ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата публикации: 26 марта 2009, 03:00
Постановление по делу № 03-5/1-03-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства

26 марта 2009 года г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №03-6/1-49-2008 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» (почтовый адрес: 170006, г. Тверь, ул. С. Перовской, д.3, юридический адрес: 170003, г. Тверь, С.-Петербургское шоссе, д.2) антимонопольного законодательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя ОАО «Тверская энергосбытовая компания», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела в присутствии представителей по доверенности Сидоровой О.А. (доверенность от 17.02.2009)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъект, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Приказом Тверского УФАС России от 23.05.2006 № 57 ОАО «Тверская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: продажа электрической энергии на розничных рынках (ОКВЭД 40.10.3) с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах Тверской области.
Таким образом, положение ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на розничном рынке продажи электрической энергии в Тверской области является доминирующим.
Между ОАО «Тверская энерггосбытовая компания» (далее ОАО «ТЭСК») и ООО «Тверская областная энергосбытовая компания» (далее ООО «Тверьоблэнергосбыт») заключен договор электроснабжения оптового потребителя - перепродавца от 01.01.2006 № 555 (далее договор № 555).
25.12.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области зарегистрировано вновь созданное предприятие МУП «ГЭТ».
Между МУП «ГЭТ» и ООО «Тверьоблэнергосбыт» (энергосбытовая компания) заключен договор энергоснабжения № 38 от 17.03.2008, срок вступления в действие договора - 01.04.2008. В связи с этим ООО «Тверьоблэнергосбыт» представило ОАО «ТЭСК» для внесения дополнений в договор № 555 информацию (исх. № 150 от 25.03.08, № 158 от 28.03.08) для корректировки договорного объема электропотребления и представило необходимые сведения об объемах потребления электроэнергии, точках поставки, приборах учета электроэнергии по данному потребителю, которые оставлены ОАО «ТЭСК» без ответа.
ООО «Тверьоблэнергосбыт», руководствуясь п. 2.4.3 договора № 555, согласно которому ООО «Тверьоблэнергосбыт» имеет право на корректировку договорной величины электрической энергии и мощности, посчитало свои заявки принятыми.
В свою очередь МУП «ГЭТ» также направило в ОАО «ТЭСК» уведомительное письмо о намерениях с 01.04.2008 осуществлять хозяйственную деятельность по перевозкам пассажиров и о том, что ООО «Тверьоблэнергосбыт» не является правопреемником МУП «ТТУ».
ООО «Тверьоблэнергосбыт» своевременно уведомило сетевые организации, осуществляющие передачу электроэнергии о том, что 01.04.2008 начинает хозяйственную деятельность новый потребитель - МУП «ГЭТ», в отношении которого будет осуществляться электроснабжение.
Однако, 01.04.2008, несмотря на уведомления со стороны ООО «Тверьоблэнергосбыт» и МУП «ГЭТ» снабжение электроэнергией тяговых подстанций МУП «ГЭТ» было прекращено, что повлекло частичную остановку электротранспорта в г. Твери и, как следствие, нарушение прав граждан на получение транспортных услуг, оказываемых общественным транспортом.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно- энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
В соответствии с п. 5 ст. 38 Федерального закона от 26.03.03 № 35 «Об электроэнергетике» в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик, каковым является ОАО «ТЭСК», обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.
Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электроэнергии, является публичным.
Как установлено п. 61 «Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2007 № 530 (далее - Правила), гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности).
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем лишь в случае: отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям; нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности поставщика.
В случае отказа от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, гарантирующий поставщик должен в пятидневный срок со дня обращения заявителя в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.
Пунктом 75 Правил предусмотрено, что договор энергоснабжения (договор купли - продажи (поставки) электрической энергии), заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.
Таким образом, ОАО «ТЭСК» нарушило требования действующего законодательства, не исполнив заявки ООО «Тверьоблэнергосбыт» и МУП «ГЭТ», что привело к невозможности в период с 01.04.2008 по 10.04.2008 осуществлять социально-значимую деятельность по перевозке пассажиров, нарушению прав и законных интересов МУП «ГЭТ» и ущемлению прав населения.
Данное административное правонарушение со стороны ОАО «ТЭСК» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность ОАО «ТЭСК» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела №03-6/1-49-2008 о нарушении антимонопольного законодательства и решением Заволжского районного суда г.Твери от 24.04.2008 и определением Судебной коллегии по делу № 2-2124/2008, согласно которому суд признал в действиях ОАО «ТЭСК», приведших к прекращению электроснабжения МУП «ГЭТ» и ущемлению интересов жителей г.Твери, нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ТЭСК» от факт то, что ранее ОАО «ТЭСК» не привлекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «ТЭСК» не установлено.
Принято во внимание финансовое положение ОАО «ТЭСК»: согласно отчету о прибылях и убытках за 9 месяцев 2008 года убыток составил 40895 тыс.рублей.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
ОАО «ТЭСК» правонарушение совершено на рынке реализации электрической энергии Тверской области.
Руководствуясь статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выручка ОАО «ТЭСК» от оказания услуг по реализации электроэнергии за 2007 год определена в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно справке от 30.10.2008 № 022-02/3801 размер суммы выручки ОАО «ТЭСК» от реализации всех товаров за 2007 год на территории Тверской области составил 6 666 696 тыс. рублей. Данные о сумме выручки ОАО «ТЭСК» от реализации всех товаров за 2007 год на территории Тверской области подтверждены данными налогового учета (письмо Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области от 12.02.2009 № 13¬05/3041).
Согласно информации ОАО «ТЭСК» от 16.12.2008 № 022-02/4502 размер суммы выручки от оказания услуг по реализации электрической энергии за 2007 год (без НДС) согласно строки 010 формы № 2 без учета выручки по прочим видам деятельности, стоимости услуг ОАО РАО «ЕЭС России», НП «АТС», ЗАО «ЦФР» и стоимости услуг по передаче электроэнергии составила 3706296 тыс.рублей.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПОСТАНОВИЛА:
Наложить на ОАО «Тверская энергосбытовая компания» административный штраф в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг по реализации электроэнергии за 2007 год, что составляет
37062960 рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России) ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа - штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова
stdClass Object ( [vid] => 6979 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6979 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238014800 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Постановление по делу № 03-5/1-03-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства

26 марта 2009 года г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №03-6/1-49-2008 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» (почтовый адрес: 170006, г. Тверь, ул. С. Перовской, д.3, юридический адрес: 170003, г. Тверь, С.-Петербургское шоссе, д.2) антимонопольного законодательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя ОАО «Тверская энергосбытовая компания», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела в присутствии представителей по доверенности Сидоровой О.А. (доверенность от 17.02.2009)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъект, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Приказом Тверского УФАС России от 23.05.2006 № 57 ОАО «Тверская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: продажа электрической энергии на розничных рынках (ОКВЭД 40.10.3) с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах Тверской области.
Таким образом, положение ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на розничном рынке продажи электрической энергии в Тверской области является доминирующим.
Между ОАО «Тверская энерггосбытовая компания» (далее ОАО «ТЭСК») и ООО «Тверская областная энергосбытовая компания» (далее ООО «Тверьоблэнергосбыт») заключен договор электроснабжения оптового потребителя - перепродавца от 01.01.2006 № 555 (далее договор № 555).
25.12.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области зарегистрировано вновь созданное предприятие МУП «ГЭТ».
Между МУП «ГЭТ» и ООО «Тверьоблэнергосбыт» (энергосбытовая компания) заключен договор энергоснабжения № 38 от 17.03.2008, срок вступления в действие договора - 01.04.2008. В связи с этим ООО «Тверьоблэнергосбыт» представило ОАО «ТЭСК» для внесения дополнений в договор № 555 информацию (исх. № 150 от 25.03.08, № 158 от 28.03.08) для корректировки договорного объема электропотребления и представило необходимые сведения об объемах потребления электроэнергии, точках поставки, приборах учета электроэнергии по данному потребителю, которые оставлены ОАО «ТЭСК» без ответа.
ООО «Тверьоблэнергосбыт», руководствуясь п. 2.4.3 договора № 555, согласно которому ООО «Тверьоблэнергосбыт» имеет право на корректировку договорной величины электрической энергии и мощности, посчитало свои заявки принятыми.
В свою очередь МУП «ГЭТ» также направило в ОАО «ТЭСК» уведомительное письмо о намерениях с 01.04.2008 осуществлять хозяйственную деятельность по перевозкам пассажиров и о том, что ООО «Тверьоблэнергосбыт» не является правопреемником МУП «ТТУ».
ООО «Тверьоблэнергосбыт» своевременно уведомило сетевые организации, осуществляющие передачу электроэнергии о том, что 01.04.2008 начинает хозяйственную деятельность новый потребитель - МУП «ГЭТ», в отношении которого будет осуществляться электроснабжение.
Однако, 01.04.2008, несмотря на уведомления со стороны ООО «Тверьоблэнергосбыт» и МУП «ГЭТ» снабжение электроэнергией тяговых подстанций МУП «ГЭТ» было прекращено, что повлекло частичную остановку электротранспорта в г. Твери и, как следствие, нарушение прав граждан на получение транспортных услуг, оказываемых общественным транспортом.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно- энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
В соответствии с п. 5 ст. 38 Федерального закона от 26.03.03 № 35 «Об электроэнергетике» в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик, каковым является ОАО «ТЭСК», обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.
Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электроэнергии, является публичным.
Как установлено п. 61 «Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2007 № 530 (далее - Правила), гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности).
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем лишь в случае: отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям; нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности поставщика.
В случае отказа от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, гарантирующий поставщик должен в пятидневный срок со дня обращения заявителя в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.
Пунктом 75 Правил предусмотрено, что договор энергоснабжения (договор купли - продажи (поставки) электрической энергии), заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.
Таким образом, ОАО «ТЭСК» нарушило требования действующего законодательства, не исполнив заявки ООО «Тверьоблэнергосбыт» и МУП «ГЭТ», что привело к невозможности в период с 01.04.2008 по 10.04.2008 осуществлять социально-значимую деятельность по перевозке пассажиров, нарушению прав и законных интересов МУП «ГЭТ» и ущемлению прав населения.
Данное административное правонарушение со стороны ОАО «ТЭСК» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность ОАО «ТЭСК» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела №03-6/1-49-2008 о нарушении антимонопольного законодательства и решением Заволжского районного суда г.Твери от 24.04.2008 и определением Судебной коллегии по делу № 2-2124/2008, согласно которому суд признал в действиях ОАО «ТЭСК», приведших к прекращению электроснабжения МУП «ГЭТ» и ущемлению интересов жителей г.Твери, нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ТЭСК» от факт то, что ранее ОАО «ТЭСК» не привлекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «ТЭСК» не установлено.
Принято во внимание финансовое положение ОАО «ТЭСК»: согласно отчету о прибылях и убытках за 9 месяцев 2008 года убыток составил 40895 тыс.рублей.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
ОАО «ТЭСК» правонарушение совершено на рынке реализации электрической энергии Тверской области.
Руководствуясь статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выручка ОАО «ТЭСК» от оказания услуг по реализации электроэнергии за 2007 год определена в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно справке от 30.10.2008 № 022-02/3801 размер суммы выручки ОАО «ТЭСК» от реализации всех товаров за 2007 год на территории Тверской области составил 6 666 696 тыс. рублей. Данные о сумме выручки ОАО «ТЭСК» от реализации всех товаров за 2007 год на территории Тверской области подтверждены данными налогового учета (письмо Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области от 12.02.2009 № 13¬05/3041).
Согласно информации ОАО «ТЭСК» от 16.12.2008 № 022-02/4502 размер суммы выручки от оказания услуг по реализации электрической энергии за 2007 год (без НДС) согласно строки 010 формы № 2 без учета выручки по прочим видам деятельности, стоимости услуг ОАО РАО «ЕЭС России», НП «АТС», ЗАО «ЦФР» и стоимости услуг по передаче электроэнергии составила 3706296 тыс.рублей.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПОСТАНОВИЛА:
Наложить на ОАО «Тверская энергосбытовая компания» административный штраф в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг по реализации электроэнергии за 2007 год, что составляет
37062960 рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России) ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа - штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Постановление по делу № 03-5/1-03-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства

26 марта 2009 года г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №03-6/1-49-2008 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» (почтовый адрес: 170006, г. Тверь, ул. С. Перовской, д.3, юридический адрес: 170003, г. Тверь, С.-Петербургское шоссе, д.2) антимонопольного законодательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя ОАО «Тверская энергосбытовая компания», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела в присутствии представителей по доверенности Сидоровой О.А. (доверенность от 17.02.2009)

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъект, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Приказом Тверского УФАС России от 23.05.2006 № 57 ОАО «Тверская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: продажа электрической энергии на розничных рынках (ОКВЭД 40.10.3) с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах Тверской области.
Таким образом, положение ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на розничном рынке продажи электрической энергии в Тверской области является доминирующим.
Между ОАО «Тверская энерггосбытовая компания» (далее ОАО «ТЭСК») и ООО «Тверская областная энергосбытовая компания» (далее ООО «Тверьоблэнергосбыт») заключен договор электроснабжения оптового потребителя - перепродавца от 01.01.2006 № 555 (далее договор № 555).
25.12.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области зарегистрировано вновь созданное предприятие МУП «ГЭТ».
Между МУП «ГЭТ» и ООО «Тверьоблэнергосбыт» (энергосбытовая компания) заключен договор энергоснабжения № 38 от 17.03.2008, срок вступления в действие договора - 01.04.2008. В связи с этим ООО «Тверьоблэнергосбыт» представило ОАО «ТЭСК» для внесения дополнений в договор № 555 информацию (исх. № 150 от 25.03.08, № 158 от 28.03.08) для корректировки договорного объема электропотребления и представило необходимые сведения об объемах потребления электроэнергии, точках поставки, приборах учета электроэнергии по данному потребителю, которые оставлены ОАО «ТЭСК» без ответа.
ООО «Тверьоблэнергосбыт», руководствуясь п. 2.4.3 договора № 555, согласно которому ООО «Тверьоблэнергосбыт» имеет право на корректировку договорной величины электрической энергии и мощности, посчитало свои заявки принятыми.
В свою очередь МУП «ГЭТ» также направило в ОАО «ТЭСК» уведомительное письмо о намерениях с 01.04.2008 осуществлять хозяйственную деятельность по перевозкам пассажиров и о том, что ООО «Тверьоблэнергосбыт» не является правопреемником МУП «ТТУ».
ООО «Тверьоблэнергосбыт» своевременно уведомило сетевые организации, осуществляющие передачу электроэнергии о том, что 01.04.2008 начинает хозяйственную деятельность новый потребитель - МУП «ГЭТ», в отношении которого будет осуществляться электроснабжение.
Однако, 01.04.2008, несмотря на уведомления со стороны ООО «Тверьоблэнергосбыт» и МУП «ГЭТ» снабжение электроэнергией тяговых подстанций МУП «ГЭТ» было прекращено, что повлекло частичную остановку электротранспорта в г. Твери и, как следствие, нарушение прав граждан на получение транспортных услуг, оказываемых общественным транспортом.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно- энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
В соответствии с п. 5 ст. 38 Федерального закона от 26.03.03 № 35 «Об электроэнергетике» в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик, каковым является ОАО «ТЭСК», обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.
Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электроэнергии, является публичным.
Как установлено п. 61 «Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2007 № 530 (далее - Правила), гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности).
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем лишь в случае: отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям; нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности поставщика.
В случае отказа от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, гарантирующий поставщик должен в пятидневный срок со дня обращения заявителя в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.
Пунктом 75 Правил предусмотрено, что договор энергоснабжения (договор купли - продажи (поставки) электрической энергии), заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.
Таким образом, ОАО «ТЭСК» нарушило требования действующего законодательства, не исполнив заявки ООО «Тверьоблэнергосбыт» и МУП «ГЭТ», что привело к невозможности в период с 01.04.2008 по 10.04.2008 осуществлять социально-значимую деятельность по перевозке пассажиров, нарушению прав и законных интересов МУП «ГЭТ» и ущемлению прав населения.
Данное административное правонарушение со стороны ОАО «ТЭСК» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность ОАО «ТЭСК» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела №03-6/1-49-2008 о нарушении антимонопольного законодательства и решением Заволжского районного суда г.Твери от 24.04.2008 и определением Судебной коллегии по делу № 2-2124/2008, согласно которому суд признал в действиях ОАО «ТЭСК», приведших к прекращению электроснабжения МУП «ГЭТ» и ущемлению интересов жителей г.Твери, нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ТЭСК» от факт то, что ранее ОАО «ТЭСК» не привлекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «ТЭСК» не установлено.
Принято во внимание финансовое положение ОАО «ТЭСК»: согласно отчету о прибылях и убытках за 9 месяцев 2008 года убыток составил 40895 тыс.рублей.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
ОАО «ТЭСК» правонарушение совершено на рынке реализации электрической энергии Тверской области.
Руководствуясь статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выручка ОАО «ТЭСК» от оказания услуг по реализации электроэнергии за 2007 год определена в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно справке от 30.10.2008 № 022-02/3801 размер суммы выручки ОАО «ТЭСК» от реализации всех товаров за 2007 год на территории Тверской области составил 6 666 696 тыс. рублей. Данные о сумме выручки ОАО «ТЭСК» от реализации всех товаров за 2007 год на территории Тверской области подтверждены данными налогового учета (письмо Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области от 12.02.2009 № 13¬05/3041).
Согласно информации ОАО «ТЭСК» от 16.12.2008 № 022-02/4502 размер суммы выручки от оказания услуг по реализации электрической энергии за 2007 год (без НДС) согласно строки 010 формы № 2 без учета выручки по прочим видам деятельности, стоимости услуг ОАО РАО «ЕЭС России», НП «АТС», ЗАО «ЦФР» и стоимости услуг по передаче электроэнергии составила 3706296 тыс.рублей.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на ОАО «Тверская энергосбытовая компания» административный штраф в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг по реализации электроэнергии за 2007 год, что составляет
37062960 рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России) ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа - штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 03-5/1-03-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Тверская энергосбытовая компания»
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 03-5/1-03-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Тверская энергосбытовая компания»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )