Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 26 февраля 2009, 18:06
Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-7-2009 в отношении Ржевской городской Думы о нарушении частей 10, 21, 22, 5, 5.1, 15, 18 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

26 февраля 2006 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения госзаказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-7-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Ржевской городской Думой решения от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008) «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
На основании ходатайства Ржевской городской Думы (от 19.02.2009 № 08) дело в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, рассмотрено в отсутствие ее представителя.
Правилами определено:
1. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя (п.2.10).
Основания для демонтажа рекламной конструкции предусмотрены частями 10 и 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 (ред.от 13.05.2008) «О рекламе» (далее – Закон), которые не содержат указанного условия.
Согласно части 22 статьи 19 Закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Следовательно, п.2.10 Правил противоречит частям 10, 21 и 22 статьи 19 Закона.
2. Приоритетное право на получение разрешения и заключение договора на распространение рекламы имеет заявка на запрашиваемое место, поступившая ранее по сроку (п.3.2.2).
При этом п.3.2.9 (в ред. от 30.10.2008) предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией города Ржева.
Согласно части 5 статьи 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Закона и гражданского законодательства.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договоров, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, если обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятыми на себя обязательствами.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Согласно части 15 статьи 19 Закона решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, установленным названной статьей.
Таким образом, согласно Закону:
- право на заключение договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, получает победитель торгов;
- при подсоединении рекламной конструкции к имуществу, не находящемся в муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с законным владельцем указанного имущества;
- в получении разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано по установленным в Законе основаниям, однако Закон не предусматривает приоритеты в получении разрешения.
Следовательно, п.3.2.2 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 15 статьи 19 Закона и п.3.2.9 Правил.
3. Разрешение может быть аннулировано Администрацией города Ржева в следующих случаях:
- направление владельцем рекламной конструкции уведомления об отказе от дальнейшего использования рекламной конструкции;
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы (п.3.2.7).
Вместе с тем, частью 18 статьи 19 Закона установлены и иные случаи аннулирования разрешения.
Следовательно, п.3.2.7 Правил не соответствует части 18 статьи 19 Закона.
4. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящих Правил действующие договоры на размещение наружной рекламы, не менее чем за месяц до окончания их действия вправе обратиться с заявкой в порядке, предусмотренном настоящими правилами (п.6.3).
При этом п.3.2.8 (в ред. от 30.10.2008) установлено, что по окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Названная норма Закона вступила в силу с 01.07.2008.
Таким образом, пролонгирование договоров, срок действия которых закончился после 01.07.2008, противоречит части 5.6 статьи 19 Закона
Из представленного Ржевской городской Думой (далее – Дума) отзыва (от 19.02.2009 № 08) следует, что Дума признает допущенные нарушения, в связи с чем Администрацией г.Ржева на рассмотрение Думы внесен проект решения о внесении в Правила изменений, устраняющих нарушения, который будет рассмотрен в ближайшее время. На рассмотрение Комиссии Думой представлен проект вышеназванного решения, но не утвержденное решение.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела установлено, что отдельные положения Правил противоречат также нормам решения Ржевской городской Думы от 28.11.2008 № 244 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ржева Тверской области», представленного Администрацией г.Ржева 18.02.2009, № 465, в части установления порядка определения размера платы по договорам.
Так, зоны распространения рекламы, формулы и коэффициенты, используемые для определения размера платы по договорам, установленные приложениями 1 и 2 к Правилам а также применяемые при этом формулировки (размер платы за выдачу разрешения и размер арендной платы за распространение наружной рекламы в г. Ржеве) не соответствуют аналогичным сведениям и формулировкам, приведенным в приложении 1 к Положению о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ржева Тверской области, утвержденному решением от 28.11.2008 № 244.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008).
2. Выдать Ржевской городской Думе предписание об изменении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-7-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения госзаказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 26 февраля 2009 г. по делу № 06-6-7-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008),
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Ржевской городской Думе (172381 Тверская обл., г.Ржев, ул.Партизанская, 33) в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение Ржевской городской Думы от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008) «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области», а именно, внести изменения в пункты 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Ржевской городской Думе (172381 Тверская обл., г.Ржев, ул.Партизанская, 33) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13 апреля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6892 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235650004 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-7-2009 в отношении Ржевской городской Думы о нарушении частей 10, 21, 22, 5, 5.1, 15, 18 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

26 февраля 2006 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения госзаказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-7-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Ржевской городской Думой решения от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008) «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
На основании ходатайства Ржевской городской Думы (от 19.02.2009 № 08) дело в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, рассмотрено в отсутствие ее представителя.
Правилами определено:
1. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя (п.2.10).
Основания для демонтажа рекламной конструкции предусмотрены частями 10 и 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 (ред.от 13.05.2008) «О рекламе» (далее – Закон), которые не содержат указанного условия.
Согласно части 22 статьи 19 Закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Следовательно, п.2.10 Правил противоречит частям 10, 21 и 22 статьи 19 Закона.
2. Приоритетное право на получение разрешения и заключение договора на распространение рекламы имеет заявка на запрашиваемое место, поступившая ранее по сроку (п.3.2.2).
При этом п.3.2.9 (в ред. от 30.10.2008) предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией города Ржева.
Согласно части 5 статьи 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Закона и гражданского законодательства.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договоров, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, если обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятыми на себя обязательствами.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Согласно части 15 статьи 19 Закона решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, установленным названной статьей.
Таким образом, согласно Закону:
- право на заключение договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, получает победитель торгов;
- при подсоединении рекламной конструкции к имуществу, не находящемся в муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с законным владельцем указанного имущества;
- в получении разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано по установленным в Законе основаниям, однако Закон не предусматривает приоритеты в получении разрешения.
Следовательно, п.3.2.2 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 15 статьи 19 Закона и п.3.2.9 Правил.
3. Разрешение может быть аннулировано Администрацией города Ржева в следующих случаях:
- направление владельцем рекламной конструкции уведомления об отказе от дальнейшего использования рекламной конструкции;
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы (п.3.2.7).
Вместе с тем, частью 18 статьи 19 Закона установлены и иные случаи аннулирования разрешения.
Следовательно, п.3.2.7 Правил не соответствует части 18 статьи 19 Закона.
4. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящих Правил действующие договоры на размещение наружной рекламы, не менее чем за месяц до окончания их действия вправе обратиться с заявкой в порядке, предусмотренном настоящими правилами (п.6.3).
При этом п.3.2.8 (в ред. от 30.10.2008) установлено, что по окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Названная норма Закона вступила в силу с 01.07.2008.
Таким образом, пролонгирование договоров, срок действия которых закончился после 01.07.2008, противоречит части 5.6 статьи 19 Закона
Из представленного Ржевской городской Думой (далее – Дума) отзыва (от 19.02.2009 № 08) следует, что Дума признает допущенные нарушения, в связи с чем Администрацией г.Ржева на рассмотрение Думы внесен проект решения о внесении в Правила изменений, устраняющих нарушения, который будет рассмотрен в ближайшее время. На рассмотрение Комиссии Думой представлен проект вышеназванного решения, но не утвержденное решение.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела установлено, что отдельные положения Правил противоречат также нормам решения Ржевской городской Думы от 28.11.2008 № 244 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ржева Тверской области», представленного Администрацией г.Ржева 18.02.2009, № 465, в части установления порядка определения размера платы по договорам.
Так, зоны распространения рекламы, формулы и коэффициенты, используемые для определения размера платы по договорам, установленные приложениями 1 и 2 к Правилам а также применяемые при этом формулировки (размер платы за выдачу разрешения и размер арендной платы за распространение наружной рекламы в г. Ржеве) не соответствуют аналогичным сведениям и формулировкам, приведенным в приложении 1 к Положению о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ржева Тверской области, утвержденному решением от 28.11.2008 № 244.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008).
2. Выдать Ржевской городской Думе предписание об изменении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-7-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения госзаказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 26 февраля 2009 г. по делу № 06-6-7-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008),
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Ржевской городской Думе (172381 Тверская обл., г.Ржев, ул.Партизанская, 33) в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение Ржевской городской Думы от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008) «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области», а именно, внести изменения в пункты 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Ржевской городской Думе (172381 Тверская обл., г.Ржев, ул.Партизанская, 33) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13 апреля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-7-2009 в отношении Ржевской городской Думы о нарушении частей 10, 21, 22, 5, 5.1, 15, 18 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

26 февраля 2006 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения госзаказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-7-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Ржевской городской Думой решения от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008) «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

На основании ходатайства Ржевской городской Думы (от 19.02.2009 № 08) дело в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, рассмотрено в отсутствие ее представителя.
Правилами определено:
1. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя (п.2.10).
Основания для демонтажа рекламной конструкции предусмотрены частями 10 и 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 (ред.от 13.05.2008) «О рекламе» (далее – Закон), которые не содержат указанного условия.
Согласно части 22 статьи 19 Закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Следовательно, п.2.10 Правил противоречит частям 10, 21 и 22 статьи 19 Закона.
2. Приоритетное право на получение разрешения и заключение договора на распространение рекламы имеет заявка на запрашиваемое место, поступившая ранее по сроку (п.3.2.2).
При этом п.3.2.9 (в ред. от 30.10.2008) предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией города Ржева.
Согласно части 5 статьи 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Закона и гражданского законодательства.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договоров, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, если обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятыми на себя обязательствами.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.
Согласно части 15 статьи 19 Закона решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, установленным названной статьей.
Таким образом, согласно Закону:
- право на заключение договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, получает победитель торгов;
- при подсоединении рекламной конструкции к имуществу, не находящемся в муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с законным владельцем указанного имущества;
- в получении разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано по установленным в Законе основаниям, однако Закон не предусматривает приоритеты в получении разрешения.
Следовательно, п.3.2.2 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 15 статьи 19 Закона и п.3.2.9 Правил.
3. Разрешение может быть аннулировано Администрацией города Ржева в следующих случаях:
- направление владельцем рекламной конструкции уведомления об отказе от дальнейшего использования рекламной конструкции;
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы (п.3.2.7).
Вместе с тем, частью 18 статьи 19 Закона установлены и иные случаи аннулирования разрешения.
Следовательно, п.3.2.7 Правил не соответствует части 18 статьи 19 Закона.
4. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящих Правил действующие договоры на размещение наружной рекламы, не менее чем за месяц до окончания их действия вправе обратиться с заявкой в порядке, предусмотренном настоящими правилами (п.6.3).
При этом п.3.2.8 (в ред. от 30.10.2008) установлено, что по окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Названная норма Закона вступила в силу с 01.07.2008.
Таким образом, пролонгирование договоров, срок действия которых закончился после 01.07.2008, противоречит части 5.6 статьи 19 Закона
Из представленного Ржевской городской Думой (далее – Дума) отзыва (от 19.02.2009 № 08) следует, что Дума признает допущенные нарушения, в связи с чем Администрацией г.Ржева на рассмотрение Думы внесен проект решения о внесении в Правила изменений, устраняющих нарушения, который будет рассмотрен в ближайшее время. На рассмотрение Комиссии Думой представлен проект вышеназванного решения, но не утвержденное решение.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела установлено, что отдельные положения Правил противоречат также нормам решения Ржевской городской Думы от 28.11.2008 № 244 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ржева Тверской области», представленного Администрацией г.Ржева 18.02.2009, № 465, в части установления порядка определения размера платы по договорам.
Так, зоны распространения рекламы, формулы и коэффициенты, используемые для определения размера платы по договорам, установленные приложениями 1 и 2 к Правилам а также применяемые при этом формулировки (размер платы за выдачу разрешения и размер арендной платы за распространение наружной рекламы в г. Ржеве) не соответствуют аналогичным сведениям и формулировкам, приведенным в приложении 1 к Положению о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ржева Тверской области, утвержденному решением от 28.11.2008 № 244.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008).
2. Выдать Ржевской городской Думе предписание об изменении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-7-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения госзаказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В.- специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 26 февраля 2009 г. по делу № 06-6-7-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области, утвержденных решением Ржевской городской Думой от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008),
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Ржевской городской Думе (172381 Тверская обл., г.Ржев, ул.Партизанская, 33) в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение Ржевской городской Думы от 19.10.2007 № 169 (ред.от 30.10.2008) «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области», а именно, внести изменения в пункты 2.10, 3.2.2, 3.2.7 и 6.3 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Ржеве Тверской области или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Ржевской городской Думе (172381 Тверская обл., г.Ржев, ул.Партизанская, 33) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13 апреля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
Л.В.Посохова
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6-7-2009 в отношении Ржевской городской Думы о нарушении частей 10, 21, 22, 5, 5.1, 15, 18 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6-7-2009 в отношении Ржевской городской Думы о нарушении частей 10, 21, 22, 5, 5.1, 15, 18 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 15:06:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 15:06:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )