Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 31 марта 2009, 20:48
Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/12-2009 в отношении ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

12 марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителей:
директора ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» Школового С.В.;
директора ООО Издательский Дом «Тверское княжество» Железняковой И.В.,

рассмотрев материалы дела № 06-6-12-2009 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газете «Караван + Я» рекламы ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА»,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669), издателем которой является ООО Издательский Дом «Тверское княжество» (далее – ИД «Тверское княжество»), размещена реклама ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» (далее – МЦ «Маргарита») с признаками нарушения Закона о рекламе.
Текст рекламы:
«Алкоголизм. Запои. Табакокурение. Эффективное современное лечение: кодирование, имплантация, гипноз. Высококвалифицированные специалисты. Бесплатные консультации».
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
В соответствии с пояснениями директора МЦ «Маргарита» указанные в рекламе методы лечения являются вербальными (словесными) и, как следствие, противопоказаний не имеют.
Однако согласно цитируемой директором МЦ «Маргарита» статье В.И. Бородина, Н.В. Мироновой и др. из ГНЦ социальной и судебной психиатрии использование гипноза при лечении может привести к трансформации содержания болезненных переживаний и обострению состояния у бредовых больных, больных с галлюцинациями, а также у лиц, предрасположенных к шизофрении.
Таким образом, нельзя однозначно говорить об отсутствии противопоказаний к применению названных методов лечения (кодирование, имплантация и гипноз).
Исходя из вышесказанного, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание в рекламе МЦ «Маргарита» слова «имплантация» создает впечатление, что речь идет о хирургическом вмешательстве.
В соответствии с Большим толковым медицинским словарем (автор Билич Г.Л.) имплантация – это введение какого-либо вещества (например, лекарственного) или предмета внутрь ткани человека либо хирургическое замещение больной ткани здоровой.
Согласно пояснениям директора МЦ «Маргарита» указанный в рекламе метод лечения (имплантация) подразумевает «вживление» психологического кода.
Таким образом, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Директор ИД «Тверское княжество» согласилась с предъявляемыми Управлением претензиями и пояснила, что указанная реклама была приведена в соответствие с рекламным законодательством (газета «Караван + Я» от 04.03.2009 № 9 (677) представлена).
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе - рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669) ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 7 статьи 24 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» и ООО Издательский Дом «Тверское княжество» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6916 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6916 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238503701 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/12-2009 в отношении ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

12 марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителей:
директора ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» Школового С.В.;
директора ООО Издательский Дом «Тверское княжество» Железняковой И.В.,

рассмотрев материалы дела № 06-6-12-2009 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газете «Караван + Я» рекламы ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА»,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669), издателем которой является ООО Издательский Дом «Тверское княжество» (далее – ИД «Тверское княжество»), размещена реклама ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» (далее – МЦ «Маргарита») с признаками нарушения Закона о рекламе.
Текст рекламы:
«Алкоголизм. Запои. Табакокурение. Эффективное современное лечение: кодирование, имплантация, гипноз. Высококвалифицированные специалисты. Бесплатные консультации».
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
В соответствии с пояснениями директора МЦ «Маргарита» указанные в рекламе методы лечения являются вербальными (словесными) и, как следствие, противопоказаний не имеют.
Однако согласно цитируемой директором МЦ «Маргарита» статье В.И. Бородина, Н.В. Мироновой и др. из ГНЦ социальной и судебной психиатрии использование гипноза при лечении может привести к трансформации содержания болезненных переживаний и обострению состояния у бредовых больных, больных с галлюцинациями, а также у лиц, предрасположенных к шизофрении.
Таким образом, нельзя однозначно говорить об отсутствии противопоказаний к применению названных методов лечения (кодирование, имплантация и гипноз).
Исходя из вышесказанного, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание в рекламе МЦ «Маргарита» слова «имплантация» создает впечатление, что речь идет о хирургическом вмешательстве.
В соответствии с Большим толковым медицинским словарем (автор Билич Г.Л.) имплантация – это введение какого-либо вещества (например, лекарственного) или предмета внутрь ткани человека либо хирургическое замещение больной ткани здоровой.
Согласно пояснениям директора МЦ «Маргарита» указанный в рекламе метод лечения (имплантация) подразумевает «вживление» психологического кода.
Таким образом, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Директор ИД «Тверское княжество» согласилась с предъявляемыми Управлением претензиями и пояснила, что указанная реклама была приведена в соответствие с рекламным законодательством (газета «Караван + Я» от 04.03.2009 № 9 (677) представлена).
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе - рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669) ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 7 статьи 24 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» и ООО Издательский Дом «Тверское княжество» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/12-2009 в отношении ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

12 марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителей:
директора ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» Школового С.В.;
директора ООО Издательский Дом «Тверское княжество» Железняковой И.В.,

рассмотрев материалы дела № 06-6-12-2009 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газете «Караван + Я» рекламы ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА»,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669), издателем которой является ООО Издательский Дом «Тверское княжество» (далее – ИД «Тверское княжество»), размещена реклама ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» (далее – МЦ «Маргарита») с признаками нарушения Закона о рекламе.
Текст рекламы:
«Алкоголизм. Запои. Табакокурение. Эффективное современное лечение: кодирование, имплантация, гипноз. Высококвалифицированные специалисты. Бесплатные консультации».
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
В соответствии с пояснениями директора МЦ «Маргарита» указанные в рекламе методы лечения являются вербальными (словесными) и, как следствие, противопоказаний не имеют.
Однако согласно цитируемой директором МЦ «Маргарита» статье В.И. Бородина, Н.В. Мироновой и др. из ГНЦ социальной и судебной психиатрии использование гипноза при лечении может привести к трансформации содержания болезненных переживаний и обострению состояния у бредовых больных, больных с галлюцинациями, а также у лиц, предрасположенных к шизофрении.
Таким образом, нельзя однозначно говорить об отсутствии противопоказаний к применению названных методов лечения (кодирование, имплантация и гипноз).
Исходя из вышесказанного, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание в рекламе МЦ «Маргарита» слова «имплантация» создает впечатление, что речь идет о хирургическом вмешательстве.
В соответствии с Большим толковым медицинским словарем (автор Билич Г.Л.) имплантация – это введение какого-либо вещества (например, лекарственного) или предмета внутрь ткани человека либо хирургическое замещение больной ткани здоровой.
Согласно пояснениям директора МЦ «Маргарита» указанный в рекламе метод лечения (имплантация) подразумевает «вживление» психологического кода.
Таким образом, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Директор ИД «Тверское княжество» согласилась с предъявляемыми Управлением претензиями и пояснила, что указанная реклама была приведена в соответствие с рекламным законодательством (газета «Караван + Я» от 04.03.2009 № 9 (677) представлена).
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе - рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669) ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 7 статьи 24 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» и ООО Издательский Дом «Тверское княжество» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6/12-2009 в отношении ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6/12-2009 в отношении ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-31 16:48:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-31 16:48:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )