ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата публикации: 28 августа 2008, 04:00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 03-5/1-02-2008
о назначении административного наказания
за нарушение антимонопольного законодательства

28 августа 2008г. г. Тверь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-5/1-02-2008 о нарушении ОАО «ЦентрТелеком» (место нахождения: 141400, Московская обл., г.Химки, ул.Пролетарская, д.23, почтовый адрес: 125993, г.Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., д.6, стр.2) статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя ОАО «ЦентрТелеком», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (что подтверждено уведомлением о вручении заказного письма, полученного 14.08.2008), в присутствии представителя по доверенности Уткина В.В. (дов. от 03.07.2008).
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- экономически, технологически и иным образом не обоснованное уста-новление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не уста-новлено федеральным законом;
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
Приказом Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 27.03.2006 №35 «О введении в действие Прейскуранта» (далее Приказ) был утвержден и введен в действие с 01.05.2006 Прейскурант «Тарифы на услуги ОАО «ЦентрТелеком» на территории Тверской области», приведенный в соответствие с утвержденной Номенклатурой услуг ОАО «ЦентрТелеком» согласно приложению 1 к настоящему приказу.
В соответствии с утвержденным прейскурантом за пользование услугой местной телефонной связи «серийный сокращенный номер» (за каждый абонентский номер, включенный в «серийный номер») (номенклатурный номер услуги местной телефонной связи 01 04 02 00 02), помимо платы за основной абонентский номер, установлен ежемесячный платеж для организаций, финансируемых из бюджета, в размере 1500 руб., для организаций, не финансируемых из бюджета - 3500 руб.
Применительно к ОАО «Тверьоблгаз» был установлен тариф за пользование услугой «серийный сокращенный номер» (вызов аварийной службы газовой сети по номеру «04») в размере 3500 руб., в то время как для иных организаций, имеющих экстренные оперативные службы и использующих серийные сокращенные номера «01», «02», «03» и финансируемых из бюджета, был установлен тариф - 1500 руб.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы милиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор").
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы.
Наличие у ОАО «Тверьоблгаз» аварийной службы газовой сети и сокращенного номера «04» обусловлено обязательным исполнением Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», в соответствии с частью 11.1 которых «для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах городских и сельских поселений должны создаваться единые при газораспределительных организациях аварийно-диспетчерские службы (АДС) с городским телефо-ном "04" и их филиалы с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни».
Обоснованием установления Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» тарифа на данную услугу для ОАО «Тверьоблгаз» в размере 3500 руб. (в то время как для других пользователей данной услуги – экстренных оперативных служб тариф составил 1500 руб.) является небюджетный источник финансирования данной организации и довод Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» (письмо от 22.02.2008 № 03-4/11) о том, что аварийная служба газовой сети ОАО «Тверьоблгаз» может быть коммерческой организацией.
Письмом от 22.02.2008 № 03-4/11 на запрос Управления о калькуляции (трудоемкости) тарифов, установленных за пользование услугой «серийный сокращенный номер» на территории Тверской области для организаций, финансируемых из бюджета, в размере 1500 руб., для организаций, не финансируемых из бюджета – 3500 руб., Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» представлен «Расчет тарифов для информационно-справочных и диспетчерских служб» (утв.27.07.2004 первым заместителем директора Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Сергиенко В.Я.), свидетельствующий, что расчет тарифа на услугу «серийный сокращенный номер» в размере 3500руб. для организаций, не финансируемых из бюджета (в том числе ОАО «Тверьоблгаз») был произведен с использованием статистической информации о нагрузке, созда-ваемой диспетчерской службой РТКОМ на 5 телефонных линиях, при этом расчет был произведен по используемой данной службой услуге «серийный номер», а не по услуге «серийный сокращенный номер», рассматриваемой в настоящем деле.
Отдельного изучения нагрузки, создаваемой аварийной службой газовой сети (объема оказанных услуг телефонной связи) за пользование услугой «серийный сокращенный номер» для расчета тарифа на данную услугу для ОАО «Тверьоблгаз» (из разъяснений Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 12.05.2008 №03-4/27) не производилось.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» расходы операторов связи, понесенные в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходы, связанные с оказанием услуг по присоединению сетей связи экстренных оперативных служб к сети связи общего пользования и передаче и приему сообщений этих служб, возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.
Из разъяснений Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 12.05.2008 №03-4/27) отличий в расходах Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком», связанных с предоставлением в пользование услуги «серийный сокращенный номер» организациям, финансируемым из бюджета (служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор»), и организациям, не финансируемым из бюджета (в том числе ОАО «Тверьоблгаз») нет.
Договор о возмещении расходов оператора связи, понесенных им в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходов, связанных с оказанием услуг по передаче и приему сообщений этих служб между ОАО «Тверьоблгаз» и Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» не заключался.
Предоставление услуги «серийный сокращенный номер» возможно только в рамках предоставления услуги местного телефонного соединения. Услуга «серийный сокращенный номер» позволяет абонентам телефонной сети осуществлять вызов путем набора сокращенного номера (в случае с экстренными оперативными службами путем набора в настоящее время двузначного, а в будущем трехзначного номера) и самостоятельной услугой, существующей независимо от услуги местного телефонного соединения, не является.
Услуга «серийный сокращенный номер» предоставляется абоненту, имеющему как минимум две или более абонентских линий или каналов в потоке Е1 (цифровой поток, содержащий 30 каналов). Вызовы, осуществляемые другими абонентами телефонной сети на серийный сокращенный номер, направляются на свободные линии или каналы. Данная услуга позволяет принимать на один серийный сокращенный телефонный номер множество телефонных вызовов одновременно (по числу линий или каналов). Услуга предоставляется службам (в том числе экстренным оперативным службам), указанным в приказе Министерства информационных технологий и связи от 17.11.2006 №142 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации», в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».
Услуга «серийный сокращенный номер» (возможность вызова аварийной службы газовой сети по номеру «04») предоставляется ОАО «Тверьоблгаз» в рамках договора с Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» от 01.11.2007 №6466 об оказании услуг телефонной связи, в соответствии с пунктом 1.3 которого возможность вызова экстренных оперативных служб (в рассматриваемом случае возможность вызова аварийной службы газовой сети) обеспечивается Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» при предоставлении услуг местного телефонного соединения.
До 01.11.2007 данная услуга предоставлялась ОАО «Тверьоблгаз» в рамках договора с Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» от 01.03.1998 №1800 на предоставление пользования услугами электросвязи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, также предусматривающего, что услуга «серийный сокращенный номер» (вызов аварийной службы газовой сети по номеру «04») предоставляется ОАО «Тверьоблгаз» посредством пользования местной телефонной связью.
Таким образом, услуга «серийный сокращенный номер» предоставляется Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» в рамках оказания услуг местного телефонного соединения, техническая возможность отдельно приобрести данную услугу без получения услуг местного телефонного соединения, у пользователей отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона под «товаром» понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание, что предоставление услуги «серийный сокращенный номер» технологически неразрывно с предоставлением пользователю услуги местного телефонного соединения, пункт 96 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (далее Правила), согласно которому оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом (за исключением установленных Правилами случаев: если телефонное соединение уста-навливается при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя; с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи; с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное), руководствуясь пунктом 1 статьи 4 Закона, товар в рассматриваемом случае представляет собой услугу предоставления местного телефонного соединения пользователю сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер» с учетом комплекса услуг местной телефонной связи, обеспечивающих пользование услугой «серийный сокращенный номер»: предоставление в постоянное пользование абонентской линии, предоставление услуги «серийный сокращенный номер».
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона «товарный рынок» представляет собой сферу обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Определяя продуктовые границы товарного рынка в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, установлена принадлежность рассматриваемого товара к классификационной группе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее ОКВЭД), утв. постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 №454-ст:
- вид «деятельность в области телефонной связи» (код по ОКВЭД 64.20.11),
- подгруппа «деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи» (код по ОКВЭД 64.20.1),
- группа «деятельность в области электросвязи» (код по ОКВЭД 64.20),
- подкласс «деятельность в области электросвязи» (код по ОКВЭД 64.2),
- класс «связь» (код по ОКВЭД 64).
Отдельной классификационной позиции товара - «услуги предоставле-ния местного телефонного соединения, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер», что позволило бы рассматривать данную услугу как отдельный товарный рынок, не выявлено.
Рассматриваемый товар обращается в сфере предоставления услуг местного телефонного соединения, в границах которой приобретатель может получить данный товар, и такая возможность у него отсутствует за ее пределами.
Принимая во внимание пункт 15 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», в соответствии с которым при определении продуктовых границ товарного рынка является обязательным анализ функционального назначения товара, в том числе цели его потребления и применения (в том числе профессиональное использование), а также не предоставление услуги «серийный сокращенный номер» в пользование физическим лицам, товарный рынок в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона определен как рынок услуг предоставления местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер».

Согласно Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междуго-родной и международной телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» оказание услуг местного телефонного соединения относится к услугам местной телефонной связи.
ОАО «ЦентрТелеком», предоставляя услуги общедоступной электросвязи, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим. Кроме того, приказом ФАС России от 09.03.2006 № 50 ОАО «ЦентрТелеком» включено в федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по позициям:
 услуги местной телефонной связи (код по ОКВЭД 64.20.11) с долей на рынке более 65% в географических границах Тверской области;
 услуги внутризоновой телефонной связи ( код по ОКВЭД 64.20.11) с долей на рынке более 65% в географических границах Тверской области.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в указанных случаях не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона правила доступа к товарам субъектов естественных монополий, направленные на предупреждение созда-ния условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями товаров субъектов естественных монополий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, правила, устанавливающие возможность установления разных тарифов за пользование услугой «серийный сокращенный номер» в зависимости от источника финансирования пользователя Правительством Российской Федерации не установлены.
Установлено, что в соответствии с пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», элементы перекрестного субсидирования сохраняются только в отношении услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, подлежащих государст-венному регулированию, определен указанным постановлением. Пользование услугой местной телефонной связи «серийный сокращенный номер» не включено в указанный перечень, что подтверждается Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» письмом от 22.02.2008 № 03-4/11. Тарифы на данную услугу установлены Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» самостоятельно. Следовательно, в данном случае не могут применяться элементы перекрестного субсидирования, влекущие установление цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей.
Установив приказом от 27.03.2006 №35 «О введении в действие Прейскуранта» (далее Приказ) различные тарифы за пользование услугой «серийный сокращенный номер» (номенклатурный номер услуги местной телефонной связи 01 04 02 00 02) в зависимости от того финансируется организация-пользователь услуги из бюджета или нет, ОАО «ЦентрТелеком» в лице Тверского филиала необоснованно установило и применило различные тарифы на один и тот же товар, а также навязало контрагенту - ОАО «Тверьоблгаз» условия договора на получение данной услуги, невыгодные для него (в отсутствие обоснования понесенных расходов в связи с обеспечением вызова аварийной службы газовой сети), нарушив указанными действиями пункты 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающую запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Данное административное правонарушение со стороны ОАО «ЦентрТелеком» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность ОАО «ЦентрТелеком» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «ЦентрТелеком», является то, что ранее ОАО «ЦентрТелеком» не при-влекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства, а также тот факт, что приказом Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 11.06.2008 № 165 «О тарифах на серийные номера» признан утратившим силу приказ от 27.03.2006 № 35 в части установления различных тарифов за пользование услугой «серийный сокращенный номер» в зависимости от того финансируется организация-пользователь услуги из бюджета или нет и установлен единый тариф в размере 1500 рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «ЦентрТелеком» не установлено.
Имущественное и финансовое положение ОАО «ЦентрТелеком» является стабильным.

В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно справке от 30.06.2008 № 03-4/41 размер суммы выручки ОАО «ЦентрТелеком» от оказания услуг предоставления местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный» номер, на территории Тверской области, составил за 2007 год 2108500 рублей.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПОСТАНОВИЛА:
Наложить на ОАО «ЦентрТелеком» административный штраф в размере 21085 рублей (двадцать одна тысяча восемьдесят пять рублей).

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.


Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова


stdClass Object ( [vid] => 6977 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1219867200 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 03-5/1-02-2008
о назначении административного наказания
за нарушение антимонопольного законодательства

28 августа 2008г. г. Тверь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-5/1-02-2008 о нарушении ОАО «ЦентрТелеком» (место нахождения: 141400, Московская обл., г.Химки, ул.Пролетарская, д.23, почтовый адрес: 125993, г.Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., д.6, стр.2) статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя ОАО «ЦентрТелеком», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (что подтверждено уведомлением о вручении заказного письма, полученного 14.08.2008), в присутствии представителя по доверенности Уткина В.В. (дов. от 03.07.2008).
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- экономически, технологически и иным образом не обоснованное уста-новление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не уста-новлено федеральным законом;
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
Приказом Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 27.03.2006 №35 «О введении в действие Прейскуранта» (далее Приказ) был утвержден и введен в действие с 01.05.2006 Прейскурант «Тарифы на услуги ОАО «ЦентрТелеком» на территории Тверской области», приведенный в соответствие с утвержденной Номенклатурой услуг ОАО «ЦентрТелеком» согласно приложению 1 к настоящему приказу.
В соответствии с утвержденным прейскурантом за пользование услугой местной телефонной связи «серийный сокращенный номер» (за каждый абонентский номер, включенный в «серийный номер») (номенклатурный номер услуги местной телефонной связи 01 04 02 00 02), помимо платы за основной абонентский номер, установлен ежемесячный платеж для организаций, финансируемых из бюджета, в размере 1500 руб., для организаций, не финансируемых из бюджета - 3500 руб.
Применительно к ОАО «Тверьоблгаз» был установлен тариф за пользование услугой «серийный сокращенный номер» (вызов аварийной службы газовой сети по номеру «04») в размере 3500 руб., в то время как для иных организаций, имеющих экстренные оперативные службы и использующих серийные сокращенные номера «01», «02», «03» и финансируемых из бюджета, был установлен тариф - 1500 руб.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы милиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор").
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы.
Наличие у ОАО «Тверьоблгаз» аварийной службы газовой сети и сокращенного номера «04» обусловлено обязательным исполнением Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», в соответствии с частью 11.1 которых «для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах городских и сельских поселений должны создаваться единые при газораспределительных организациях аварийно-диспетчерские службы (АДС) с городским телефо-ном "04" и их филиалы с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни».
Обоснованием установления Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» тарифа на данную услугу для ОАО «Тверьоблгаз» в размере 3500 руб. (в то время как для других пользователей данной услуги – экстренных оперативных служб тариф составил 1500 руб.) является небюджетный источник финансирования данной организации и довод Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» (письмо от 22.02.2008 № 03-4/11) о том, что аварийная служба газовой сети ОАО «Тверьоблгаз» может быть коммерческой организацией.
Письмом от 22.02.2008 № 03-4/11 на запрос Управления о калькуляции (трудоемкости) тарифов, установленных за пользование услугой «серийный сокращенный номер» на территории Тверской области для организаций, финансируемых из бюджета, в размере 1500 руб., для организаций, не финансируемых из бюджета – 3500 руб., Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» представлен «Расчет тарифов для информационно-справочных и диспетчерских служб» (утв.27.07.2004 первым заместителем директора Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Сергиенко В.Я.), свидетельствующий, что расчет тарифа на услугу «серийный сокращенный номер» в размере 3500руб. для организаций, не финансируемых из бюджета (в том числе ОАО «Тверьоблгаз») был произведен с использованием статистической информации о нагрузке, созда-ваемой диспетчерской службой РТКОМ на 5 телефонных линиях, при этом расчет был произведен по используемой данной службой услуге «серийный номер», а не по услуге «серийный сокращенный номер», рассматриваемой в настоящем деле.
Отдельного изучения нагрузки, создаваемой аварийной службой газовой сети (объема оказанных услуг телефонной связи) за пользование услугой «серийный сокращенный номер» для расчета тарифа на данную услугу для ОАО «Тверьоблгаз» (из разъяснений Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 12.05.2008 №03-4/27) не производилось.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» расходы операторов связи, понесенные в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходы, связанные с оказанием услуг по присоединению сетей связи экстренных оперативных служб к сети связи общего пользования и передаче и приему сообщений этих служб, возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.
Из разъяснений Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 12.05.2008 №03-4/27) отличий в расходах Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком», связанных с предоставлением в пользование услуги «серийный сокращенный номер» организациям, финансируемым из бюджета (служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор»), и организациям, не финансируемым из бюджета (в том числе ОАО «Тверьоблгаз») нет.
Договор о возмещении расходов оператора связи, понесенных им в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходов, связанных с оказанием услуг по передаче и приему сообщений этих служб между ОАО «Тверьоблгаз» и Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» не заключался.
Предоставление услуги «серийный сокращенный номер» возможно только в рамках предоставления услуги местного телефонного соединения. Услуга «серийный сокращенный номер» позволяет абонентам телефонной сети осуществлять вызов путем набора сокращенного номера (в случае с экстренными оперативными службами путем набора в настоящее время двузначного, а в будущем трехзначного номера) и самостоятельной услугой, существующей независимо от услуги местного телефонного соединения, не является.
Услуга «серийный сокращенный номер» предоставляется абоненту, имеющему как минимум две или более абонентских линий или каналов в потоке Е1 (цифровой поток, содержащий 30 каналов). Вызовы, осуществляемые другими абонентами телефонной сети на серийный сокращенный номер, направляются на свободные линии или каналы. Данная услуга позволяет принимать на один серийный сокращенный телефонный номер множество телефонных вызовов одновременно (по числу линий или каналов). Услуга предоставляется службам (в том числе экстренным оперативным службам), указанным в приказе Министерства информационных технологий и связи от 17.11.2006 №142 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации», в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».
Услуга «серийный сокращенный номер» (возможность вызова аварийной службы газовой сети по номеру «04») предоставляется ОАО «Тверьоблгаз» в рамках договора с Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» от 01.11.2007 №6466 об оказании услуг телефонной связи, в соответствии с пунктом 1.3 которого возможность вызова экстренных оперативных служб (в рассматриваемом случае возможность вызова аварийной службы газовой сети) обеспечивается Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» при предоставлении услуг местного телефонного соединения.
До 01.11.2007 данная услуга предоставлялась ОАО «Тверьоблгаз» в рамках договора с Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» от 01.03.1998 №1800 на предоставление пользования услугами электросвязи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, также предусматривающего, что услуга «серийный сокращенный номер» (вызов аварийной службы газовой сети по номеру «04») предоставляется ОАО «Тверьоблгаз» посредством пользования местной телефонной связью.
Таким образом, услуга «серийный сокращенный номер» предоставляется Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» в рамках оказания услуг местного телефонного соединения, техническая возможность отдельно приобрести данную услугу без получения услуг местного телефонного соединения, у пользователей отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона под «товаром» понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание, что предоставление услуги «серийный сокращенный номер» технологически неразрывно с предоставлением пользователю услуги местного телефонного соединения, пункт 96 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (далее Правила), согласно которому оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом (за исключением установленных Правилами случаев: если телефонное соединение уста-навливается при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя; с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи; с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное), руководствуясь пунктом 1 статьи 4 Закона, товар в рассматриваемом случае представляет собой услугу предоставления местного телефонного соединения пользователю сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер» с учетом комплекса услуг местной телефонной связи, обеспечивающих пользование услугой «серийный сокращенный номер»: предоставление в постоянное пользование абонентской линии, предоставление услуги «серийный сокращенный номер».
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона «товарный рынок» представляет собой сферу обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Определяя продуктовые границы товарного рынка в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, установлена принадлежность рассматриваемого товара к классификационной группе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее ОКВЭД), утв. постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 №454-ст:
- вид «деятельность в области телефонной связи» (код по ОКВЭД 64.20.11),
- подгруппа «деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи» (код по ОКВЭД 64.20.1),
- группа «деятельность в области электросвязи» (код по ОКВЭД 64.20),
- подкласс «деятельность в области электросвязи» (код по ОКВЭД 64.2),
- класс «связь» (код по ОКВЭД 64).
Отдельной классификационной позиции товара - «услуги предоставле-ния местного телефонного соединения, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер», что позволило бы рассматривать данную услугу как отдельный товарный рынок, не выявлено.
Рассматриваемый товар обращается в сфере предоставления услуг местного телефонного соединения, в границах которой приобретатель может получить данный товар, и такая возможность у него отсутствует за ее пределами.
Принимая во внимание пункт 15 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», в соответствии с которым при определении продуктовых границ товарного рынка является обязательным анализ функционального назначения товара, в том числе цели его потребления и применения (в том числе профессиональное использование), а также не предоставление услуги «серийный сокращенный номер» в пользование физическим лицам, товарный рынок в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона определен как рынок услуг предоставления местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер».

Согласно Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междуго-родной и международной телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» оказание услуг местного телефонного соединения относится к услугам местной телефонной связи.
ОАО «ЦентрТелеком», предоставляя услуги общедоступной электросвязи, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим. Кроме того, приказом ФАС России от 09.03.2006 № 50 ОАО «ЦентрТелеком» включено в федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по позициям:
 услуги местной телефонной связи (код по ОКВЭД 64.20.11) с долей на рынке более 65% в географических границах Тверской области;
 услуги внутризоновой телефонной связи ( код по ОКВЭД 64.20.11) с долей на рынке более 65% в географических границах Тверской области.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в указанных случаях не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона правила доступа к товарам субъектов естественных монополий, направленные на предупреждение созда-ния условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями товаров субъектов естественных монополий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, правила, устанавливающие возможность установления разных тарифов за пользование услугой «серийный сокращенный номер» в зависимости от источника финансирования пользователя Правительством Российской Федерации не установлены.
Установлено, что в соответствии с пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», элементы перекрестного субсидирования сохраняются только в отношении услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, подлежащих государст-венному регулированию, определен указанным постановлением. Пользование услугой местной телефонной связи «серийный сокращенный номер» не включено в указанный перечень, что подтверждается Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» письмом от 22.02.2008 № 03-4/11. Тарифы на данную услугу установлены Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» самостоятельно. Следовательно, в данном случае не могут применяться элементы перекрестного субсидирования, влекущие установление цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей.
Установив приказом от 27.03.2006 №35 «О введении в действие Прейскуранта» (далее Приказ) различные тарифы за пользование услугой «серийный сокращенный номер» (номенклатурный номер услуги местной телефонной связи 01 04 02 00 02) в зависимости от того финансируется организация-пользователь услуги из бюджета или нет, ОАО «ЦентрТелеком» в лице Тверского филиала необоснованно установило и применило различные тарифы на один и тот же товар, а также навязало контрагенту - ОАО «Тверьоблгаз» условия договора на получение данной услуги, невыгодные для него (в отсутствие обоснования понесенных расходов в связи с обеспечением вызова аварийной службы газовой сети), нарушив указанными действиями пункты 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающую запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Данное административное правонарушение со стороны ОАО «ЦентрТелеком» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность ОАО «ЦентрТелеком» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «ЦентрТелеком», является то, что ранее ОАО «ЦентрТелеком» не при-влекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства, а также тот факт, что приказом Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 11.06.2008 № 165 «О тарифах на серийные номера» признан утратившим силу приказ от 27.03.2006 № 35 в части установления различных тарифов за пользование услугой «серийный сокращенный номер» в зависимости от того финансируется организация-пользователь услуги из бюджета или нет и установлен единый тариф в размере 1500 рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «ЦентрТелеком» не установлено.
Имущественное и финансовое положение ОАО «ЦентрТелеком» является стабильным.

В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно справке от 30.06.2008 № 03-4/41 размер суммы выручки ОАО «ЦентрТелеком» от оказания услуг предоставления местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный» номер, на территории Тверской области, составил за 2007 год 2108500 рублей.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПОСТАНОВИЛА:
Наложить на ОАО «ЦентрТелеком» административный штраф в размере 21085 рублей (двадцать одна тысяча восемьдесят пять рублей).

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.


Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 03-5/1-02-2008
о назначении административного наказания
за нарушение антимонопольного законодательства

28 августа 2008г. г. Тверь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-5/1-02-2008 о нарушении ОАО «ЦентрТелеком» (место нахождения: 141400, Московская обл., г.Химки, ул.Пролетарская, д.23, почтовый адрес: 125993, г.Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., д.6, стр.2) статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя ОАО «ЦентрТелеком», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (что подтверждено уведомлением о вручении заказного письма, полученного 14.08.2008), в присутствии представителя по доверенности Уткина В.В. (дов. от 03.07.2008).

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- экономически, технологически и иным образом не обоснованное уста-новление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не уста-новлено федеральным законом;
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
Приказом Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 27.03.2006 №35 «О введении в действие Прейскуранта» (далее Приказ) был утвержден и введен в действие с 01.05.2006 Прейскурант «Тарифы на услуги ОАО «ЦентрТелеком» на территории Тверской области», приведенный в соответствие с утвержденной Номенклатурой услуг ОАО «ЦентрТелеком» согласно приложению 1 к настоящему приказу.
В соответствии с утвержденным прейскурантом за пользование услугой местной телефонной связи «серийный сокращенный номер» (за каждый абонентский номер, включенный в «серийный номер») (номенклатурный номер услуги местной телефонной связи 01 04 02 00 02), помимо платы за основной абонентский номер, установлен ежемесячный платеж для организаций, финансируемых из бюджета, в размере 1500 руб., для организаций, не финансируемых из бюджета - 3500 руб.
Применительно к ОАО «Тверьоблгаз» был установлен тариф за пользование услугой «серийный сокращенный номер» (вызов аварийной службы газовой сети по номеру «04») в размере 3500 руб., в то время как для иных организаций, имеющих экстренные оперативные службы и использующих серийные сокращенные номера «01», «02», «03» и финансируемых из бюджета, был установлен тариф - 1500 руб.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы милиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор").
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы.
Наличие у ОАО «Тверьоблгаз» аварийной службы газовой сети и сокращенного номера «04» обусловлено обязательным исполнением Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №9 «Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», в соответствии с частью 11.1 которых «для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах городских и сельских поселений должны создаваться единые при газораспределительных организациях аварийно-диспетчерские службы (АДС) с городским телефо-ном "04" и их филиалы с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни».
Обоснованием установления Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» тарифа на данную услугу для ОАО «Тверьоблгаз» в размере 3500 руб. (в то время как для других пользователей данной услуги – экстренных оперативных служб тариф составил 1500 руб.) является небюджетный источник финансирования данной организации и довод Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» (письмо от 22.02.2008 № 03-4/11) о том, что аварийная служба газовой сети ОАО «Тверьоблгаз» может быть коммерческой организацией.
Письмом от 22.02.2008 № 03-4/11 на запрос Управления о калькуляции (трудоемкости) тарифов, установленных за пользование услугой «серийный сокращенный номер» на территории Тверской области для организаций, финансируемых из бюджета, в размере 1500 руб., для организаций, не финансируемых из бюджета – 3500 руб., Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» представлен «Расчет тарифов для информационно-справочных и диспетчерских служб» (утв.27.07.2004 первым заместителем директора Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Сергиенко В.Я.), свидетельствующий, что расчет тарифа на услугу «серийный сокращенный номер» в размере 3500руб. для организаций, не финансируемых из бюджета (в том числе ОАО «Тверьоблгаз») был произведен с использованием статистической информации о нагрузке, созда-ваемой диспетчерской службой РТКОМ на 5 телефонных линиях, при этом расчет был произведен по используемой данной службой услуге «серийный номер», а не по услуге «серийный сокращенный номер», рассматриваемой в настоящем деле.
Отдельного изучения нагрузки, создаваемой аварийной службой газовой сети (объема оказанных услуг телефонной связи) за пользование услугой «серийный сокращенный номер» для расчета тарифа на данную услугу для ОАО «Тверьоблгаз» (из разъяснений Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 12.05.2008 №03-4/27) не производилось.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» расходы операторов связи, понесенные в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходы, связанные с оказанием услуг по присоединению сетей связи экстренных оперативных служб к сети связи общего пользования и передаче и приему сообщений этих служб, возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.
Из разъяснений Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 12.05.2008 №03-4/27) отличий в расходах Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком», связанных с предоставлением в пользование услуги «серийный сокращенный номер» организациям, финансируемым из бюджета (служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор»), и организациям, не финансируемым из бюджета (в том числе ОАО «Тверьоблгаз») нет.
Договор о возмещении расходов оператора связи, понесенных им в связи с обеспечением вызова экстренных оперативных служб, в том числе расходов, связанных с оказанием услуг по передаче и приему сообщений этих служб между ОАО «Тверьоблгаз» и Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» не заключался.
Предоставление услуги «серийный сокращенный номер» возможно только в рамках предоставления услуги местного телефонного соединения. Услуга «серийный сокращенный номер» позволяет абонентам телефонной сети осуществлять вызов путем набора сокращенного номера (в случае с экстренными оперативными службами путем набора в настоящее время двузначного, а в будущем трехзначного номера) и самостоятельной услугой, существующей независимо от услуги местного телефонного соединения, не является.
Услуга «серийный сокращенный номер» предоставляется абоненту, имеющему как минимум две или более абонентских линий или каналов в потоке Е1 (цифровой поток, содержащий 30 каналов). Вызовы, осуществляемые другими абонентами телефонной сети на серийный сокращенный номер, направляются на свободные линии или каналы. Данная услуга позволяет принимать на один серийный сокращенный телефонный номер множество телефонных вызовов одновременно (по числу линий или каналов). Услуга предоставляется службам (в том числе экстренным оперативным службам), указанным в приказе Министерства информационных технологий и связи от 17.11.2006 №142 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации», в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».
Услуга «серийный сокращенный номер» (возможность вызова аварийной службы газовой сети по номеру «04») предоставляется ОАО «Тверьоблгаз» в рамках договора с Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» от 01.11.2007 №6466 об оказании услуг телефонной связи, в соответствии с пунктом 1.3 которого возможность вызова экстренных оперативных служб (в рассматриваемом случае возможность вызова аварийной службы газовой сети) обеспечивается Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» при предоставлении услуг местного телефонного соединения.
До 01.11.2007 данная услуга предоставлялась ОАО «Тверьоблгаз» в рамках договора с Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» от 01.03.1998 №1800 на предоставление пользования услугами электросвязи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, также предусматривающего, что услуга «серийный сокращенный номер» (вызов аварийной службы газовой сети по номеру «04») предоставляется ОАО «Тверьоблгаз» посредством пользования местной телефонной связью.
Таким образом, услуга «серийный сокращенный номер» предоставляется Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» в рамках оказания услуг местного телефонного соединения, техническая возможность отдельно приобрести данную услугу без получения услуг местного телефонного соединения, у пользователей отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона под «товаром» понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание, что предоставление услуги «серийный сокращенный номер» технологически неразрывно с предоставлением пользователю услуги местного телефонного соединения, пункт 96 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (далее Правила), согласно которому оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом (за исключением установленных Правилами случаев: если телефонное соединение уста-навливается при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя; с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи; с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное), руководствуясь пунктом 1 статьи 4 Закона, товар в рассматриваемом случае представляет собой услугу предоставления местного телефонного соединения пользователю сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер» с учетом комплекса услуг местной телефонной связи, обеспечивающих пользование услугой «серийный сокращенный номер»: предоставление в постоянное пользование абонентской линии, предоставление услуги «серийный сокращенный номер».
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона «товарный рынок» представляет собой сферу обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Определяя продуктовые границы товарного рынка в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, установлена принадлежность рассматриваемого товара к классификационной группе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее ОКВЭД), утв. постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 №454-ст:
- вид «деятельность в области телефонной связи» (код по ОКВЭД 64.20.11),
- подгруппа «деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи» (код по ОКВЭД 64.20.1),
- группа «деятельность в области электросвязи» (код по ОКВЭД 64.20),
- подкласс «деятельность в области электросвязи» (код по ОКВЭД 64.2),
- класс «связь» (код по ОКВЭД 64).
Отдельной классификационной позиции товара - «услуги предоставле-ния местного телефонного соединения, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер», что позволило бы рассматривать данную услугу как отдельный товарный рынок, не выявлено.
Рассматриваемый товар обращается в сфере предоставления услуг местного телефонного соединения, в границах которой приобретатель может получить данный товар, и такая возможность у него отсутствует за ее пределами.
Принимая во внимание пункт 15 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», в соответствии с которым при определении продуктовых границ товарного рынка является обязательным анализ функционального назначения товара, в том числе цели его потребления и применения (в том числе профессиональное использование), а также не предоставление услуги «серийный сокращенный номер» в пользование физическим лицам, товарный рынок в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона определен как рынок услуг предоставления местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный номер».

Согласно Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междуго-родной и международной телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» оказание услуг местного телефонного соединения относится к услугам местной телефонной связи.
ОАО «ЦентрТелеком», предоставляя услуги общедоступной электросвязи, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим. Кроме того, приказом ФАС России от 09.03.2006 № 50 ОАО «ЦентрТелеком» включено в федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по позициям:
 услуги местной телефонной связи (код по ОКВЭД 64.20.11) с долей на рынке более 65% в географических границах Тверской области;
 услуги внутризоновой телефонной связи ( код по ОКВЭД 64.20.11) с долей на рынке более 65% в географических границах Тверской области.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в указанных случаях не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона правила доступа к товарам субъектов естественных монополий, направленные на предупреждение созда-ния условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями товаров субъектов естественных монополий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, правила, устанавливающие возможность установления разных тарифов за пользование услугой «серийный сокращенный номер» в зависимости от источника финансирования пользователя Правительством Российской Федерации не установлены.
Установлено, что в соответствии с пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», элементы перекрестного субсидирования сохраняются только в отношении услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, подлежащих государст-венному регулированию, определен указанным постановлением. Пользование услугой местной телефонной связи «серийный сокращенный номер» не включено в указанный перечень, что подтверждается Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» письмом от 22.02.2008 № 03-4/11. Тарифы на данную услугу установлены Тверским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» самостоятельно. Следовательно, в данном случае не могут применяться элементы перекрестного субсидирования, влекущие установление цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей.
Установив приказом от 27.03.2006 №35 «О введении в действие Прейскуранта» (далее Приказ) различные тарифы за пользование услугой «серийный сокращенный номер» (номенклатурный номер услуги местной телефонной связи 01 04 02 00 02) в зависимости от того финансируется организация-пользователь услуги из бюджета или нет, ОАО «ЦентрТелеком» в лице Тверского филиала необоснованно установило и применило различные тарифы на один и тот же товар, а также навязало контрагенту - ОАО «Тверьоблгаз» условия договора на получение данной услуги, невыгодные для него (в отсутствие обоснования понесенных расходов в связи с обеспечением вызова аварийной службы газовой сети), нарушив указанными действиями пункты 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающую запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Данное административное правонарушение со стороны ОАО «ЦентрТелеком» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность ОАО «ЦентрТелеком» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «ЦентрТелеком», является то, что ранее ОАО «ЦентрТелеком» не при-влекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства, а также тот факт, что приказом Тверского филиала ОАО «ЦентрТелеком» от 11.06.2008 № 165 «О тарифах на серийные номера» признан утратившим силу приказ от 27.03.2006 № 35 в части установления различных тарифов за пользование услугой «серийный сокращенный номер» в зависимости от того финансируется организация-пользователь услуги из бюджета или нет и установлен единый тариф в размере 1500 рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «ЦентрТелеком» не установлено.
Имущественное и финансовое положение ОАО «ЦентрТелеком» является стабильным.

В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно справке от 30.06.2008 № 03-4/41 размер суммы выручки ОАО «ЦентрТелеком» от оказания услуг предоставления местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, устанавливаемого посредством набора сокращенного номера, объединенного в «серийный» номер, на территории Тверской области, составил за 2007 год 2108500 рублей.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на ОАО «ЦентрТелеком» административный штраф в размере 21085 рублей (двадцать одна тысяча восемьдесят пять рублей).

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 03-5/1-02-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ЦентрТелеком»
(имеет отношение к решению и предписанию Тверского УФАС России по делу 03-6/1-43-2008)
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 03-5/1-02-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ЦентрТелеком»
(имеет отношение к решению и предписанию Тверского УФАС России по делу 03-6/1-43-2008)
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )