Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 мая 2009, 19:08
Решение № 05-6/40-2009 о признании жалобы ООО «Тверь-Контакт» на действия Управления внутренних дел по Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при установлении в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области (лот № 3) требований к участникам размещения заказа в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом с 07.05.2009 до 16 часов 00 минут 12.05.2009)
12 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления внутренних дел по Тверской области: Гусева С.А. (по доверенности от 07.05.2009 № 19/122);
- Департамента государственного заказа Тверской области: Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03);
- ООО «Тверь-Контакт»: Артемьевой Е.В. (по доверенности от 07.05.2009 № 35), Пашкова Б.Ю. (по доверенности от 07.05.2009 № 36), Мокунина А.Н. (по доверенности от 05.05.2009 № 1), Пашкова Ю.О.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Тверь-Контакт»,

установила:

В Тверское УФАС России 04.05.2009 поступила жалоба ООО «Тверь-Контакт» (далее – Общество), полагающего, что Управлением внутренних дел по Тверской области и Департаментом государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с установлением в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции по лоту № 3.
Общество считает, что специальная продукция по лоту № 3 не является защищенной полиграфической продукцией. В методических рекомендациях, на которые имеется ссылка в документации об аукционе, не содержится требований о том, что бланки документов административной деятельности должны относиться к защищенной полиграфической продукции. Более того, в соответствии с приказом Минфина России от 11.08.2005 № 104н «О критериях отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг», к защищенной продукции относятся товары с наличием не менее двух элементов защиты из перечисленных в данном приказе. По мнению Общества, при установлении требования к наличию лицензии заказчик обязан описать элементы защиты, по которым данная продукция могла быть отнесена к защищенной.
Кроме того, Общество полагает, что в документацию об аукционе были внесены изменения о включении в состав документов, подаваемых в составе заявок на участие в аукционе, лицензии, с нарушением требований части 3.1 статьи 33 Закона.
Управление внутренних дел по Тверской области (далее - заказчик) возражает по существу жалобы Общества и поясняет следующее. Документацией об аукционе предусмотрено, что специальная продукция по лоту № 3 является защищенной полиграфической продукцией, а также включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе - лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, или ее копии. Пунктом 63 методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях (Письмо ГУГИБДД СОБ МВД России от 18.06.2003г. № 13/ц-72 (с изменениями от 03.07.07г. № 2-145) предусмотрено, что бланки по делам об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, изготавливаются по заказам органов управления Государственной инспекции субъектов РФ, в связи с чем целесообразно, чтобы они имели не менее двух защитных элементов, в том числе серию, порядковый номер и код региона. На основании изложенного заказчик полагает, что требование о включении лицензии является правомерным.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее - уполномоченный орган) поддерживает заказчика.
На заседание Комиссии были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона от 03.04.2009 № 2009.064А-4 со всеми изменениями, опубликованные в газете «Тверская жизнь» от 03.04.2009 № 64, от 17.04.2009 № 74, от 21.04.2009 № 76, документация об аукционе с изменениями, разъяснение документации об аукционе, извещение заказчика от 13.04.2009 № 17/1844 об отказе от проведения аукциона по лоту № 1, заявки участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 03.04.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании (газете «Тверская Жизнь» от 03.04.2009 в выпуске № 64) опубликовано и на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов – www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2009.064А-4. В тот же день документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области размещена на официальном сайте. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.04.2009.
В извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе предусмотрено 3 лота, в том числе:
- лот № 2 «Поставка специальной продукции (печатной бланочной специальной продукции) для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области», начальная цена - 963 055,50 рублей;
- лот № 3 «Поставка специальной продукции (печатной специальной продукции) для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области», начальная цена – 2 227 400 рублей.
17.04.2009 в газете «Тверская жизнь» № 74 были опубликованы и размещены на официальном сайте изменения в извещение о проведении открытого аукциона, согласно которым установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2009. В тот же день на официальном сайте размещены изменения в документацию об аукционе, которыми, в том числе, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2 и 3 копии лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом… в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, … в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона… При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом соблюдены требования части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона как в части времени принятия решения о внесении изменений в извещении о проведении аукциона и документацию об аукционе, так и в части установления даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2. Разделом «Заказ на поставку» документации об аукционе установлено, что бланки и иные документы по делам об административных правонарушениях по лотам №№ 2 и 3 должны иметь не менее двух элементов защиты, в том числе серию, порядковый номер, код региона, и относиться к защищенной полиграфической продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с утвержденными приказом Минфина России от 07.02.2003 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции к защищенной полиграфической продукции относится в том числе продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции использования технологий (способов) защиты от подделок.
Приказом Минфина России от 11.08.2005 № 104н «О критериях отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг» (далее – приказ Минфина России № 104н) установлены такие критерии, а также указано, что для отнесения продукции к категории защищенной от подделок полиграфической продукции необходимо наличие не менее двух указанных в данном приказе элементов защиты.
Согласно пункту 2 положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2007 № 15, защищенной полиграфической продукцией является полиграфическая продукция, в том числе бланки ценных бумаг, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции.
На основании пункта 13 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией, подлежит лицензированию.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган обязан установить требования к качеству, в том числе, вправе установить требование о наличии не менее двух элементов защиты. Установление такого требования к товару фактически влечет за собой отнесение продукции к защищенной от подделок полиграфической продукции, а также необходимость установления требования к участнику размещения заказа о соответствии его требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – пункту 13 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не нарушены требования части 4 статьи 34 Закона.
3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе по лотам №№ 2 и 3 заказчик и уполномоченный орган, указав требование к поставляемой специальной печатной продукции – наличие не менее двух элементов защиты, не указали описание второго элемента защиты, по которым данная продукция в соответствии с приказом Минфина России № 104н могла быть отнесена к защищенной (в том числе возможность участнику размещения заказа самому определить при изготовлении продукции второй элемент защиты продукции); не установили требование к продукции в соответствии с приказом Минфина России от 07.02.2003 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817».
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 34 Закона. При этом допущенное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Тверь-Контакт» необоснованной.
2. Признать в действиях Управления внутренних дел по Тверской области и Департамента государственного заказа Тверской области нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не может повлиять на результаты размещения заказа, предписание Управлению внутренних дел по Тверской области и Департаменту государственного заказа Тверской области не выдавать.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
stdClass Object ( [vid] => 6547 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242126502 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение № 05-6/40-2009 о признании жалобы ООО «Тверь-Контакт» на действия Управления внутренних дел по Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при установлении в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области (лот № 3) требований к участникам размещения заказа в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом с 07.05.2009 до 16 часов 00 минут 12.05.2009)
12 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления внутренних дел по Тверской области: Гусева С.А. (по доверенности от 07.05.2009 № 19/122);
- Департамента государственного заказа Тверской области: Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03);
- ООО «Тверь-Контакт»: Артемьевой Е.В. (по доверенности от 07.05.2009 № 35), Пашкова Б.Ю. (по доверенности от 07.05.2009 № 36), Мокунина А.Н. (по доверенности от 05.05.2009 № 1), Пашкова Ю.О.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Тверь-Контакт»,

установила:

В Тверское УФАС России 04.05.2009 поступила жалоба ООО «Тверь-Контакт» (далее – Общество), полагающего, что Управлением внутренних дел по Тверской области и Департаментом государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с установлением в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции по лоту № 3.
Общество считает, что специальная продукция по лоту № 3 не является защищенной полиграфической продукцией. В методических рекомендациях, на которые имеется ссылка в документации об аукционе, не содержится требований о том, что бланки документов административной деятельности должны относиться к защищенной полиграфической продукции. Более того, в соответствии с приказом Минфина России от 11.08.2005 № 104н «О критериях отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг», к защищенной продукции относятся товары с наличием не менее двух элементов защиты из перечисленных в данном приказе. По мнению Общества, при установлении требования к наличию лицензии заказчик обязан описать элементы защиты, по которым данная продукция могла быть отнесена к защищенной.
Кроме того, Общество полагает, что в документацию об аукционе были внесены изменения о включении в состав документов, подаваемых в составе заявок на участие в аукционе, лицензии, с нарушением требований части 3.1 статьи 33 Закона.
Управление внутренних дел по Тверской области (далее - заказчик) возражает по существу жалобы Общества и поясняет следующее. Документацией об аукционе предусмотрено, что специальная продукция по лоту № 3 является защищенной полиграфической продукцией, а также включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе - лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, или ее копии. Пунктом 63 методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях (Письмо ГУГИБДД СОБ МВД России от 18.06.2003г. № 13/ц-72 (с изменениями от 03.07.07г. № 2-145) предусмотрено, что бланки по делам об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, изготавливаются по заказам органов управления Государственной инспекции субъектов РФ, в связи с чем целесообразно, чтобы они имели не менее двух защитных элементов, в том числе серию, порядковый номер и код региона. На основании изложенного заказчик полагает, что требование о включении лицензии является правомерным.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее - уполномоченный орган) поддерживает заказчика.
На заседание Комиссии были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона от 03.04.2009 № 2009.064А-4 со всеми изменениями, опубликованные в газете «Тверская жизнь» от 03.04.2009 № 64, от 17.04.2009 № 74, от 21.04.2009 № 76, документация об аукционе с изменениями, разъяснение документации об аукционе, извещение заказчика от 13.04.2009 № 17/1844 об отказе от проведения аукциона по лоту № 1, заявки участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 03.04.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании (газете «Тверская Жизнь» от 03.04.2009 в выпуске № 64) опубликовано и на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов – www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2009.064А-4. В тот же день документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области размещена на официальном сайте. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.04.2009.
В извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе предусмотрено 3 лота, в том числе:
- лот № 2 «Поставка специальной продукции (печатной бланочной специальной продукции) для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области», начальная цена - 963 055,50 рублей;
- лот № 3 «Поставка специальной продукции (печатной специальной продукции) для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области», начальная цена – 2 227 400 рублей.
17.04.2009 в газете «Тверская жизнь» № 74 были опубликованы и размещены на официальном сайте изменения в извещение о проведении открытого аукциона, согласно которым установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2009. В тот же день на официальном сайте размещены изменения в документацию об аукционе, которыми, в том числе, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2 и 3 копии лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом… в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, … в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона… При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом соблюдены требования части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона как в части времени принятия решения о внесении изменений в извещении о проведении аукциона и документацию об аукционе, так и в части установления даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2. Разделом «Заказ на поставку» документации об аукционе установлено, что бланки и иные документы по делам об административных правонарушениях по лотам №№ 2 и 3 должны иметь не менее двух элементов защиты, в том числе серию, порядковый номер, код региона, и относиться к защищенной полиграфической продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с утвержденными приказом Минфина России от 07.02.2003 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции к защищенной полиграфической продукции относится в том числе продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции использования технологий (способов) защиты от подделок.
Приказом Минфина России от 11.08.2005 № 104н «О критериях отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг» (далее – приказ Минфина России № 104н) установлены такие критерии, а также указано, что для отнесения продукции к категории защищенной от подделок полиграфической продукции необходимо наличие не менее двух указанных в данном приказе элементов защиты.
Согласно пункту 2 положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2007 № 15, защищенной полиграфической продукцией является полиграфическая продукция, в том числе бланки ценных бумаг, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции.
На основании пункта 13 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией, подлежит лицензированию.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган обязан установить требования к качеству, в том числе, вправе установить требование о наличии не менее двух элементов защиты. Установление такого требования к товару фактически влечет за собой отнесение продукции к защищенной от подделок полиграфической продукции, а также необходимость установления требования к участнику размещения заказа о соответствии его требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – пункту 13 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не нарушены требования части 4 статьи 34 Закона.
3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе по лотам №№ 2 и 3 заказчик и уполномоченный орган, указав требование к поставляемой специальной печатной продукции – наличие не менее двух элементов защиты, не указали описание второго элемента защиты, по которым данная продукция в соответствии с приказом Минфина России № 104н могла быть отнесена к защищенной (в том числе возможность участнику размещения заказа самому определить при изготовлении продукции второй элемент защиты продукции); не установили требование к продукции в соответствии с приказом Минфина России от 07.02.2003 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817».
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 34 Закона. При этом допущенное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Тверь-Контакт» необоснованной.
2. Признать в действиях Управления внутренних дел по Тверской области и Департамента государственного заказа Тверской области нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не может повлиять на результаты размещения заказа, предписание Управлению внутренних дел по Тверской области и Департаменту государственного заказа Тверской области не выдавать.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение № 05-6/40-2009 о признании жалобы ООО «Тверь-Контакт» на действия Управления внутренних дел по Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при установлении в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области (лот № 3) требований к участникам размещения заказа в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом с 07.05.2009 до 16 часов 00 минут 12.05.2009)
12 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления внутренних дел по Тверской области: Гусева С.А. (по доверенности от 07.05.2009 № 19/122);
- Департамента государственного заказа Тверской области: Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03);
- ООО «Тверь-Контакт»: Артемьевой Е.В. (по доверенности от 07.05.2009 № 35), Пашкова Б.Ю. (по доверенности от 07.05.2009 № 36), Мокунина А.Н. (по доверенности от 05.05.2009 № 1), Пашкова Ю.О.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Тверь-Контакт»,

установила:

В Тверское УФАС России 04.05.2009 поступила жалоба ООО «Тверь-Контакт» (далее – Общество), полагающего, что Управлением внутренних дел по Тверской области и Департаментом государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с установлением в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции по лоту № 3.
Общество считает, что специальная продукция по лоту № 3 не является защищенной полиграфической продукцией. В методических рекомендациях, на которые имеется ссылка в документации об аукционе, не содержится требований о том, что бланки документов административной деятельности должны относиться к защищенной полиграфической продукции. Более того, в соответствии с приказом Минфина России от 11.08.2005 № 104н «О критериях отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг», к защищенной продукции относятся товары с наличием не менее двух элементов защиты из перечисленных в данном приказе. По мнению Общества, при установлении требования к наличию лицензии заказчик обязан описать элементы защиты, по которым данная продукция могла быть отнесена к защищенной.
Кроме того, Общество полагает, что в документацию об аукционе были внесены изменения о включении в состав документов, подаваемых в составе заявок на участие в аукционе, лицензии, с нарушением требований части 3.1 статьи 33 Закона.
Управление внутренних дел по Тверской области (далее - заказчик) возражает по существу жалобы Общества и поясняет следующее. Документацией об аукционе предусмотрено, что специальная продукция по лоту № 3 является защищенной полиграфической продукцией, а также включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе - лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, или ее копии. Пунктом 63 методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях (Письмо ГУГИБДД СОБ МВД России от 18.06.2003г. № 13/ц-72 (с изменениями от 03.07.07г. № 2-145) предусмотрено, что бланки по делам об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, изготавливаются по заказам органов управления Государственной инспекции субъектов РФ, в связи с чем целесообразно, чтобы они имели не менее двух защитных элементов, в том числе серию, порядковый номер и код региона. На основании изложенного заказчик полагает, что требование о включении лицензии является правомерным.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее - уполномоченный орган) поддерживает заказчика.
На заседание Комиссии были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона от 03.04.2009 № 2009.064А-4 со всеми изменениями, опубликованные в газете «Тверская жизнь» от 03.04.2009 № 64, от 17.04.2009 № 74, от 21.04.2009 № 76, документация об аукционе с изменениями, разъяснение документации об аукционе, извещение заказчика от 13.04.2009 № 17/1844 об отказе от проведения аукциона по лоту № 1, заявки участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 03.04.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании (газете «Тверская Жизнь» от 03.04.2009 в выпуске № 64) опубликовано и на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов – www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона № 2009.064А-4. В тот же день документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области размещена на официальном сайте. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.04.2009.
В извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе предусмотрено 3 лота, в том числе:
- лот № 2 «Поставка специальной продукции (печатной бланочной специальной продукции) для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области», начальная цена - 963 055,50 рублей;
- лот № 3 «Поставка специальной продукции (печатной специальной продукции) для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области», начальная цена – 2 227 400 рублей.
17.04.2009 в газете «Тверская жизнь» № 74 были опубликованы и размещены на официальном сайте изменения в извещение о проведении открытого аукциона, согласно которым установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2009. В тот же день на официальном сайте размещены изменения в документацию об аукционе, которыми, в том числе, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2 и 3 копии лицензии на право изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом… в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, … в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона… При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом соблюдены требования части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона как в части времени принятия решения о внесении изменений в извещении о проведении аукциона и документацию об аукционе, так и в части установления даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2. Разделом «Заказ на поставку» документации об аукционе установлено, что бланки и иные документы по делам об административных правонарушениях по лотам №№ 2 и 3 должны иметь не менее двух элементов защиты, в том числе серию, порядковый номер, код региона, и относиться к защищенной полиграфической продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с утвержденными приказом Минфина России от 07.02.2003 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции к защищенной полиграфической продукции относится в том числе продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции использования технологий (способов) защиты от подделок.
Приказом Минфина России от 11.08.2005 № 104н «О критериях отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг» (далее – приказ Минфина России № 104н) установлены такие критерии, а также указано, что для отнесения продукции к категории защищенной от подделок полиграфической продукции необходимо наличие не менее двух указанных в данном приказе элементов защиты.
Согласно пункту 2 положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2007 № 15, защищенной полиграфической продукцией является полиграфическая продукция, в том числе бланки ценных бумаг, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции.
На основании пункта 13 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией, подлежит лицензированию.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган обязан установить требования к качеству, в том числе, вправе установить требование о наличии не менее двух элементов защиты. Установление такого требования к товару фактически влечет за собой отнесение продукции к защищенной от подделок полиграфической продукции, а также необходимость установления требования к участнику размещения заказа о соответствии его требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – пункту 13 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не нарушены требования части 4 статьи 34 Закона.
3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе по лотам №№ 2 и 3 заказчик и уполномоченный орган, указав требование к поставляемой специальной печатной продукции – наличие не менее двух элементов защиты, не указали описание второго элемента защиты, по которым данная продукция в соответствии с приказом Минфина России № 104н могла быть отнесена к защищенной (в том числе возможность участнику размещения заказа самому определить при изготовлении продукции второй элемент защиты продукции); не установили требование к продукции в соответствии с приказом Минфина России от 07.02.2003 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817».
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 34 Закона. При этом допущенное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Тверь-Контакт» необоснованной.
2. Признать в действиях Управления внутренних дел по Тверской области и Департамента государственного заказа Тверской области нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не может повлиять на результаты размещения заказа, предписание Управлению внутренних дел по Тверской области и Департаменту государственного заказа Тверской области не выдавать.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
№ 05-6/40-2009 о признании жалобы ООО «Тверь-Контакт» на действия Управления внутренних дел по Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при установлении в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области (лот № 3) требований к участникам размещения заказа в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>
№ 05-6/40-2009 о признании жалобы ООО «Тверь-Контакт» на действия Управления внутренних дел по Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области при установлении в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку специальной продукции для подразделений УГИБДД УВД по Тверской области (лот № 3) требований к участникам размещения заказа в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 15:08:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 15:08:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )