Решение Комиссии Тверского УФАС России
07 мая 2009, 21:31
Дата публикации:
7 мая 2009, 21:31
Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/13-2009 в отношении ИП Кузьмичева Б.Н. о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
5 мая 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2009 года.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/13-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Караван + Я» рекламы ИП Кузьмичева Б.Н.,
в отсутствие представителей ИП Кузьмичева Б.Н. и ООО Издательский Дом «Тверское княжество», надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей ИП Кузьмичева Б.Н. и ООО Издательский Дом «Тверское княжество».
В газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669), издателем которой является ООО Издательский Дом «Тверское княжество» (далее – ООО ИД «Тверское княжество»), размещена реклама ИП Кузьмичева Б.Н. с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Текст рекламы:
«Алкоголизм: кодирование, лечение похмельных состояний. Проводит Тверской врач-психиатр-нарколог высшей категории, кандидат медицинских наук Борис Николаевич Кузьмичёв. Тел.: 57-07-03, 8-920-699-60-66. С 8.00 до 22.00».
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
Таким образом, реклама ИП Кузьмичева Б.Н. содержит признаки нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
ООО ИД «Тверское княжество» согласилось с предъявляемыми Управлением претензиями и пояснило, что в указанную рекламу были внесены необходимые изменения (письмо от 13.03.2009 вх. № 718), представив газету от 04.03.2009 № 9 (677) с текстом рекламы ИП Кузьмичева Б.Н., соответствующую требованиям Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669) рекламу ИП Кузьмичева Б.Н. ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 7 статьи 24 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ИП Кузьмичеву Б.Н. и ООО Издательский Дом «Тверское княжество» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова