ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата публикации: 10 декабря 2008, 03:00
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-6/1-98-2008 о нарушении МУП «Тверьгорэлектро» (почтовый адрес: 170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, д.27 юридический адрес: 170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, д.27), 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя МУП «Тверьгорэлектро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (входящий от 28.11.2008 № 3216), в присутствии представителя по доверенности от 25.03.2008 Давыдюк Ю.Л.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъект, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
МУП «Тверьгорэлектро», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим. Кроме того, МУП «Тверьгорэлектро» состоит в региональном разделе Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Твери.
Согласно части 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Твери является доминирующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона под «товаром» понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из вышеизложенного, товар в рассматриваемом случае представляет собой услугу предоставления сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Принимая во внимание пункт 15 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», в соответствии с которым при определении продуктовых границ товарного рынка является обязательным анализ функционального назначения товара, в том числе цели его потребления и применения, товарный рынок в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона определен как рынок услуг предоставления сетевой организацией (МУП «Тверьгорэлеткро») технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории г.Твери.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП «Тверьгорэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность получить электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.
Таким образом, право предоставления технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, находящимся в распоряжении МУП «Тверьгорэлектро», принадлежит только указанному хозяйствующему субъекту.
В связи с вышеизложенным, положение МУП «Тверьгорэлектро» как сетевой организации на рынке услуг предоставления технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в географических границах г. Твери является доминирующим.
В результате рассмотрения заявки Дудинской Л.А. на подключение источника электроснабжения к электрическим сетям трехфазного напряжения суммарной мощностью 9,0 кВт (в том числе 3 кВт - в счет выбывшей мощности старого жилого дома, планируемого к сносу) МУП «Тверьгорэлектро» были выданы технические условия от 23.06.2008 №3/144 «Об электроснабжении индивидуального жилого дома №45-в в дер.Б.перемерки» (далее Технические условия), согласно которым величина запрашиваемой мощности для электроснабжения указанного дома была ограничена с 9,0 кВт до 6,0 кВт (в том числе 3,0 кВт – выбывшая мощность существующего жилого дома на участке строительства, планируемого к сносу) в связи с ограниченной пропускной способностью головных питающих кабельных линий от источника питания ПС «Очистные сооружения» до распределительного пункта РП-13 по причине длительного срока их эксплуатации, большого физического износа и ростом нагрузки.
В соответствии с п.3 Технических условий, учитывая предельную загрузку силовых трансформаторов в трансформаторной подстанции ТП-361, Заявитель должен установить силовой трансформатор Т-2 мощностью 400 кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320 кВА напряжением 6/0,4 кВ.
В соответствии с п.28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
В случае несоблюдения любого из перечисленных критериев (согласно п.29 Правил технологического присоединения) считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
В соответствии с п.30 Правил технологического присоединения включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 указанных правил.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.
В соответствии с п.32 Правил технологического присоединения ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности могут иметь место в случае, если полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.
Заключение об обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям пункта 28 Правил технологического присоединения и о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией вправе давать федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору (пункт 31 Правил технологического присоединения).
Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (далее Ростехнадзор) по обращениям первого заместителя прокурора Московского района г.Твери и Тверского УФАС России о правомерности ограничений, установленных МУП «Тверьгорэлектро» на технологическое присоединение указанного выше жилого дома к электросетям в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности (в соответствии с п.31 Правил технологического присоединения) было установлено, что дом Дудинской Л.А. по адресу: г.Тверь, дер.Б.Перемерки, д.45-в, должен подключиться к трансформатору Т-1 трансформаторной подстанции ТП-361, который по фактическим замерам, выполненным в часы максимальных нагрузок, работает с загрузкой 29%.
Действия МУП «Тверьгорэлектро» в части установления в п.3 Технических Условий для Дудинской Л.А. требования об установке силового трансформатора Т-2 были квалифицированы Ростехнадзором как неправомерные, МУП «Тверьгорэлектро» было предложено пересмотреть указанное требование Технических условий (заключение Ростехнадзора от 22.08.2008 №ЮМ-1-14/510 «Об ограничении на технологическое присоединение жилого дома к электросетям»).
По расчетам МУП «Тверьгорэлектро», выполненным в процессе выдачи Технических условий, максимальная нагрузка этого трансформатора может составить 46% и только в случае возникновения аварийного режима работы ТП-361 (выхода из строя одного из трансформаторов), а расчетная загрузка оставшегося в работе трансформатора может составить 148%, причем этот показатель определен расчетным путем.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае факт загрузки трансформатора Т-1 с превышением допустимых значений, являющийся, согласно п.32 Правил технологического присоединения, основанием ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности, отсутствует.
Аварийный режим работы трансформаторов, который учитывался МУП «Тверьгорэлектро» при выдаче Технических условий, по определению носит ситуативный (возможный) характер наступления, следовательно, не может быть спрогнозирован при определении сетевой организацией отсутствия ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, являющегося одним из критериев наличия технической возможности технологического присоединения (подпункт «б» п.28 Правил технологического присоединения);
Недопущение возникновения аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства является непосредственной задачей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, возможность решения которой предусмотрена посредством включением указанных объектов, в том числе имеющих высокую степень изношенности, в инвестиционные программы субъекта естественной монополии. Однако сведения о включении в инвестиционную программу МУП «Тверьгорэлектро» таких объектов электросетевого хозяйства, как оборудование в ТП-361 (в том числе трансформаторы Т-1 и Т-2), кабельные линии 6кВ от ПС «Очистные сооружения», фидеры №5 и №17 не представлено, а в нарушение п.30 Правил технологического присоединения МУП «Тверьгорэлектро» не обращалось в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение Дудинской Л.А. по индивидуальному проекту.
Изменения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к электрическим сетям МУП «Тверьгорэлектро» (подпункт «а» п. 28 Правил технологического присоединения) в случае технологического присоединения дома Дудинской Л.А. к трансформатору Т-1, Тверским УФАС не установлено и МУП «Тверьгорэлектро» не представлено.
Одновременно, МУП «Тверьгорэлектро» в соответствии с п.2 Технических условий необоснованно возложило на Дудинскую Л.А. обязанность по получению согласования в ОАО «Тверская энергетическая система» присоединения мощности в размере 6,0 кВт однофазным вводом к источнику питания 35/6 кВ ПС «Очистные сооружения», подключенного по сети 35 кВ от ПС «Лазурная» до начала выполнения работ по настоящим Техническим условиям.
В соответствии с подпунктом «а» п. 18 Правил технологического присоединения подготовку технических условий и их согласование с системным оператором, осуществляется сетевой организацией, в рассматриваемом случае МУП «Тверьгорэлектро».
Данное административное правонарушение со стороны МУП «Тверьгорэлектро» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность МУП «Тверьгорэлектро» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МУП «Тверьгорэлектро», является то, что ранее МУП «Тверьгорэлектро» не привлекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «Тверьгорэлектро» не установлено.
Имущественное и финансовое положение МУП «Тверьгрэлектро» является стабильным.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно сведениям МУП «Тверьгорэлектро» размер суммы выручки от оказания услуг предоставления сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории г.Твери за 2007 год составляет 459207, 84 руб., размер суммы выручки от реализации всех товаров за 2007 год на территории г. Твери составил 290870936, 76 руб.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛА:
Наложить на МУП «Тверьгорэлектро» административный штраф в размере 4592 рубля, что составляет одну сотую размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова
stdClass Object ( [vid] => 6967 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228856400 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-6/1-98-2008 о нарушении МУП «Тверьгорэлектро» (почтовый адрес: 170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, д.27 юридический адрес: 170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, д.27), 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя МУП «Тверьгорэлектро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (входящий от 28.11.2008 № 3216), в присутствии представителя по доверенности от 25.03.2008 Давыдюк Ю.Л.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъект, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
МУП «Тверьгорэлектро», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим. Кроме того, МУП «Тверьгорэлектро» состоит в региональном разделе Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Твери.
Согласно части 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Твери является доминирующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона под «товаром» понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из вышеизложенного, товар в рассматриваемом случае представляет собой услугу предоставления сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Принимая во внимание пункт 15 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», в соответствии с которым при определении продуктовых границ товарного рынка является обязательным анализ функционального назначения товара, в том числе цели его потребления и применения, товарный рынок в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона определен как рынок услуг предоставления сетевой организацией (МУП «Тверьгорэлеткро») технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории г.Твери.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП «Тверьгорэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность получить электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.
Таким образом, право предоставления технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, находящимся в распоряжении МУП «Тверьгорэлектро», принадлежит только указанному хозяйствующему субъекту.
В связи с вышеизложенным, положение МУП «Тверьгорэлектро» как сетевой организации на рынке услуг предоставления технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в географических границах г. Твери является доминирующим.
В результате рассмотрения заявки Дудинской Л.А. на подключение источника электроснабжения к электрическим сетям трехфазного напряжения суммарной мощностью 9,0 кВт (в том числе 3 кВт - в счет выбывшей мощности старого жилого дома, планируемого к сносу) МУП «Тверьгорэлектро» были выданы технические условия от 23.06.2008 №3/144 «Об электроснабжении индивидуального жилого дома №45-в в дер.Б.перемерки» (далее Технические условия), согласно которым величина запрашиваемой мощности для электроснабжения указанного дома была ограничена с 9,0 кВт до 6,0 кВт (в том числе 3,0 кВт – выбывшая мощность существующего жилого дома на участке строительства, планируемого к сносу) в связи с ограниченной пропускной способностью головных питающих кабельных линий от источника питания ПС «Очистные сооружения» до распределительного пункта РП-13 по причине длительного срока их эксплуатации, большого физического износа и ростом нагрузки.
В соответствии с п.3 Технических условий, учитывая предельную загрузку силовых трансформаторов в трансформаторной подстанции ТП-361, Заявитель должен установить силовой трансформатор Т-2 мощностью 400 кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320 кВА напряжением 6/0,4 кВ.
В соответствии с п.28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
В случае несоблюдения любого из перечисленных критериев (согласно п.29 Правил технологического присоединения) считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
В соответствии с п.30 Правил технологического присоединения включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 указанных правил.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.
В соответствии с п.32 Правил технологического присоединения ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности могут иметь место в случае, если полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.
Заключение об обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям пункта 28 Правил технологического присоединения и о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией вправе давать федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору (пункт 31 Правил технологического присоединения).
Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (далее Ростехнадзор) по обращениям первого заместителя прокурора Московского района г.Твери и Тверского УФАС России о правомерности ограничений, установленных МУП «Тверьгорэлектро» на технологическое присоединение указанного выше жилого дома к электросетям в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности (в соответствии с п.31 Правил технологического присоединения) было установлено, что дом Дудинской Л.А. по адресу: г.Тверь, дер.Б.Перемерки, д.45-в, должен подключиться к трансформатору Т-1 трансформаторной подстанции ТП-361, который по фактическим замерам, выполненным в часы максимальных нагрузок, работает с загрузкой 29%.
Действия МУП «Тверьгорэлектро» в части установления в п.3 Технических Условий для Дудинской Л.А. требования об установке силового трансформатора Т-2 были квалифицированы Ростехнадзором как неправомерные, МУП «Тверьгорэлектро» было предложено пересмотреть указанное требование Технических условий (заключение Ростехнадзора от 22.08.2008 №ЮМ-1-14/510 «Об ограничении на технологическое присоединение жилого дома к электросетям»).
По расчетам МУП «Тверьгорэлектро», выполненным в процессе выдачи Технических условий, максимальная нагрузка этого трансформатора может составить 46% и только в случае возникновения аварийного режима работы ТП-361 (выхода из строя одного из трансформаторов), а расчетная загрузка оставшегося в работе трансформатора может составить 148%, причем этот показатель определен расчетным путем.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае факт загрузки трансформатора Т-1 с превышением допустимых значений, являющийся, согласно п.32 Правил технологического присоединения, основанием ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности, отсутствует.
Аварийный режим работы трансформаторов, который учитывался МУП «Тверьгорэлектро» при выдаче Технических условий, по определению носит ситуативный (возможный) характер наступления, следовательно, не может быть спрогнозирован при определении сетевой организацией отсутствия ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, являющегося одним из критериев наличия технической возможности технологического присоединения (подпункт «б» п.28 Правил технологического присоединения);
Недопущение возникновения аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства является непосредственной задачей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, возможность решения которой предусмотрена посредством включением указанных объектов, в том числе имеющих высокую степень изношенности, в инвестиционные программы субъекта естественной монополии. Однако сведения о включении в инвестиционную программу МУП «Тверьгорэлектро» таких объектов электросетевого хозяйства, как оборудование в ТП-361 (в том числе трансформаторы Т-1 и Т-2), кабельные линии 6кВ от ПС «Очистные сооружения», фидеры №5 и №17 не представлено, а в нарушение п.30 Правил технологического присоединения МУП «Тверьгорэлектро» не обращалось в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение Дудинской Л.А. по индивидуальному проекту.
Изменения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к электрическим сетям МУП «Тверьгорэлектро» (подпункт «а» п. 28 Правил технологического присоединения) в случае технологического присоединения дома Дудинской Л.А. к трансформатору Т-1, Тверским УФАС не установлено и МУП «Тверьгорэлектро» не представлено.
Одновременно, МУП «Тверьгорэлектро» в соответствии с п.2 Технических условий необоснованно возложило на Дудинскую Л.А. обязанность по получению согласования в ОАО «Тверская энергетическая система» присоединения мощности в размере 6,0 кВт однофазным вводом к источнику питания 35/6 кВ ПС «Очистные сооружения», подключенного по сети 35 кВ от ПС «Лазурная» до начала выполнения работ по настоящим Техническим условиям.
В соответствии с подпунктом «а» п. 18 Правил технологического присоединения подготовку технических условий и их согласование с системным оператором, осуществляется сетевой организацией, в рассматриваемом случае МУП «Тверьгорэлектро».
Данное административное правонарушение со стороны МУП «Тверьгорэлектро» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность МУП «Тверьгорэлектро» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МУП «Тверьгорэлектро», является то, что ранее МУП «Тверьгорэлектро» не привлекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «Тверьгорэлектро» не установлено.
Имущественное и финансовое положение МУП «Тверьгрэлектро» является стабильным.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно сведениям МУП «Тверьгорэлектро» размер суммы выручки от оказания услуг предоставления сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории г.Твери за 2007 год составляет 459207, 84 руб., размер суммы выручки от реализации всех товаров за 2007 год на территории г. Твери составил 290870936, 76 руб.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛА:
Наложить на МУП «Тверьгорэлектро» административный штраф в размере 4592 рубля, что составляет одну сотую размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №03-6/1-98-2008 о нарушении МУП «Тверьгорэлектро» (почтовый адрес: 170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, д.27 юридический адрес: 170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, д.27), 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие законного представителя МУП «Тверьгорэлектро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (входящий от 28.11.2008 № 3216), в присутствии представителя по доверенности от 25.03.2008 Давыдюк Ю.Л.
УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъект, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
МУП «Тверьгорэлектро», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим. Кроме того, МУП «Тверьгорэлектро» состоит в региональном разделе Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Твери.
Согласно части 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Твери является доминирующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона под «товаром» понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из вышеизложенного, товар в рассматриваемом случае представляет собой услугу предоставления сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Принимая во внимание пункт 15 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 №108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», в соответствии с которым при определении продуктовых границ товарного рынка является обязательным анализ функционального назначения товара, в том числе цели его потребления и применения, товарный рынок в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона определен как рынок услуг предоставления сетевой организацией (МУП «Тверьгорэлеткро») технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории г.Твери.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП «Тверьгорэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность получить электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.
Таким образом, право предоставления технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, находящимся в распоряжении МУП «Тверьгорэлектро», принадлежит только указанному хозяйствующему субъекту.
В связи с вышеизложенным, положение МУП «Тверьгорэлектро» как сетевой организации на рынке услуг предоставления технических условий подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в географических границах г. Твери является доминирующим.
В результате рассмотрения заявки Дудинской Л.А. на подключение источника электроснабжения к электрическим сетям трехфазного напряжения суммарной мощностью 9,0 кВт (в том числе 3 кВт - в счет выбывшей мощности старого жилого дома, планируемого к сносу) МУП «Тверьгорэлектро» были выданы технические условия от 23.06.2008 №3/144 «Об электроснабжении индивидуального жилого дома №45-в в дер.Б.перемерки» (далее Технические условия), согласно которым величина запрашиваемой мощности для электроснабжения указанного дома была ограничена с 9,0 кВт до 6,0 кВт (в том числе 3,0 кВт – выбывшая мощность существующего жилого дома на участке строительства, планируемого к сносу) в связи с ограниченной пропускной способностью головных питающих кабельных линий от источника питания ПС «Очистные сооружения» до распределительного пункта РП-13 по причине длительного срока их эксплуатации, большого физического износа и ростом нагрузки.
В соответствии с п.3 Технических условий, учитывая предельную загрузку силовых трансформаторов в трансформаторной подстанции ТП-361, Заявитель должен установить силовой трансформатор Т-2 мощностью 400 кВА напряжением 6/0,4 кВ взамен существующего мощностью 320 кВА напряжением 6/0,4 кВ.
В соответствии с п.28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
В случае несоблюдения любого из перечисленных критериев (согласно п.29 Правил технологического присоединения) считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
В соответствии с п.30 Правил технологического присоединения включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 указанных правил.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.
В соответствии с п.32 Правил технологического присоединения ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности могут иметь место в случае, если полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.
Заключение об обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям пункта 28 Правил технологического присоединения и о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией вправе давать федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору (пункт 31 Правил технологического присоединения).
Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (далее Ростехнадзор) по обращениям первого заместителя прокурора Московского района г.Твери и Тверского УФАС России о правомерности ограничений, установленных МУП «Тверьгорэлектро» на технологическое присоединение указанного выше жилого дома к электросетям в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности (в соответствии с п.31 Правил технологического присоединения) было установлено, что дом Дудинской Л.А. по адресу: г.Тверь, дер.Б.Перемерки, д.45-в, должен подключиться к трансформатору Т-1 трансформаторной подстанции ТП-361, который по фактическим замерам, выполненным в часы максимальных нагрузок, работает с загрузкой 29%.
Действия МУП «Тверьгорэлектро» в части установления в п.3 Технических Условий для Дудинской Л.А. требования об установке силового трансформатора Т-2 были квалифицированы Ростехнадзором как неправомерные, МУП «Тверьгорэлектро» было предложено пересмотреть указанное требование Технических условий (заключение Ростехнадзора от 22.08.2008 №ЮМ-1-14/510 «Об ограничении на технологическое присоединение жилого дома к электросетям»).
По расчетам МУП «Тверьгорэлектро», выполненным в процессе выдачи Технических условий, максимальная нагрузка этого трансформатора может составить 46% и только в случае возникновения аварийного режима работы ТП-361 (выхода из строя одного из трансформаторов), а расчетная загрузка оставшегося в работе трансформатора может составить 148%, причем этот показатель определен расчетным путем.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае факт загрузки трансформатора Т-1 с превышением допустимых значений, являющийся, согласно п.32 Правил технологического присоединения, основанием ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности, отсутствует.
Аварийный режим работы трансформаторов, который учитывался МУП «Тверьгорэлектро» при выдаче Технических условий, по определению носит ситуативный (возможный) характер наступления, следовательно, не может быть спрогнозирован при определении сетевой организацией отсутствия ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, являющегося одним из критериев наличия технической возможности технологического присоединения (подпункт «б» п.28 Правил технологического присоединения);
Недопущение возникновения аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства является непосредственной задачей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, возможность решения которой предусмотрена посредством включением указанных объектов, в том числе имеющих высокую степень изношенности, в инвестиционные программы субъекта естественной монополии. Однако сведения о включении в инвестиционную программу МУП «Тверьгорэлектро» таких объектов электросетевого хозяйства, как оборудование в ТП-361 (в том числе трансформаторы Т-1 и Т-2), кабельные линии 6кВ от ПС «Очистные сооружения», фидеры №5 и №17 не представлено, а в нарушение п.30 Правил технологического присоединения МУП «Тверьгорэлектро» не обращалось в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение Дудинской Л.А. по индивидуальному проекту.
Изменения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к электрическим сетям МУП «Тверьгорэлектро» (подпункт «а» п. 28 Правил технологического присоединения) в случае технологического присоединения дома Дудинской Л.А. к трансформатору Т-1, Тверским УФАС не установлено и МУП «Тверьгорэлектро» не представлено.
Одновременно, МУП «Тверьгорэлектро» в соответствии с п.2 Технических условий необоснованно возложило на Дудинскую Л.А. обязанность по получению согласования в ОАО «Тверская энергетическая система» присоединения мощности в размере 6,0 кВт однофазным вводом к источнику питания 35/6 кВ ПС «Очистные сооружения», подключенного по сети 35 кВ от ПС «Лазурная» до начала выполнения работ по настоящим Техническим условиям.
В соответствии с подпунктом «а» п. 18 Правил технологического присоединения подготовку технических условий и их согласование с системным оператором, осуществляется сетевой организацией, в рассматриваемом случае МУП «Тверьгорэлектро».
Данное административное правонарушение со стороны МУП «Тверьгорэлектро» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Виновность МУП «Тверьгорэлектро» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МУП «Тверьгорэлектро», является то, что ранее МУП «Тверьгорэлектро» не привлекалось к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «Тверьгорэлектро» не установлено.
Имущественное и финансовое положение МУП «Тверьгрэлектро» является стабильным.
В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно сведениям МУП «Тверьгорэлектро» размер суммы выручки от оказания услуг предоставления сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории г.Твери за 2007 год составляет 459207, 84 руб., размер суммы выручки от реализации всех товаров за 2007 год на территории г. Твери составил 290870936, 76 руб.
Руководствуясь статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на МУП «Тверьгорэлектро» административный штраф в размере 4592 рубля, что составляет одну сотую размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно частям 4 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет в орган, должностному лицу, вынесшему данное постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.30.3, частью 3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Л.В.Посохова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № 03-5/1-04-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства
[format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 03-5/1-04-2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )