Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 3 апреля 2009, 18:40
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/19-2009 в отношении Собрания депутатов Селижаровского района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«01» апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-19-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Селижаровского района Тверской области решения от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе
в присутствии представителя:
заинтересованного лица - Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская обл., п.Селижарово, ул.Ленина, 12) Малышевой Н.Н. (доверенность от 30 марта 2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно Правилам:
1. Правила распространяются в том числе на транспортные средства (п.п.1.2, 1.3). Тем самым транспортные средства отнесены к средствам наружной рекламы, размещение которой регулируется статьей 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон), предусматривающей в том числе выдачу разрешений на установку рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения). При этом п.п.2.1.14 и 5.1, определяющие, на какие средства не выдается разрешение, не содержит упоминания о транспортных средствах.
Вместе с тем, размещение рекламы на транспортных средствах и с их использованием регулируется статьей 20 Закона, которой не предусмотрено получение разрешений.
П.п.1.2, 1.3, 2.1.14 Правил противоречат статьям 19 и 20 Закона.
2. Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) – конструкция, сооружение, техническое приспособление либо художественный элемент, предназначенный для объекта рекламирования (п.1.7.2).
Согласно части 1 статьи 19 Закона под рекламной конструкцией понимается техническое средство стабильного территориального размещения.
П.1.7.2 Правил противоречит части 1 статьи 19 Закона.
3. К рекламным конструкциям в том числе отнесены штендеры, вывески, указатели, носимые рекламные конструкции (п.2.1), что не соответствует вышеназванному определению рекламной конструкции.
П.2.1 Правил противоречит статье 19 Закона.
4. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы (п.5.15).
Согласно части 2 статьи 19 Закона рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
П.5.15 Правил противоречит части 2 статьи 19 Закона.
5.Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) должно соответствовать требованиям технического регламента /Приложение № 1/ (п.5.16).
При этом в Приложении № 1 приведен «Технический регламент на установку средств наружной рекламы» /на 7 листах/ (далее – Регламент), устанавливающий обязательность проведения технической экспертизы проектной документации на средство наружной рекламы (уполномоченными организациями) и содержащий в том числе требования:
- к организациям, осуществляющим рекламную деятельность;
- к проектной документации на средства наружной рекламы, которыми предусмотрено представление в составе проекта проектов каркаса, бетонного основания, крепежных элементов, электромонтажных работ со всеми схемами и разрешениями на подключение, актов обследования зданий и сооружений, документов о квалификации работников и допусках на электромонтажные и сварные работы, сертификатов на материалы, разрешений МУП «КХ» на раскопки, выкопировки и выписки из Генерального плана и т.п.;
- к организациям, которые могут быть назначены уполномоченными;
- к порядку проведения технической экспертизы проектной документации;
- к установке рекламных конструкций и порядку контроля их соответствия проектной документации.
Регламентом предусмотрена ответственность, в том числе административная, за его нарушение.
Вместе с тем, под соответствием требованиям технического регламента предусматривается соответствие техническому регламенту, принятому в виде закона в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». В настоящее время такой регламент в отношении требований к средствам наружной рекламы не принят. До его принятия названные требования в части, касающейся обязательных требований (в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании»), регулируются ГОСТ Р 52044-2003. Названным ГОСТом не предусмотрены большинство установленных Регламентом условий.
Приложение № 1 к Правилам противоречит части 4 статьи 19 Закона.
6. Для оформления паспорта рекламного места (получения разрешения, что следует из названия раздела 6 «Порядок оформления и выдачи разрешения» и примечанию к Приложению № 4: «Паспорт рекламного места является разрешением на установку средства наружной рекламы») заявитель самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами (п.6.3) и подает заявку с подтверждением пройденных согласований (п.6.4).
Согласно части 13 статьи 19 Закона орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
П.п.6.3,6.4 Правил противоречат части 13 статьи 19 Закона.
7. К заявке на оформление паспорта в том числе прилагается эскизный проект размещения средства наружной рекламы и информации, который в том числе должен содержать топографическую съемку местности с обозначением на ней средства наружной рекламы, технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненным в лицензированной организации, распечатка из Генерального плана отдельно стоящих рекламных установок, договор предоставления в аренду объекта имущества под размещение средств наружной рекламы (п.6.4). Названным пунктом предусмотрена оплата государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ, при этом установлено, что выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. Тем самым фактически предусмотрена возможность введения платы за совершение юридически значимых действий (в частности, за получение копий топографической съемки и распечатки Генерального плана), то есть вводятся дополнительные платежи в рамках получения разрешения.
Частями 11 и 12 статьи 19 Закона установлен перечень документов и сведений, которые прилагаются к заявлению на получение разрешения на установку рекламной конструкции, в который, в частности, не входят эскиз размещаемой информации, документы топографической съемки местности, расчеты ветровые и прочностные, распечатки из Генерального плана.
Согласно части 12 статьи 19 Закона орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
П.6.4 Правил противоречит части 12 статьи 19 Закона.
8. Паспорт рекламного места выдается сроком на три года (п. 6.8).
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается органом местного самоуправления на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 5 статьи 19 Закона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
П.6.8 Правил противоречит частям 5 и 17 статьи 19 Закона.
9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается исключительно по основаниям, установленным п.7.1. При этом названным пунктом не предусмотрен отказ в выдаче разрешения за нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона.
Частью 15 статьи 19 Закона предусмотрен отказ в выдаче разрешения в случае нарушения требований частей 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона.
П.7.1 Правил противоречит части 15 статьи 19 Закона.
10. Решение об аннулировании разрешения принимается органом местного самоуправления по основаниям, установленным п.7.2. При этом названным пунктом не предусмотрено аннулирование разрешения за нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7, 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона.
Частью 18 статьи 19 Закона установлено, что орган местного самоуправления принимает решение об аннулировании разрешения в случае нарушения требований частей 5.1-5.7, 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона.
П.7.2 Правил противоречит части 18 статьи 19 Закона.
11. Решение о признании разрешения недействительным в судебном порядке принимается по основаниям, установленным п.7.3. При этом названным пунктом не предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным за нарушение требований, установленных частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Закона.
Частью 19 статьи 19 Закона установлено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в том числе в случае нарушения требований частей 5.3 и 5.4 статьи 19 Закона.
П.7.3 Правил противоречит части 19 статьи 19 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007).
2. Выдать Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области предписание об изменении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А.Воронина


Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/19-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
на основании своего решения от «01» апреля 2009 г. по делу № 06-6-19-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская область, п.Селижарово, ул.Ленина, 12) в полуторамесячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской федерации о рекламе решение Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», а именно, внести изменения в пункты 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007), или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская область, п.Селижарово, ул.Ленина, 12) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А Воронина
stdClass Object ( [vid] => 6890 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238755210 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/19-2009 в отношении Собрания депутатов Селижаровского района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«01» апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-19-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Селижаровского района Тверской области решения от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе
в присутствии представителя:
заинтересованного лица - Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская обл., п.Селижарово, ул.Ленина, 12) Малышевой Н.Н. (доверенность от 30 марта 2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно Правилам:
1. Правила распространяются в том числе на транспортные средства (п.п.1.2, 1.3). Тем самым транспортные средства отнесены к средствам наружной рекламы, размещение которой регулируется статьей 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон), предусматривающей в том числе выдачу разрешений на установку рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения). При этом п.п.2.1.14 и 5.1, определяющие, на какие средства не выдается разрешение, не содержит упоминания о транспортных средствах.
Вместе с тем, размещение рекламы на транспортных средствах и с их использованием регулируется статьей 20 Закона, которой не предусмотрено получение разрешений.
П.п.1.2, 1.3, 2.1.14 Правил противоречат статьям 19 и 20 Закона.
2. Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) – конструкция, сооружение, техническое приспособление либо художественный элемент, предназначенный для объекта рекламирования (п.1.7.2).
Согласно части 1 статьи 19 Закона под рекламной конструкцией понимается техническое средство стабильного территориального размещения.
П.1.7.2 Правил противоречит части 1 статьи 19 Закона.
3. К рекламным конструкциям в том числе отнесены штендеры, вывески, указатели, носимые рекламные конструкции (п.2.1), что не соответствует вышеназванному определению рекламной конструкции.
П.2.1 Правил противоречит статье 19 Закона.
4. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы (п.5.15).
Согласно части 2 статьи 19 Закона рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
П.5.15 Правил противоречит части 2 статьи 19 Закона.
5.Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) должно соответствовать требованиям технического регламента /Приложение № 1/ (п.5.16).
При этом в Приложении № 1 приведен «Технический регламент на установку средств наружной рекламы» /на 7 листах/ (далее – Регламент), устанавливающий обязательность проведения технической экспертизы проектной документации на средство наружной рекламы (уполномоченными организациями) и содержащий в том числе требования:
- к организациям, осуществляющим рекламную деятельность;
- к проектной документации на средства наружной рекламы, которыми предусмотрено представление в составе проекта проектов каркаса, бетонного основания, крепежных элементов, электромонтажных работ со всеми схемами и разрешениями на подключение, актов обследования зданий и сооружений, документов о квалификации работников и допусках на электромонтажные и сварные работы, сертификатов на материалы, разрешений МУП «КХ» на раскопки, выкопировки и выписки из Генерального плана и т.п.;
- к организациям, которые могут быть назначены уполномоченными;
- к порядку проведения технической экспертизы проектной документации;
- к установке рекламных конструкций и порядку контроля их соответствия проектной документации.
Регламентом предусмотрена ответственность, в том числе административная, за его нарушение.
Вместе с тем, под соответствием требованиям технического регламента предусматривается соответствие техническому регламенту, принятому в виде закона в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». В настоящее время такой регламент в отношении требований к средствам наружной рекламы не принят. До его принятия названные требования в части, касающейся обязательных требований (в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании»), регулируются ГОСТ Р 52044-2003. Названным ГОСТом не предусмотрены большинство установленных Регламентом условий.
Приложение № 1 к Правилам противоречит части 4 статьи 19 Закона.
6. Для оформления паспорта рекламного места (получения разрешения, что следует из названия раздела 6 «Порядок оформления и выдачи разрешения» и примечанию к Приложению № 4: «Паспорт рекламного места является разрешением на установку средства наружной рекламы») заявитель самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами (п.6.3) и подает заявку с подтверждением пройденных согласований (п.6.4).
Согласно части 13 статьи 19 Закона орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
П.п.6.3,6.4 Правил противоречат части 13 статьи 19 Закона.
7. К заявке на оформление паспорта в том числе прилагается эскизный проект размещения средства наружной рекламы и информации, который в том числе должен содержать топографическую съемку местности с обозначением на ней средства наружной рекламы, технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненным в лицензированной организации, распечатка из Генерального плана отдельно стоящих рекламных установок, договор предоставления в аренду объекта имущества под размещение средств наружной рекламы (п.6.4). Названным пунктом предусмотрена оплата государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ, при этом установлено, что выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. Тем самым фактически предусмотрена возможность введения платы за совершение юридически значимых действий (в частности, за получение копий топографической съемки и распечатки Генерального плана), то есть вводятся дополнительные платежи в рамках получения разрешения.
Частями 11 и 12 статьи 19 Закона установлен перечень документов и сведений, которые прилагаются к заявлению на получение разрешения на установку рекламной конструкции, в который, в частности, не входят эскиз размещаемой информации, документы топографической съемки местности, расчеты ветровые и прочностные, распечатки из Генерального плана.
Согласно части 12 статьи 19 Закона орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
П.6.4 Правил противоречит части 12 статьи 19 Закона.
8. Паспорт рекламного места выдается сроком на три года (п. 6.8).
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается органом местного самоуправления на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 5 статьи 19 Закона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
П.6.8 Правил противоречит частям 5 и 17 статьи 19 Закона.
9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается исключительно по основаниям, установленным п.7.1. При этом названным пунктом не предусмотрен отказ в выдаче разрешения за нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона.
Частью 15 статьи 19 Закона предусмотрен отказ в выдаче разрешения в случае нарушения требований частей 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона.
П.7.1 Правил противоречит части 15 статьи 19 Закона.
10. Решение об аннулировании разрешения принимается органом местного самоуправления по основаниям, установленным п.7.2. При этом названным пунктом не предусмотрено аннулирование разрешения за нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7, 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона.
Частью 18 статьи 19 Закона установлено, что орган местного самоуправления принимает решение об аннулировании разрешения в случае нарушения требований частей 5.1-5.7, 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона.
П.7.2 Правил противоречит части 18 статьи 19 Закона.
11. Решение о признании разрешения недействительным в судебном порядке принимается по основаниям, установленным п.7.3. При этом названным пунктом не предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным за нарушение требований, установленных частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Закона.
Частью 19 статьи 19 Закона установлено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в том числе в случае нарушения требований частей 5.3 и 5.4 статьи 19 Закона.
П.7.3 Правил противоречит части 19 статьи 19 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007).
2. Выдать Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области предписание об изменении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А.Воронина


Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/19-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
на основании своего решения от «01» апреля 2009 г. по делу № 06-6-19-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская область, п.Селижарово, ул.Ленина, 12) в полуторамесячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской федерации о рекламе решение Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», а именно, внести изменения в пункты 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007), или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская область, п.Селижарово, ул.Ленина, 12) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А Воронина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/19-2009 в отношении Собрания депутатов Селижаровского района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«01» апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-19-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Селижаровского района Тверской области решения от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе
в присутствии представителя:
заинтересованного лица - Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская обл., п.Селижарово, ул.Ленина, 12) Малышевой Н.Н. (доверенность от 30 марта 2009 г.),

УСТАНОВИЛА:

Согласно Правилам:
1. Правила распространяются в том числе на транспортные средства (п.п.1.2, 1.3). Тем самым транспортные средства отнесены к средствам наружной рекламы, размещение которой регулируется статьей 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон), предусматривающей в том числе выдачу разрешений на установку рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения). При этом п.п.2.1.14 и 5.1, определяющие, на какие средства не выдается разрешение, не содержит упоминания о транспортных средствах.
Вместе с тем, размещение рекламы на транспортных средствах и с их использованием регулируется статьей 20 Закона, которой не предусмотрено получение разрешений.
П.п.1.2, 1.3, 2.1.14 Правил противоречат статьям 19 и 20 Закона.
2. Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) – конструкция, сооружение, техническое приспособление либо художественный элемент, предназначенный для объекта рекламирования (п.1.7.2).
Согласно части 1 статьи 19 Закона под рекламной конструкцией понимается техническое средство стабильного территориального размещения.
П.1.7.2 Правил противоречит части 1 статьи 19 Закона.
3. К рекламным конструкциям в том числе отнесены штендеры, вывески, указатели, носимые рекламные конструкции (п.2.1), что не соответствует вышеназванному определению рекламной конструкции.
П.2.1 Правил противоречит статье 19 Закона.
4. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы (п.5.15).
Согласно части 2 статьи 19 Закона рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
П.5.15 Правил противоречит части 2 статьи 19 Закона.
5.Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) должно соответствовать требованиям технического регламента /Приложение № 1/ (п.5.16).
При этом в Приложении № 1 приведен «Технический регламент на установку средств наружной рекламы» /на 7 листах/ (далее – Регламент), устанавливающий обязательность проведения технической экспертизы проектной документации на средство наружной рекламы (уполномоченными организациями) и содержащий в том числе требования:
- к организациям, осуществляющим рекламную деятельность;
- к проектной документации на средства наружной рекламы, которыми предусмотрено представление в составе проекта проектов каркаса, бетонного основания, крепежных элементов, электромонтажных работ со всеми схемами и разрешениями на подключение, актов обследования зданий и сооружений, документов о квалификации работников и допусках на электромонтажные и сварные работы, сертификатов на материалы, разрешений МУП «КХ» на раскопки, выкопировки и выписки из Генерального плана и т.п.;
- к организациям, которые могут быть назначены уполномоченными;
- к порядку проведения технической экспертизы проектной документации;
- к установке рекламных конструкций и порядку контроля их соответствия проектной документации.
Регламентом предусмотрена ответственность, в том числе административная, за его нарушение.
Вместе с тем, под соответствием требованиям технического регламента предусматривается соответствие техническому регламенту, принятому в виде закона в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». В настоящее время такой регламент в отношении требований к средствам наружной рекламы не принят. До его принятия названные требования в части, касающейся обязательных требований (в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании»), регулируются ГОСТ Р 52044-2003. Названным ГОСТом не предусмотрены большинство установленных Регламентом условий.
Приложение № 1 к Правилам противоречит части 4 статьи 19 Закона.
6. Для оформления паспорта рекламного места (получения разрешения, что следует из названия раздела 6 «Порядок оформления и выдачи разрешения» и примечанию к Приложению № 4: «Паспорт рекламного места является разрешением на установку средства наружной рекламы») заявитель самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами (п.6.3) и подает заявку с подтверждением пройденных согласований (п.6.4).
Согласно части 13 статьи 19 Закона орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
П.п.6.3,6.4 Правил противоречат части 13 статьи 19 Закона.
7. К заявке на оформление паспорта в том числе прилагается эскизный проект размещения средства наружной рекламы и информации, который в том числе должен содержать топографическую съемку местности с обозначением на ней средства наружной рекламы, технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненным в лицензированной организации, распечатка из Генерального плана отдельно стоящих рекламных установок, договор предоставления в аренду объекта имущества под размещение средств наружной рекламы (п.6.4). Названным пунктом предусмотрена оплата государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ, при этом установлено, что выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. Тем самым фактически предусмотрена возможность введения платы за совершение юридически значимых действий (в частности, за получение копий топографической съемки и распечатки Генерального плана), то есть вводятся дополнительные платежи в рамках получения разрешения.
Частями 11 и 12 статьи 19 Закона установлен перечень документов и сведений, которые прилагаются к заявлению на получение разрешения на установку рекламной конструкции, в который, в частности, не входят эскиз размещаемой информации, документы топографической съемки местности, расчеты ветровые и прочностные, распечатки из Генерального плана.
Согласно части 12 статьи 19 Закона орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
П.6.4 Правил противоречит части 12 статьи 19 Закона.
8. Паспорт рекламного места выдается сроком на три года (п. 6.8).
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается органом местного самоуправления на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 5 статьи 19 Закона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
П.6.8 Правил противоречит частям 5 и 17 статьи 19 Закона.
9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается исключительно по основаниям, установленным п.7.1. При этом названным пунктом не предусмотрен отказ в выдаче разрешения за нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона.
Частью 15 статьи 19 Закона предусмотрен отказ в выдаче разрешения в случае нарушения требований частей 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона.
П.7.1 Правил противоречит части 15 статьи 19 Закона.
10. Решение об аннулировании разрешения принимается органом местного самоуправления по основаниям, установленным п.7.2. При этом названным пунктом не предусмотрено аннулирование разрешения за нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7, 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона.
Частью 18 статьи 19 Закона установлено, что орган местного самоуправления принимает решение об аннулировании разрешения в случае нарушения требований частей 5.1-5.7, 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона.
П.7.2 Правил противоречит части 18 статьи 19 Закона.
11. Решение о признании разрешения недействительным в судебном порядке принимается по основаниям, установленным п.7.3. При этом названным пунктом не предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным за нарушение требований, установленных частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Закона.
Частью 19 статьи 19 Закона установлено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в том числе в случае нарушения требований частей 5.3 и 5.4 статьи 19 Закона.
П.7.3 Правил противоречит части 19 статьи 19 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007).
2. Выдать Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области предписание об изменении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А.Воронина

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/19-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
на основании своего решения от «01» апреля 2009 г. по делу № 06-6-19-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская область, п.Селижарово, ул.Ленина, 12) в полуторамесячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской федерации о рекламе решение Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», а именно, внести изменения в пункты 1,2, 1.3, 1.7.2, 2.1, 2.1.14, 5.15, 6.3, 6.4, 6.8, 7.1, 7.2, 7.3 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Селижаровский район», утвержденных решением Собрания депутатов Селижаровского района Тверской области от 06.04.2007 № 170 (ред.от 06.10.2007), или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Селижаровского района Тверской области (172200, Тверская область, п.Селижарово, ул.Ленина, 12) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А Воронина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6/19-2009 в отношении Собрания депутатов Селижаровского района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6/19-2009 в отношении Собрания депутатов Селижаровского района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 14:40:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 14:40:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )