Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 апреля 2009, 20:03
Решение № 05-6/29-2009 о признании жалобы ООО «СпецДорСервис-Волга» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

23 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ООО «СпецДорСервис-Волга»: Антонова Р.Ю. (по доверенности от 02.04.2009 № 04-09/1), Сорокина А.А. (по доверенности от 02.04.2009 № 04-09),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга»,

установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ООО «СпецДорСервис-Волга» (далее - Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) аукционной комиссией нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 по причине отсутствия в представленной им лицензии работ по прокладке канализационных наружных сетей, линий связи и сетей электроснабжения.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку его заявка на участие в аукционе содержала все документы, предусмотренные документацией об аукционе, включая лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 24.07.2006, позволяющей Обществу заниматься деятельностью в сфере транспортного строительства. Работы по прокладке канализационных наружных сетей не были предусмотрены документацией об аукционе. Отсутствие в лицензии работ по линиям связи и сетям электроснабжения не лишает Общество возможности привлечь для их выполнения субподрядные организации.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В техническом задании документации об аукционе по лоту № 3 предусмотрены работы по устройству железобетонных водоотводных труб, переустройство ВЛ и освещения. В представленной Обществом лицензии отсутствуют названные виды работ, что и послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона по лоту № 3 явилось строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 по лоту № 3 не допущены к участию в аукционе ЗАО «Компания Волгодорстрой», Общество, ООО «Регионстрой» и ООО «ТВЕРЬАВТОДОР».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии работ по прокладке канализационных наружных сетей, линий связи и сетей электроснабжения.
Техническим заданием по лоту № 3 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены виды работ, в том числе разделом «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрено переустройство ВЛ 0,4 кВ и освещения 1,8 км.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 01.01.2010. Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 01.01.2009.
Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Код 4530154 «Установка на опорах ВЛ и конструкций распределительных устройств разъединителей, разрядников, выключателей» включен в названный перечень.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии либо свидетельства о допуске к определенным видам работ.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В копии лицензии, представленной в составе заявки Общества, отсутствуют работы по переустройству ВЛ и освещения, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона является основанием для отказа Обществу к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:
Признать жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков
stdClass Object ( [vid] => 6536 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6536 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240488216 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение № 05-6/29-2009 о признании жалобы ООО «СпецДорСервис-Волга» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

23 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ООО «СпецДорСервис-Волга»: Антонова Р.Ю. (по доверенности от 02.04.2009 № 04-09/1), Сорокина А.А. (по доверенности от 02.04.2009 № 04-09),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга»,

установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ООО «СпецДорСервис-Волга» (далее - Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) аукционной комиссией нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 по причине отсутствия в представленной им лицензии работ по прокладке канализационных наружных сетей, линий связи и сетей электроснабжения.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку его заявка на участие в аукционе содержала все документы, предусмотренные документацией об аукционе, включая лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 24.07.2006, позволяющей Обществу заниматься деятельностью в сфере транспортного строительства. Работы по прокладке канализационных наружных сетей не были предусмотрены документацией об аукционе. Отсутствие в лицензии работ по линиям связи и сетям электроснабжения не лишает Общество возможности привлечь для их выполнения субподрядные организации.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В техническом задании документации об аукционе по лоту № 3 предусмотрены работы по устройству железобетонных водоотводных труб, переустройство ВЛ и освещения. В представленной Обществом лицензии отсутствуют названные виды работ, что и послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона по лоту № 3 явилось строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 по лоту № 3 не допущены к участию в аукционе ЗАО «Компания Волгодорстрой», Общество, ООО «Регионстрой» и ООО «ТВЕРЬАВТОДОР».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии работ по прокладке канализационных наружных сетей, линий связи и сетей электроснабжения.
Техническим заданием по лоту № 3 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены виды работ, в том числе разделом «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрено переустройство ВЛ 0,4 кВ и освещения 1,8 км.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 01.01.2010. Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 01.01.2009.
Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Код 4530154 «Установка на опорах ВЛ и конструкций распределительных устройств разъединителей, разрядников, выключателей» включен в названный перечень.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии либо свидетельства о допуске к определенным видам работ.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В копии лицензии, представленной в составе заявки Общества, отсутствуют работы по переустройству ВЛ и освещения, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона является основанием для отказа Обществу к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:
Признать жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение № 05-6/29-2009 о признании жалобы ООО «СпецДорСервис-Волга» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.

23 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ООО «СпецДорСервис-Волга»: Антонова Р.Ю. (по доверенности от 02.04.2009 № 04-09/1), Сорокина А.А. (по доверенности от 02.04.2009 № 04-09),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга»,

установила:

В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ООО «СпецДорСервис-Волга» (далее - Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) аукционной комиссией нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 по причине отсутствия в представленной им лицензии работ по прокладке канализационных наружных сетей, линий связи и сетей электроснабжения.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку его заявка на участие в аукционе содержала все документы, предусмотренные документацией об аукционе, включая лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 24.07.2006, позволяющей Обществу заниматься деятельностью в сфере транспортного строительства. Работы по прокладке канализационных наружных сетей не были предусмотрены документацией об аукционе. Отсутствие в лицензии работ по линиям связи и сетям электроснабжения не лишает Общество возможности привлечь для их выполнения субподрядные организации.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В техническом задании документации об аукционе по лоту № 3 предусмотрены работы по устройству железобетонных водоотводных труб, переустройство ВЛ и освещения. В представленной Обществом лицензии отсутствуют названные виды работ, что и послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона по лоту № 3 явилось строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 по лоту № 3 не допущены к участию в аукционе ЗАО «Компания Волгодорстрой», Общество, ООО «Регионстрой» и ООО «ТВЕРЬАВТОДОР».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии работ по прокладке канализационных наружных сетей, линий связи и сетей электроснабжения.
Техническим заданием по лоту № 3 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены виды работ, в том числе разделом «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрено переустройство ВЛ 0,4 кВ и освещения 1,8 км.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 01.01.2010. Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 01.01.2009.
Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Код 4530154 «Установка на опорах ВЛ и конструкций распределительных устройств разъединителей, разрядников, выключателей» включен в названный перечень.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии либо свидетельства о допуске к определенным видам работ.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В копии лицензии, представленной в составе заявки Общества, отсутствуют работы по переустройству ВЛ и освещения, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона является основанием для отказа Обществу к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
№ 05-6/29-2009 о признании жалобы ООО «СпецДорСервис-Волга» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>
№ 05-6/29-2009 о признании жалобы ООО «СпецДорСервис-Волга» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», необоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 16:03:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 16:03:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )