Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 апреля 2009, 20:05
Решение № 05-6/30-2009 о признании жалобы ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – Аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе по лоту № 3 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом с 23.04.2009
до 15 часов 30 минут 24.04.2009)

24 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»: Михайловой А.Б. (по доверенности от 20.04.2009 б/н), Сиговой Е.В. (по доверенности от 20.04.2009 б/н), Дмитриева Н.В. (по доверенности от 20.04.2009 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»,

установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 по причине отсутствия в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе. В техническом задании «Заказа на работы» документации об аукционе по лоту № 3 отсутствовали работы по прокладке канализационных наружных сетей.
Общество также считает, что документация об аукционе не содержала достаточных сведений о работах, поскольку часть существенной информации не была размещена на официальном сайте.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В «Заказе на работы» документации об аукционе указано, что участникам размещения заказа необходимо ознакомиться с проектно-сметной документацией в Департаменте строительного комплекса Тверской области. Локальные сметы, рабочие чертежи, которые имелись в департаменте строительного комплекса Тверской области и с которыми мог ознакомиться любой потенциальный участник размещения заказа, свидетельствуют о необходимости выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лоту № 3).
При этом заказчик не отрицает факт неразмещения на официальном сайте проектно-сметной документации и локальных смет, поскольку считает технически невозможным размещение такого объема информации.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены:
уполномоченным органом - документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009;
заказчиком - локальные сметы №№ 05.01, 07.01, 07.02, 07.03 (по лоту № 1); №№ 1-1, 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7, 4-1, 4-2, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 (по лоту № 3); №№ 01-01,01-02, 01-03, 06-01-01, 06-01-02, 06-02, 06-03; объектные сметы 02-01, 03-01, 05-01 (по лоту № 4).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано извещение о проведении открытого аукциона и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона по лоту № 3 явилось строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области» при начальной цене контракта 44672615 рублей.
Пунктом 3 «Заказа на работы» документации об аукционе предусмотрено, что «...ознакомиться с проектно-сметной документацией необходимо в департаменте строительного комплекса Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23. Контактный телефон (4822) 35-72-52 Дробот Анна Ивановна».
Техническим заданием по лоту № 3 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены следующие требования к выполняемым работам:
- в разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрены виды выполняемых работ, в том числе устройство труб ж/б 91,6 м/17 шт.;
- в разделе «Порядок формирования цены контракта» в главе 7 «Благоустройство и озеленение территории» указаны ж/б водоотводные трубы диаметром 0,5 м (участки 1,2,3) - локальные сметы № 7-4, № 7-7.
Также пунктом 1.2 проекта государственного контракта по лотам №№ 1-4 предусмотрено, что подрядчик должен выполнить строительство на объектах в объемах согласно проектно-сметной документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, проектно-сметная документация, а также локальные сметы отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить в ходе строительства автодорог. Указание на возможность ознакомления по адресу заказчика с проектно-сметной документацией, имеющей отношение к видам работ и их характеристикам, не заменяет обязанности включить проектно-сметную документацию в состав документации об аукционе. Установление требования об ознакомлении с проектно-сметной документацией по адресу заказчика без ее размещения на официальном сайте сужает круг потенциальных участников размещения заказа по территориальному принципу, ограничивая доступ к участию в аукционе иногородним субъектам.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте - в публичном доступе полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, а также установление заказчиком в документации об аукционе положения, согласно которому ознакомление с проектно-сметной документацией возможно только по адресу заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе не установили перечень конкретных видов работ, в отношении которых применяется требование о наличии лицензий, что в совокупности с отсутствием в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не позволило участнику размещения заказа сформировать свою заявку на участие в аукционе, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 недопущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа по лоту № 3 ЗАО «Компания Волгодорстрой», ООО «СпецДорСервис-Волга», ООО «Регионстрой» и Общество.
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей.
С учетом того, что в документации об аукционе одновременно отсутствуют сведения об объемах работ, характеристиках работ, и требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» обоснованной.
2. Признать Департамент строительного комплекса Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области и аукционную комиссию нарушившими части 2 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно.
3. Предписание Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку предписание выдано по названному аукциону по результатам рассмотрения дела № 05-6/28-2009 по жалобе ЗАО «Компания Волгодорстрой».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

stdClass Object ( [vid] => 6537 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240574723 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение № 05-6/30-2009 о признании жалобы ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – Аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе по лоту № 3 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом с 23.04.2009
до 15 часов 30 минут 24.04.2009)

24 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»: Михайловой А.Б. (по доверенности от 20.04.2009 б/н), Сиговой Е.В. (по доверенности от 20.04.2009 б/н), Дмитриева Н.В. (по доверенности от 20.04.2009 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»,

установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 по причине отсутствия в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе. В техническом задании «Заказа на работы» документации об аукционе по лоту № 3 отсутствовали работы по прокладке канализационных наружных сетей.
Общество также считает, что документация об аукционе не содержала достаточных сведений о работах, поскольку часть существенной информации не была размещена на официальном сайте.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В «Заказе на работы» документации об аукционе указано, что участникам размещения заказа необходимо ознакомиться с проектно-сметной документацией в Департаменте строительного комплекса Тверской области. Локальные сметы, рабочие чертежи, которые имелись в департаменте строительного комплекса Тверской области и с которыми мог ознакомиться любой потенциальный участник размещения заказа, свидетельствуют о необходимости выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лоту № 3).
При этом заказчик не отрицает факт неразмещения на официальном сайте проектно-сметной документации и локальных смет, поскольку считает технически невозможным размещение такого объема информации.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены:
уполномоченным органом - документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009;
заказчиком - локальные сметы №№ 05.01, 07.01, 07.02, 07.03 (по лоту № 1); №№ 1-1, 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7, 4-1, 4-2, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 (по лоту № 3); №№ 01-01,01-02, 01-03, 06-01-01, 06-01-02, 06-02, 06-03; объектные сметы 02-01, 03-01, 05-01 (по лоту № 4).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано извещение о проведении открытого аукциона и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона по лоту № 3 явилось строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области» при начальной цене контракта 44672615 рублей.
Пунктом 3 «Заказа на работы» документации об аукционе предусмотрено, что «...ознакомиться с проектно-сметной документацией необходимо в департаменте строительного комплекса Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23. Контактный телефон (4822) 35-72-52 Дробот Анна Ивановна».
Техническим заданием по лоту № 3 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены следующие требования к выполняемым работам:
- в разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрены виды выполняемых работ, в том числе устройство труб ж/б 91,6 м/17 шт.;
- в разделе «Порядок формирования цены контракта» в главе 7 «Благоустройство и озеленение территории» указаны ж/б водоотводные трубы диаметром 0,5 м (участки 1,2,3) - локальные сметы № 7-4, № 7-7.
Также пунктом 1.2 проекта государственного контракта по лотам №№ 1-4 предусмотрено, что подрядчик должен выполнить строительство на объектах в объемах согласно проектно-сметной документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, проектно-сметная документация, а также локальные сметы отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить в ходе строительства автодорог. Указание на возможность ознакомления по адресу заказчика с проектно-сметной документацией, имеющей отношение к видам работ и их характеристикам, не заменяет обязанности включить проектно-сметную документацию в состав документации об аукционе. Установление требования об ознакомлении с проектно-сметной документацией по адресу заказчика без ее размещения на официальном сайте сужает круг потенциальных участников размещения заказа по территориальному принципу, ограничивая доступ к участию в аукционе иногородним субъектам.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте - в публичном доступе полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, а также установление заказчиком в документации об аукционе положения, согласно которому ознакомление с проектно-сметной документацией возможно только по адресу заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе не установили перечень конкретных видов работ, в отношении которых применяется требование о наличии лицензий, что в совокупности с отсутствием в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не позволило участнику размещения заказа сформировать свою заявку на участие в аукционе, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 недопущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа по лоту № 3 ЗАО «Компания Волгодорстрой», ООО «СпецДорСервис-Волга», ООО «Регионстрой» и Общество.
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей.
С учетом того, что в документации об аукционе одновременно отсутствуют сведения об объемах работ, характеристиках работ, и требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» обоснованной.
2. Признать Департамент строительного комплекса Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области и аукционную комиссию нарушившими части 2 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно.
3. Предписание Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку предписание выдано по названному аукциону по результатам рассмотрения дела № 05-6/28-2009 по жалобе ЗАО «Компания Волгодорстрой».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение № 05-6/30-2009 о признании жалобы ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – Аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе по лоту № 3 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
(с перерывом с 23.04.2009
до 15 часов 30 минут 24.04.2009)

24 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»: Михайловой А.Б. (по доверенности от 20.04.2009 б/н), Сиговой Е.В. (по доверенности от 20.04.2009 б/н), Дмитриева Н.В. (по доверенности от 20.04.2009 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»,

установила:

В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 по причине отсутствия в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе. В техническом задании «Заказа на работы» документации об аукционе по лоту № 3 отсутствовали работы по прокладке канализационных наружных сетей.
Общество также считает, что документация об аукционе не содержала достаточных сведений о работах, поскольку часть существенной информации не была размещена на официальном сайте.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В «Заказе на работы» документации об аукционе указано, что участникам размещения заказа необходимо ознакомиться с проектно-сметной документацией в Департаменте строительного комплекса Тверской области. Локальные сметы, рабочие чертежи, которые имелись в департаменте строительного комплекса Тверской области и с которыми мог ознакомиться любой потенциальный участник размещения заказа, свидетельствуют о необходимости выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лоту № 3).
При этом заказчик не отрицает факт неразмещения на официальном сайте проектно-сметной документации и локальных смет, поскольку считает технически невозможным размещение такого объема информации.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены:
уполномоченным органом - документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009;
заказчиком - локальные сметы №№ 05.01, 07.01, 07.02, 07.03 (по лоту № 1); №№ 1-1, 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7, 4-1, 4-2, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 (по лоту № 3); №№ 01-01,01-02, 01-03, 06-01-01, 06-01-02, 06-02, 06-03; объектные сметы 02-01, 03-01, 05-01 (по лоту № 4).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано извещение о проведении открытого аукциона и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона по лоту № 3 явилось строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области» при начальной цене контракта 44672615 рублей.
Пунктом 3 «Заказа на работы» документации об аукционе предусмотрено, что «...ознакомиться с проектно-сметной документацией необходимо в департаменте строительного комплекса Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23. Контактный телефон (4822) 35-72-52 Дробот Анна Ивановна».
Техническим заданием по лоту № 3 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены следующие требования к выполняемым работам:
- в разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрены виды выполняемых работ, в том числе устройство труб ж/б 91,6 м/17 шт.;
- в разделе «Порядок формирования цены контракта» в главе 7 «Благоустройство и озеленение территории» указаны ж/б водоотводные трубы диаметром 0,5 м (участки 1,2,3) - локальные сметы № 7-4, № 7-7.
Также пунктом 1.2 проекта государственного контракта по лотам №№ 1-4 предусмотрено, что подрядчик должен выполнить строительство на объектах в объемах согласно проектно-сметной документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, проектно-сметная документация, а также локальные сметы отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить в ходе строительства автодорог. Указание на возможность ознакомления по адресу заказчика с проектно-сметной документацией, имеющей отношение к видам работ и их характеристикам, не заменяет обязанности включить проектно-сметную документацию в состав документации об аукционе. Установление требования об ознакомлении с проектно-сметной документацией по адресу заказчика без ее размещения на официальном сайте сужает круг потенциальных участников размещения заказа по территориальному принципу, ограничивая доступ к участию в аукционе иногородним субъектам.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте - в публичном доступе полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, а также установление заказчиком в документации об аукционе положения, согласно которому ознакомление с проектно-сметной документацией возможно только по адресу заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе не установили перечень конкретных видов работ, в отношении которых применяется требование о наличии лицензий, что в совокупности с отсутствием в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не позволило участнику размещения заказа сформировать свою заявку на участие в аукционе, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 недопущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа по лоту № 3 ЗАО «Компания Волгодорстрой», ООО «СпецДорСервис-Волга», ООО «Регионстрой» и Общество.
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей.
С учетом того, что в документации об аукционе одновременно отсутствуют сведения об объемах работ, характеристиках работ, и требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» обоснованной.
2. Признать Департамент строительного комплекса Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области и аукционную комиссию нарушившими части 2 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно.
3. Предписание Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку предписание выдано по названному аукциону по результатам рассмотрения дела № 05-6/28-2009 по жалобе ЗАО «Компания Волгодорстрой».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
№ 05-6/30-2009 о признании жалобы ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – Аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе по лоту № 3 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>
№ 05-6/30-2009 о признании жалобы ООО «ТВЕРЬАВТОДОР» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – Аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе по лоту № 3 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 16:05:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 16:05:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )