Решение и предписание по делу № 04-6/28-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/28-2011
Дата публикации: 3 июня 2011, 00:00


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/28-2011

Принято 26 мая  2011 г.                                                                                    г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме    02 июня  2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Посохова Л.К., заместитель руководителя;
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации города Твери ***

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителя Тверской городской Думы и N.
рассмотрев дело № 04-6/28-2011 по признакам нарушения Администрацией города Твери (170100, г.Тверь, ул.Советская, д.11) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя Тверской городской Думы и N.

Настоящее дело возбуждено по заявлению N. от 14.04.2011 б/н об отказе Администрации города Твери (далее -Администрация) в согласовании размещения светового указателя, не содержащего сведений рекламного характера, на входной группе в офис, расположенной в здании по адресу: г.Тверь,***, и предложении разместить  названный указатель в порядке, установленном законом  для рекламных конструкций.
Материалами дела установлено следующее.
N. 21.01.2011 обратился в Администрацию с заявлением о согласовании размещения расположенного над входом в его студию светового указателя, который содержит буквенное обозначение названия студии *** и сведения о профиле ее деятельности «***». Иных сведений проект светового указателя не содержит. Названный указатель является средством индивидуализации принадлежащей N. студии и имеет целью довести до сведения неопределенного круга лиц местонахождение студии и профиль ее деятельности.
Администрация письмом от 05.04.2011 № 01/1487-и не согласовала размещение вышеназванного светового указателя, указав, что данный указатель является рекламной конструкцией,  размещение которой регулируется Федеральным  законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ), и предложила N. в порядке, установленном постановлением Главы администрации города Твери от 13.05.2010 № 1114 «О порядке подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании» обратиться с заявлением на установку рекламной конструкции.

Статья 19 Закона № 38-ФЗ регламентирует установку только рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы.
 Частью 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что в целях настоящего Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ указанный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В г.Твери решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери" (далее – Правила) регулируется порядок установки  также рекламных конструкций. При этом  согласно пункту 1.6  настоящие Правила не распространяются на вывески и информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие предусмотренную законодательством необходимую информацию для потребителей. Порядок подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании утвержден постановлением главы администрации г.Твери от 13.05.2010 № 1114 (далее – постановление, Порядок). Согласно пункту 1.5 Правил и пункту 1.3 Порядка основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Твери является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Разрешение) и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом, согласно пункту 2 постановления,  договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Твери заключается по результатам аукциона, который проводится в порядке, определенном приказом  ФАС России  от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и передаче видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг  обязан довести до сведения потребителя (покупателя) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. При этом размер и манера исполнения вывески Законом N 2300-1 не регламентируется и количество вывесок не ограничивается.
Назначение вышеуказанной обязательной информации состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Отсутствие вышеуказанной обязательной информации является нарушением статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, информация об используемых для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями и не подлежащих обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина"), не содержит сведений рекламного характера, право их использования предусмотрено гражданским законодательством с целью индивидуализации объектов.   
При этом федеральное законодательство не содержит норм, возлагающих на хозяйствующие субъекты обязанность согласовывать с органом местного самоуправления вывески и дополнительные информационные конструкции независимо от их размера, не содержащих сведений рекламного характера, а содержащих либо  предусмотренную законодательством о защите прав потребителей необходимую информацию либо информацию о коммерческих обозначениях, не являющиеся фирменными наименованиями.
Согласно ст. 4 Закона №38-ФЗ законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми на основании этих законов иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.   Следовательно, органами местного самоуправления не могут устанавливаться нормы и критерии, в соответствии с которыми информация, размещенная на вывесках или указателях, относится к рекламе. Органы местного самоуправления должны осуществлять свои полномочия в области рекламы в точном соответствии с Законом № 38-ФЗ и иным федеральным законодательством.
Таким образом, органы местного самоуправления не наделены полномочиями устанавливать правила и требования в сфере рекламного законодательства и распространять требования рекламного законодательства на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.    
Конструкция, размещенная над входом в принадлежащую N. студию, не содержит информации рекламного характера, является средством индивидуализации предпринимателя, способом реализации права на коммерческое обозначение, направлена на извещение неопределенного круга лиц о профиле деятельности, названии студии и фактическом  местонахождении индивидуального предпринимателя, обозначает место входа в принадлежащее ему на праве долевой собственности помещение.
Таким образом, размещение вышеуказанной конструкции в обозначенном N. месте,  не требует применения разрешительной процедуры, разработанной для размещения рекламной конструкции.
Следовательно, требования Администрации об установке N. данного светового указателя, не содержащего сведений рекламного характера, в порядке, установленном Законом № 38-ФЗ, который регламентирует установку рекламных конструкций, и предполагает разрешительную процедуру, устанавливают не  предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам.
Одним из основных видов деятельности N. согласно информации Тверьстата от 21.08.2008 № 07-23-423/22 является полиграфическое исполнение рекламных материалов (код по ОКВЭД 22.22). Данный товарный рынок является конкурентным и установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к  хозяйствующим субъектам, может привести к ограничению конкуренции на вышеуказанном товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и /или/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Для квалификации нарушения по части 1 статьи 15 Закона  достаточным основанием является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Согласно пункту 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.20110 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию города Твери нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предъявления не предусмотренных статьей 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» требований к N. по размещению светового указателя над входной группой в офис, расположенный в здании по адресу: г.Тверь, ***, содержащего буквенное обозначение названия студии *** и сведения о профиле ее деятельности «рекламная студия», предназначенные для коммерческого обозначения и индивидуализации хозяйствующего субъекта и профиля его деятельности.
  2. Выдать Администрации города Твери предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно, отозвать письмо от 05.04.2011 № 01/1487-и, адресованное N.  

Председатель комиссии     И.С.Демина
    Члены комиссии:      Л.В.Посохова,  Л.К.Красюкова,  Г.И. Никифорова   


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/28-2011


       «02» июня  2011 года                                                                                г. Тверь                                                                                       
                                                                        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Посохова Л.В., заместитель руководителя;
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 02 июня  2011 г. по делу  № 04-6/28-2011 о нарушении  Администрацией города Твери (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.11) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Твери:
 1.В срок до 27.06.2011 устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно, отозвать письмо от 05.04.2011 № 01/1487-и, адресованное N.  
    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии:  И.С. Демина
Члены Комиссии:  Л.В.Посохова,  Л.К. Красюкова,  Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7179 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/28-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7179 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326688662 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/28-2011

Принято 26 мая  2011 г.                                                                                    г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме    02 июня  2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Посохова Л.К., заместитель руководителя;
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации города Твери ***

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителя Тверской городской Думы и N.
рассмотрев дело № 04-6/28-2011 по признакам нарушения Администрацией города Твери (170100, г.Тверь, ул.Советская, д.11) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя Тверской городской Думы и N.

Настоящее дело возбуждено по заявлению N. от 14.04.2011 б/н об отказе Администрации города Твери (далее -Администрация) в согласовании размещения светового указателя, не содержащего сведений рекламного характера, на входной группе в офис, расположенной в здании по адресу: г.Тверь,***, и предложении разместить  названный указатель в порядке, установленном законом  для рекламных конструкций.
Материалами дела установлено следующее.
N. 21.01.2011 обратился в Администрацию с заявлением о согласовании размещения расположенного над входом в его студию светового указателя, который содержит буквенное обозначение названия студии *** и сведения о профиле ее деятельности «***». Иных сведений проект светового указателя не содержит. Названный указатель является средством индивидуализации принадлежащей N. студии и имеет целью довести до сведения неопределенного круга лиц местонахождение студии и профиль ее деятельности.
Администрация письмом от 05.04.2011 № 01/1487-и не согласовала размещение вышеназванного светового указателя, указав, что данный указатель является рекламной конструкцией,  размещение которой регулируется Федеральным  законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ), и предложила N. в порядке, установленном постановлением Главы администрации города Твери от 13.05.2010 № 1114 «О порядке подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании» обратиться с заявлением на установку рекламной конструкции.

Статья 19 Закона № 38-ФЗ регламентирует установку только рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы.
 Частью 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что в целях настоящего Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ указанный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В г.Твери решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери" (далее – Правила) регулируется порядок установки  также рекламных конструкций. При этом  согласно пункту 1.6  настоящие Правила не распространяются на вывески и информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие предусмотренную законодательством необходимую информацию для потребителей. Порядок подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании утвержден постановлением главы администрации г.Твери от 13.05.2010 № 1114 (далее – постановление, Порядок). Согласно пункту 1.5 Правил и пункту 1.3 Порядка основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Твери является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Разрешение) и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом, согласно пункту 2 постановления,  договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Твери заключается по результатам аукциона, который проводится в порядке, определенном приказом  ФАС России  от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и передаче видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг  обязан довести до сведения потребителя (покупателя) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. При этом размер и манера исполнения вывески Законом N 2300-1 не регламентируется и количество вывесок не ограничивается.
Назначение вышеуказанной обязательной информации состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Отсутствие вышеуказанной обязательной информации является нарушением статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, информация об используемых для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями и не подлежащих обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина"), не содержит сведений рекламного характера, право их использования предусмотрено гражданским законодательством с целью индивидуализации объектов.   
При этом федеральное законодательство не содержит норм, возлагающих на хозяйствующие субъекты обязанность согласовывать с органом местного самоуправления вывески и дополнительные информационные конструкции независимо от их размера, не содержащих сведений рекламного характера, а содержащих либо  предусмотренную законодательством о защите прав потребителей необходимую информацию либо информацию о коммерческих обозначениях, не являющиеся фирменными наименованиями.
Согласно ст. 4 Закона №38-ФЗ законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми на основании этих законов иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.   Следовательно, органами местного самоуправления не могут устанавливаться нормы и критерии, в соответствии с которыми информация, размещенная на вывесках или указателях, относится к рекламе. Органы местного самоуправления должны осуществлять свои полномочия в области рекламы в точном соответствии с Законом № 38-ФЗ и иным федеральным законодательством.
Таким образом, органы местного самоуправления не наделены полномочиями устанавливать правила и требования в сфере рекламного законодательства и распространять требования рекламного законодательства на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.    
Конструкция, размещенная над входом в принадлежащую N. студию, не содержит информации рекламного характера, является средством индивидуализации предпринимателя, способом реализации права на коммерческое обозначение, направлена на извещение неопределенного круга лиц о профиле деятельности, названии студии и фактическом  местонахождении индивидуального предпринимателя, обозначает место входа в принадлежащее ему на праве долевой собственности помещение.
Таким образом, размещение вышеуказанной конструкции в обозначенном N. месте,  не требует применения разрешительной процедуры, разработанной для размещения рекламной конструкции.
Следовательно, требования Администрации об установке N. данного светового указателя, не содержащего сведений рекламного характера, в порядке, установленном Законом № 38-ФЗ, который регламентирует установку рекламных конструкций, и предполагает разрешительную процедуру, устанавливают не  предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам.
Одним из основных видов деятельности N. согласно информации Тверьстата от 21.08.2008 № 07-23-423/22 является полиграфическое исполнение рекламных материалов (код по ОКВЭД 22.22). Данный товарный рынок является конкурентным и установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к  хозяйствующим субъектам, может привести к ограничению конкуренции на вышеуказанном товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и /или/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Для квалификации нарушения по части 1 статьи 15 Закона  достаточным основанием является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Согласно пункту 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.20110 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию города Твери нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предъявления не предусмотренных статьей 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» требований к N. по размещению светового указателя над входной группой в офис, расположенный в здании по адресу: г.Тверь, ***, содержащего буквенное обозначение названия студии *** и сведения о профиле ее деятельности «рекламная студия», предназначенные для коммерческого обозначения и индивидуализации хозяйствующего субъекта и профиля его деятельности.
  2. Выдать Администрации города Твери предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно, отозвать письмо от 05.04.2011 № 01/1487-и, адресованное N.  

Председатель комиссии     И.С.Демина
    Члены комиссии:      Л.В.Посохова,  Л.К.Красюкова,  Г.И. Никифорова   


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/28-2011


       «02» июня  2011 года                                                                                г. Тверь                                                                                       
                                                                        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Посохова Л.В., заместитель руководителя;
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 02 июня  2011 г. по делу  № 04-6/28-2011 о нарушении  Администрацией города Твери (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.11) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Твери:
 1.В срок до 27.06.2011 устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно, отозвать письмо от 05.04.2011 № 01/1487-и, адресованное N.  
    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии:  И.С. Демина
Члены Комиссии:  Л.В.Посохова,  Л.К. Красюкова,  Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/28-2011

Принято 26 мая  2011 г.                                                                                    г. Тверь                                                                                       
Изготовлено в полном объеме    02 июня  2011 г.                                                                         
                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
-  Посохова Л.К., заместитель руководителя;
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации города Твери ***

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителя Тверской городской Думы и N.
рассмотрев дело № 04-6/28-2011 по признакам нарушения Администрацией города Твери (170100, г.Тверь, ул.Советская, д.11) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя Тверской городской Думы и N.

Настоящее дело возбуждено по заявлению N. от 14.04.2011 б/н об отказе Администрации города Твери (далее -Администрация) в согласовании размещения светового указателя, не содержащего сведений рекламного характера, на входной группе в офис, расположенной в здании по адресу: г.Тверь,***, и предложении разместить  названный указатель в порядке, установленном законом  для рекламных конструкций.
Материалами дела установлено следующее.
N. 21.01.2011 обратился в Администрацию с заявлением о согласовании размещения расположенного над входом в его студию светового указателя, который содержит буквенное обозначение названия студии *** и сведения о профиле ее деятельности «***». Иных сведений проект светового указателя не содержит. Названный указатель является средством индивидуализации принадлежащей N. студии и имеет целью довести до сведения неопределенного круга лиц местонахождение студии и профиль ее деятельности.
Администрация письмом от 05.04.2011 № 01/1487-и не согласовала размещение вышеназванного светового указателя, указав, что данный указатель является рекламной конструкцией,  размещение которой регулируется Федеральным  законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ), и предложила N. в порядке, установленном постановлением Главы администрации города Твери от 13.05.2010 № 1114 «О порядке подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании» обратиться с заявлением на установку рекламной конструкции.

Статья 19 Закона № 38-ФЗ регламентирует установку только рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы.
 Частью 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что в целях настоящего Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ указанный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В г.Твери решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери" (далее – Правила) регулируется порядок установки  также рекламных конструкций. При этом  согласно пункту 1.6  настоящие Правила не распространяются на вывески и информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие предусмотренную законодательством необходимую информацию для потребителей. Порядок подачи, приема и прохождения документации в администрации города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и их аннулировании утвержден постановлением главы администрации г.Твери от 13.05.2010 № 1114 (далее – постановление, Порядок). Согласно пункту 1.5 Правил и пункту 1.3 Порядка основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Твери является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Разрешение) и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом, согласно пункту 2 постановления,  договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Твери заключается по результатам аукциона, который проводится в порядке, определенном приказом  ФАС России  от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и передаче видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг  обязан довести до сведения потребителя (покупателя) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. При этом размер и манера исполнения вывески Законом N 2300-1 не регламентируется и количество вывесок не ограничивается.
Назначение вышеуказанной обязательной информации состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Отсутствие вышеуказанной обязательной информации является нарушением статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, информация об используемых для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий коммерческих обозначениях, не являющихся фирменными наименованиями и не подлежащих обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц (например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина"), не содержит сведений рекламного характера, право их использования предусмотрено гражданским законодательством с целью индивидуализации объектов.   
При этом федеральное законодательство не содержит норм, возлагающих на хозяйствующие субъекты обязанность согласовывать с органом местного самоуправления вывески и дополнительные информационные конструкции независимо от их размера, не содержащих сведений рекламного характера, а содержащих либо  предусмотренную законодательством о защите прав потребителей необходимую информацию либо информацию о коммерческих обозначениях, не являющиеся фирменными наименованиями.
Согласно ст. 4 Закона №38-ФЗ законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми на основании этих законов иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.   Следовательно, органами местного самоуправления не могут устанавливаться нормы и критерии, в соответствии с которыми информация, размещенная на вывесках или указателях, относится к рекламе. Органы местного самоуправления должны осуществлять свои полномочия в области рекламы в точном соответствии с Законом № 38-ФЗ и иным федеральным законодательством.
Таким образом, органы местного самоуправления не наделены полномочиями устанавливать правила и требования в сфере рекламного законодательства и распространять требования рекламного законодательства на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.    
Конструкция, размещенная над входом в принадлежащую N. студию, не содержит информации рекламного характера, является средством индивидуализации предпринимателя, способом реализации права на коммерческое обозначение, направлена на извещение неопределенного круга лиц о профиле деятельности, названии студии и фактическом  местонахождении индивидуального предпринимателя, обозначает место входа в принадлежащее ему на праве долевой собственности помещение.
Таким образом, размещение вышеуказанной конструкции в обозначенном N. месте,  не требует применения разрешительной процедуры, разработанной для размещения рекламной конструкции.
Следовательно, требования Администрации об установке N. данного светового указателя, не содержащего сведений рекламного характера, в порядке, установленном Законом № 38-ФЗ, который регламентирует установку рекламных конструкций, и предполагает разрешительную процедуру, устанавливают не  предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам.
Одним из основных видов деятельности N. согласно информации Тверьстата от 21.08.2008 № 07-23-423/22 является полиграфическое исполнение рекламных материалов (код по ОКВЭД 22.22). Данный товарный рынок является конкурентным и установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к  хозяйствующим субъектам, может привести к ограничению конкуренции на вышеуказанном товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и /или/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Для квалификации нарушения по части 1 статьи 15 Закона  достаточным основанием является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Согласно пункту 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.20110 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию города Твери нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предъявления не предусмотренных статьей 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» требований к N. по размещению светового указателя над входной группой в офис, расположенный в здании по адресу: г.Тверь, ***, содержащего буквенное обозначение названия студии *** и сведения о профиле ее деятельности «рекламная студия», предназначенные для коммерческого обозначения и индивидуализации хозяйствующего субъекта и профиля его деятельности.
  2. Выдать Администрации города Твери предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно, отозвать письмо от 05.04.2011 № 01/1487-и, адресованное N.  

Председатель комиссии     И.С.Демина
    Члены комиссии:      Л.В.Посохова,  Л.К.Красюкова,  Г.И. Никифорова   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/28-2011

       «02» июня  2011 года                                                                                г. Тверь                                                                                       
                                                                        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –   Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
-  Посохова Л.В., заместитель руководителя;
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от 02 июня  2011 г. по делу  № 04-6/28-2011 о нарушении  Администрацией города Твери (170100, г. Тверь, ул. Советская, д.11) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Твери:
 1.В срок до 27.06.2011 устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно, отозвать письмо от 05.04.2011 № 01/1487-и, адресованное N.  
    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии:  И.С. Демина
Члены Комиссии:  Л.В.Посохова,  Л.К. Красюкова,  Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/28-1815ИД [format] => [safe_value] => 04-6/28-1815ИД ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/28-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/28-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О нарушении администрацией города твери пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

О нарушении администрацией города твери пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326688662 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )