Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 3 апреля 2009, 04:00
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/20-2009 в отношении Главы Бежецкого района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«02» апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-20-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Главой Бежецкого района Тверской области постановления от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162) «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе
в отсутствие представителя заинтересованного лица – Главы Бежецкого района, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, дело рассмотрено в отсутствие представителя Главы Бежецкого района.
Согласно Правилам:
1.В компетенцию отдела оптимизации систем жизнеобеспечения строительства и инвестиций администрации Бежецкого района (далее – Отдел) в том числе входит демонтаж средств наружной рекламы в предусмотренных Правилами случаях с привлечением подрядных организаций (п.2.7.6).
Демонтаж средства наружной рекламы производится в случаях самовольной установки и при аннулировании разрешения (п.5.5.1 в ред. от 23.05.2007).
Демонтаж производится силами владельца средства наружной рекламы, либо Отделом, но за счет владельца средства наружной рекламы (п.5.5.2).
Демонтаж производится на основании требования, вынесенного Отделом, в течение семи суток со дня вынесения требования (п.5.5.3).
Правилами не определено, что демонтаж также осуществляется в случае признания разрешения в судебном порядке недействительным.
При этом, из сопоставления норм вышеназванных пунктов Правил следует, что демонтаж в любом случае Отдел вправе осуществлять без предварительного обращения в суд.
Согласно части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Согласно части 22 статьи 19 Закона при невыполнении вышеназванной обязанности орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции.
То есть Законом обязанность по демонтажу, которая должна быть исполнена в течение месяца после аннулирования разрешения или признания его недействительным, возложена на владельца рекламной конструкции или владельца недвижимости, к которой присоединена рекламная конструкция. Следовательно, Отдел (как представитель муниципального собственника) вправе осуществлять во внесудебном порядке только демонтаж рекламных конструкций, размещенных на (прикрепленных к) муниципальной недвижимости, в случаях, установленных частями 10 и 21 статьи 19 Закона.
Выдача органом местного самоуправления предписаний (требований) предусмотрена только частью 10 статьи 19 Закона – в случае самовольной установки рекламной конструкции.
Предусмотренный Правилами порядок демонтажа рекламных конструкций (п.п.2.7.6, 5.5.1-5.5.3) противоречит частям 10, 21 и 22 статьи 19 Закона.
2. Лицо, подавшее заявку на распространение рекламы на потенциальном рекламном месте, в случае положительного решения о включении предложенного места в реестр и получения Разрешения имеет преимущественное право на заключение договора на распространение рекламы на данном месте в течение одного месяца со дня внесения рекламного места в Реестр (п.4.5).
При этом п.5.3.2 установлено, что условия договоров с владельцами недвижимости, не являющейся муниципальной собственностью, определяются сторонами самостоятельно, но с соблюдением настоящих Правил. Следовательно, норма п.4.5 может быть отнесена ко всем договорам, независимо от формы собственности недвижимости.
Вместе с тем, согласно части 5.1 статьи 19 Закона названные договоры с владельцами недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, заключаются по результатам торгов, а установление муниципальным актом приоритетов для заключения договоров с иными владельцами собственности противоречит части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), предусматривающей свободу договора, и части 5 статьи 19 Закона, которой установлено, что договор заключается в соответствии с нормами Закона и гражданского законодательства.
П.п.4.5 и 5.3.1 также предполагают получение Разрешения (на установку рекламной конструкции) до заключения договора.
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается на срок действия соответствующего договора, то есть договор (по крайней мере, предварительный) заключается до получения разрешения.
П.4.5 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 17 статьи 19 Закона.
П. 5.3.1 Правил противоречит части 17 статьи 19 Закона.
3. Приоритетное право на получение разрешения и заключение договора на распространение рекламы имеет заявка на запрашиваемое место, поступившая ранее по сроку, за исключением случаев, предусмотренных Правилами (п.5.2.3).
Исключения установлены п.4.5 (см.выше), а также п.8.4, которым предусмотрено, что рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу Правил действующие разрешения и договоры, вправе не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договоров, обратиться с заявкой на заключение новых договоров на тех же местах, которые заключаются, если занимаемые места включены в реестр рекламных мест.
Доводы в отношении возможности (невозможности) установления приоритетов на заключение договоров приведены выше.
Установление приоритетов на получение разрешения на установку рекламной конструкции Законом не предусмотрено, поскольку согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение заключается на срок действия соответствующего договора, то есть разрешение выдается после заключения договора.
П.5.2.3 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 17 статьи 19 Закона.
4. Отдел отказывает в удовлетворении заявки (на получение Разрешения) в том числе в случае занятости рекламного места, обозначенного в заявке, а также при наличии у заявителя неустраненных нарушений предыдущих обязательств по распространению наружной рекламы в Пеновском районе (п.п.5.2.4, 5.2.6).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения установлен частью 15 статьи 19 Закона, которой не предусмотрены установленные п.п.5.2.4 и 5.2.6 случаи.
П.п.5.2.4 и 5.2.6 Правил не соответствуют части 15 статьи 19 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред. от 23.05.2007 № 162).
2. Выдать Главе Бежецкого района предписание об изменении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронина

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/20-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
на основании своего решения от 02 апреля 2009 г. по делу № 06-6-20-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе Бежецкого района в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе постановление Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162) «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области», а именно, внести изменения в пункты 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162), или иным образом обеспечить соответствие названного постановления требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Главе Бежецкого района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 мая 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронина
stdClass Object ( [vid] => 6889 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238702400 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/20-2009 в отношении Главы Бежецкого района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«02» апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-20-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Главой Бежецкого района Тверской области постановления от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162) «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе
в отсутствие представителя заинтересованного лица – Главы Бежецкого района, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, дело рассмотрено в отсутствие представителя Главы Бежецкого района.
Согласно Правилам:
1.В компетенцию отдела оптимизации систем жизнеобеспечения строительства и инвестиций администрации Бежецкого района (далее – Отдел) в том числе входит демонтаж средств наружной рекламы в предусмотренных Правилами случаях с привлечением подрядных организаций (п.2.7.6).
Демонтаж средства наружной рекламы производится в случаях самовольной установки и при аннулировании разрешения (п.5.5.1 в ред. от 23.05.2007).
Демонтаж производится силами владельца средства наружной рекламы, либо Отделом, но за счет владельца средства наружной рекламы (п.5.5.2).
Демонтаж производится на основании требования, вынесенного Отделом, в течение семи суток со дня вынесения требования (п.5.5.3).
Правилами не определено, что демонтаж также осуществляется в случае признания разрешения в судебном порядке недействительным.
При этом, из сопоставления норм вышеназванных пунктов Правил следует, что демонтаж в любом случае Отдел вправе осуществлять без предварительного обращения в суд.
Согласно части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Согласно части 22 статьи 19 Закона при невыполнении вышеназванной обязанности орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции.
То есть Законом обязанность по демонтажу, которая должна быть исполнена в течение месяца после аннулирования разрешения или признания его недействительным, возложена на владельца рекламной конструкции или владельца недвижимости, к которой присоединена рекламная конструкция. Следовательно, Отдел (как представитель муниципального собственника) вправе осуществлять во внесудебном порядке только демонтаж рекламных конструкций, размещенных на (прикрепленных к) муниципальной недвижимости, в случаях, установленных частями 10 и 21 статьи 19 Закона.
Выдача органом местного самоуправления предписаний (требований) предусмотрена только частью 10 статьи 19 Закона – в случае самовольной установки рекламной конструкции.
Предусмотренный Правилами порядок демонтажа рекламных конструкций (п.п.2.7.6, 5.5.1-5.5.3) противоречит частям 10, 21 и 22 статьи 19 Закона.
2. Лицо, подавшее заявку на распространение рекламы на потенциальном рекламном месте, в случае положительного решения о включении предложенного места в реестр и получения Разрешения имеет преимущественное право на заключение договора на распространение рекламы на данном месте в течение одного месяца со дня внесения рекламного места в Реестр (п.4.5).
При этом п.5.3.2 установлено, что условия договоров с владельцами недвижимости, не являющейся муниципальной собственностью, определяются сторонами самостоятельно, но с соблюдением настоящих Правил. Следовательно, норма п.4.5 может быть отнесена ко всем договорам, независимо от формы собственности недвижимости.
Вместе с тем, согласно части 5.1 статьи 19 Закона названные договоры с владельцами недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, заключаются по результатам торгов, а установление муниципальным актом приоритетов для заключения договоров с иными владельцами собственности противоречит части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), предусматривающей свободу договора, и части 5 статьи 19 Закона, которой установлено, что договор заключается в соответствии с нормами Закона и гражданского законодательства.
П.п.4.5 и 5.3.1 также предполагают получение Разрешения (на установку рекламной конструкции) до заключения договора.
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается на срок действия соответствующего договора, то есть договор (по крайней мере, предварительный) заключается до получения разрешения.
П.4.5 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 17 статьи 19 Закона.
П. 5.3.1 Правил противоречит части 17 статьи 19 Закона.
3. Приоритетное право на получение разрешения и заключение договора на распространение рекламы имеет заявка на запрашиваемое место, поступившая ранее по сроку, за исключением случаев, предусмотренных Правилами (п.5.2.3).
Исключения установлены п.4.5 (см.выше), а также п.8.4, которым предусмотрено, что рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу Правил действующие разрешения и договоры, вправе не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договоров, обратиться с заявкой на заключение новых договоров на тех же местах, которые заключаются, если занимаемые места включены в реестр рекламных мест.
Доводы в отношении возможности (невозможности) установления приоритетов на заключение договоров приведены выше.
Установление приоритетов на получение разрешения на установку рекламной конструкции Законом не предусмотрено, поскольку согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение заключается на срок действия соответствующего договора, то есть разрешение выдается после заключения договора.
П.5.2.3 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 17 статьи 19 Закона.
4. Отдел отказывает в удовлетворении заявки (на получение Разрешения) в том числе в случае занятости рекламного места, обозначенного в заявке, а также при наличии у заявителя неустраненных нарушений предыдущих обязательств по распространению наружной рекламы в Пеновском районе (п.п.5.2.4, 5.2.6).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения установлен частью 15 статьи 19 Закона, которой не предусмотрены установленные п.п.5.2.4 и 5.2.6 случаи.
П.п.5.2.4 и 5.2.6 Правил не соответствуют части 15 статьи 19 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред. от 23.05.2007 № 162).
2. Выдать Главе Бежецкого района предписание об изменении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронина

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/20-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
на основании своего решения от 02 апреля 2009 г. по делу № 06-6-20-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе Бежецкого района в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе постановление Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162) «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области», а именно, внести изменения в пункты 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162), или иным образом обеспечить соответствие названного постановления требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Главе Бежецкого района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 мая 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/20-2009 в отношении Главы Бежецкого района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«02» апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-20-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Главой Бежецкого района Тверской области постановления от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162) «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области» (далее – Правила), противоречащего законодательству о рекламе
в отсутствие представителя заинтересованного лица – Главы Бежецкого района, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, дело рассмотрено в отсутствие представителя Главы Бежецкого района.
Согласно Правилам:
1.В компетенцию отдела оптимизации систем жизнеобеспечения строительства и инвестиций администрации Бежецкого района (далее – Отдел) в том числе входит демонтаж средств наружной рекламы в предусмотренных Правилами случаях с привлечением подрядных организаций (п.2.7.6).
Демонтаж средства наружной рекламы производится в случаях самовольной установки и при аннулировании разрешения (п.5.5.1 в ред. от 23.05.2007).
Демонтаж производится силами владельца средства наружной рекламы, либо Отделом, но за счет владельца средства наружной рекламы (п.5.5.2).
Демонтаж производится на основании требования, вынесенного Отделом, в течение семи суток со дня вынесения требования (п.5.5.3).
Правилами не определено, что демонтаж также осуществляется в случае признания разрешения в судебном порядке недействительным.
При этом, из сопоставления норм вышеназванных пунктов Правил следует, что демонтаж в любом случае Отдел вправе осуществлять без предварительного обращения в суд.
Согласно части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Согласно части 22 статьи 19 Закона при невыполнении вышеназванной обязанности орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции.
То есть Законом обязанность по демонтажу, которая должна быть исполнена в течение месяца после аннулирования разрешения или признания его недействительным, возложена на владельца рекламной конструкции или владельца недвижимости, к которой присоединена рекламная конструкция. Следовательно, Отдел (как представитель муниципального собственника) вправе осуществлять во внесудебном порядке только демонтаж рекламных конструкций, размещенных на (прикрепленных к) муниципальной недвижимости, в случаях, установленных частями 10 и 21 статьи 19 Закона.
Выдача органом местного самоуправления предписаний (требований) предусмотрена только частью 10 статьи 19 Закона – в случае самовольной установки рекламной конструкции.
Предусмотренный Правилами порядок демонтажа рекламных конструкций (п.п.2.7.6, 5.5.1-5.5.3) противоречит частям 10, 21 и 22 статьи 19 Закона.
2. Лицо, подавшее заявку на распространение рекламы на потенциальном рекламном месте, в случае положительного решения о включении предложенного места в реестр и получения Разрешения имеет преимущественное право на заключение договора на распространение рекламы на данном месте в течение одного месяца со дня внесения рекламного места в Реестр (п.4.5).
При этом п.5.3.2 установлено, что условия договоров с владельцами недвижимости, не являющейся муниципальной собственностью, определяются сторонами самостоятельно, но с соблюдением настоящих Правил. Следовательно, норма п.4.5 может быть отнесена ко всем договорам, независимо от формы собственности недвижимости.
Вместе с тем, согласно части 5.1 статьи 19 Закона названные договоры с владельцами недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, заключаются по результатам торгов, а установление муниципальным актом приоритетов для заключения договоров с иными владельцами собственности противоречит части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), предусматривающей свободу договора, и части 5 статьи 19 Закона, которой установлено, что договор заключается в соответствии с нормами Закона и гражданского законодательства.
П.п.4.5 и 5.3.1 также предполагают получение Разрешения (на установку рекламной конструкции) до заключения договора.
Согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение выдается на срок действия соответствующего договора, то есть договор (по крайней мере, предварительный) заключается до получения разрешения.
П.4.5 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 17 статьи 19 Закона.
П. 5.3.1 Правил противоречит части 17 статьи 19 Закона.
3. Приоритетное право на получение разрешения и заключение договора на распространение рекламы имеет заявка на запрашиваемое место, поступившая ранее по сроку, за исключением случаев, предусмотренных Правилами (п.5.2.3).
Исключения установлены п.4.5 (см.выше), а также п.8.4, которым предусмотрено, что рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу Правил действующие разрешения и договоры, вправе не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договоров, обратиться с заявкой на заключение новых договоров на тех же местах, которые заключаются, если занимаемые места включены в реестр рекламных мест.
Доводы в отношении возможности (невозможности) установления приоритетов на заключение договоров приведены выше.
Установление приоритетов на получение разрешения на установку рекламной конструкции Законом не предусмотрено, поскольку согласно части 17 статьи 19 Закона разрешение заключается на срок действия соответствующего договора, то есть разрешение выдается после заключения договора.
П.5.2.3 Правил противоречит частям 5, 5.1 и 17 статьи 19 Закона.
4. Отдел отказывает в удовлетворении заявки (на получение Разрешения) в том числе в случае занятости рекламного места, обозначенного в заявке, а также при наличии у заявителя неустраненных нарушений предыдущих обязательств по распространению наружной рекламы в Пеновском районе (п.п.5.2.4, 5.2.6).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения установлен частью 15 статьи 19 Закона, которой не предусмотрены установленные п.п.5.2.4 и 5.2.6 случаи.
П.п.5.2.4 и 5.2.6 Правил не соответствуют части 15 статьи 19 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред. от 23.05.2007 № 162).
2. Выдать Главе Бежецкого района предписание об изменении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронина

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/20-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы;
на основании своего решения от 02 апреля 2009 г. по делу № 06-6-20-2009 о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе Бежецкого района в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе постановление Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162) «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области», а именно, внести изменения в пункты 2.7.6, 4.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6, 5.3.1, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, утвержденных постановлением Главы Бежецкого района от 18.04.2007 № 114 (ред.от 23.05.2007 № 162), или иным образом обеспечить соответствие названного постановления требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Главе Бежецкого района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 мая 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6/20-2009 в отношении Главы Бежецкого района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6/20-2009 в отношении Главы Бежецкого района о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )