Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 29 апреля 2009, 04:00
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009 в отношении Главы муниципального образования «Бологовский район» о нарушении частей 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

21 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в присутствии представителей Главы муниципального образования «Бологовский район»: Травкиной О.Н. (по доверенности от 03.02.2009 № 06), Холстининой Т.В. (по доверенности от 13.01.2009 № 02),
рассмотрев дело № 06-6/25-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Главой муниципального образования «Бологовский район» Тверской области постановления от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» утверждено Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район» (далее - Положение).
1. Пунктом 2.1.4 Положения установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается исключительно по пяти перечисленным в Положении основаниям.
Однако, кроме указанных в пункте 2.1.4 Положения оснований, частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения принимается также при нарушении требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, пункт 2.1.4 Положения не соответствует требованиям части 15 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку указывает не все основания, по которым органом местного самоуправления принимается решение об отказе в выдаче разрешения.
2. Согласно пункту 4.2 Положения самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания отдела капитального строительства и коммунального хозяйства администрации МО «Бологовский район» (далее - Отдел) с указанием срока проведения демонтажа; по истечении установленного срока Отдел принимает решение о проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции.
Без указания формы собственности недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, данная норма фактически предусматривает полномочия органа местного самоуправления по принудительному демонтажу без обращения в суд в отношении любых рекламных конструкций, а не только установленных на объектах муниципальной собственности.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Согласно части 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Отдел вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, пункт 4.2 Положения противоречит части 22 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Согласно пункту 4.1 договора аренды рекламного места (Приложение № 1 к Положению) (далее - Договор) срок аренды рекламного места соответствует сроку действия разрешения на установку рекламной конструкции.
Однако часть 17 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает обратную зависимость: разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламы.
Следовательно, пункт 4.1 Договора противоречит части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
4. В соответствии с пунктом 6.2 Договора, в случае невыполнения пункта 5.3 Договора (в тексте – пункт 2.3), устанавливающего, что рекламораспространитель обязан вносить арендную плату не позднее…. числа расчетного месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации, Договор считается расторгнутым, демонтаж и хранение демонтированных рекламных устройств осуществляется организациями, уполномоченными Администрацией на демонтаж и хранение рекламных средств.
Согласно Закону о рекламе демонтаж рекламных конструкций допускается в порядке, установленном частями 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе:
- в случае установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) (часть 10 статьи 19);
- в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным (часть 21 статьи 19).
Нарушение договорных обязательств (без расторжения договора в указанном законодательством порядке) не является основанием для демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 6.2 Договора не соответствует частям 10 и 21 статьи 19 Закона о рекламе.
5. Кроме того, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции квалифицируется Положением как договор аренды.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Эта позиция подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 11.07.2007 по делу № А01-1021/2006-6.
Следовательно, квалификация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе.
Представители Главы муниципального образования «Бологовский район» в пояснениях по делу (письмо от 16.04.2009 вх. № 1134) выразили несогласие с определением о возбуждении дела от 17.03.2009, однако в ходе рассмотрения Комиссией настоящего дела в целом согласились с предъявляемыми Управлением претензиями.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать постановление Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Главе муниципального образования «Бологовский район» Тверской области предписание об отмене (изменении) постановления от 14.05.2008 № 38-п.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 апреля 2009 г. по делу № 06-6/25-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе постановления Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.04.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе муниципального образования «Бологовский район» в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район», утвержденное постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.05.2008 № 38-п, а именно, внести изменения в пункты 2.1.4, 4.2 Положения и в Приложение № 1 к Положению (пункты 4.1, 6.2, а также в части наименования договора) или иным образом обеспечить соответствие названного акта требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Главе муниципального образования «Бологовский район» представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.06.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6884 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240948800 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009 в отношении Главы муниципального образования «Бологовский район» о нарушении частей 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

21 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в присутствии представителей Главы муниципального образования «Бологовский район»: Травкиной О.Н. (по доверенности от 03.02.2009 № 06), Холстининой Т.В. (по доверенности от 13.01.2009 № 02),
рассмотрев дело № 06-6/25-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Главой муниципального образования «Бологовский район» Тверской области постановления от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» утверждено Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район» (далее - Положение).
1. Пунктом 2.1.4 Положения установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается исключительно по пяти перечисленным в Положении основаниям.
Однако, кроме указанных в пункте 2.1.4 Положения оснований, частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения принимается также при нарушении требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, пункт 2.1.4 Положения не соответствует требованиям части 15 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку указывает не все основания, по которым органом местного самоуправления принимается решение об отказе в выдаче разрешения.
2. Согласно пункту 4.2 Положения самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания отдела капитального строительства и коммунального хозяйства администрации МО «Бологовский район» (далее - Отдел) с указанием срока проведения демонтажа; по истечении установленного срока Отдел принимает решение о проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции.
Без указания формы собственности недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, данная норма фактически предусматривает полномочия органа местного самоуправления по принудительному демонтажу без обращения в суд в отношении любых рекламных конструкций, а не только установленных на объектах муниципальной собственности.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Согласно части 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Отдел вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, пункт 4.2 Положения противоречит части 22 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Согласно пункту 4.1 договора аренды рекламного места (Приложение № 1 к Положению) (далее - Договор) срок аренды рекламного места соответствует сроку действия разрешения на установку рекламной конструкции.
Однако часть 17 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает обратную зависимость: разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламы.
Следовательно, пункт 4.1 Договора противоречит части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
4. В соответствии с пунктом 6.2 Договора, в случае невыполнения пункта 5.3 Договора (в тексте – пункт 2.3), устанавливающего, что рекламораспространитель обязан вносить арендную плату не позднее…. числа расчетного месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации, Договор считается расторгнутым, демонтаж и хранение демонтированных рекламных устройств осуществляется организациями, уполномоченными Администрацией на демонтаж и хранение рекламных средств.
Согласно Закону о рекламе демонтаж рекламных конструкций допускается в порядке, установленном частями 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе:
- в случае установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) (часть 10 статьи 19);
- в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным (часть 21 статьи 19).
Нарушение договорных обязательств (без расторжения договора в указанном законодательством порядке) не является основанием для демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 6.2 Договора не соответствует частям 10 и 21 статьи 19 Закона о рекламе.
5. Кроме того, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции квалифицируется Положением как договор аренды.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Эта позиция подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 11.07.2007 по делу № А01-1021/2006-6.
Следовательно, квалификация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе.
Представители Главы муниципального образования «Бологовский район» в пояснениях по делу (письмо от 16.04.2009 вх. № 1134) выразили несогласие с определением о возбуждении дела от 17.03.2009, однако в ходе рассмотрения Комиссией настоящего дела в целом согласились с предъявляемыми Управлением претензиями.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать постановление Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Главе муниципального образования «Бологовский район» Тверской области предписание об отмене (изменении) постановления от 14.05.2008 № 38-п.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 апреля 2009 г. по делу № 06-6/25-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе постановления Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.04.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе муниципального образования «Бологовский район» в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район», утвержденное постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.05.2008 № 38-п, а именно, внести изменения в пункты 2.1.4, 4.2 Положения и в Приложение № 1 к Положению (пункты 4.1, 6.2, а также в части наименования договора) или иным образом обеспечить соответствие названного акта требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Главе муниципального образования «Бологовский район» представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.06.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009 в отношении Главы муниципального образования «Бологовский район» о нарушении частей 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

21 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в присутствии представителей Главы муниципального образования «Бологовский район»: Травкиной О.Н. (по доверенности от 03.02.2009 № 06), Холстининой Т.В. (по доверенности от 13.01.2009 № 02),
рассмотрев дело № 06-6/25-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Главой муниципального образования «Бологовский район» Тверской области постановления от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» утверждено Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район» (далее - Положение).
1. Пунктом 2.1.4 Положения установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается исключительно по пяти перечисленным в Положении основаниям.
Однако, кроме указанных в пункте 2.1.4 Положения оснований, частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения принимается также при нарушении требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, пункт 2.1.4 Положения не соответствует требованиям части 15 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку указывает не все основания, по которым органом местного самоуправления принимается решение об отказе в выдаче разрешения.
2. Согласно пункту 4.2 Положения самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания отдела капитального строительства и коммунального хозяйства администрации МО «Бологовский район» (далее - Отдел) с указанием срока проведения демонтажа; по истечении установленного срока Отдел принимает решение о проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции.
Без указания формы собственности недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, данная норма фактически предусматривает полномочия органа местного самоуправления по принудительному демонтажу без обращения в суд в отношении любых рекламных конструкций, а не только установленных на объектах муниципальной собственности.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Согласно части 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Отдел вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, пункт 4.2 Положения противоречит части 22 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Согласно пункту 4.1 договора аренды рекламного места (Приложение № 1 к Положению) (далее - Договор) срок аренды рекламного места соответствует сроку действия разрешения на установку рекламной конструкции.
Однако часть 17 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает обратную зависимость: разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламы.
Следовательно, пункт 4.1 Договора противоречит части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
4. В соответствии с пунктом 6.2 Договора, в случае невыполнения пункта 5.3 Договора (в тексте – пункт 2.3), устанавливающего, что рекламораспространитель обязан вносить арендную плату не позднее…. числа расчетного месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации, Договор считается расторгнутым, демонтаж и хранение демонтированных рекламных устройств осуществляется организациями, уполномоченными Администрацией на демонтаж и хранение рекламных средств.
Согласно Закону о рекламе демонтаж рекламных конструкций допускается в порядке, установленном частями 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе:
- в случае установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) (часть 10 статьи 19);
- в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным (часть 21 статьи 19).
Нарушение договорных обязательств (без расторжения договора в указанном законодательством порядке) не является основанием для демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 6.2 Договора не соответствует частям 10 и 21 статьи 19 Закона о рекламе.
5. Кроме того, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции квалифицируется Положением как договор аренды.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Эта позиция подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 11.07.2007 по делу № А01-1021/2006-6.
Следовательно, квалификация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе.
Представители Главы муниципального образования «Бологовский район» в пояснениях по делу (письмо от 16.04.2009 вх. № 1134) выразили несогласие с определением о возбуждении дела от 17.03.2009, однако в ходе рассмотрения Комиссией настоящего дела в целом согласились с предъявляемыми Управлением претензиями.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать постановление Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Главе муниципального образования «Бологовский район» Тверской области предписание об отмене (изменении) постановления от 14.05.2008 № 38-п.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 апреля 2009 г. по делу № 06-6/25-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе постановления Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.04.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе муниципального образования «Бологовский район» в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район», утвержденное постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.05.2008 № 38-п, а именно, внести изменения в пункты 2.1.4, 4.2 Положения и в Приложение № 1 к Положению (пункты 4.1, 6.2, а также в части наименования договора) или иным образом обеспечить соответствие названного акта требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Главе муниципального образования «Бологовский район» представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.06.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6/25-2009 в отношении Главы муниципального образования «Бологовский район» о нарушении частей 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6/25-2009 в отношении Главы муниципального образования «Бологовский район» о нарушении частей 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )