Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 24 февраля 2009, 18:10
Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-1-2009 в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» о нарушении частей 11, 12, 5.1, 18, 20 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18 февраля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-1-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов муниципального образования «Осташковский район» решения от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», противоречащего законодательству о рекламе,
в присутствии представителя:
заинтересованного лица - Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46): Горшенина О.В.

УСТАНОВИЛА:

1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение) заявитель согласно Правилам размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район» (далее – Правила):
o представляет в администрацию МО «Осташковский район» (далее – Администрация) в том числе следующие документы (п.6.1):
- цветные фотографии (10х15см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, сделанные с высоты 1,2 м над уровнем земли;
- расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции;
- копию лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции;
o сдает в Администрацию в том числе подписанный им договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества (п.6.4). При этом ни в данном пункте, ни в иных пунктах Правил не предусмотрено, что указанный договор заключается по результатам торгов.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее – Закон) к заявлению на выдачу разрешения прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, установление п.6.1 Правил требований о представлении в составе заявки: цветных фотографии (10х15см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, сделанных с высоты 1,2 м над уровнем земли; расчета на прочность и устойчивость рекламной конструкции; копии лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции, противоречит частям 11 и 12 статьи 19 Закона.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, установление п.6.4 Правил нормы о представлении в составе заявки подписанного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества без указания, что такой договор заключается по результатам торгов, противоречит части 5.1 статьи 19 Закона.
2. П.п.6.8 и 6.10 Правил определены положения, при которых разрешение может быть аннулировано органом местного самоуправления или признано недействительным в судебном порядке (соответственно), содержащие не все условия, предусмотренные частями 18 и 20 статьи 19 Закона (соответственно).
Следовательно, п.п.6.8 и 6.10 Правил противоречат частям 18 и 20 статьи 19 Закона (соответственно).
3. Согласно п.6.12 Правил после истечения срока разрешения на установку рекламной конструкции заявитель, выполнивший обязательства договора на установку рекламной конструкции, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на ее установку и договора на ее установку.
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, установление п.6.12 Правил нормы о пролонгации договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, противоречит части 5.6 статьи 19 Закона.
Из отзыва Собрания депутатов Осташковского района (от 11.02.2009, исх.№ 9) и пояснений его представителя на рассмотрении дела следует, что Собрание депутатов признает допущенные нарушения и готово внести необходимые изменения в решение от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31.
2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» предписание об изменении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова

Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-1-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы
на основании своего решения от 18 февраля 2009 г. по делу № 06-6-1-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением от 28.06.2007 № 31, принятым Собранием депутатов муниципального образования «Осташковский район»,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46) в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской федерации о рекламе решение Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», а именно, внести изменения в пункты 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район» или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 6 апреля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6893 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235477421 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-1-2009 в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» о нарушении частей 11, 12, 5.1, 18, 20 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18 февраля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-1-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов муниципального образования «Осташковский район» решения от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», противоречащего законодательству о рекламе,
в присутствии представителя:
заинтересованного лица - Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46): Горшенина О.В.

УСТАНОВИЛА:

1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение) заявитель согласно Правилам размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район» (далее – Правила):
o представляет в администрацию МО «Осташковский район» (далее – Администрация) в том числе следующие документы (п.6.1):
- цветные фотографии (10х15см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, сделанные с высоты 1,2 м над уровнем земли;
- расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции;
- копию лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции;
o сдает в Администрацию в том числе подписанный им договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества (п.6.4). При этом ни в данном пункте, ни в иных пунктах Правил не предусмотрено, что указанный договор заключается по результатам торгов.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее – Закон) к заявлению на выдачу разрешения прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, установление п.6.1 Правил требований о представлении в составе заявки: цветных фотографии (10х15см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, сделанных с высоты 1,2 м над уровнем земли; расчета на прочность и устойчивость рекламной конструкции; копии лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции, противоречит частям 11 и 12 статьи 19 Закона.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, установление п.6.4 Правил нормы о представлении в составе заявки подписанного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества без указания, что такой договор заключается по результатам торгов, противоречит части 5.1 статьи 19 Закона.
2. П.п.6.8 и 6.10 Правил определены положения, при которых разрешение может быть аннулировано органом местного самоуправления или признано недействительным в судебном порядке (соответственно), содержащие не все условия, предусмотренные частями 18 и 20 статьи 19 Закона (соответственно).
Следовательно, п.п.6.8 и 6.10 Правил противоречат частям 18 и 20 статьи 19 Закона (соответственно).
3. Согласно п.6.12 Правил после истечения срока разрешения на установку рекламной конструкции заявитель, выполнивший обязательства договора на установку рекламной конструкции, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на ее установку и договора на ее установку.
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, установление п.6.12 Правил нормы о пролонгации договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, противоречит части 5.6 статьи 19 Закона.
Из отзыва Собрания депутатов Осташковского района (от 11.02.2009, исх.№ 9) и пояснений его представителя на рассмотрении дела следует, что Собрание депутатов признает допущенные нарушения и готово внести необходимые изменения в решение от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31.
2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» предписание об изменении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова

Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-1-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы
на основании своего решения от 18 февраля 2009 г. по делу № 06-6-1-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением от 28.06.2007 № 31, принятым Собранием депутатов муниципального образования «Осташковский район»,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46) в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской федерации о рекламе решение Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», а именно, внести изменения в пункты 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район» или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 6 апреля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-1-2009 в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» о нарушении частей 11, 12, 5.1, 18, 20 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18 февраля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-1-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов муниципального образования «Осташковский район» решения от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», противоречащего законодательству о рекламе,
в присутствии представителя:
заинтересованного лица - Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46): Горшенина О.В.

УСТАНОВИЛА:

1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение) заявитель согласно Правилам размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район» (далее – Правила):
o представляет в администрацию МО «Осташковский район» (далее – Администрация) в том числе следующие документы (п.6.1):
- цветные фотографии (10х15см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, сделанные с высоты 1,2 м над уровнем земли;
- расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции;
- копию лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции;
o сдает в Администрацию в том числе подписанный им договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества (п.6.4). При этом ни в данном пункте, ни в иных пунктах Правил не предусмотрено, что указанный договор заключается по результатам торгов.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее – Закон) к заявлению на выдачу разрешения прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, установление п.6.1 Правил требований о представлении в составе заявки: цветных фотографии (10х15см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, сделанных с высоты 1,2 м над уровнем земли; расчета на прочность и устойчивость рекламной конструкции; копии лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции, противоречит частям 11 и 12 статьи 19 Закона.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, установление п.6.4 Правил нормы о представлении в составе заявки подписанного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества без указания, что такой договор заключается по результатам торгов, противоречит части 5.1 статьи 19 Закона.
2. П.п.6.8 и 6.10 Правил определены положения, при которых разрешение может быть аннулировано органом местного самоуправления или признано недействительным в судебном порядке (соответственно), содержащие не все условия, предусмотренные частями 18 и 20 статьи 19 Закона (соответственно).
Следовательно, п.п.6.8 и 6.10 Правил противоречат частям 18 и 20 статьи 19 Закона (соответственно).
3. Согласно п.6.12 Правил после истечения срока разрешения на установку рекламной конструкции заявитель, выполнивший обязательства договора на установку рекламной конструкции, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на ее установку и договора на ее установку.
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, установление п.6.12 Правил нормы о пролонгации договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, противоречит части 5.6 статьи 19 Закона.
Из отзыва Собрания депутатов Осташковского района (от 11.02.2009, исх.№ 9) и пояснений его представителя на рассмотрении дела следует, что Собрание депутатов признает допущенные нарушения и готово внести необходимые изменения в решение от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31.
2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» предписание об изменении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова

Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-1-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы
на основании своего решения от 18 февраля 2009 г. по делу № 06-6-1-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», утвержденных решением от 28.06.2007 № 31, принятым Собранием депутатов муниципального образования «Осташковский район»,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46) в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской федерации о рекламе решение Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» от 28.06.2007 № 31 «Об утверждении «Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район», а именно, внести изменения в пункты 6.1, 6.4, 6.8, 6.10 и 6.12 Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования «Осташковский район» или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов муниципального образования «Осташковский район» (172730, Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, 46) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 6 апреля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6-1-2009 в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» о нарушении частей 11, 12, 5.1, 18, 20 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6-1-2009 в отношении Собрания депутатов муниципального образования «Осташковский район» о нарушении частей 11, 12, 5.1, 18, 20 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-24 15:10:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-24 15:10:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )