Решение и предписание по делу № 04-6/18-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-6/18-2011
Дата публикации: 26 мая 2011, 14:17





 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/18-2011


Принято 23 мая  2011 г.                                                                                                 г.Тверь                                                                                                          
Изготовлено в полном объеме  26  мая  2011 г.                                                                                                                                                      
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия)) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
Председатель – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
-Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя по доверенности ***

в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представителей ОАО «ЖКХ Редкино»,

рассмотрев дело № 04-6/18-2011 по признакам нарушения МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»  (171261, Тверская обл., Конаковский район, п. Редкино,  ул. Парковая, д.45) статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон),  выразившегося в передаче в  аренду ОАО «ЖКХ Редкино» (далее Общество) объектов коммунального хозяйства без торгов,

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ОАО «ЖКХ Редкино».
Настоящее дело возбуждено по результатам плановых контрольных мероприятий по проверке принятых органами местного самоуправления городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области за период с октября 2008 по октябрь 2009 года нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера.

Договором аренды от 01.01.2009 № 3/1  со сроком действия  с 01.01.2009 по 01.07.2009  дополнительными соглашениями: от 23.06.2009; от 20.07.2009; от 31.08.2009; от 25.09.2009; от 01.04.2010; от 01.07.2010; от 01.09.2010; от 23.11.2010;  от 08.02.2011; от 20.04.2011 (срок продлен до  30.06.2011) МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» (далее Администрация) передало ОАО «ЖКХ «Редкино» в аренду муниципальное имущество: недвижимое имущество согласно приложению №1 (здание управления ЖКХ, гаражный бокс, контора лаборатории, хлораторная, здание решеток, здание обезвоживания, здание воздуходувной станции, иное недвижимое имущество)  и движимое имущество согласно приложению № 2 (транспортные средства и оборудование) в целях выполнения основных функций предприятия согласно уставу.
Договором аренды от 01.01.2009 № 2/1  со сроком действия  с 01.01.2009 по 01.07.2009  и дополнительными соглашениями: от 23.06.2009; от 20.07.2009; от 31.08.2009; от 25.09.2009; от 01.04.2010; от 01.07.2010; от 01.09.2010; от 23.11.2010; от 16.03.2011 (срок продлен до 30.05.2011)  Администрация передала ОАО «ЖКХ «Редкино» в аренду муниципальное имущество (оргтехника, станки, котлы, транспортные средства, иное движимое имущество) в целях выполнения основных функций предприятия согласно уставу.
В соответствии с пунктом 3.1 устава  ОАО «ЖКХ Редкино», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 29.04.2004 № 295, целью деятельности Общества является эксплуатация жилищно-коммунальных объектов, расположенных на территории Конаковского района.
Переданное Обществу муниципальное имущество ранее находилось в ведении МО «Конаковский район» и комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района по договору аренды от 09.01.2008 было предоставлено в аренду ОАО «ЖКХ Редкино» на срок с 09.01.2008 по 31.12.2008.
Согласно передаточному акту от 15.01.2009 муниципальное имущество, в том числе объекты коммунального хозяйства, МО «Конаковский район» передало в муниципальную собственность МО «Городское поселение поселок Редкино Конаковского района Тверской области».
Право собственности на недвижимое имущество Администрацией зарегистрировано, что подтверждено 52 копиями свидетельств о государственной регистрации права.
Вышеназванное имущество по указанным договорам аренды предоставлено ОАО «ЖКХ Редкино» без проведения процедуры торгов.    
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
На момент заключения договоров исключениями являлись:
1) предоставление указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передача религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставление указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
На момент заключения договора не было оснований для предоставления ОАО «ЖКХ Редкино» объектов коммунального хозяйства в аренду без торгов.
Субъектом малого и среднего бизнеса ОАО «ЖКХ Редкино» не является и на него не распространяется часть 4 статьи 53 Закона, разрешающая названным субъектам заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008, без проведения торгов.
Законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части  4 статьи 53  Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось. Возобновление указанного договора на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.
Вместе с тем, при продлении вышеназванных договоров аренды муниципального имущества торги проведены не были. На период заключения дополнительных соглашений: от 31.08.2009, от 25.09.2009, от 01.04.2010, от 01.07.2010, от 01.09.2010, от 23.11.2010, от 08.02.2011; от 20.04.2011; от 16.03.2011  статья 17.1 Закона действовала в новой редакции (от 17.07.2009 № 173-ФЗ), тем не менее
 под исключения, установленные  данной статьей, действия Администрации по продлению названных договоров аренды не подпадают.
Вышеназванные положения Закона введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. Поэтому применительно к срочным договорам, заключенным после введения в действие статьи 17.1 Закона, положения  статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях. Иное выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов, что не отвечает целям  Закона.
В соответствии с  пунктом 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" договор аренды, заключенный в соответствии с  пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации на новый срок, является новым договором аренды.
Таким образом, при заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422  Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими на момент их возникновения. При этом заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона.
    В настоящее время на основании Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино», предоставив по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1 ОАО «ЖКХ Редкино» объекты коммунального хозяйства без проведения процедуры торгов, ограничило право других хозяйствующих субъектов на приобретение права аренды названного муниципального имущества, и тем самым устранило конкуренцию между ОАО «ЖКХ Редкино» и иными потенциальными участниками товарного рынка за получение объектов коммунального хозяйства и за доступ на товарный рынок.


На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» нарушившей статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления  в  аренду ОАО «ЖКХ Редкино» объектов коммунального хозяйства без торгов.
          2. Выдать МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» предписание о совершении действий по обеспечению конкуренции, а именно, разработать документацию о торгах и объявить торги по передаче объектов коммунального хозяйства, предназначенных для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных ОАО «ЖКХ Редкино» по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1, с соблюдением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Председатель Комиссии      Л.В.Посохова                                                                    
Члены Комиссии:    Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова                                                                                                               

                                                                                                               
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.






ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/18-2011

       «26»  мая  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от  26 мая 2011 г. по делу  № 04-6/18-2011  МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»  статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»:
    1.  В срок до 01.08.2011 МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»      предпринять меры по обеспечению конкуренции, а именно, разработать документацию о торгах и объявить торги по передаче объектов коммунального хозяйства, предназначенных для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных ОАО «ЖКХ Редкино» по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1, с соблюдением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова
       Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.







 

stdClass Object ( [vid] => 7152 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-6/18-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7152 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326453882 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>





 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/18-2011


Принято 23 мая  2011 г.                                                                                                 г.Тверь                                                                                                          
Изготовлено в полном объеме  26  мая  2011 г.                                                                                                                                                      
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия)) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
Председатель – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
-Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя по доверенности ***

в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представителей ОАО «ЖКХ Редкино»,

рассмотрев дело № 04-6/18-2011 по признакам нарушения МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»  (171261, Тверская обл., Конаковский район, п. Редкино,  ул. Парковая, д.45) статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон),  выразившегося в передаче в  аренду ОАО «ЖКХ Редкино» (далее Общество) объектов коммунального хозяйства без торгов,

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ОАО «ЖКХ Редкино».
Настоящее дело возбуждено по результатам плановых контрольных мероприятий по проверке принятых органами местного самоуправления городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области за период с октября 2008 по октябрь 2009 года нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера.

Договором аренды от 01.01.2009 № 3/1  со сроком действия  с 01.01.2009 по 01.07.2009  дополнительными соглашениями: от 23.06.2009; от 20.07.2009; от 31.08.2009; от 25.09.2009; от 01.04.2010; от 01.07.2010; от 01.09.2010; от 23.11.2010;  от 08.02.2011; от 20.04.2011 (срок продлен до  30.06.2011) МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» (далее Администрация) передало ОАО «ЖКХ «Редкино» в аренду муниципальное имущество: недвижимое имущество согласно приложению №1 (здание управления ЖКХ, гаражный бокс, контора лаборатории, хлораторная, здание решеток, здание обезвоживания, здание воздуходувной станции, иное недвижимое имущество)  и движимое имущество согласно приложению № 2 (транспортные средства и оборудование) в целях выполнения основных функций предприятия согласно уставу.
Договором аренды от 01.01.2009 № 2/1  со сроком действия  с 01.01.2009 по 01.07.2009  и дополнительными соглашениями: от 23.06.2009; от 20.07.2009; от 31.08.2009; от 25.09.2009; от 01.04.2010; от 01.07.2010; от 01.09.2010; от 23.11.2010; от 16.03.2011 (срок продлен до 30.05.2011)  Администрация передала ОАО «ЖКХ «Редкино» в аренду муниципальное имущество (оргтехника, станки, котлы, транспортные средства, иное движимое имущество) в целях выполнения основных функций предприятия согласно уставу.
В соответствии с пунктом 3.1 устава  ОАО «ЖКХ Редкино», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 29.04.2004 № 295, целью деятельности Общества является эксплуатация жилищно-коммунальных объектов, расположенных на территории Конаковского района.
Переданное Обществу муниципальное имущество ранее находилось в ведении МО «Конаковский район» и комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района по договору аренды от 09.01.2008 было предоставлено в аренду ОАО «ЖКХ Редкино» на срок с 09.01.2008 по 31.12.2008.
Согласно передаточному акту от 15.01.2009 муниципальное имущество, в том числе объекты коммунального хозяйства, МО «Конаковский район» передало в муниципальную собственность МО «Городское поселение поселок Редкино Конаковского района Тверской области».
Право собственности на недвижимое имущество Администрацией зарегистрировано, что подтверждено 52 копиями свидетельств о государственной регистрации права.
Вышеназванное имущество по указанным договорам аренды предоставлено ОАО «ЖКХ Редкино» без проведения процедуры торгов.    
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
На момент заключения договоров исключениями являлись:
1) предоставление указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передача религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставление указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
На момент заключения договора не было оснований для предоставления ОАО «ЖКХ Редкино» объектов коммунального хозяйства в аренду без торгов.
Субъектом малого и среднего бизнеса ОАО «ЖКХ Редкино» не является и на него не распространяется часть 4 статьи 53 Закона, разрешающая названным субъектам заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008, без проведения торгов.
Законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части  4 статьи 53  Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось. Возобновление указанного договора на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.
Вместе с тем, при продлении вышеназванных договоров аренды муниципального имущества торги проведены не были. На период заключения дополнительных соглашений: от 31.08.2009, от 25.09.2009, от 01.04.2010, от 01.07.2010, от 01.09.2010, от 23.11.2010, от 08.02.2011; от 20.04.2011; от 16.03.2011  статья 17.1 Закона действовала в новой редакции (от 17.07.2009 № 173-ФЗ), тем не менее
 под исключения, установленные  данной статьей, действия Администрации по продлению названных договоров аренды не подпадают.
Вышеназванные положения Закона введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. Поэтому применительно к срочным договорам, заключенным после введения в действие статьи 17.1 Закона, положения  статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях. Иное выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов, что не отвечает целям  Закона.
В соответствии с  пунктом 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" договор аренды, заключенный в соответствии с  пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации на новый срок, является новым договором аренды.
Таким образом, при заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422  Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими на момент их возникновения. При этом заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона.
    В настоящее время на основании Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино», предоставив по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1 ОАО «ЖКХ Редкино» объекты коммунального хозяйства без проведения процедуры торгов, ограничило право других хозяйствующих субъектов на приобретение права аренды названного муниципального имущества, и тем самым устранило конкуренцию между ОАО «ЖКХ Редкино» и иными потенциальными участниками товарного рынка за получение объектов коммунального хозяйства и за доступ на товарный рынок.


На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» нарушившей статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления  в  аренду ОАО «ЖКХ Редкино» объектов коммунального хозяйства без торгов.
          2. Выдать МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» предписание о совершении действий по обеспечению конкуренции, а именно, разработать документацию о торгах и объявить торги по передаче объектов коммунального хозяйства, предназначенных для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных ОАО «ЖКХ Редкино» по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1, с соблюдением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Председатель Комиссии      Л.В.Посохова                                                                    
Члены Комиссии:    Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова                                                                                                               

                                                                                                               
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.






ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/18-2011

       «26»  мая  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от  26 мая 2011 г. по делу  № 04-6/18-2011  МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»  статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»:
    1.  В срок до 01.08.2011 МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»      предпринять меры по обеспечению конкуренции, а именно, разработать документацию о торгах и объявить торги по передаче объектов коммунального хозяйства, предназначенных для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных ОАО «ЖКХ Редкино» по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1, с соблюдением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова
       Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.







 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-6/18-2011

Принято 23 мая  2011 г.                                                                                                 г.Тверь                                                                                                          
Изготовлено в полном объеме  26  мая  2011 г.                                                                                                                                                      
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России, Комиссия)) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
Председатель – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела   контроля   органов власти;
-Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя по доверенности ***

в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представителей ОАО «ЖКХ Редкино»,

рассмотрев дело № 04-6/18-2011 по признакам нарушения МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»  (171261, Тверская обл., Конаковский район, п. Редкино,  ул. Парковая, д.45) статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон),  выразившегося в передаче в  аренду ОАО «ЖКХ Редкино» (далее Общество) объектов коммунального хозяйства без торгов,

УСТАНОВИЛА:

На основании части 2 статьи 45 Закона и с учетом извещения надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ОАО «ЖКХ Редкино».
Настоящее дело возбуждено по результатам плановых контрольных мероприятий по проверке принятых органами местного самоуправления городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области за период с октября 2008 по октябрь 2009 года нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера.

Договором аренды от 01.01.2009 № 3/1  со сроком действия  с 01.01.2009 по 01.07.2009  дополнительными соглашениями: от 23.06.2009; от 20.07.2009; от 31.08.2009; от 25.09.2009; от 01.04.2010; от 01.07.2010; от 01.09.2010; от 23.11.2010;  от 08.02.2011; от 20.04.2011 (срок продлен до  30.06.2011) МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» (далее Администрация) передало ОАО «ЖКХ «Редкино» в аренду муниципальное имущество: недвижимое имущество согласно приложению №1 (здание управления ЖКХ, гаражный бокс, контора лаборатории, хлораторная, здание решеток, здание обезвоживания, здание воздуходувной станции, иное недвижимое имущество)  и движимое имущество согласно приложению № 2 (транспортные средства и оборудование) в целях выполнения основных функций предприятия согласно уставу.
Договором аренды от 01.01.2009 № 2/1  со сроком действия  с 01.01.2009 по 01.07.2009  и дополнительными соглашениями: от 23.06.2009; от 20.07.2009; от 31.08.2009; от 25.09.2009; от 01.04.2010; от 01.07.2010; от 01.09.2010; от 23.11.2010; от 16.03.2011 (срок продлен до 30.05.2011)  Администрация передала ОАО «ЖКХ «Редкино» в аренду муниципальное имущество (оргтехника, станки, котлы, транспортные средства, иное движимое имущество) в целях выполнения основных функций предприятия согласно уставу.
В соответствии с пунктом 3.1 устава  ОАО «ЖКХ Редкино», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 29.04.2004 № 295, целью деятельности Общества является эксплуатация жилищно-коммунальных объектов, расположенных на территории Конаковского района.
Переданное Обществу муниципальное имущество ранее находилось в ведении МО «Конаковский район» и комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района по договору аренды от 09.01.2008 было предоставлено в аренду ОАО «ЖКХ Редкино» на срок с 09.01.2008 по 31.12.2008.
Согласно передаточному акту от 15.01.2009 муниципальное имущество, в том числе объекты коммунального хозяйства, МО «Конаковский район» передало в муниципальную собственность МО «Городское поселение поселок Редкино Конаковского района Тверской области».
Право собственности на недвижимое имущество Администрацией зарегистрировано, что подтверждено 52 копиями свидетельств о государственной регистрации права.
Вышеназванное имущество по указанным договорам аренды предоставлено ОАО «ЖКХ Редкино» без проведения процедуры торгов.    
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
На момент заключения договоров исключениями являлись:
1) предоставление указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передача религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставление указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
На момент заключения договора не было оснований для предоставления ОАО «ЖКХ Редкино» объектов коммунального хозяйства в аренду без торгов.
Субъектом малого и среднего бизнеса ОАО «ЖКХ Редкино» не является и на него не распространяется часть 4 статьи 53 Закона, разрешающая названным субъектам заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008, без проведения торгов.
Законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части  4 статьи 53  Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось. Возобновление указанного договора на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.
Вместе с тем, при продлении вышеназванных договоров аренды муниципального имущества торги проведены не были. На период заключения дополнительных соглашений: от 31.08.2009, от 25.09.2009, от 01.04.2010, от 01.07.2010, от 01.09.2010, от 23.11.2010, от 08.02.2011; от 20.04.2011; от 16.03.2011  статья 17.1 Закона действовала в новой редакции (от 17.07.2009 № 173-ФЗ), тем не менее
 под исключения, установленные  данной статьей, действия Администрации по продлению названных договоров аренды не подпадают.
Вышеназванные положения Закона введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. Поэтому применительно к срочным договорам, заключенным после введения в действие статьи 17.1 Закона, положения  статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях. Иное выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов, что не отвечает целям  Закона.
В соответствии с  пунктом 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" договор аренды, заключенный в соответствии с  пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации на новый срок, является новым договором аренды.
Таким образом, при заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422  Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими на момент их возникновения. При этом заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона.
    В настоящее время на основании Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино», предоставив по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1 ОАО «ЖКХ Редкино» объекты коммунального хозяйства без проведения процедуры торгов, ограничило право других хозяйствующих субъектов на приобретение права аренды названного муниципального имущества, и тем самым устранило конкуренцию между ОАО «ЖКХ Редкино» и иными потенциальными участниками товарного рынка за получение объектов коммунального хозяйства и за доступ на товарный рынок.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» нарушившей статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления  в  аренду ОАО «ЖКХ Редкино» объектов коммунального хозяйства без торгов.
          2. Выдать МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» предписание о совершении действий по обеспечению конкуренции, а именно, разработать документацию о торгах и объявить торги по передаче объектов коммунального хозяйства, предназначенных для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных ОАО «ЖКХ Редкино» по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1, с соблюдением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии      Л.В.Посохова                                                                    
Члены Комиссии:    Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова                                                                                                               

                                                                                                               
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-6/18-2011

       «26»  мая  2011 года                                                                                 г. Тверь                                                                                       
                                                                                  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель –  Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-  Красюкова  Л.К.,  начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия);

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   на основании своего  решения  от  26 мая 2011 г. по делу  № 04-6/18-2011  МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»  статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»:
    1.  В срок до 01.08.2011 МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино»      предпринять меры по обеспечению конкуренции, а именно, разработать документацию о торгах и объявить торги по передаче объектов коммунального хозяйства, предназначенных для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных ОАО «ЖКХ Редкино» по договорам аренды от 01.01.2009 №№ 2/1 и 3/1, с соблюдением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2.  О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова
       Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/18-1672ЛП [format] => [safe_value] => 04-6/18-1672ЛП ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-6/18-2011 [format] => [safe_value] => 04-6/18-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ "Администрация городского поселения -поселок Редкино" против Тверского УФАС России

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ "Администрация городского поселения -поселок Редкино" против Тверского УФАС России

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326453882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )