Решение комиссии Тверского УФАС России
23 апреля 2008, 16:51
Дата публикации:
23 апреля 2008, 16:51
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-8-2008
23 апреля 2008 г. г. Тверь
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-8-2008
23 апреля 2008 г. г. Тверь
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
рассмотрев дело № 04-6/2-8-2008, возбужденное по заявлению Цветкова С.А., по признакам нарушения пункта 4 части 2, пункта 1 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения на транспортном средстве рекламы ЗАО «Хлеб»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО «Хлеб»: Архаровой О.С. (по доверенности от 22.04.2008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 03.03.2008 года поступило заявление Цветкова С.А. с приложением фотографий рекламы ЗАО «Хлеб», размещенной на борту кузова автомобиля ГАЗ (регистрационный знак - У452МВ), полагающего данную рекламу недобросовестной и недостоверной.В рекламе изображены торт, девочка, которая выглядывает из-за торта и показывает язык, содержится выражение «А у нас вкуснее!», указаны наименование производителя - ЗАО «Хлеб», информация о месте его нахождения (г. Тверь, пр-т Чайковского, 33) и контактный телефон (4822) 43-33-55.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 12.07.2007 69 РТ 275836 грузовой фургон ГАЗ 3302 с регистрационным знаком У452МВ находится в собственности ЗАО «Хлеб».
Следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем названной рекламы является ЗАО «Хлеб».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Изображение девочки, предположительно показывающей язык, не может однозначно рассматриваться как насмешка по отношению к продукции других производителей хлебобулочных изделий, а, следовательно, и не содержит нарушения частей 2 и 6 статьи 5 Закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используемая в рекламе фраза в превосходной степени «А у нас вкуснее!» указывает на преимущества продукции ЗАО «Хлеб» (тортов) по качеству перед аналогичной продукцией других производителей хлебобулочных изделий.
Представленная ЗАО «Хлеб» информация свидетельствует о том, что:
• в соответствии с пунктом 2.2. Устава ЗАО «Хлеб» осуществляет производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
• используемое в рекламе выражение «А у нас вкуснее!» подтверждается письменными отзывами покупателей о качестве тортов, содержащихся в книге отзывов и предложений за период с декабря 2007 года по февраль 2008 года;
• изображение в рекламе девочки, с задором облизывающей губки, означает нескрываемый интерес к торту и привлекает внимание покупателей к кондитерским изделиям в целом и к продукции ЗАО «Хлеб» в частности.
Вывод о преимуществе тортов ЗАО «Хлеб» основан исключительно на письменных отзывах покупателей данной продукции, а не на соответствующих исследованиях специалистов.
ЗАО «Хлеб» не предоставило соответствующих доказательств, подтверждающих достоверность фразы «А у нас вкуснее!».
Таким образом, реклама ЗАО «Хлеб» с фразой «А у нас вкуснее!» является ненадлежащей и содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона ответственность несет ЗАО «Хлеб» как рекламодатель и рекламопроизводитель.
До рассмотрения дела по существу названная реклама изменена, фраза «А у нас вкуснее!» заменена на фразу «А у нас тут торты!».
Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ЗАО «Хлеб» (торты), распространяемую на борту грузового фургона ГАЗ, с использованием слогана «А у нас вкуснее!», поскольку нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ЗАО «Хлеб» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Е.И. Петрова