Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 апреля 2009, 04:00
Решение и предписание № 05-6/28-2009 о признании жалобы ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4 с нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена с перерывом с 23.04.2009 до 15 часов 00 минут 24.04.2009.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельников И.А., Сипягин А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулаков А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Чернова И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородина Е.А., Ефременков М.Н.,
- ЗАО «Компания Волгодорстрой»: Спиров В.В. (по доверенности от 23.04.2009 № 29),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой»,

установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лоту № 1), права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей и озеленению (по лоту № 3) и права на выполнение работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения (по лоту № 4).
Общество считает отказ в допуске неправомерным, и в обоснование своих требований представило следующие пояснения. В техническом задании «Заказа на работы» документации об аукционе по лотам №№ 1 и 3 отсутствовало указание на необходимость выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей. В отношении работ по озеленению Общество полагает, что состав этих работ не требует особой квалификации и в точности повторяет все укрепительные работы, ссылка на которые имеется в перечне видов работ, прилагаемых к его лицензии.
По лоту № 4 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в его лицензии права на осуществление работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения. Согласно техническому заданию «Заказа на работы» документации об аукционе по лоту № 4 требуется устройство локальных очистных сооружений «Озон» пропускной способностью 30л/с 2 шт. Обществом был сделан запрос у производителя очистных сооружений ООО «Фирма «ОЗОН», на который получен ответ от 21.04.2009 № 208, согласно которому монтаж данного оборудования производится специалистами производителя. На основании изложенного отсутствует необходимость в выполнении монтажных работ технологического оборудования на очистные сооружения.
Общество также считает, что документация об аукционе не содержала достаточных сведений о работах, поскольку часть существенной информации не была размещена на официальном сайте.
В жалобе Общество просит также проверить соответствие ЗАО «Ресурс» по лоту № 2 пункту 6 документации об аукционе.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В «Заказе на работы» документации об аукционе указано, что участникам размещения заказа необходимо ознакомиться с проектно-сметной документацией в Департаменте строительного комплекса Тверской области. Также в документации об аукционе указаны по лоту № 1 - работы по укладке звеньев ж/б труб 19,5 куб.м со ссылкой на локальную смету № 07-02, по лоту № 3 – работы по устройству ж/б труб 91,6 м/17шт со ссылкой на локальную смету № 7-4, которые относятся к канализационным работам. Локальные сметы, рабочие чертежи, которые имелись в департаменте строительного комплекса Тверской области и с которыми мог ознакомиться любой потенциальный участник размещения заказа, свидетельствуют о необходимости выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лотам № 1 и № 3), по монтажу технологического оборудования (по лоту № 4), названные работы подлежат лицензированию.
При этом заказчик не отрицает факт неразмещения на официальном сайте проектно-сметной документации и локальных смет, поскольку считает технически невозможным размещение такого объема информации.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены:
уполномоченным органом - документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009;
заказчиком - локальные сметы №№ 05.01, 07.01, 07.02, 07.03 (по лоту № 1); №№ 1-1, 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7, 4-1, 4-2, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 (по лоту № 3); №№ 01-01,01-02, 01-03, 06-01-01, 06-01-02, 06-02, 06-03; объектные сметы 02-01, 03-01, 05-01 (по лоту № 4).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

1. 18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано извещение о проведении открытого аукциона и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона явились следующие работы, разделенные по лотам:
лот № 1 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Инженерная подготовка дорог и улиц для застройки коттеджного поселка «Щеколдино» в районе д. Коротнево Зубцовского района Тверской области», начальная цена контракта – 31963729 рублей;
лот № 2 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Рабочий проект автодороги к поселку и внутри поселка в районе д. Появилово сельского поселения «Есинка» Калининского района Тверской области», начальная цена контракта – 62301633 рублей;
лот № 3 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области», начальная цена контракта – 44672615 рублей;
лот № 4 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Строительство улицы № 1 в жилой застройке планировочного района «Архангельское» городского поселения «Большое Завидово» Конаковского района Тверской области», начальная цена контракта - 96359045 рублей.
Пунктом 3 «Заказа на работы» документации об аукционе предусмотрено, что «...ознакомиться с проектно-сметной документацией необходимо в департаменте строительного комплекса Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23. Контактный телефон (4822) 35-72-52 Дробот Анна Ивановна».
Техническим заданием по лотам №№ 1, 3 и 4 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены следующие требования к выполняемым работам:
- в разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрены виды выполняемых работ, в том числе укладка звеньев ж/б труб 19,5 куб.м (лот № 1), устройство труб ж/б 91,6 м/17 шт., озеленение (лот № 3), устройство локальных очистных сооружений «Озон» пропускной способностью 30 л/с, 2 шт.;
- в разделе «Порядок формирования цены контракта» по лотам №№ 1, 3 и 4 указаны следующие работы со ссылкой на локальные сметы:
• ж/б водоотводные трубы Д-05 - локальная смета 07.02 (лот № 1);
• в главе 7 «Благоустройство и озеленение территории» - ж/б водоотводные трубы диаметром 0,5 м (участки 1,2,3) - локальные сметы № 7-4, № 7-7 (лот № 3);
• в главе 6 «Дорожные устройства и обстановка дороги» - устройство локальных очистных сооружений - локальная смета 06.03 (лот № 4).
Также пунктом 1.2 проекта государственного контракта по лотам №№ 1-4 предусмотрено, что подрядчик должен выполнить строительство на объектах в объемах согласно проектно-сметной документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, проектно-сметная документация, а также локальные сметы отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить в ходе строительства автодорог. Указание на возможность ознакомления по адресу заказчика с проектно-сметной документацией, имеющей отношение к видам работ и их характеристикам, не заменяет обязанности включить проектно-сметную документацию в состав документации об аукционе. Установление требования об ознакомлении с проектно-сметной документацией по адресу заказчика без ее размещения на официальном сайте сужает круг потенциальных участников размещения заказа по территориальному принципу, ограничивая доступ к участию в аукционе иногородним субъектам.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте - в публичном доступе полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, а также установление заказчиком в документации об аукционе положения, согласно которому ознакомление с проектно-сметной документацией возможно только по адресу заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе не установили перечень конкретных видов работ, в отношении которых применяется требование о наличии лицензий, что в совокупности с отсутствием в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не позволило участнику размещения заказа сформировать свою заявку на участие в аукционе, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 недопущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа: по лоту № 1 - ООО «Дорсервис», ОАО «Зубцовское дорожное ремонтно-строительное управление» и Общество; по лоту № 2 – ЗАО «Лихославльавтодор»; по лоту № 3 – Общество, ООО «СпецДорСервис-Волга», ООО «Регионстрой», ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»; по лоту № 4 - ФГУ ДЭП № 73, ООО «РосДорСтрой», Общество, ЗАО «Лихославльавтодор».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей (лот № 1), права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей и озеленению (лот № 3) и права на выполнение работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения (лот № 4).
С учетом того, что в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4.
3. В разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ» документации об аукционе по лоту № 4 содержится указание на товарный знак «Озон» без сопровождения словами «или эквивалент», а также не указаны параметры эквивалентности, что нарушает часть 3 статьи 34 Закона.
4. В Информационных картах документации об аукционе по лотам №№ 2 и 4 содержится требование к участникам размещения заказа - выполнение за последние пять лет, предшествовавшие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В совместном письме Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 «О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что для определения требований, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона, целесообразно руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам: группа «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», подгруппы: «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства», «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства) не отнесенные к особо опасным и технически сложным», «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».
Однако в документации об аукционе заказчик и уполномоченный орган при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона, не указали группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Учитывая отсутствие в документации об аукционе информации о группе и подгруппах объектов строительства Комиссия не установила нарушения в действиях аукционной комиссии в части допуска ЗАО «Ресурс» к участию в аукционе по лоту № 2 по названному требованию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой» обоснованной.
2. Признать Департамент строительного комплекса Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области и аукционную комиссию нарушившими части 2, 3 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно.
3. Выдать Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/28-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

24 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ЗАО «Компания Волгодорстрой»: Спиров В.В. (по доверенности от 23.04.2009 № 29),
на основании решения от 24.04.2009 по делу № 05-6/28-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области прекратить нарушения Закона:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2009 по лотам №№ 1, 3 и 4.
2. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона путем внесения изменений, в том числе:
- включить в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
- установить в составе документации об аукционе требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 20.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

stdClass Object ( [vid] => 6535 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6535 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240516800 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание № 05-6/28-2009 о признании жалобы ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4 с нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена с перерывом с 23.04.2009 до 15 часов 00 минут 24.04.2009.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельников И.А., Сипягин А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулаков А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Чернова И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородина Е.А., Ефременков М.Н.,
- ЗАО «Компания Волгодорстрой»: Спиров В.В. (по доверенности от 23.04.2009 № 29),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой»,

установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лоту № 1), права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей и озеленению (по лоту № 3) и права на выполнение работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения (по лоту № 4).
Общество считает отказ в допуске неправомерным, и в обоснование своих требований представило следующие пояснения. В техническом задании «Заказа на работы» документации об аукционе по лотам №№ 1 и 3 отсутствовало указание на необходимость выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей. В отношении работ по озеленению Общество полагает, что состав этих работ не требует особой квалификации и в точности повторяет все укрепительные работы, ссылка на которые имеется в перечне видов работ, прилагаемых к его лицензии.
По лоту № 4 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в его лицензии права на осуществление работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения. Согласно техническому заданию «Заказа на работы» документации об аукционе по лоту № 4 требуется устройство локальных очистных сооружений «Озон» пропускной способностью 30л/с 2 шт. Обществом был сделан запрос у производителя очистных сооружений ООО «Фирма «ОЗОН», на который получен ответ от 21.04.2009 № 208, согласно которому монтаж данного оборудования производится специалистами производителя. На основании изложенного отсутствует необходимость в выполнении монтажных работ технологического оборудования на очистные сооружения.
Общество также считает, что документация об аукционе не содержала достаточных сведений о работах, поскольку часть существенной информации не была размещена на официальном сайте.
В жалобе Общество просит также проверить соответствие ЗАО «Ресурс» по лоту № 2 пункту 6 документации об аукционе.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В «Заказе на работы» документации об аукционе указано, что участникам размещения заказа необходимо ознакомиться с проектно-сметной документацией в Департаменте строительного комплекса Тверской области. Также в документации об аукционе указаны по лоту № 1 - работы по укладке звеньев ж/б труб 19,5 куб.м со ссылкой на локальную смету № 07-02, по лоту № 3 – работы по устройству ж/б труб 91,6 м/17шт со ссылкой на локальную смету № 7-4, которые относятся к канализационным работам. Локальные сметы, рабочие чертежи, которые имелись в департаменте строительного комплекса Тверской области и с которыми мог ознакомиться любой потенциальный участник размещения заказа, свидетельствуют о необходимости выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лотам № 1 и № 3), по монтажу технологического оборудования (по лоту № 4), названные работы подлежат лицензированию.
При этом заказчик не отрицает факт неразмещения на официальном сайте проектно-сметной документации и локальных смет, поскольку считает технически невозможным размещение такого объема информации.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены:
уполномоченным органом - документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009;
заказчиком - локальные сметы №№ 05.01, 07.01, 07.02, 07.03 (по лоту № 1); №№ 1-1, 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7, 4-1, 4-2, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 (по лоту № 3); №№ 01-01,01-02, 01-03, 06-01-01, 06-01-02, 06-02, 06-03; объектные сметы 02-01, 03-01, 05-01 (по лоту № 4).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

1. 18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано извещение о проведении открытого аукциона и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона явились следующие работы, разделенные по лотам:
лот № 1 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Инженерная подготовка дорог и улиц для застройки коттеджного поселка «Щеколдино» в районе д. Коротнево Зубцовского района Тверской области», начальная цена контракта – 31963729 рублей;
лот № 2 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Рабочий проект автодороги к поселку и внутри поселка в районе д. Появилово сельского поселения «Есинка» Калининского района Тверской области», начальная цена контракта – 62301633 рублей;
лот № 3 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области», начальная цена контракта – 44672615 рублей;
лот № 4 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Строительство улицы № 1 в жилой застройке планировочного района «Архангельское» городского поселения «Большое Завидово» Конаковского района Тверской области», начальная цена контракта - 96359045 рублей.
Пунктом 3 «Заказа на работы» документации об аукционе предусмотрено, что «...ознакомиться с проектно-сметной документацией необходимо в департаменте строительного комплекса Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23. Контактный телефон (4822) 35-72-52 Дробот Анна Ивановна».
Техническим заданием по лотам №№ 1, 3 и 4 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены следующие требования к выполняемым работам:
- в разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрены виды выполняемых работ, в том числе укладка звеньев ж/б труб 19,5 куб.м (лот № 1), устройство труб ж/б 91,6 м/17 шт., озеленение (лот № 3), устройство локальных очистных сооружений «Озон» пропускной способностью 30 л/с, 2 шт.;
- в разделе «Порядок формирования цены контракта» по лотам №№ 1, 3 и 4 указаны следующие работы со ссылкой на локальные сметы:
• ж/б водоотводные трубы Д-05 - локальная смета 07.02 (лот № 1);
• в главе 7 «Благоустройство и озеленение территории» - ж/б водоотводные трубы диаметром 0,5 м (участки 1,2,3) - локальные сметы № 7-4, № 7-7 (лот № 3);
• в главе 6 «Дорожные устройства и обстановка дороги» - устройство локальных очистных сооружений - локальная смета 06.03 (лот № 4).
Также пунктом 1.2 проекта государственного контракта по лотам №№ 1-4 предусмотрено, что подрядчик должен выполнить строительство на объектах в объемах согласно проектно-сметной документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, проектно-сметная документация, а также локальные сметы отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить в ходе строительства автодорог. Указание на возможность ознакомления по адресу заказчика с проектно-сметной документацией, имеющей отношение к видам работ и их характеристикам, не заменяет обязанности включить проектно-сметную документацию в состав документации об аукционе. Установление требования об ознакомлении с проектно-сметной документацией по адресу заказчика без ее размещения на официальном сайте сужает круг потенциальных участников размещения заказа по территориальному принципу, ограничивая доступ к участию в аукционе иногородним субъектам.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте - в публичном доступе полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, а также установление заказчиком в документации об аукционе положения, согласно которому ознакомление с проектно-сметной документацией возможно только по адресу заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе не установили перечень конкретных видов работ, в отношении которых применяется требование о наличии лицензий, что в совокупности с отсутствием в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не позволило участнику размещения заказа сформировать свою заявку на участие в аукционе, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 недопущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа: по лоту № 1 - ООО «Дорсервис», ОАО «Зубцовское дорожное ремонтно-строительное управление» и Общество; по лоту № 2 – ЗАО «Лихославльавтодор»; по лоту № 3 – Общество, ООО «СпецДорСервис-Волга», ООО «Регионстрой», ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»; по лоту № 4 - ФГУ ДЭП № 73, ООО «РосДорСтрой», Общество, ЗАО «Лихославльавтодор».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей (лот № 1), права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей и озеленению (лот № 3) и права на выполнение работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения (лот № 4).
С учетом того, что в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4.
3. В разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ» документации об аукционе по лоту № 4 содержится указание на товарный знак «Озон» без сопровождения словами «или эквивалент», а также не указаны параметры эквивалентности, что нарушает часть 3 статьи 34 Закона.
4. В Информационных картах документации об аукционе по лотам №№ 2 и 4 содержится требование к участникам размещения заказа - выполнение за последние пять лет, предшествовавшие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В совместном письме Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 «О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что для определения требований, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона, целесообразно руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам: группа «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», подгруппы: «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства», «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства) не отнесенные к особо опасным и технически сложным», «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».
Однако в документации об аукционе заказчик и уполномоченный орган при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона, не указали группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Учитывая отсутствие в документации об аукционе информации о группе и подгруппах объектов строительства Комиссия не установила нарушения в действиях аукционной комиссии в части допуска ЗАО «Ресурс» к участию в аукционе по лоту № 2 по названному требованию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой» обоснованной.
2. Признать Департамент строительного комплекса Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области и аукционную комиссию нарушившими части 2, 3 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно.
3. Выдать Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/28-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

24 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ЗАО «Компания Волгодорстрой»: Спиров В.В. (по доверенности от 23.04.2009 № 29),
на основании решения от 24.04.2009 по делу № 05-6/28-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области прекратить нарушения Закона:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2009 по лотам №№ 1, 3 и 4.
2. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона путем внесения изменений, в том числе:
- включить в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
- установить в составе документации об аукционе требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 20.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание № 05-6/28-2009 о признании жалобы ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4 с нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена с перерывом с 23.04.2009 до 15 часов 00 минут 24.04.2009.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельников И.А., Сипягин А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулаков А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Чернова И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородина Е.А., Ефременков М.Н.,
- ЗАО «Компания Волгодорстрой»: Спиров В.В. (по доверенности от 23.04.2009 № 29),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой»,

установила:

В Тверское УФАС России 17.04.2009 поступила жалоба ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лоту № 1), права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей и озеленению (по лоту № 3) и права на выполнение работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения (по лоту № 4).
Общество считает отказ в допуске неправомерным, и в обоснование своих требований представило следующие пояснения. В техническом задании «Заказа на работы» документации об аукционе по лотам №№ 1 и 3 отсутствовало указание на необходимость выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей. В отношении работ по озеленению Общество полагает, что состав этих работ не требует особой квалификации и в точности повторяет все укрепительные работы, ссылка на которые имеется в перечне видов работ, прилагаемых к его лицензии.
По лоту № 4 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в его лицензии права на осуществление работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения. Согласно техническому заданию «Заказа на работы» документации об аукционе по лоту № 4 требуется устройство локальных очистных сооружений «Озон» пропускной способностью 30л/с 2 шт. Обществом был сделан запрос у производителя очистных сооружений ООО «Фирма «ОЗОН», на который получен ответ от 21.04.2009 № 208, согласно которому монтаж данного оборудования производится специалистами производителя. На основании изложенного отсутствует необходимость в выполнении монтажных работ технологического оборудования на очистные сооружения.
Общество также считает, что документация об аукционе не содержала достаточных сведений о работах, поскольку часть существенной информации не была размещена на официальном сайте.
В жалобе Общество просит также проверить соответствие ЗАО «Ресурс» по лоту № 2 пункту 6 документации об аукционе.
Представители заказчика возражают по существу заявленной жалобы, и приводят следующие доводы. В «Заказе на работы» документации об аукционе указано, что участникам размещения заказа необходимо ознакомиться с проектно-сметной документацией в Департаменте строительного комплекса Тверской области. Также в документации об аукционе указаны по лоту № 1 - работы по укладке звеньев ж/б труб 19,5 куб.м со ссылкой на локальную смету № 07-02, по лоту № 3 – работы по устройству ж/б труб 91,6 м/17шт со ссылкой на локальную смету № 7-4, которые относятся к канализационным работам. Локальные сметы, рабочие чертежи, которые имелись в департаменте строительного комплекса Тверской области и с которыми мог ознакомиться любой потенциальный участник размещения заказа, свидетельствуют о необходимости выполнения работ по прокладке канализационных наружных сетей (по лотам № 1 и № 3), по монтажу технологического оборудования (по лоту № 4), названные работы подлежат лицензированию.
При этом заказчик не отрицает факт неразмещения на официальном сайте проектно-сметной документации и локальных смет, поскольку считает технически невозможным размещение такого объема информации.
Представители уполномоченного органа поддерживают доводы заказчика.
На заседание Комиссии были представлены:
уполномоченным органом - документация об аукционе с изменениями, заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009, протокол открытого аукциона от 20.04.2009;
заказчиком - локальные сметы №№ 05.01, 07.01, 07.02, 07.03 (по лоту № 1); №№ 1-1, 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7, 4-1, 4-2, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 (по лоту № 3); №№ 01-01,01-02, 01-03, 06-01-01, 06-01-02, 06-02, 06-03; объектные сметы 02-01, 03-01, 05-01 (по лоту № 4).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

1. 18.03.2009 уполномоченным органом в официальном печатном издании опубликовано извещение о проведении открытого аукциона и на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 2009-045А-1 и документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области с изменениями.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом аукциона явились следующие работы, разделенные по лотам:
лот № 1 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Инженерная подготовка дорог и улиц для застройки коттеджного поселка «Щеколдино» в районе д. Коротнево Зубцовского района Тверской области», начальная цена контракта – 31963729 рублей;
лот № 2 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Рабочий проект автодороги к поселку и внутри поселка в районе д. Появилово сельского поселения «Есинка» Калининского района Тверской области», начальная цена контракта – 62301633 рублей;
лот № 3 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Проект на реконструкцию автодороги и строительства внутриплощадочных улиц и переулков к жилой застройке в д. Заозерье Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области», начальная цена контракта – 44672615 рублей;
лот № 4 - Строительство автомобильных дорог на объекте: «Строительство улицы № 1 в жилой застройке планировочного района «Архангельское» городского поселения «Большое Завидово» Конаковского района Тверской области», начальная цена контракта - 96359045 рублей.
Пунктом 3 «Заказа на работы» документации об аукционе предусмотрено, что «...ознакомиться с проектно-сметной документацией необходимо в департаменте строительного комплекса Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23. Контактный телефон (4822) 35-72-52 Дробот Анна Ивановна».
Техническим заданием по лотам №№ 1, 3 и 4 «Заказа на работы» документации об аукционе установлены следующие требования к выполняемым работам:
- в разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ.» предусмотрены виды выполняемых работ, в том числе укладка звеньев ж/б труб 19,5 куб.м (лот № 1), устройство труб ж/б 91,6 м/17 шт., озеленение (лот № 3), устройство локальных очистных сооружений «Озон» пропускной способностью 30 л/с, 2 шт.;
- в разделе «Порядок формирования цены контракта» по лотам №№ 1, 3 и 4 указаны следующие работы со ссылкой на локальные сметы:
• ж/б водоотводные трубы Д-05 - локальная смета 07.02 (лот № 1);
• в главе 7 «Благоустройство и озеленение территории» - ж/б водоотводные трубы диаметром 0,5 м (участки 1,2,3) - локальные сметы № 7-4, № 7-7 (лот № 3);
• в главе 6 «Дорожные устройства и обстановка дороги» - устройство локальных очистных сооружений - локальная смета 06.03 (лот № 4).
Также пунктом 1.2 проекта государственного контракта по лотам №№ 1-4 предусмотрено, что подрядчик должен выполнить строительство на объектах в объемах согласно проектно-сметной документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, проектно-сметная документация, а также локальные сметы отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить в ходе строительства автодорог. Указание на возможность ознакомления по адресу заказчика с проектно-сметной документацией, имеющей отношение к видам работ и их характеристикам, не заменяет обязанности включить проектно-сметную документацию в состав документации об аукционе. Установление требования об ознакомлении с проектно-сметной документацией по адресу заказчика без ее размещения на официальном сайте сужает круг потенциальных участников размещения заказа по территориальному принципу, ограничивая доступ к участию в аукционе иногородним субъектам.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте - в публичном доступе полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, а также установление заказчиком в документации об аукционе положения, согласно которому ознакомление с проектно-сметной документацией возможно только по адресу заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Информационными картами документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности или свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (копия).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе не установили перечень конкретных видов работ, в отношении которых применяется требование о наличии лицензий, что в совокупности с отсутствием в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не позволило участнику размещения заказа сформировать свою заявку на участие в аукционе, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 недопущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа: по лоту № 1 - ООО «Дорсервис», ОАО «Зубцовское дорожное ремонтно-строительное управление» и Общество; по лоту № 2 – ЗАО «Лихославльавтодор»; по лоту № 3 – Общество, ООО «СпецДорСервис-Волга», ООО «Регионстрой», ООО «ТВЕРЬАВТОДОР»; по лоту № 4 - ФГУ ДЭП № 73, ООО «РосДорСтрой», Общество, ЗАО «Лихославльавтодор».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило отсутствие в представленной им лицензии права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей (лот № 1), права на выполнение работ по прокладке канализационных наружных сетей и озеленению (лот № 3) и права на выполнение работ по монтажу технологического оборудования на очистные сооружения (лот № 4).
С учетом того, что в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4.
3. В разделе «Количественные показатели работ. Техническая характеристика работ. Объемы работ» документации об аукционе по лоту № 4 содержится указание на товарный знак «Озон» без сопровождения словами «или эквивалент», а также не указаны параметры эквивалентности, что нарушает часть 3 статьи 34 Закона.
4. В Информационных картах документации об аукционе по лотам №№ 2 и 4 содержится требование к участникам размещения заказа - выполнение за последние пять лет, предшествовавшие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В совместном письме Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 «О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что для определения требований, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона, целесообразно руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам: группа «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», подгруппы: «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства», «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства) не отнесенные к особо опасным и технически сложным», «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».
Однако в документации об аукционе заказчик и уполномоченный орган при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона, не указали группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Учитывая отсутствие в документации об аукционе информации о группе и подгруппах объектов строительства Комиссия не установила нарушения в действиях аукционной комиссии в части допуска ЗАО «Ресурс» к участию в аукционе по лоту № 2 по названному требованию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой» обоснованной.
2. Признать Департамент строительного комплекса Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области и аукционную комиссию нарушившими части 2, 3 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно.
3. Выдать Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/28-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

24 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик): Дробот А.И., Мельникова И.А., Сипягина А.Н. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фб),
- Департамента государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган): Гулакова А.С. (по доверенности от 03.02.2009 № 108-03), Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Бородиной Е.А., Ефременкова М.Н.,
- ЗАО «Компания Волгодорстрой»: Спиров В.В. (по доверенности от 23.04.2009 № 29),
на основании решения от 24.04.2009 по делу № 05-6/28-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области прекратить нарушения Закона:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.04.2009 по лотам №№ 1, 3 и 4.
2. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона путем внесения изменений, в том числе:
- включить в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
- установить в составе документации об аукционе требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 20.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
№ 05-6/28-2009 о признании жалобы ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4 с нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>
№ 05-6/28-2009 о признании жалобы ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3 и 4 с нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )