Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 27 апреля 2009, 21:18
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/27-2009 в отношении Собрания депутатов Калязинского района о нарушении частей 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

22 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района (ходатайство от 21.04.2009 вх. № 110ф),
рассмотрев дело № 06-6/27-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Калязинского района решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» (в редакции решения от 29.09.2008 № 495) (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района.
Положением определено:
1. Для проведения работ по подготовке разрешения на установку рекламной конструкции Администрация запрашивает проект рекламной конструкции, разработанный специализированной организацией (пункт 5.4.5 Положения).
Часть 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 5.4.5 Положения противоречит части 12 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок от одного до пяти лет (пункт 5.9 Положения).
Часть 17 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что разрешение выдается органом местного самоуправления на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Поскольку согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может заключаться как на срок пять лет, так и на срок не более двенадцати месяцев (временные рекламные конструкции), то пункт 5.9 Положения противоречит частям 5 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
3. В случае утраты паспортом рекламной конструкции силы (в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее размещения или владельца) разрешение на установку рекламной конструкции, выданное на его основании, также признается недействительным (пункт 5.14 Положения).
Оформление паспорта рекламной конструкции не предусмотрено Законом о рекламе и является инициативой органа местного самоуправления.
В соответствии с Законом о рекламе разрешение выдается на основании представленных Заявителем документов, а не паспорта рекламной конструкции.
Законом о рекламе предусмотрено, что разрешение признается недействительным только в судебном порядке.
Перечень оснований для признания разрешения недействительным исчерпывающий и указан в части 20 статьи 19 Закона о рекламе.
Утрата паспортом рекламной конструкции силы не является одним из этих оснований и, таким образом, пункт 5.14 Положения противоречит части 20 статьи 19 Закона о рекламе.
4. Пункт 6.1 Положения устанавливает, что рекламные конструкции размещаются на территории Калязинского района на основании разрешения.
Согласно пункту 8.2.4 Положения к рекламным конструкциям, в том числе относятся покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами и пленочными материалами, панно на тротуарах улиц.
Пункт 1.2 Положения устанавливает, что на объявления физических лиц, вывески и указатели настоящее Положение не распространяется.
То есть на иные средства наружной рекламы (вышеназванные рекламные конструкции) Положение распространяется, в том числе и в части получения разрешений на установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Таким образом, требования Положения о наличии разрешения, за получение которого предусмотрена оплата государственной пошлины, распространяются и на покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами и пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, которые не являются рекламными конструкциями.
Следовательно, отнесение к рекламным конструкциям средств наружной рекламы, указанных в пункте 8.2.4 Положения, является нарушением части 2 статьи 2, части 1 статьи 19 Закона о рекламе.
5. В Приложении № 1 к Положению установлено, что в случае необходимости распространения наружной рекламы или информации после истечения срока размещения (разрешения?) на распространение наружной рекламы Заявитель имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и паспорта на распространение наружной рекламы и информации; заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы (пункт 4 памятки).
Вместе с тем, пролонгация разрешения Законом о рекламе не предусмотрена, поскольку установлено, что разрешение выдается на срок действия договора (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе), который заключается на 5 лет либо на срок не более чем 12 месяцев (в случае заключения договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции).
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Законом о рекламе не предусмотрена пролонгация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При этом, отдельные условия указанных договоров актами органа местного самоуправления могут регламентироваться только в отношении объектов муниципальной собственности (нормы муниципальных правовых актов на договоры с иными собственниками не распространяются - статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, пункт 4 памятки Приложения 1 к Положению противоречит частям 5.6 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Собрание депутатов Калязинского района согласилось с предъявляемыми Управлением претензиями (письмо от 21.04.2009 № 23), сообщив, что на ближайшей сессии Собрания депутатов Калязинского района, которое состоится 29.04.2009, Положение будет отменено.
Также Собранием депутатов Калязинского района был представлен проект решения «Об отмене решения Собрания депутатов Калязинского района от 19.09.2007 № 382» с ходатайством о прекращении производство по делу.
Однако наличие проекта решения не является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Собрания депутатов Калязинского района от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядка распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Калязинского района предписание об отмене (изменении) решения от 19.09.2007 № 382.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/27-2009


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 22 апреля 2009 г. по делу № 06-6/27-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области», принятого Собранием депутатов Калязинского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) в срок до 04.05.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» (далее - Положение), а именно, внести изменения в пункты 5.4.5, 5.9, 5.14 и 8.2.4 Положения и пункт 4 памятки Приложения № 1 к Положению или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.05.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6883 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240838327 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/27-2009 в отношении Собрания депутатов Калязинского района о нарушении частей 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

22 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района (ходатайство от 21.04.2009 вх. № 110ф),
рассмотрев дело № 06-6/27-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Калязинского района решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» (в редакции решения от 29.09.2008 № 495) (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района.
Положением определено:
1. Для проведения работ по подготовке разрешения на установку рекламной конструкции Администрация запрашивает проект рекламной конструкции, разработанный специализированной организацией (пункт 5.4.5 Положения).
Часть 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 5.4.5 Положения противоречит части 12 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок от одного до пяти лет (пункт 5.9 Положения).
Часть 17 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что разрешение выдается органом местного самоуправления на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Поскольку согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может заключаться как на срок пять лет, так и на срок не более двенадцати месяцев (временные рекламные конструкции), то пункт 5.9 Положения противоречит частям 5 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
3. В случае утраты паспортом рекламной конструкции силы (в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее размещения или владельца) разрешение на установку рекламной конструкции, выданное на его основании, также признается недействительным (пункт 5.14 Положения).
Оформление паспорта рекламной конструкции не предусмотрено Законом о рекламе и является инициативой органа местного самоуправления.
В соответствии с Законом о рекламе разрешение выдается на основании представленных Заявителем документов, а не паспорта рекламной конструкции.
Законом о рекламе предусмотрено, что разрешение признается недействительным только в судебном порядке.
Перечень оснований для признания разрешения недействительным исчерпывающий и указан в части 20 статьи 19 Закона о рекламе.
Утрата паспортом рекламной конструкции силы не является одним из этих оснований и, таким образом, пункт 5.14 Положения противоречит части 20 статьи 19 Закона о рекламе.
4. Пункт 6.1 Положения устанавливает, что рекламные конструкции размещаются на территории Калязинского района на основании разрешения.
Согласно пункту 8.2.4 Положения к рекламным конструкциям, в том числе относятся покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами и пленочными материалами, панно на тротуарах улиц.
Пункт 1.2 Положения устанавливает, что на объявления физических лиц, вывески и указатели настоящее Положение не распространяется.
То есть на иные средства наружной рекламы (вышеназванные рекламные конструкции) Положение распространяется, в том числе и в части получения разрешений на установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Таким образом, требования Положения о наличии разрешения, за получение которого предусмотрена оплата государственной пошлины, распространяются и на покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами и пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, которые не являются рекламными конструкциями.
Следовательно, отнесение к рекламным конструкциям средств наружной рекламы, указанных в пункте 8.2.4 Положения, является нарушением части 2 статьи 2, части 1 статьи 19 Закона о рекламе.
5. В Приложении № 1 к Положению установлено, что в случае необходимости распространения наружной рекламы или информации после истечения срока размещения (разрешения?) на распространение наружной рекламы Заявитель имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и паспорта на распространение наружной рекламы и информации; заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы (пункт 4 памятки).
Вместе с тем, пролонгация разрешения Законом о рекламе не предусмотрена, поскольку установлено, что разрешение выдается на срок действия договора (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе), который заключается на 5 лет либо на срок не более чем 12 месяцев (в случае заключения договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции).
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Законом о рекламе не предусмотрена пролонгация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При этом, отдельные условия указанных договоров актами органа местного самоуправления могут регламентироваться только в отношении объектов муниципальной собственности (нормы муниципальных правовых актов на договоры с иными собственниками не распространяются - статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, пункт 4 памятки Приложения 1 к Положению противоречит частям 5.6 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Собрание депутатов Калязинского района согласилось с предъявляемыми Управлением претензиями (письмо от 21.04.2009 № 23), сообщив, что на ближайшей сессии Собрания депутатов Калязинского района, которое состоится 29.04.2009, Положение будет отменено.
Также Собранием депутатов Калязинского района был представлен проект решения «Об отмене решения Собрания депутатов Калязинского района от 19.09.2007 № 382» с ходатайством о прекращении производство по делу.
Однако наличие проекта решения не является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Собрания депутатов Калязинского района от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядка распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Калязинского района предписание об отмене (изменении) решения от 19.09.2007 № 382.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/27-2009


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 22 апреля 2009 г. по делу № 06-6/27-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области», принятого Собранием депутатов Калязинского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) в срок до 04.05.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» (далее - Положение), а именно, внести изменения в пункты 5.4.5, 5.9, 5.14 и 8.2.4 Положения и пункт 4 памятки Приложения № 1 к Положению или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.05.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/27-2009 в отношении Собрания депутатов Калязинского района о нарушении частей 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

22 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района (ходатайство от 21.04.2009 вх. № 110ф),
рассмотрев дело № 06-6/27-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Калязинского района решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» (в редакции решения от 29.09.2008 № 495) (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района.
Положением определено:
1. Для проведения работ по подготовке разрешения на установку рекламной конструкции Администрация запрашивает проект рекламной конструкции, разработанный специализированной организацией (пункт 5.4.5 Положения).
Часть 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 5.4.5 Положения противоречит части 12 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок от одного до пяти лет (пункт 5.9 Положения).
Часть 17 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что разрешение выдается органом местного самоуправления на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Поскольку согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может заключаться как на срок пять лет, так и на срок не более двенадцати месяцев (временные рекламные конструкции), то пункт 5.9 Положения противоречит частям 5 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
3. В случае утраты паспортом рекламной конструкции силы (в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее размещения или владельца) разрешение на установку рекламной конструкции, выданное на его основании, также признается недействительным (пункт 5.14 Положения).
Оформление паспорта рекламной конструкции не предусмотрено Законом о рекламе и является инициативой органа местного самоуправления.
В соответствии с Законом о рекламе разрешение выдается на основании представленных Заявителем документов, а не паспорта рекламной конструкции.
Законом о рекламе предусмотрено, что разрешение признается недействительным только в судебном порядке.
Перечень оснований для признания разрешения недействительным исчерпывающий и указан в части 20 статьи 19 Закона о рекламе.
Утрата паспортом рекламной конструкции силы не является одним из этих оснований и, таким образом, пункт 5.14 Положения противоречит части 20 статьи 19 Закона о рекламе.
4. Пункт 6.1 Положения устанавливает, что рекламные конструкции размещаются на территории Калязинского района на основании разрешения.
Согласно пункту 8.2.4 Положения к рекламным конструкциям, в том числе относятся покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами и пленочными материалами, панно на тротуарах улиц.
Пункт 1.2 Положения устанавливает, что на объявления физических лиц, вывески и указатели настоящее Положение не распространяется.
То есть на иные средства наружной рекламы (вышеназванные рекламные конструкции) Положение распространяется, в том числе и в части получения разрешений на установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Таким образом, требования Положения о наличии разрешения, за получение которого предусмотрена оплата государственной пошлины, распространяются и на покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами и пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, которые не являются рекламными конструкциями.
Следовательно, отнесение к рекламным конструкциям средств наружной рекламы, указанных в пункте 8.2.4 Положения, является нарушением части 2 статьи 2, части 1 статьи 19 Закона о рекламе.
5. В Приложении № 1 к Положению установлено, что в случае необходимости распространения наружной рекламы или информации после истечения срока размещения (разрешения?) на распространение наружной рекламы Заявитель имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и паспорта на распространение наружной рекламы и информации; заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы (пункт 4 памятки).
Вместе с тем, пролонгация разрешения Законом о рекламе не предусмотрена, поскольку установлено, что разрешение выдается на срок действия договора (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе), который заключается на 5 лет либо на срок не более чем 12 месяцев (в случае заключения договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции).
Согласно части 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Законом о рекламе не предусмотрена пролонгация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При этом, отдельные условия указанных договоров актами органа местного самоуправления могут регламентироваться только в отношении объектов муниципальной собственности (нормы муниципальных правовых актов на договоры с иными собственниками не распространяются - статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, пункт 4 памятки Приложения 1 к Положению противоречит частям 5.6 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Собрание депутатов Калязинского района согласилось с предъявляемыми Управлением претензиями (письмо от 21.04.2009 № 23), сообщив, что на ближайшей сессии Собрания депутатов Калязинского района, которое состоится 29.04.2009, Положение будет отменено.
Также Собранием депутатов Калязинского района был представлен проект решения «Об отмене решения Собрания депутатов Калязинского района от 19.09.2007 № 382» с ходатайством о прекращении производство по делу.
Однако наличие проекта решения не является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Собрания депутатов Калязинского района от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядка распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Калязинского района предписание об отмене (изменении) решения от 19.09.2007 № 382.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/27-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 22 апреля 2009 г. по делу № 06-6/27-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области», принятого Собранием депутатов Калязинского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) в срок до 04.05.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 19.09.2007 № 382 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Калязинского района Тверской области» (далее - Положение), а именно, внести изменения в пункты 5.4.5, 5.9, 5.14 и 8.2.4 Положения и пункт 4 памятки Приложения № 1 к Положению или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.05.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
по делу № 06-6/27-2009 в отношении Собрания депутатов Калязинского района о нарушении частей 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html [safe_value] =>
по делу № 06-6/27-2009 в отношении Собрания депутатов Калязинского района о нарушении частей 12, 5, 17, 20 и 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 17:18:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 17:18:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )