Решение Комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 12 марта 2009, 16:36
Решение Комиссии Тверского УФАС России
 по делу № 06-6-8-2009 в отношении ОАО «ГУТА-БАНК» о нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«5» марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2009 года.


Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителя:
ОАО «ГУТА – БАНК» Кононовой К.М. (доверенность от 05.03.2009 № 44),
рассмотрев материалы дела № 06-6-8-2009 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газетах «Вече Твери» и «Караван + Я» рекламы ОАО «ГУТА-БАНК»,
УСТАНОВИЛА:

В газетах «Вече Твери от 29 января 2009 г. № 11 (4368) и «Караван + Я» от 28 января-5 февраля 2009 г. № 4 (672) размещена реклама ОАО «ГУТА-БАНК» с указанием места нахождения, контактного телефона, информацией о новых видах вкладов и максимальной процентной ставке (до 15%).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Если в рекламе финансовой услуги указывается хотя бы одно условие, например, размер процентной ставки или дополнительный доход, которое в рекламе является основной завлекающей информацией, то потребитель должен быть извещен и об остальных условиях, которые могут повлиять на размер дохода потребителя, воспользовавшегося услугой.
Минимальная сумма и срок вклада – это существенные условия договора банковского вклада.
При наличии информации только о процентной ставке и отсутствии информации о сроке вклада невозможно определить сумму дохода, которую получат воспользовавшиеся услугами лица.
В рекламе ОАО «ГУТА-БАНК» содержится информация лишь о процентах по вкладу, но отсутствует информация об иных условиях, способных повлиять на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, - о минимальной сумме и сроках вкладов.
Согласно пояснениям представителя ОАО «ГУТА-БАНК» в данной рекламе не содержится определенных условий банковских услуг, а указан только максимальный размер процентной ставки по всем возможным вкладам, который формирует интерес и побуждает потребителя обратиться в соответствующую кредитную организацию за подробной информацией.
Однако из представленной ОАО «ГУТА-БАНК» информации однозначно следует, что доход (процент по вкладу) для всех видов новых вкладов зависит от суммы вложенных средств и срока вклада.
То есть реклама ОАО «ГУТА-БАНК» является ненадлежащей в части отсутствия иных условий оказания банковских услуг, влияющих на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, поскольку в рекламе сообщается одно из таких условий, и нарушает пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Вместе с тем, после получения определения о возбуждении дела реклама ОАО «ГУТА-БАНК» в газетах «Вече Твери» и «Караван + Я» не размещалась.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газетах «Вече Твери от 29 января 2009 г. № 11 (4368) и «Караван + Я» от 28 января-5 февраля 2009 г. № 4 (672) рекламу ОАО «ГУТА-БАНК» ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ОАО «ГУТА-БАНК» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
stdClass Object ( [vid] => 6872 [uid] => 1 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236854210 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение Комиссии Тверского УФАС России
 по делу № 06-6-8-2009 в отношении ОАО «ГУТА-БАНК» о нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«5» марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2009 года.


Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителя:
ОАО «ГУТА – БАНК» Кононовой К.М. (доверенность от 05.03.2009 № 44),
рассмотрев материалы дела № 06-6-8-2009 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газетах «Вече Твери» и «Караван + Я» рекламы ОАО «ГУТА-БАНК»,
УСТАНОВИЛА:

В газетах «Вече Твери от 29 января 2009 г. № 11 (4368) и «Караван + Я» от 28 января-5 февраля 2009 г. № 4 (672) размещена реклама ОАО «ГУТА-БАНК» с указанием места нахождения, контактного телефона, информацией о новых видах вкладов и максимальной процентной ставке (до 15%).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Если в рекламе финансовой услуги указывается хотя бы одно условие, например, размер процентной ставки или дополнительный доход, которое в рекламе является основной завлекающей информацией, то потребитель должен быть извещен и об остальных условиях, которые могут повлиять на размер дохода потребителя, воспользовавшегося услугой.
Минимальная сумма и срок вклада – это существенные условия договора банковского вклада.
При наличии информации только о процентной ставке и отсутствии информации о сроке вклада невозможно определить сумму дохода, которую получат воспользовавшиеся услугами лица.
В рекламе ОАО «ГУТА-БАНК» содержится информация лишь о процентах по вкладу, но отсутствует информация об иных условиях, способных повлиять на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, - о минимальной сумме и сроках вкладов.
Согласно пояснениям представителя ОАО «ГУТА-БАНК» в данной рекламе не содержится определенных условий банковских услуг, а указан только максимальный размер процентной ставки по всем возможным вкладам, который формирует интерес и побуждает потребителя обратиться в соответствующую кредитную организацию за подробной информацией.
Однако из представленной ОАО «ГУТА-БАНК» информации однозначно следует, что доход (процент по вкладу) для всех видов новых вкладов зависит от суммы вложенных средств и срока вклада.
То есть реклама ОАО «ГУТА-БАНК» является ненадлежащей в части отсутствия иных условий оказания банковских услуг, влияющих на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, поскольку в рекламе сообщается одно из таких условий, и нарушает пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Вместе с тем, после получения определения о возбуждении дела реклама ОАО «ГУТА-БАНК» в газетах «Вече Твери» и «Караван + Я» не размещалась.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газетах «Вече Твери от 29 января 2009 г. № 11 (4368) и «Караван + Я» от 28 января-5 февраля 2009 г. № 4 (672) рекламу ОАО «ГУТА-БАНК» ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ОАО «ГУТА-БАНК» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение Комиссии Тверского УФАС России
 по делу № 06-6-8-2009 в отношении ОАО «ГУТА-БАНК» о нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«5» марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителя:
ОАО «ГУТА – БАНК» Кононовой К.М. (доверенность от 05.03.2009 № 44),
рассмотрев материалы дела № 06-6-8-2009 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газетах «Вече Твери» и «Караван + Я» рекламы ОАО «ГУТА-БАНК»,

УСТАНОВИЛА:

В газетах «Вече Твери от 29 января 2009 г. № 11 (4368) и «Караван + Я» от 28 января-5 февраля 2009 г. № 4 (672) размещена реклама ОАО «ГУТА-БАНК» с указанием места нахождения, контактного телефона, информацией о новых видах вкладов и максимальной процентной ставке (до 15%).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Если в рекламе финансовой услуги указывается хотя бы одно условие, например, размер процентной ставки или дополнительный доход, которое в рекламе является основной завлекающей информацией, то потребитель должен быть извещен и об остальных условиях, которые могут повлиять на размер дохода потребителя, воспользовавшегося услугой.
Минимальная сумма и срок вклада – это существенные условия договора банковского вклада.
При наличии информации только о процентной ставке и отсутствии информации о сроке вклада невозможно определить сумму дохода, которую получат воспользовавшиеся услугами лица.
В рекламе ОАО «ГУТА-БАНК» содержится информация лишь о процентах по вкладу, но отсутствует информация об иных условиях, способных повлиять на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, - о минимальной сумме и сроках вкладов.
Согласно пояснениям представителя ОАО «ГУТА-БАНК» в данной рекламе не содержится определенных условий банковских услуг, а указан только максимальный размер процентной ставки по всем возможным вкладам, который формирует интерес и побуждает потребителя обратиться в соответствующую кредитную организацию за подробной информацией.
Однако из представленной ОАО «ГУТА-БАНК» информации однозначно следует, что доход (процент по вкладу) для всех видов новых вкладов зависит от суммы вложенных средств и срока вклада.
То есть реклама ОАО «ГУТА-БАНК» является ненадлежащей в части отсутствия иных условий оказания банковских услуг, влияющих на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, поскольку в рекламе сообщается одно из таких условий, и нарушает пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Вместе с тем, после получения определения о возбуждении дела реклама ОАО «ГУТА-БАНК» в газетах «Вече Твери» и «Караван + Я» не размещалась.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газетах «Вече Твери от 29 января 2009 г. № 11 (4368) и «Караван + Я» от 28 января-5 февраля 2009 г. № 4 (672) рекламу ОАО «ГУТА-БАНК» ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ОАО «ГУТА-БАНК» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № 06-6-8-2009 в отношении ОАО «ГУТА-БАНК» о нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 06-6-8-2009 в отношении ОАО «ГУТА-БАНК» о нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 13:36:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 13:36:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )