Решение Комиссии Тверского УФАС России
06 марта 2009, 16:50
Дата публикации:
6 марта 2009, 16:50
Решение Комиссии Тверского УФАС России
по делу № 06-6-9-2009 в отношении ООО «Авто-Форум» о нарушении части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
«4» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «6» марта 2009 года.
по делу № 06-6-9-2009 в отношении ООО «Авто-Форум» о нарушении части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
«4» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «6» марта 2009 года.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителя:
ООО «Авто-Форум» адвоката Сергина Е.Б. (ордер от 04.03.2009 № 03),
рассмотрев материалы дела № 06-6-9-2009 по признакам нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) рекламы ООО «Авто-Форум»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) размещена реклама автосалонов «Автофорум» (ООО «Авто-Форум») с указанием их мест нахождения, контактных телефонов и информацией о проценте за кредит, предоставляемый Сберегательным банком, с признаками нарушения Закон о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, срок погашения кредита, плату за его досрочное возвращение и иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита (платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными и др.).
В указанной рекламе содержится информация только о проценте за кредит, предоставляемый Сберегательным банком (13% годовых), однако не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама ООО «Авто-Форум» содержит признаки нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 и частью 7 статьи 5, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Представитель ООО «Авто-Форум» согласился с тем, что в указанной рекламе содержится некоторая некорректность (заострение внимания потребителей на достаточно низком проценте по автокредиту, предоставляемому Сберегательным банком), однако это совершено по незнанию, без какой-либо заинтересованности со стороны ООО «Авто-Форум».
Кроме того, после получения определения о возбуждении настоящего дела последующая реклама ООО «Авто-Форум», размещенная в газете «Из рук в руки» от 16.02.2009 № 15 (2621), была приведена в соответствие с рекламным законодательством.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) рекламу ООО «Авто-Форум» ненадлежащей, поскольку нарушены часть 3 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Авто-Форум» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова