Решение Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 5 марта 2009, 18:52
Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района о нарушении частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«03» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «05» марта 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Конаковского района, надлежаще уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела (ходатайство от 02.03.2009 № 29),
рассмотрев материалы дела № 06-6-6-2009 по признакам нарушения Собранием депутатов Конаковского района частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) по факту принятия решения от 15.05.2008 № 313 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе» (далее - Правила),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Конаковского района.
Согласно Правилам:
1. Подпункт 4.5.2. Правил устанавливает, что самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее – Отдел) с указанием срока проведения демонтажа; по истечении установленного срока Отдел принимает решение о проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции.
Согласно части 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
В соответствии с частью 22 статьи 19 Закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Отдел вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, подпункт 4.5.2. Правил противоречит части 22 статьи 19 Закона.
2. Согласно пункту 7.4. рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящих Правил действующие разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пункт 7.4. Правил противоречит части 5.6. статьи 19 Закона, устанавливающей, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
До рассмотрения настоящего дела по существу Собранием депутатов Конаковского района в решение от 15.05.2008 № 313 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе» были внесены необходимые изменения (решение от 26.02.2009 № 391 «О внесении дополнений и изменений в Правила распространения наружной рекламы в Конаковском районе, утвержденные решением Собрания депутатов Конаковского района № 313 от 15.05.2008 года»).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «ж» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района прекратить.

Председатель
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6902 [uid] => 1 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236257549 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района о нарушении частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«03» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «05» марта 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Конаковского района, надлежаще уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела (ходатайство от 02.03.2009 № 29),
рассмотрев материалы дела № 06-6-6-2009 по признакам нарушения Собранием депутатов Конаковского района частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) по факту принятия решения от 15.05.2008 № 313 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе» (далее - Правила),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Конаковского района.
Согласно Правилам:
1. Подпункт 4.5.2. Правил устанавливает, что самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее – Отдел) с указанием срока проведения демонтажа; по истечении установленного срока Отдел принимает решение о проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции.
Согласно части 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
В соответствии с частью 22 статьи 19 Закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Отдел вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, подпункт 4.5.2. Правил противоречит части 22 статьи 19 Закона.
2. Согласно пункту 7.4. рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящих Правил действующие разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пункт 7.4. Правил противоречит части 5.6. статьи 19 Закона, устанавливающей, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
До рассмотрения настоящего дела по существу Собранием депутатов Конаковского района в решение от 15.05.2008 № 313 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе» были внесены необходимые изменения (решение от 26.02.2009 № 391 «О внесении дополнений и изменений в Правила распространения наружной рекламы в Конаковском районе, утвержденные решением Собрания депутатов Конаковского района № 313 от 15.05.2008 года»).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «ж» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района прекратить.

Председатель
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района о нарушении частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«03» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «05» марта 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Конаковского района, надлежаще уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела (ходатайство от 02.03.2009 № 29),
рассмотрев материалы дела № 06-6-6-2009 по признакам нарушения Собранием депутатов Конаковского района частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) по факту принятия решения от 15.05.2008 № 313 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе» (далее - Правила),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Конаковского района.
Согласно Правилам:
1. Подпункт 4.5.2. Правил устанавливает, что самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее – Отдел) с указанием срока проведения демонтажа; по истечении установленного срока Отдел принимает решение о проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции.
Согласно части 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
В соответствии с частью 22 статьи 19 Закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Отдел вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, подпункт 4.5.2. Правил противоречит части 22 статьи 19 Закона.
2. Согласно пункту 7.4. рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящих Правил действующие разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пункт 7.4. Правил противоречит части 5.6. статьи 19 Закона, устанавливающей, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
До рассмотрения настоящего дела по существу Собранием депутатов Конаковского района в решение от 15.05.2008 № 313 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе» были внесены необходимые изменения (решение от 26.02.2009 № 391 «О внесении дополнений и изменений в Правила распространения наружной рекламы в Конаковском районе, утвержденные решением Собрания депутатов Конаковского района № 313 от 15.05.2008 года»).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «ж» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района прекратить.

Председатель
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района о нарушении частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6-6-2009 в отношении Собрания депутатов Конаковского района о нарушении частей 22 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 15:52:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 15:52:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )