. по делу  № 04-6/29-2011 о нарушении  Советом депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области (170555, Тверская область, Калининский район,  дер. Квакшино, д. 46) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области:
1.    В срок до 01.08.2011 внести изменения  в пункты 1.2, 3.2, 6.1, 6.5 Положения «О погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области от 02.06.2008 № 74, исключив положения, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела исключительным правом на оказание услуг по погребению и ритуальных услуг (копка могил и погребение, оформление заказов на погребение)
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня  истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
          Члены Комиссии: И.В. Киртоакэ; М.Ю. Шуклина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/29-1979ИД [format] => [safe_value] => 04-6/29-1979ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/29-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/29-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении Советом депутатов Верхневолжского с/п Калининского района Тверской области статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении Советом депутатов Верхневолжского с/п Калининского района Тверской области статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326689096 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )