Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 23 апреля 2008, 16:51
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-8-2008

23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
рассмотрев дело № 04-6/2-8-2008, возбужденное по заявлению Цветкова С.А., по признакам нарушения пункта 4 части 2, пункта 1 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения на транспортном средстве рекламы ЗАО «Хлеб»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО «Хлеб»: Архаровой О.С. (по доверенности от 22.04.2008),

УСТАНОВИЛА:
В Управление 03.03.2008 года поступило заявление Цветкова С.А. с приложением фотографий рекламы ЗАО «Хлеб», размещенной на борту кузова автомобиля ГАЗ (регистрационный знак - У452МВ), полагающего данную рекламу недобросовестной и недостоверной.
В рекламе изображены торт, девочка, которая выглядывает из-за торта и показывает язык, содержится выражение «А у нас вкуснее!», указаны наименование производителя - ЗАО «Хлеб», информация о месте его нахождения (г. Тверь, пр-т Чайковского, 33) и контактный телефон (4822) 43-33-55.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 12.07.2007 69 РТ 275836 грузовой фургон ГАЗ 3302 с регистрационным знаком У452МВ находится в собственности ЗАО «Хлеб».
Следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем названной рекламы является ЗАО «Хлеб».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Изображение девочки, предположительно показывающей язык, не может однозначно рассматриваться как насмешка по отношению к продукции других производителей хлебобулочных изделий, а, следовательно, и не содержит нарушения частей 2 и 6 статьи 5 Закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используемая в рекламе фраза в превосходной степени «А у нас вкуснее!» указывает на преимущества продукции ЗАО «Хлеб» (тортов) по качеству перед аналогичной продукцией других производителей хлебобулочных изделий.
Представленная ЗАО «Хлеб» информация свидетельствует о том, что:
• в соответствии с пунктом 2.2. Устава ЗАО «Хлеб» осуществляет производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
• используемое в рекламе выражение «А у нас вкуснее!» подтверждается письменными отзывами покупателей о качестве тортов, содержащихся в книге отзывов и предложений за период с декабря 2007 года по февраль 2008 года;
• изображение в рекламе девочки, с задором облизывающей губки, означает нескрываемый интерес к торту и привлекает внимание покупателей к кондитерским изделиям в целом и к продукции ЗАО «Хлеб» в частности.
Вывод о преимуществе тортов ЗАО «Хлеб» основан исключительно на письменных отзывах покупателей данной продукции, а не на соответствующих исследованиях специалистов.
ЗАО «Хлеб» не предоставило соответствующих доказательств, подтверждающих достоверность фразы «А у нас вкуснее!».
Таким образом, реклама ЗАО «Хлеб» с фразой «А у нас вкуснее!» является ненадлежащей и содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона ответственность несет ЗАО «Хлеб» как рекламодатель и рекламопроизводитель.
До рассмотрения дела по существу названная реклама изменена, фраза «А у нас вкуснее!» заменена на фразу «А у нас тут торты!».

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ЗАО «Хлеб» (торты), распространяемую на борту грузового фургона ГАЗ, с использованием слогана «А у нас вкуснее!», поскольку нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ЗАО «Хлеб» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии

Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
stdClass Object ( [vid] => 6840 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1208940690 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-8-2008

23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
рассмотрев дело № 04-6/2-8-2008, возбужденное по заявлению Цветкова С.А., по признакам нарушения пункта 4 части 2, пункта 1 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения на транспортном средстве рекламы ЗАО «Хлеб»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО «Хлеб»: Архаровой О.С. (по доверенности от 22.04.2008),

УСТАНОВИЛА:
В Управление 03.03.2008 года поступило заявление Цветкова С.А. с приложением фотографий рекламы ЗАО «Хлеб», размещенной на борту кузова автомобиля ГАЗ (регистрационный знак - У452МВ), полагающего данную рекламу недобросовестной и недостоверной.
В рекламе изображены торт, девочка, которая выглядывает из-за торта и показывает язык, содержится выражение «А у нас вкуснее!», указаны наименование производителя - ЗАО «Хлеб», информация о месте его нахождения (г. Тверь, пр-т Чайковского, 33) и контактный телефон (4822) 43-33-55.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 12.07.2007 69 РТ 275836 грузовой фургон ГАЗ 3302 с регистрационным знаком У452МВ находится в собственности ЗАО «Хлеб».
Следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем названной рекламы является ЗАО «Хлеб».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Изображение девочки, предположительно показывающей язык, не может однозначно рассматриваться как насмешка по отношению к продукции других производителей хлебобулочных изделий, а, следовательно, и не содержит нарушения частей 2 и 6 статьи 5 Закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используемая в рекламе фраза в превосходной степени «А у нас вкуснее!» указывает на преимущества продукции ЗАО «Хлеб» (тортов) по качеству перед аналогичной продукцией других производителей хлебобулочных изделий.
Представленная ЗАО «Хлеб» информация свидетельствует о том, что:
• в соответствии с пунктом 2.2. Устава ЗАО «Хлеб» осуществляет производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
• используемое в рекламе выражение «А у нас вкуснее!» подтверждается письменными отзывами покупателей о качестве тортов, содержащихся в книге отзывов и предложений за период с декабря 2007 года по февраль 2008 года;
• изображение в рекламе девочки, с задором облизывающей губки, означает нескрываемый интерес к торту и привлекает внимание покупателей к кондитерским изделиям в целом и к продукции ЗАО «Хлеб» в частности.
Вывод о преимуществе тортов ЗАО «Хлеб» основан исключительно на письменных отзывах покупателей данной продукции, а не на соответствующих исследованиях специалистов.
ЗАО «Хлеб» не предоставило соответствующих доказательств, подтверждающих достоверность фразы «А у нас вкуснее!».
Таким образом, реклама ЗАО «Хлеб» с фразой «А у нас вкуснее!» является ненадлежащей и содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона ответственность несет ЗАО «Хлеб» как рекламодатель и рекламопроизводитель.
До рассмотрения дела по существу названная реклама изменена, фраза «А у нас вкуснее!» заменена на фразу «А у нас тут торты!».

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ЗАО «Хлеб» (торты), распространяемую на борту грузового фургона ГАЗ, с использованием слогана «А у нас вкуснее!», поскольку нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ЗАО «Хлеб» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии

Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-8-2008

23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
рассмотрев дело № 04-6/2-8-2008, возбужденное по заявлению Цветкова С.А., по признакам нарушения пункта 4 части 2, пункта 1 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения на транспортном средстве рекламы ЗАО «Хлеб»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО «Хлеб»: Архаровой О.С. (по доверенности от 22.04.2008),

УСТАНОВИЛА:

В Управление 03.03.2008 года поступило заявление Цветкова С.А. с приложением фотографий рекламы ЗАО «Хлеб», размещенной на борту кузова автомобиля ГАЗ (регистрационный знак - У452МВ), полагающего данную рекламу недобросовестной и недостоверной.
В рекламе изображены торт, девочка, которая выглядывает из-за торта и показывает язык, содержится выражение «А у нас вкуснее!», указаны наименование производителя - ЗАО «Хлеб», информация о месте его нахождения (г. Тверь, пр-т Чайковского, 33) и контактный телефон (4822) 43-33-55.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 12.07.2007 69 РТ 275836 грузовой фургон ГАЗ 3302 с регистрационным знаком У452МВ находится в собственности ЗАО «Хлеб».
Следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем названной рекламы является ЗАО «Хлеб».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Изображение девочки, предположительно показывающей язык, не может однозначно рассматриваться как насмешка по отношению к продукции других производителей хлебобулочных изделий, а, следовательно, и не содержит нарушения частей 2 и 6 статьи 5 Закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используемая в рекламе фраза в превосходной степени «А у нас вкуснее!» указывает на преимущества продукции ЗАО «Хлеб» (тортов) по качеству перед аналогичной продукцией других производителей хлебобулочных изделий.
Представленная ЗАО «Хлеб» информация свидетельствует о том, что:
• в соответствии с пунктом 2.2. Устава ЗАО «Хлеб» осуществляет производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
• используемое в рекламе выражение «А у нас вкуснее!» подтверждается письменными отзывами покупателей о качестве тортов, содержащихся в книге отзывов и предложений за период с декабря 2007 года по февраль 2008 года;
• изображение в рекламе девочки, с задором облизывающей губки, означает нескрываемый интерес к торту и привлекает внимание покупателей к кондитерским изделиям в целом и к продукции ЗАО «Хлеб» в частности.
Вывод о преимуществе тортов ЗАО «Хлеб» основан исключительно на письменных отзывах покупателей данной продукции, а не на соответствующих исследованиях специалистов.
ЗАО «Хлеб» не предоставило соответствующих доказательств, подтверждающих достоверность фразы «А у нас вкуснее!».
Таким образом, реклама ЗАО «Хлеб» с фразой «А у нас вкуснее!» является ненадлежащей и содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона ответственность несет ЗАО «Хлеб» как рекламодатель и рекламопроизводитель.
До рассмотрения дела по существу названная реклама изменена, фраза «А у нас вкуснее!» заменена на фразу «А у нас тут торты!».

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ЗАО «Хлеб» (торты), распространяемую на борту грузового фургона ГАЗ, с использованием слогана «А у нас вкуснее!», поскольку нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ЗАО «Хлеб» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии

Л.В. Посохова
Е.И. Петрова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № 04-6/2-8-2008 о нарушении ЗАО «Хлеб» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 04-6/2-8-2008 о нарушении ЗАО «Хлеб» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-23 12:51:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-23 12:51:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )