Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 мая 2009, 20:11
Решение и предписание № 05-6/32-2009 о признании жалобы ООО «Энерготехмонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный (далее – Аукцион) в части нарушения порядка проведения Аукциона, предусмотренного частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
04 мая 2009 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области: Гудимы А.Д. (по доверенности от 29.04.2009);
- ООО «Энерготехмонтаж»: Анохина А.А. (по доверенности от 04.05.2009 № 47),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Энерготехмонтаж»,

установила:
В Тверское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО «Энерготехмонтаж» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), что привело к неправильному выбору победителя.
По информации Общества, в ходе проведения аукциона после однократного объявления аукционистом цены контракта 22 806 810 рублей, сниженной на 0,5 процентов «шага аукциона» от начальной цены контракта, участник аукциона - ООО «ТверьСтройСервис» поднял карточку, после чего аукцион был остановлен. При этом не было троекратного объявления указанной цены аукционистом и не последовало последующих действий, предусмотренных Законом. В результате необоснованных действий аукциониста победителем аукциона признано ООО «ТверьСтройСервис».
Администрация ЗАТО Солнечный Тверской области согласна с доводами, изложенными в жалобе Общества, и признает, что торги были остановлены аукционистом – членом аукционной комиссии Кожемякиным Ю.А. преждевременно. В процессе проведения аукциона осуществлялась видеосъемка, при просмотре которой можно проследить ход проведения аукциона.
ООО «ТверьСтройСервис» не представило возражений по существу жалобы.
На заседание Комиссии администрацией ЗАТО Солнечный Тверской области были представлены извещение о проведении аукциона, опубликованное в газете «Городомля на Селигере» № 4 (33) апрель 2009, документация об аукционе, постановление Главы ЗАТО Солнечный от 03.04.2006 № 30-1 «О комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» с изменениями от 21.04.2008 № 34, от 07.07.2008 № 66, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2009 № 5/1, протокол открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2, видеозапись аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
30.03.2009 администрацией ЗАТО Солнечный Тверской области на сайте www.region.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный. Извещение о проведении открытого аукциона также опубликовано в официальном печатном издании – газете «Городомля на Селигере» под № 4 (33), апрель 2009.
Согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, предметом аукциона явилось право на заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный при начальной цене контракта – 23 391 600 рублей с 5 процентным «шагом аукциона» - 1 169 580 рублей. Дата и время проведения аукциона - 22.04.2009 в 10 часов 00 минут.
Порядок проведения аукциона предусмотрен пунктом 17 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе» документации об аукционе, который соответствует требованиям, установленным статьей 37 Закона.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки на участие в аукционе от ООО «ТверьСтройСервис» и Общества. Оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2009 № 5/1.
Согласно протоколу открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2 (далее – протокол аукциона) победителем аукциона признано ООО «ТверьСтройСервис» с предложением по цене контракта – 22 806 810 рублей. Предпоследнее предложение по цене поступило от Общества и составило 22 923 768 рублей.
Комиссией установлено, что аукцион проходил в следующем порядке:
- аукционная комиссия перед началом аукциона зарегистрировала участников аукциона и выдала их представителям пронумерованные карточки: под номером 1 – Обществу и под номером 2 - ООО «ТверьСтройСервис»;
- член аукционной комиссии Кожемякин Ю.А. в качестве аукциониста объявил о начале проведения аукциона, предмете контракта, назвал начальную цену контракта - 23 391 600 рублей, «шаг аукциона» 5 процентов от начальной цены контракта - 1 169 580 рублей.
В процессе проведения аукциона путем снижения начальной цены контракта на «шаг» аукциона с 5 до 2 процентов после троекратного объявления цены контракта предложений от участников аукциона не поступило. На этапе снижения начальной цены контракта на «шаг» аукциона 2 процента при объявлении цены – 22 923 768 рублей поступило предложение от участника под № 1. После этого аукционист объявил о снижении цены контракта снова на 2 %, объявив цену - 22 455 936 рублей. При отсутствии предложений участников аукциона было продолжено снижение начальной цены контракта на «шаг» аукциона 1,5, 1 и 0,5 процентов соответственно. После однократного объявления аукционистом цены контракта – 22 806 810 рублей, сниженной на «шаг» аукциона 0,5 процентов, поступило предложение от участника под № 2 и аукцион на данном этапе завершен. Аукционистом объявлено последнее предложение по цене - 22 806 810 рублей, поступившее от участника аукциона под № 2 - ООО «ТверьСтройСервис», который и признан победителем аукциона, а также предпоследнее предложение от участника под № 1 - Общества с ценой контракта 22 923 768 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
В соответствии с частью 5.1 статьи 37 Закона из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов выбирается аукционист.
В соответствии с частью 4 статьи 37 Закона аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
Согласно части 5 статьи 37 Закона «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, аукционист после однократного снижения цены контракта на «шаг аукциона» 0,5 процентов и поднятия карточки одним из участников аукциона, не объявил новую цену контракта, сниженную на «шаг аукциона» 0,5 процентов, то есть нарушил порядок проведения аукциона, предусмотренный частью 5, пунктами 4 и 5 части 5.2 статьи 37 Закона.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона не заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия



решила:
1. Признать жалобу ООО «Энерготехмонтаж» обоснованной.
2. Признать администрацию ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционную комиссию нарушившими статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать администрации ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 05-6/32-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/32-2009
об устранении нарушения в сфере размещения заказов

04 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области: Гудимы А.Д. (по доверенности от 29.04.2009);
- ООО «Энерготехмонтаж»: Анохина А.А. (по доверенности от 04.05.2009 № 47),
на основании своего решения от 04.05.2009 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный устранить нарушение статьи 37 Закона, а именно:
• отменить протокол открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2;
• продолжить процедуру вышеназванного аукциона с момента снижения «шага аукциона» на 0,5 процентов начальной (максимальной) цены контракта с соблюдением требований статьи 37 Закона.
2. Администрации ЗАТО «Солнечный» Тверской области:
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии;
• назначить новую дату проведения аукциона, а также уведомить участников аукциона о дате проведения аукциона;
• в срок до 25.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В случае неисполнения предписания орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, также вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

stdClass Object ( [vid] => 6539 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241439080 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание № 05-6/32-2009 о признании жалобы ООО «Энерготехмонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный (далее – Аукцион) в части нарушения порядка проведения Аукциона, предусмотренного частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
04 мая 2009 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области: Гудимы А.Д. (по доверенности от 29.04.2009);
- ООО «Энерготехмонтаж»: Анохина А.А. (по доверенности от 04.05.2009 № 47),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Энерготехмонтаж»,

установила:
В Тверское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО «Энерготехмонтаж» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), что привело к неправильному выбору победителя.
По информации Общества, в ходе проведения аукциона после однократного объявления аукционистом цены контракта 22 806 810 рублей, сниженной на 0,5 процентов «шага аукциона» от начальной цены контракта, участник аукциона - ООО «ТверьСтройСервис» поднял карточку, после чего аукцион был остановлен. При этом не было троекратного объявления указанной цены аукционистом и не последовало последующих действий, предусмотренных Законом. В результате необоснованных действий аукциониста победителем аукциона признано ООО «ТверьСтройСервис».
Администрация ЗАТО Солнечный Тверской области согласна с доводами, изложенными в жалобе Общества, и признает, что торги были остановлены аукционистом – членом аукционной комиссии Кожемякиным Ю.А. преждевременно. В процессе проведения аукциона осуществлялась видеосъемка, при просмотре которой можно проследить ход проведения аукциона.
ООО «ТверьСтройСервис» не представило возражений по существу жалобы.
На заседание Комиссии администрацией ЗАТО Солнечный Тверской области были представлены извещение о проведении аукциона, опубликованное в газете «Городомля на Селигере» № 4 (33) апрель 2009, документация об аукционе, постановление Главы ЗАТО Солнечный от 03.04.2006 № 30-1 «О комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» с изменениями от 21.04.2008 № 34, от 07.07.2008 № 66, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2009 № 5/1, протокол открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2, видеозапись аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
30.03.2009 администрацией ЗАТО Солнечный Тверской области на сайте www.region.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный. Извещение о проведении открытого аукциона также опубликовано в официальном печатном издании – газете «Городомля на Селигере» под № 4 (33), апрель 2009.
Согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, предметом аукциона явилось право на заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный при начальной цене контракта – 23 391 600 рублей с 5 процентным «шагом аукциона» - 1 169 580 рублей. Дата и время проведения аукциона - 22.04.2009 в 10 часов 00 минут.
Порядок проведения аукциона предусмотрен пунктом 17 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе» документации об аукционе, который соответствует требованиям, установленным статьей 37 Закона.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки на участие в аукционе от ООО «ТверьСтройСервис» и Общества. Оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2009 № 5/1.
Согласно протоколу открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2 (далее – протокол аукциона) победителем аукциона признано ООО «ТверьСтройСервис» с предложением по цене контракта – 22 806 810 рублей. Предпоследнее предложение по цене поступило от Общества и составило 22 923 768 рублей.
Комиссией установлено, что аукцион проходил в следующем порядке:
- аукционная комиссия перед началом аукциона зарегистрировала участников аукциона и выдала их представителям пронумерованные карточки: под номером 1 – Обществу и под номером 2 - ООО «ТверьСтройСервис»;
- член аукционной комиссии Кожемякин Ю.А. в качестве аукциониста объявил о начале проведения аукциона, предмете контракта, назвал начальную цену контракта - 23 391 600 рублей, «шаг аукциона» 5 процентов от начальной цены контракта - 1 169 580 рублей.
В процессе проведения аукциона путем снижения начальной цены контракта на «шаг» аукциона с 5 до 2 процентов после троекратного объявления цены контракта предложений от участников аукциона не поступило. На этапе снижения начальной цены контракта на «шаг» аукциона 2 процента при объявлении цены – 22 923 768 рублей поступило предложение от участника под № 1. После этого аукционист объявил о снижении цены контракта снова на 2 %, объявив цену - 22 455 936 рублей. При отсутствии предложений участников аукциона было продолжено снижение начальной цены контракта на «шаг» аукциона 1,5, 1 и 0,5 процентов соответственно. После однократного объявления аукционистом цены контракта – 22 806 810 рублей, сниженной на «шаг» аукциона 0,5 процентов, поступило предложение от участника под № 2 и аукцион на данном этапе завершен. Аукционистом объявлено последнее предложение по цене - 22 806 810 рублей, поступившее от участника аукциона под № 2 - ООО «ТверьСтройСервис», который и признан победителем аукциона, а также предпоследнее предложение от участника под № 1 - Общества с ценой контракта 22 923 768 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
В соответствии с частью 5.1 статьи 37 Закона из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов выбирается аукционист.
В соответствии с частью 4 статьи 37 Закона аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
Согласно части 5 статьи 37 Закона «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, аукционист после однократного снижения цены контракта на «шаг аукциона» 0,5 процентов и поднятия карточки одним из участников аукциона, не объявил новую цену контракта, сниженную на «шаг аукциона» 0,5 процентов, то есть нарушил порядок проведения аукциона, предусмотренный частью 5, пунктами 4 и 5 части 5.2 статьи 37 Закона.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона не заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия



решила:
1. Признать жалобу ООО «Энерготехмонтаж» обоснованной.
2. Признать администрацию ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционную комиссию нарушившими статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать администрации ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 05-6/32-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/32-2009
об устранении нарушения в сфере размещения заказов

04 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области: Гудимы А.Д. (по доверенности от 29.04.2009);
- ООО «Энерготехмонтаж»: Анохина А.А. (по доверенности от 04.05.2009 № 47),
на основании своего решения от 04.05.2009 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный устранить нарушение статьи 37 Закона, а именно:
• отменить протокол открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2;
• продолжить процедуру вышеназванного аукциона с момента снижения «шага аукциона» на 0,5 процентов начальной (максимальной) цены контракта с соблюдением требований статьи 37 Закона.
2. Администрации ЗАТО «Солнечный» Тверской области:
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии;
• назначить новую дату проведения аукциона, а также уведомить участников аукциона о дате проведения аукциона;
• в срок до 25.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В случае неисполнения предписания орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, также вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание № 05-6/32-2009 о признании жалобы ООО «Энерготехмонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный (далее – Аукцион) в части нарушения порядка проведения Аукциона, предусмотренного частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
04 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области: Гудимы А.Д. (по доверенности от 29.04.2009);
- ООО «Энерготехмонтаж»: Анохина А.А. (по доверенности от 04.05.2009 № 47),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Энерготехмонтаж»,

установила:

В Тверское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО «Энерготехмонтаж» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), что привело к неправильному выбору победителя.
По информации Общества, в ходе проведения аукциона после однократного объявления аукционистом цены контракта 22 806 810 рублей, сниженной на 0,5 процентов «шага аукциона» от начальной цены контракта, участник аукциона - ООО «ТверьСтройСервис» поднял карточку, после чего аукцион был остановлен. При этом не было троекратного объявления указанной цены аукционистом и не последовало последующих действий, предусмотренных Законом. В результате необоснованных действий аукциониста победителем аукциона признано ООО «ТверьСтройСервис».
Администрация ЗАТО Солнечный Тверской области согласна с доводами, изложенными в жалобе Общества, и признает, что торги были остановлены аукционистом – членом аукционной комиссии Кожемякиным Ю.А. преждевременно. В процессе проведения аукциона осуществлялась видеосъемка, при просмотре которой можно проследить ход проведения аукциона.
ООО «ТверьСтройСервис» не представило возражений по существу жалобы.
На заседание Комиссии администрацией ЗАТО Солнечный Тверской области были представлены извещение о проведении аукциона, опубликованное в газете «Городомля на Селигере» № 4 (33) апрель 2009, документация об аукционе, постановление Главы ЗАТО Солнечный от 03.04.2006 № 30-1 «О комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» с изменениями от 21.04.2008 № 34, от 07.07.2008 № 66, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2009 № 5/1, протокол открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2, видеозапись аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
30.03.2009 администрацией ЗАТО Солнечный Тверской области на сайте www.region.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный. Извещение о проведении открытого аукциона также опубликовано в официальном печатном издании – газете «Городомля на Селигере» под № 4 (33), апрель 2009.
Согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, предметом аукциона явилось право на заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный при начальной цене контракта – 23 391 600 рублей с 5 процентным «шагом аукциона» - 1 169 580 рублей. Дата и время проведения аукциона - 22.04.2009 в 10 часов 00 минут.
Порядок проведения аукциона предусмотрен пунктом 17 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе» документации об аукционе, который соответствует требованиям, установленным статьей 37 Закона.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки на участие в аукционе от ООО «ТверьСтройСервис» и Общества. Оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2009 № 5/1.
Согласно протоколу открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2 (далее – протокол аукциона) победителем аукциона признано ООО «ТверьСтройСервис» с предложением по цене контракта – 22 806 810 рублей. Предпоследнее предложение по цене поступило от Общества и составило 22 923 768 рублей.
Комиссией установлено, что аукцион проходил в следующем порядке:
- аукционная комиссия перед началом аукциона зарегистрировала участников аукциона и выдала их представителям пронумерованные карточки: под номером 1 – Обществу и под номером 2 - ООО «ТверьСтройСервис»;
- член аукционной комиссии Кожемякин Ю.А. в качестве аукциониста объявил о начале проведения аукциона, предмете контракта, назвал начальную цену контракта - 23 391 600 рублей, «шаг аукциона» 5 процентов от начальной цены контракта - 1 169 580 рублей.
В процессе проведения аукциона путем снижения начальной цены контракта на «шаг» аукциона с 5 до 2 процентов после троекратного объявления цены контракта предложений от участников аукциона не поступило. На этапе снижения начальной цены контракта на «шаг» аукциона 2 процента при объявлении цены – 22 923 768 рублей поступило предложение от участника под № 1. После этого аукционист объявил о снижении цены контракта снова на 2 %, объявив цену - 22 455 936 рублей. При отсутствии предложений участников аукциона было продолжено снижение начальной цены контракта на «шаг» аукциона 1,5, 1 и 0,5 процентов соответственно. После однократного объявления аукционистом цены контракта – 22 806 810 рублей, сниженной на «шаг» аукциона 0,5 процентов, поступило предложение от участника под № 2 и аукцион на данном этапе завершен. Аукционистом объявлено последнее предложение по цене - 22 806 810 рублей, поступившее от участника аукциона под № 2 - ООО «ТверьСтройСервис», который и признан победителем аукциона, а также предпоследнее предложение от участника под № 1 - Общества с ценой контракта 22 923 768 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
В соответствии с частью 5.1 статьи 37 Закона из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов выбирается аукционист.
В соответствии с частью 4 статьи 37 Закона аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
Согласно части 5 статьи 37 Закона «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, аукционист после однократного снижения цены контракта на «шаг аукциона» 0,5 процентов и поднятия карточки одним из участников аукциона, не объявил новую цену контракта, сниженную на «шаг аукциона» 0,5 процентов, то есть нарушил порядок проведения аукциона, предусмотренный частью 5, пунктами 4 и 5 части 5.2 статьи 37 Закона.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона не заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Энерготехмонтаж» обоснованной.
2. Признать администрацию ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционную комиссию нарушившими статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать администрации ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 05-6/32-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/32-2009
об устранении нарушения в сфере размещения заказов

04 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области: Гудимы А.Д. (по доверенности от 29.04.2009);
- ООО «Энерготехмонтаж»: Анохина А.А. (по доверенности от 04.05.2009 № 47),
на основании своего решения от 04.05.2009 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области и аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный устранить нарушение статьи 37 Закона, а именно:
• отменить протокол открытого аукциона от 22.04.2009 № 5/2;
• продолжить процедуру вышеназванного аукциона с момента снижения «шага аукциона» на 0,5 процентов начальной (максимальной) цены контракта с соблюдением требований статьи 37 Закона.
2. Администрации ЗАТО «Солнечный» Тверской области:
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии;
• назначить новую дату проведения аукциона, а также уведомить участников аукциона о дате проведения аукциона;
• в срок до 25.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В случае неисполнения предписания орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, также вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
№ 05-6/32-2009 о признании жалобы ООО «Энерготехмонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный (далее – Аукцион) в части нарушения порядка проведения Аукциона, предусмотренного частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>
№ 05-6/32-2009 о признании жалобы ООО «Энерготехмонтаж» на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО Солнечный Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «18-квартирный жилой дом» в ЗАТО Солнечный (далее – Аукцион) в части нарушения порядка проведения Аукциона, предусмотренного частью 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 16:11:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 16:11:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )