Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 мая 2009, 18:52
Решение № 05-6/36-2009 о признании жалобы ООО «Статус» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и Управления муниципального заказа г. Твери в части размещения в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» информации, противоречащей требованиям части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
05 мая 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Твери – Сергеева О.В. (доверенность от 22.04.2009 № 12);
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери – Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н), Дьячок В.Л.;
- ООО «Статус» - Новикова В.А. (доверенность от 15.01.2009 б/н), Щербаковой И.В. (доверенность от 15.01.2009 б/н);
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Статус»,


установила:

В Тверское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО «Статус» (далее – Заявитель), полагающего, что Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери (далее – Заказчик) и Управлением муниципального заказа г. Твери (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» (далее – Запрос котировок) нарушены требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Заявитель полагает, что установленные в пункте 6 Извещения о проведении запроса котировок от 23.04.2009 № 177 (далее – Извещение) требования к содержанию работ обязывают участников размещения заказа иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в соответствии с государственным стандартом, что противоречит фактическому содержанию работ и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Уполномоченный орган поясняет, что наименование видов отходов, содержащихся в Извещении, были указаны в заявке Заказчика. В связи с тем, что в компетенцию уполномоченного органа не входит проверка обоснованности включения видов работ и их соответствие действительности, названный муниципальный заказ был размещен на официальном сайте г. Твери www.tver.ru в соответствии с требованиями заявки Заказчика.
Заказчик также возражает против доводов Заявителя и полагает следующее.
Содержание раздела Извещения «Требования к качеству выполнения работ» было установлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 43 Закона на основании информации о видах образующихся отходов от различных видов уборочных работ, предоставленной Управлением Ростехнадзора по Тверской области в письме от 30.04.2009 № ЮМ-1-14/272 и ООО «Авангард» в письме от 06.04.2009 б/н, выполнявшего аналогичные работы по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» в 2008 году.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Извещение о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте г. Твери www.tver.ru 24.04.2009; предметом муниципального контракта является содержание зоны отдыха «Карьеры». В разделе Извещения «Требования к качеству выполнения работ» и в Техническом задании установлены содержание и периодичность требуемых Заказчиком работ.
Наличие в Извещении информации о выполнении требуемых работ организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с государственным стандартом, не является требованием к участнику размещения заказа или основанием для отклонения котировочных заявок, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и не препятствует заключению контракта с победителем в проведении Запроса котировок.
Следовательно, действия Заказчика и Уполномоченного органа не противоречат требованиям части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


stdClass Object ( [vid] => 6543 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241520764 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение № 05-6/36-2009 о признании жалобы ООО «Статус» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и Управления муниципального заказа г. Твери в части размещения в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» информации, противоречащей требованиям части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
05 мая 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Твери – Сергеева О.В. (доверенность от 22.04.2009 № 12);
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери – Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н), Дьячок В.Л.;
- ООО «Статус» - Новикова В.А. (доверенность от 15.01.2009 б/н), Щербаковой И.В. (доверенность от 15.01.2009 б/н);
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Статус»,


установила:

В Тверское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО «Статус» (далее – Заявитель), полагающего, что Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери (далее – Заказчик) и Управлением муниципального заказа г. Твери (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» (далее – Запрос котировок) нарушены требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Заявитель полагает, что установленные в пункте 6 Извещения о проведении запроса котировок от 23.04.2009 № 177 (далее – Извещение) требования к содержанию работ обязывают участников размещения заказа иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в соответствии с государственным стандартом, что противоречит фактическому содержанию работ и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Уполномоченный орган поясняет, что наименование видов отходов, содержащихся в Извещении, были указаны в заявке Заказчика. В связи с тем, что в компетенцию уполномоченного органа не входит проверка обоснованности включения видов работ и их соответствие действительности, названный муниципальный заказ был размещен на официальном сайте г. Твери www.tver.ru в соответствии с требованиями заявки Заказчика.
Заказчик также возражает против доводов Заявителя и полагает следующее.
Содержание раздела Извещения «Требования к качеству выполнения работ» было установлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 43 Закона на основании информации о видах образующихся отходов от различных видов уборочных работ, предоставленной Управлением Ростехнадзора по Тверской области в письме от 30.04.2009 № ЮМ-1-14/272 и ООО «Авангард» в письме от 06.04.2009 б/н, выполнявшего аналогичные работы по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» в 2008 году.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Извещение о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте г. Твери www.tver.ru 24.04.2009; предметом муниципального контракта является содержание зоны отдыха «Карьеры». В разделе Извещения «Требования к качеству выполнения работ» и в Техническом задании установлены содержание и периодичность требуемых Заказчиком работ.
Наличие в Извещении информации о выполнении требуемых работ организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с государственным стандартом, не является требованием к участнику размещения заказа или основанием для отклонения котировочных заявок, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и не препятствует заключению контракта с победителем в проведении Запроса котировок.
Следовательно, действия Заказчика и Уполномоченного органа не противоречат требованиям части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение № 05-6/36-2009 о признании жалобы ООО «Статус» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и Управления муниципального заказа г. Твери в части размещения в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» информации, противоречащей требованиям части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
05 мая 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Твери – Сергеева О.В. (доверенность от 22.04.2009 № 12);
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери – Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н), Дьячок В.Л.;
- ООО «Статус» - Новикова В.А. (доверенность от 15.01.2009 б/н), Щербаковой И.В. (доверенность от 15.01.2009 б/н);
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Статус»,

установила:

В Тверское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО «Статус» (далее – Заявитель), полагающего, что Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери (далее – Заказчик) и Управлением муниципального заказа г. Твери (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» (далее – Запрос котировок) нарушены требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Заявитель полагает, что установленные в пункте 6 Извещения о проведении запроса котировок от 23.04.2009 № 177 (далее – Извещение) требования к содержанию работ обязывают участников размещения заказа иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в соответствии с государственным стандартом, что противоречит фактическому содержанию работ и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Уполномоченный орган поясняет, что наименование видов отходов, содержащихся в Извещении, были указаны в заявке Заказчика. В связи с тем, что в компетенцию уполномоченного органа не входит проверка обоснованности включения видов работ и их соответствие действительности, названный муниципальный заказ был размещен на официальном сайте г. Твери www.tver.ru в соответствии с требованиями заявки Заказчика.
Заказчик также возражает против доводов Заявителя и полагает следующее.
Содержание раздела Извещения «Требования к качеству выполнения работ» было установлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 43 Закона на основании информации о видах образующихся отходов от различных видов уборочных работ, предоставленной Управлением Ростехнадзора по Тверской области в письме от 30.04.2009 № ЮМ-1-14/272 и ООО «Авангард» в письме от 06.04.2009 б/н, выполнявшего аналогичные работы по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» в 2008 году.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Извещение о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте г. Твери www.tver.ru 24.04.2009; предметом муниципального контракта является содержание зоны отдыха «Карьеры». В разделе Извещения «Требования к качеству выполнения работ» и в Техническом задании установлены содержание и периодичность требуемых Заказчиком работ.
Наличие в Извещении информации о выполнении требуемых работ организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с государственным стандартом, не является требованием к участнику размещения заказа или основанием для отклонения котировочных заявок, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и не препятствует заключению контракта с победителем в проведении Запроса котировок.
Следовательно, действия Заказчика и Уполномоченного органа не противоречат требованиям части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
№ 05-6/36-2009 о признании жалобы ООО «Статус» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и Управления муниципального заказа г. Твери в части размещения в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» информации, противоречащей требованиям части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>
№ 05-6/36-2009 о признании жалобы ООО «Статус» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и Управления муниципального заказа г. Твери в части размещения в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по содержанию территории зоны отдыха «Карьеры» информации, противоречащей требованиям части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 14:52:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 14:52:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )