Решение Комиссии Тверского УФАС России
14 ноября 2008, 16:15
Дата публикации:
14 ноября 2008, 16:15
Решение Комиссии Тверского УФАС России
по делу № 04-6/2-35-2008 о нарушении ИП Шаровка О.Н. части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе»
«11» ноября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «14» ноября 2008 г.
по делу № 04-6/2-35-2008 о нарушении ИП Шаровка О.Н. части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе»
«11» ноября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «14» ноября 2008 г.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы.
рассмотрев дело № 04-6/2-35-2008 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон) по факту размещения в газете «Ржевские новости» рекламы сети магазинов «Интерьер» (ИП Шаровка),
УСТАНОВИЛ:
В газете «Ржевские новости» (учредитель и редакция - ООО «Ржевские новости») от 20-26 августа 2008 № 33 (612) размещена реклама сети магазинов «Интерьер» - (ИП Шаровка О.Н.) с указанием их места нахождения, контактного телефона, и информации о кредите (по тексту рекламы: «кредит до 2-х лет»), без указания в рекламе наименования или имени лица, оказывающего услуги, связанные с предоставлением кредита.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривает различные виды кредитов – коммерческий кредит (статья 823 ГК РФ), товарный кредит (статья 822 ГК РФ) и оплата товара в рассрочку (статья 489 ГК РФ), а также кредитный договор (статья 819 ГК РФ). Последний относится к банковской услуге и, согласно Федеральному закону от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», оказывается кредитными организациями только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Содержание рекламы не позволяет сделать однозначный вывод о виде кредита, предоставляемого ИП Шаровка О.Н., а, следовательно, отсутствует существенная информация об условиях приобретения.
Из пояснений ИП Шаровка О.Н. следует, (письмо от 03.10.2008 вх.№ 2671), что в газете «Ржевские новости» регулярно публикуется реклама сети магазинов «Интерьер» с информацией о продаже товаров в кредит. Для этих целей в торговой сети магазинов «Интерьер» применяются Договоры розничной купли – продажи в кредит с рассрочкой платежа.
Согласно части 7 статьи 5 Закона, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама магазина «Интерьер» содержит нарушение части 7 статьи 5 Закона, и является ненадлежащий.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 7 статьи 5 Закона ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пункту 6.2. договора на размещение рекламы от 08.01.2008 № 30, заключенного между ООО «Ржевские новости» и ИП Шаровка О.Н., рекламодатель (ИП Шаровка О.Н.) несет ответственность за соответствие требованиям законодательства содержания рекламы, в том числе за достоверность сведений, и за ненадлежащую рекламу.
Исходя из представленных ООО «Ржевские новости» письменных пояснений (письмо от 15.10.2008 вх. № 2769), следует, что реклама сети магазинов «Интерьер», предоставленная ИП Шаровка, действительно публиковалась в газете «Ржевские новости». После получения Определения Управления рекламный модуль был оперативно изменен согласно полученным указаниям по взаимной договоренности с рекламодателем: выражение «кредит до 2-х лет» заменено на «продажа товара в кредит».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона и в соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛ:
1. Признать рекламу сети магазинов «Интерьер» (ИП Шаровка), размещаемую в газете «Ржевские новости» (ООО «Ржевские новости») ненадлежащей, поскольку нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ИП Шаровка О.Н. по делу № 04-6/2-35-2008 не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения дела по существу.
Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Е.А. Норотков