ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 мая 2009, 04:00
Дата публикации:
7 мая 2009, 04:00
7 мая 2009 г. г. Тверь
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России Фомин В.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.03.2009 № 06-5-2-2009, составленный
в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Прогресс» Т.О.А.
в присутствии: генерального директора ООО «Прогресс» Т.О. А.
Событие административного правонарушения и его квалификация, место и время его совершения: в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613), а также в газете «Мы лучшие» от 26 февраля – 5 марта 2009 № 7 (398) размещена реклама автосалона «АВТОЛИДЕР» (ООО «Прогресс») с указанием его места нахождения, контактного телефона и информацией об оказываемых услугах с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В указанной рекламе содержится информация о возможности приобретения автомобиля без первоначального взноса (от 0%) и о максимальном сроке кредита до 7 лет, однако не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из представленных ООО «Прогресс» договоров с АКБ «Тверьуниверсалбанк» и АКБ «РОСБАНК» следует, что названные банки предоставляют кредит лишь для частичной оплаты товара, первоначальный взнос составляет от 20% до 30%, и, следовательно, возможности первоначального взноса от 0% - нет.
Кроме того, информация, размещенная в сети «Интернет» о предоставлении кредитов иными банками, с которыми сотрудничает ООО «Прогресс» (ОАО «МДМ - Банк», ОАО «Сбербанк России», ЗАО «ВТБ 24», ОАО АКБ «Росбанк», ОАО «Тверьуниверсалбанк»), свидетельствует о том, что эти банки также не предоставляют возможность покупки без первоначального взноса (0%), а также что максимальный срок кредита в любом из банков не превышает 5 лет (а не 7).
Пояснения от 04.05.2009 вх. № 1304 и иная информация ООО «Прогресс» о том, что при реализации автомобилей предоставляется не только банковский, но и товарный кредит, являются дополнительным доказательством введения потребителей в заблуждение, поскольку ООО «Прогресс» не было указано в рекламе как лицо, оказывающее кредит, т.е. в рекламе отсутствовала часть существенной информации, что может ввести в заблуждение потребителей. Также материалы дела свидетельствуют о том, что отсутствие информации о товарном кредите (намного более выгодном для покупателя, чем банковский), приводит к тому, что граждане могут выбирать для себя менее выгодный вариант.
Следовательно, реклама ООО «Прогресс» противоречит пункту 4 части 3, части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации, влияющей на стоимость кредита, приводятся сведения о нулевом первоначальном взносе и максимальном сроке кредита до 7 лет, не соответствующие действительности, а также вводятся в заблуждение потребители рекламы отсутствием информации о товарном кредите.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, которым, согласно договору № 067А от 16.04.2008 «на оказание рекламных услуг», является ООО «Прогресс».
Генеральным директором ООО «Прогресс» является Т.О.А., на которую приказом от 16.06.2008 «О рекламе» были возложены контроль и ответственность за подготовку и размещение текста рекламы в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Административное правонарушение совершено должностным лицом - генеральным директором ООО «Прогресс» Т. О.А. виновно, так как у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность Т.О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела № 06-6-10-2009, в том числе приказом от 11.04.2008 № 1, а также письмом от 04.05.2009 вх. № 1304.
Нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материальное положение Т.О.А. является стабильным.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Применить к Т.О.А. меру административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
100 процентов в доход бюджета по реквизитам:
Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
БИК 042809001
Р/сч № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г. Тверь
код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя – начальник
отдела контроля размещения
государственного заказа
В. М. Фомин
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России Фомин В.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.03.2009 № 06-5-2-2009, составленный
в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Прогресс» Т.О.А.
в присутствии: генерального директора ООО «Прогресс» Т.О. А.
УСТАНОВИЛ:
Событие административного правонарушения и его квалификация, место и время его совершения: в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613), а также в газете «Мы лучшие» от 26 февраля – 5 марта 2009 № 7 (398) размещена реклама автосалона «АВТОЛИДЕР» (ООО «Прогресс») с указанием его места нахождения, контактного телефона и информацией об оказываемых услугах с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В указанной рекламе содержится информация о возможности приобретения автомобиля без первоначального взноса (от 0%) и о максимальном сроке кредита до 7 лет, однако не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из представленных ООО «Прогресс» договоров с АКБ «Тверьуниверсалбанк» и АКБ «РОСБАНК» следует, что названные банки предоставляют кредит лишь для частичной оплаты товара, первоначальный взнос составляет от 20% до 30%, и, следовательно, возможности первоначального взноса от 0% - нет.
Кроме того, информация, размещенная в сети «Интернет» о предоставлении кредитов иными банками, с которыми сотрудничает ООО «Прогресс» (ОАО «МДМ - Банк», ОАО «Сбербанк России», ЗАО «ВТБ 24», ОАО АКБ «Росбанк», ОАО «Тверьуниверсалбанк»), свидетельствует о том, что эти банки также не предоставляют возможность покупки без первоначального взноса (0%), а также что максимальный срок кредита в любом из банков не превышает 5 лет (а не 7).
Пояснения от 04.05.2009 вх. № 1304 и иная информация ООО «Прогресс» о том, что при реализации автомобилей предоставляется не только банковский, но и товарный кредит, являются дополнительным доказательством введения потребителей в заблуждение, поскольку ООО «Прогресс» не было указано в рекламе как лицо, оказывающее кредит, т.е. в рекламе отсутствовала часть существенной информации, что может ввести в заблуждение потребителей. Также материалы дела свидетельствуют о том, что отсутствие информации о товарном кредите (намного более выгодном для покупателя, чем банковский), приводит к тому, что граждане могут выбирать для себя менее выгодный вариант.
Следовательно, реклама ООО «Прогресс» противоречит пункту 4 части 3, части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации, влияющей на стоимость кредита, приводятся сведения о нулевом первоначальном взносе и максимальном сроке кредита до 7 лет, не соответствующие действительности, а также вводятся в заблуждение потребители рекламы отсутствием информации о товарном кредите.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, которым, согласно договору № 067А от 16.04.2008 «на оказание рекламных услуг», является ООО «Прогресс».
Генеральным директором ООО «Прогресс» является Т.О.А., на которую приказом от 16.06.2008 «О рекламе» были возложены контроль и ответственность за подготовку и размещение текста рекламы в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Административное правонарушение совершено должностным лицом - генеральным директором ООО «Прогресс» Т. О.А. виновно, так как у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность Т.О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела № 06-6-10-2009, в том числе приказом от 11.04.2008 № 1, а также письмом от 04.05.2009 вх. № 1304.
Нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материальное положение Т.О.А. является стабильным.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Применить к Т.О.А. меру административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
100 процентов в доход бюджета по реквизитам:
Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
БИК 042809001
Р/сч № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г. Тверь
код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя – начальник
отдела контроля размещения
государственного заказа
В. М. Фомин