Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 20 мая 2008, 04:00
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-13-2008


20 мая 2008 г. г. Тверь
Изготовлено 27 мая 2008 г.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., зам. руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Киртоакэ И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии:
- представителя ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» (далее НТС «Тверской проспект»), юрисконсульта Бускиной Н.М., по доверенности от 25.04.2008 б/н;
- директора ООО РТРП «ТВ-ПИЛОТ» (далее РТРП «ТВ-ПИЛОТ») Зеленова Д.В.
рассмотрев дело № 04-6/2-13-2008 по признакам нарушения части 1, пункта 4 части 2 и пунктов 1, 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в связи с размещением ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» в период с конца декабря 2007 года по февраль 2008 года в телевизионных и радио программах недостоверной и недобросовестной рекламы о лидерстве программ телеканала «Тверской проспект» по данным TNS «Gallup Media»,

установила:
Основанием для возбуждения дела послужило заявление РТРП «ТВ-Пилот» о размещении НТС «Тверской проспект» в период с конца декабря 2007 года по февраль 2008 года в теле- и радио эфире недостоверной и недобросовестной рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 1, 2, 4 части 2 и пунктов 1, 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и противоречащей статье 14 Закона «О защите конкуренции» следующего содержания:
«По данным TNS «Gallup Media» программы телеканала «Тверской проспект» - лидеры Тверского вещания. Спасибо, что Вы смотрите нас».
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о результатах исследований и испытаний.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
РТРП «ТВ-Пилот» осуществляет теле- и радиовещательную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 04.09.2007 серия ТВ № 12384.
НТС «Тверской проспект» осуществляет аналогичную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 22.12.2006 серия ТВ № 10904 и является конкурентом РТРП «ТВ-Пилот» на рынке телевизионного вещания.
В период с 02.07.2007 ЗАО TNS «Gallup Media» на основании методики проекта «ТВ Индекс» осуществляет еженедельное исследование аудитории средств массовой информации, в том числе телевизионной аудитории.
Информация по результатам исследования «ТВ Индекс» в г.Твери включает в себя:
- измерение аудитории всех телеканалов на городской выборке при помощи ТВ-метров;
- распределение аудитории по сетке вещания;
- переход аудитории с канала на канал;
- основные социально-демографические характеристики аудитории;
- ежедневные программы передач и др.
Информация официальным подписчикам предоставляется еженедельно и описывает все изменения аудитории телевидения за каждый день.
Результаты исследования публикуются в открытой национальной и региональной прессе только с согласия TNS «Gallup Media» и в сопровождении существенных комментариев:
- метод сбора информации;
- период исследования и точное время анализа;
- исследуемая аудитория;
- показатели, на основании которых сделаны выводы.
Обязательность указания таких данных обусловлена ежеминутным изменением аудитории каналов и различием рейтингов, просчитанных для разных анализируемых целевых аудиторий.
РТРП «ТВ-Пилот» на основании договора с TNS «Gallup Media» от 30.09.2006 № Т119/2006 имеет неисключительное право на получение данных измерений телевизионной аудитории.
Представитель НТС «Тверской проспект» в ходе рассмотрения дела пояснил, что информация о проведении исследований TNS «Gallup Media» была получена на конференции, проводимой TNS «Gallup Media» 09.10.2007. При этом указаний на какие-либо ограничения в использовании информации озвучено не было.
В качестве примера наиболее рейтинговых местных программ на конференции были приведены три программы НТС «Тверской проспект»: «Новости телестанции «Тверской проспект»», «Точка кипения» и «Формула жизни».
Кроме того, данные исследований TNS «Gallup Media» в период 12.11.2007 – 18.11.2007 и 26.11.2007 – 02.12.2007, предоставленных НТС «Тверской проспект» его сетевым партнером ОАО «ТНТ-Телесеть», свидетельствуют о более высоких средних показателях доли и рейтинга программ НТС «Тверской проспект» по сравнению с программами РТРП «ТВ-Пилот» (в период 12.11.2007 – 18.11.2007 доля по различной аудитории 6.27/6,67/7,43 против 2,02/2,07/1,53 и рейтинг по различной аудитории 1,54/1,52/1,90 против 0,43/0,38/0,30 соответственно; в период 26.11.2007 – 02.12.2007 доля по различной аудитории 5,28/6,60/6,85 против 3,13/2,78/3,59 и рейтинг по различной аудитории 1,28/1,44/1,50 против 0,54/0,53/0,46 соответственно).
На основании вышеуказанного НТС «Тверской проспект» был сделан оценочный вывод о лидерстве программ телекомпании, таких как «Новости на Тверском проспекте», «Точка кипения», «Большой репортаж», «Республика», «Живем в Твери», «ПС за неделю», «Здравствуйте», «Встреча».
В подтверждение указанной позиции представлено заключение Лингвистической экспертизы Справочной лингвистической службы Филологического факультета Тверского государственного университета по оценке текста рекламы, согласно которому слово «лидер» употребляется в рассматриваемой рекламе как именование с оценочным компонентом и не может оцениваться как достоверное или недостоверное. Поскольку в тексте рекламы не содержится прямого сравнения рекламируемого товара с другими, употребление «лидер» не указывает на превосходство одного предмета (явления) над другим.
При распространении указанной рекламы в эфире радиостанций «Русское радио – Тверь», «Европа плюс – Тверь», «Радио Ретро – Тверь» (распространялась на основании письма НТС «Тверской проспект» от 10.12.2007), информация о лидирующих программах, периоде исследования и исследуемой аудитории отсутствовала, что могло повлечь формирование у слушателей мнение о безусловном преимуществе всех программ НТС «Тверской проспект», а также НТС «Тверской проспект» как телекомпании, перед программами других телекомпаний и другими телекомпаниями, в том числе перед программами РТРП «ТВ-Пилот» и телекомпанией в целом, что не нашло документального подтверждения.
Результаты исследований и испытаний TNS «Gallup Media» относятся только к конкретному периоду исследования (12.11.2007 – 18.11.2007, 26.11.2007 – 02.12.2007), транслировавшимся в указанный период телепрограммам, а не к компании НТС «Тверской проспект» в целом и, кроме того, различаются в зависимости от аудитории и времени трансляции (некоторые показатели отдельно взятых программ РТРП «ТВ-Пилот», транслировавшихся в отдельно взятое время выше доли и рейтинга программ НТС «Тверской проспект»).
Таким образом, названная реклама размещена НТС «Тверской проспект» в радиоэфире с нарушением пунктов 1 и 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
Вместе с тем, в соответствии с приказом НТС «Тверской проспект» от 04.02.2008 № 37-в/д указанная реклама снята с телевизионного эфира НТС «Тверской проспект» и радиоэфира организаций медиагруппы «Тверской проспект», о чем последние были уведомлены письмом от 10.12.2007.
Таким образом, нарушение рекламного законодательства при размещении указанной рекламы в радиоэфире устранено до возбуждения рассматриваемого дела.
При распространении указанной рекламы в телевизионном эфире помимо текста рекламы (произносимой за кадром и транслировавшейся визуальным способом) визуально была отражена дополнительная информация: период исследования - 12.11.2007 – 18.11.2007 и 26.11.2007 – 02.12.2007, аудитория – 4+, а также конкретные программы НТС «Тверской проспект», позицианирующиеся как «лидеры».
Поскольку в ходе рассмотрения дела подтвердилось, что средние показатели доли и рейтинга перечисленных в рекламе телепропрограмм НТС «Тверской проспект» в указанный в рекламе период выше средней доли и рейтинга большинства программ РТРП «ТВ-Пилот» в тот же период, нарушения рекламного законодательства НТС «Тверской проспект» при размещении рекламы в телеэфире Комиссией не установлено.
Нарушений пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы в теле- и радиоэфире Комиссией не установлено, и претензии РТРП «ТВ-Пилот» к НТС «Тверской проспект» в ходе рассмотрения дела в данной части нарушений сняты.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, ч. 1 ст. 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

решила:
1. Признать рекламу ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» «По данным TNS «Gallup Media» программы телеканала «Тверской проспект» - лидеры Тверского вещания. Спасибо, что Вы смотрите нас», распространяемую в эфире радиостанций «Русское радио – Тверь», «Европа плюс – Тверь», «Радио Ретро – Тверь» в период с декабря 2007 года по 04 февраля 2008 года ненадлежащей, поскольку нарушены пункты 1, 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать ввиду устранения нарушения до возбуждения рассматриваемого дела.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Л.К. Красюкова
И.В. Киртоакэ
stdClass Object ( [vid] => 6845 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1211227200 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-13-2008


20 мая 2008 г. г. Тверь
Изготовлено 27 мая 2008 г.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., зам. руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Киртоакэ И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии:
- представителя ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» (далее НТС «Тверской проспект»), юрисконсульта Бускиной Н.М., по доверенности от 25.04.2008 б/н;
- директора ООО РТРП «ТВ-ПИЛОТ» (далее РТРП «ТВ-ПИЛОТ») Зеленова Д.В.
рассмотрев дело № 04-6/2-13-2008 по признакам нарушения части 1, пункта 4 части 2 и пунктов 1, 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в связи с размещением ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» в период с конца декабря 2007 года по февраль 2008 года в телевизионных и радио программах недостоверной и недобросовестной рекламы о лидерстве программ телеканала «Тверской проспект» по данным TNS «Gallup Media»,

установила:
Основанием для возбуждения дела послужило заявление РТРП «ТВ-Пилот» о размещении НТС «Тверской проспект» в период с конца декабря 2007 года по февраль 2008 года в теле- и радио эфире недостоверной и недобросовестной рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 1, 2, 4 части 2 и пунктов 1, 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и противоречащей статье 14 Закона «О защите конкуренции» следующего содержания:
«По данным TNS «Gallup Media» программы телеканала «Тверской проспект» - лидеры Тверского вещания. Спасибо, что Вы смотрите нас».
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о результатах исследований и испытаний.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
РТРП «ТВ-Пилот» осуществляет теле- и радиовещательную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 04.09.2007 серия ТВ № 12384.
НТС «Тверской проспект» осуществляет аналогичную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 22.12.2006 серия ТВ № 10904 и является конкурентом РТРП «ТВ-Пилот» на рынке телевизионного вещания.
В период с 02.07.2007 ЗАО TNS «Gallup Media» на основании методики проекта «ТВ Индекс» осуществляет еженедельное исследование аудитории средств массовой информации, в том числе телевизионной аудитории.
Информация по результатам исследования «ТВ Индекс» в г.Твери включает в себя:
- измерение аудитории всех телеканалов на городской выборке при помощи ТВ-метров;
- распределение аудитории по сетке вещания;
- переход аудитории с канала на канал;
- основные социально-демографические характеристики аудитории;
- ежедневные программы передач и др.
Информация официальным подписчикам предоставляется еженедельно и описывает все изменения аудитории телевидения за каждый день.
Результаты исследования публикуются в открытой национальной и региональной прессе только с согласия TNS «Gallup Media» и в сопровождении существенных комментариев:
- метод сбора информации;
- период исследования и точное время анализа;
- исследуемая аудитория;
- показатели, на основании которых сделаны выводы.
Обязательность указания таких данных обусловлена ежеминутным изменением аудитории каналов и различием рейтингов, просчитанных для разных анализируемых целевых аудиторий.
РТРП «ТВ-Пилот» на основании договора с TNS «Gallup Media» от 30.09.2006 № Т119/2006 имеет неисключительное право на получение данных измерений телевизионной аудитории.
Представитель НТС «Тверской проспект» в ходе рассмотрения дела пояснил, что информация о проведении исследований TNS «Gallup Media» была получена на конференции, проводимой TNS «Gallup Media» 09.10.2007. При этом указаний на какие-либо ограничения в использовании информации озвучено не было.
В качестве примера наиболее рейтинговых местных программ на конференции были приведены три программы НТС «Тверской проспект»: «Новости телестанции «Тверской проспект»», «Точка кипения» и «Формула жизни».
Кроме того, данные исследований TNS «Gallup Media» в период 12.11.2007 – 18.11.2007 и 26.11.2007 – 02.12.2007, предоставленных НТС «Тверской проспект» его сетевым партнером ОАО «ТНТ-Телесеть», свидетельствуют о более высоких средних показателях доли и рейтинга программ НТС «Тверской проспект» по сравнению с программами РТРП «ТВ-Пилот» (в период 12.11.2007 – 18.11.2007 доля по различной аудитории 6.27/6,67/7,43 против 2,02/2,07/1,53 и рейтинг по различной аудитории 1,54/1,52/1,90 против 0,43/0,38/0,30 соответственно; в период 26.11.2007 – 02.12.2007 доля по различной аудитории 5,28/6,60/6,85 против 3,13/2,78/3,59 и рейтинг по различной аудитории 1,28/1,44/1,50 против 0,54/0,53/0,46 соответственно).
На основании вышеуказанного НТС «Тверской проспект» был сделан оценочный вывод о лидерстве программ телекомпании, таких как «Новости на Тверском проспекте», «Точка кипения», «Большой репортаж», «Республика», «Живем в Твери», «ПС за неделю», «Здравствуйте», «Встреча».
В подтверждение указанной позиции представлено заключение Лингвистической экспертизы Справочной лингвистической службы Филологического факультета Тверского государственного университета по оценке текста рекламы, согласно которому слово «лидер» употребляется в рассматриваемой рекламе как именование с оценочным компонентом и не может оцениваться как достоверное или недостоверное. Поскольку в тексте рекламы не содержится прямого сравнения рекламируемого товара с другими, употребление «лидер» не указывает на превосходство одного предмета (явления) над другим.
При распространении указанной рекламы в эфире радиостанций «Русское радио – Тверь», «Европа плюс – Тверь», «Радио Ретро – Тверь» (распространялась на основании письма НТС «Тверской проспект» от 10.12.2007), информация о лидирующих программах, периоде исследования и исследуемой аудитории отсутствовала, что могло повлечь формирование у слушателей мнение о безусловном преимуществе всех программ НТС «Тверской проспект», а также НТС «Тверской проспект» как телекомпании, перед программами других телекомпаний и другими телекомпаниями, в том числе перед программами РТРП «ТВ-Пилот» и телекомпанией в целом, что не нашло документального подтверждения.
Результаты исследований и испытаний TNS «Gallup Media» относятся только к конкретному периоду исследования (12.11.2007 – 18.11.2007, 26.11.2007 – 02.12.2007), транслировавшимся в указанный период телепрограммам, а не к компании НТС «Тверской проспект» в целом и, кроме того, различаются в зависимости от аудитории и времени трансляции (некоторые показатели отдельно взятых программ РТРП «ТВ-Пилот», транслировавшихся в отдельно взятое время выше доли и рейтинга программ НТС «Тверской проспект»).
Таким образом, названная реклама размещена НТС «Тверской проспект» в радиоэфире с нарушением пунктов 1 и 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
Вместе с тем, в соответствии с приказом НТС «Тверской проспект» от 04.02.2008 № 37-в/д указанная реклама снята с телевизионного эфира НТС «Тверской проспект» и радиоэфира организаций медиагруппы «Тверской проспект», о чем последние были уведомлены письмом от 10.12.2007.
Таким образом, нарушение рекламного законодательства при размещении указанной рекламы в радиоэфире устранено до возбуждения рассматриваемого дела.
При распространении указанной рекламы в телевизионном эфире помимо текста рекламы (произносимой за кадром и транслировавшейся визуальным способом) визуально была отражена дополнительная информация: период исследования - 12.11.2007 – 18.11.2007 и 26.11.2007 – 02.12.2007, аудитория – 4+, а также конкретные программы НТС «Тверской проспект», позицианирующиеся как «лидеры».
Поскольку в ходе рассмотрения дела подтвердилось, что средние показатели доли и рейтинга перечисленных в рекламе телепропрограмм НТС «Тверской проспект» в указанный в рекламе период выше средней доли и рейтинга большинства программ РТРП «ТВ-Пилот» в тот же период, нарушения рекламного законодательства НТС «Тверской проспект» при размещении рекламы в телеэфире Комиссией не установлено.
Нарушений пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы в теле- и радиоэфире Комиссией не установлено, и претензии РТРП «ТВ-Пилот» к НТС «Тверской проспект» в ходе рассмотрения дела в данной части нарушений сняты.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, ч. 1 ст. 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

решила:
1. Признать рекламу ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» «По данным TNS «Gallup Media» программы телеканала «Тверской проспект» - лидеры Тверского вещания. Спасибо, что Вы смотрите нас», распространяемую в эфире радиостанций «Русское радио – Тверь», «Европа плюс – Тверь», «Радио Ретро – Тверь» в период с декабря 2007 года по 04 февраля 2008 года ненадлежащей, поскольку нарушены пункты 1, 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать ввиду устранения нарушения до возбуждения рассматриваемого дела.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Л.К. Красюкова
И.В. Киртоакэ
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-13-2008

20 мая 2008 г. г. Тверь
Изготовлено 27 мая 2008 г.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., зам. руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Киртоакэ И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии:
- представителя ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» (далее НТС «Тверской проспект»), юрисконсульта Бускиной Н.М., по доверенности от 25.04.2008 б/н;
- директора ООО РТРП «ТВ-ПИЛОТ» (далее РТРП «ТВ-ПИЛОТ») Зеленова Д.В.
рассмотрев дело № 04-6/2-13-2008 по признакам нарушения части 1, пункта 4 части 2 и пунктов 1, 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в связи с размещением ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» в период с конца декабря 2007 года по февраль 2008 года в телевизионных и радио программах недостоверной и недобросовестной рекламы о лидерстве программ телеканала «Тверской проспект» по данным TNS «Gallup Media»,

установила:

Основанием для возбуждения дела послужило заявление РТРП «ТВ-Пилот» о размещении НТС «Тверской проспект» в период с конца декабря 2007 года по февраль 2008 года в теле- и радио эфире недостоверной и недобросовестной рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 1, 2, 4 части 2 и пунктов 1, 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и противоречащей статье 14 Закона «О защите конкуренции» следующего содержания:
«По данным TNS «Gallup Media» программы телеканала «Тверской проспект» - лидеры Тверского вещания. Спасибо, что Вы смотрите нас».
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с пунктами 1, 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о результатах исследований и испытаний.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
РТРП «ТВ-Пилот» осуществляет теле- и радиовещательную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 04.09.2007 серия ТВ № 12384.
НТС «Тверской проспект» осуществляет аналогичную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление телевизионного вещания от 22.12.2006 серия ТВ № 10904 и является конкурентом РТРП «ТВ-Пилот» на рынке телевизионного вещания.
В период с 02.07.2007 ЗАО TNS «Gallup Media» на основании методики проекта «ТВ Индекс» осуществляет еженедельное исследование аудитории средств массовой информации, в том числе телевизионной аудитории.
Информация по результатам исследования «ТВ Индекс» в г.Твери включает в себя:
- измерение аудитории всех телеканалов на городской выборке при помощи ТВ-метров;
- распределение аудитории по сетке вещания;
- переход аудитории с канала на канал;
- основные социально-демографические характеристики аудитории;
- ежедневные программы передач и др.
Информация официальным подписчикам предоставляется еженедельно и описывает все изменения аудитории телевидения за каждый день.
Результаты исследования публикуются в открытой национальной и региональной прессе только с согласия TNS «Gallup Media» и в сопровождении существенных комментариев:
- метод сбора информации;
- период исследования и точное время анализа;
- исследуемая аудитория;
- показатели, на основании которых сделаны выводы.
Обязательность указания таких данных обусловлена ежеминутным изменением аудитории каналов и различием рейтингов, просчитанных для разных анализируемых целевых аудиторий.
РТРП «ТВ-Пилот» на основании договора с TNS «Gallup Media» от 30.09.2006 № Т119/2006 имеет неисключительное право на получение данных измерений телевизионной аудитории.
Представитель НТС «Тверской проспект» в ходе рассмотрения дела пояснил, что информация о проведении исследований TNS «Gallup Media» была получена на конференции, проводимой TNS «Gallup Media» 09.10.2007. При этом указаний на какие-либо ограничения в использовании информации озвучено не было.
В качестве примера наиболее рейтинговых местных программ на конференции были приведены три программы НТС «Тверской проспект»: «Новости телестанции «Тверской проспект»», «Точка кипения» и «Формула жизни».
Кроме того, данные исследований TNS «Gallup Media» в период 12.11.2007 – 18.11.2007 и 26.11.2007 – 02.12.2007, предоставленных НТС «Тверской проспект» его сетевым партнером ОАО «ТНТ-Телесеть», свидетельствуют о более высоких средних показателях доли и рейтинга программ НТС «Тверской проспект» по сравнению с программами РТРП «ТВ-Пилот» (в период 12.11.2007 – 18.11.2007 доля по различной аудитории 6.27/6,67/7,43 против 2,02/2,07/1,53 и рейтинг по различной аудитории 1,54/1,52/1,90 против 0,43/0,38/0,30 соответственно; в период 26.11.2007 – 02.12.2007 доля по различной аудитории 5,28/6,60/6,85 против 3,13/2,78/3,59 и рейтинг по различной аудитории 1,28/1,44/1,50 против 0,54/0,53/0,46 соответственно).
На основании вышеуказанного НТС «Тверской проспект» был сделан оценочный вывод о лидерстве программ телекомпании, таких как «Новости на Тверском проспекте», «Точка кипения», «Большой репортаж», «Республика», «Живем в Твери», «ПС за неделю», «Здравствуйте», «Встреча».
В подтверждение указанной позиции представлено заключение Лингвистической экспертизы Справочной лингвистической службы Филологического факультета Тверского государственного университета по оценке текста рекламы, согласно которому слово «лидер» употребляется в рассматриваемой рекламе как именование с оценочным компонентом и не может оцениваться как достоверное или недостоверное. Поскольку в тексте рекламы не содержится прямого сравнения рекламируемого товара с другими, употребление «лидер» не указывает на превосходство одного предмета (явления) над другим.
При распространении указанной рекламы в эфире радиостанций «Русское радио – Тверь», «Европа плюс – Тверь», «Радио Ретро – Тверь» (распространялась на основании письма НТС «Тверской проспект» от 10.12.2007), информация о лидирующих программах, периоде исследования и исследуемой аудитории отсутствовала, что могло повлечь формирование у слушателей мнение о безусловном преимуществе всех программ НТС «Тверской проспект», а также НТС «Тверской проспект» как телекомпании, перед программами других телекомпаний и другими телекомпаниями, в том числе перед программами РТРП «ТВ-Пилот» и телекомпанией в целом, что не нашло документального подтверждения.
Результаты исследований и испытаний TNS «Gallup Media» относятся только к конкретному периоду исследования (12.11.2007 – 18.11.2007, 26.11.2007 – 02.12.2007), транслировавшимся в указанный период телепрограммам, а не к компании НТС «Тверской проспект» в целом и, кроме того, различаются в зависимости от аудитории и времени трансляции (некоторые показатели отдельно взятых программ РТРП «ТВ-Пилот», транслировавшихся в отдельно взятое время выше доли и рейтинга программ НТС «Тверской проспект»).
Таким образом, названная реклама размещена НТС «Тверской проспект» в радиоэфире с нарушением пунктов 1 и 11 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
Вместе с тем, в соответствии с приказом НТС «Тверской проспект» от 04.02.2008 № 37-в/д указанная реклама снята с телевизионного эфира НТС «Тверской проспект» и радиоэфира организаций медиагруппы «Тверской проспект», о чем последние были уведомлены письмом от 10.12.2007.
Таким образом, нарушение рекламного законодательства при размещении указанной рекламы в радиоэфире устранено до возбуждения рассматриваемого дела.
При распространении указанной рекламы в телевизионном эфире помимо текста рекламы (произносимой за кадром и транслировавшейся визуальным способом) визуально была отражена дополнительная информация: период исследования - 12.11.2007 – 18.11.2007 и 26.11.2007 – 02.12.2007, аудитория – 4+, а также конкретные программы НТС «Тверской проспект», позицианирующиеся как «лидеры».
Поскольку в ходе рассмотрения дела подтвердилось, что средние показатели доли и рейтинга перечисленных в рекламе телепропрограмм НТС «Тверской проспект» в указанный в рекламе период выше средней доли и рейтинга большинства программ РТРП «ТВ-Пилот» в тот же период, нарушения рекламного законодательства НТС «Тверской проспект» при размещении рекламы в телеэфире Комиссией не установлено.
Нарушений пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы в теле- и радиоэфире Комиссией не установлено, и претензии РТРП «ТВ-Пилот» к НТС «Тверской проспект» в ходе рассмотрения дела в данной части нарушений сняты.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, ч. 1 ст. 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу ОАО Независимая телевизионная станция «Тверской проспект» «По данным TNS «Gallup Media» программы телеканала «Тверской проспект» - лидеры Тверского вещания. Спасибо, что Вы смотрите нас», распространяемую в эфире радиостанций «Русское радио – Тверь», «Европа плюс – Тверь», «Радио Ретро – Тверь» в период с декабря 2007 года по 04 февраля 2008 года ненадлежащей, поскольку нарушены пункты 1, 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать ввиду устранения нарушения до возбуждения рассматриваемого дела.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В.Посохова
Л.К. Красюкова
И.В. Киртоакэ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
о нарушении ОАО НТС «Тверской проспект» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html [safe_value] =>
о нарушении ОАО НТС «Тверской проспект» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )