Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 марта 2009, 18:53
Решение и предписание № 05-6/20-2009 о признании жалобы ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) на действия единой комиссии в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию и выборе победителя в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
26 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области – Ткаченко И.В. (по дов. от 10.01.2009 № 50-2), Шмелевой А.Б. (по дов. от 25.03.2009 № 53);
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) – Веревкина Ю.Ю. (по дов. от 16.02.2009№ 69НП 216794);
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - Погорельца О.П. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) (далее - Общество) от 19.03.2009, полагающего, что единой комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области (далее – единая комиссия, конкурс) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части принятия решения о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе и выборе победителя.
В качестве обоснования своих требований Общество привело следующие доводы.
Согласно информации о конкурсе, размещенной государственным заказчиком - Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составила 68459,62 рублей. Сведения о транспортных средствах заказчика для расчета цены страхования ОСАГО представлены в разделе IV конкурсной документации «Конкурсное задание».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.02.2009 № 090123/007008/1/1 в конкурсе приняли участие 4 страховые компании с различными предложениями по цене государственного контракта, в том числе:
- ОАО «Военно-страховая компания (Тверской филиал) - 68459, 62 рублей;
- ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Твери - 68459, 62 рублей;
- ОСАО «Ингосстрах» - 59209, 53 рублей;
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - 52340, 47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.03.2009 № 090123/007008/1/2 все участники допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - постановление Правительства РФ № 739) сумма страховой премии для конкретного парка транспортных средств является фиксированной, при этом цена контракта по ОСАГО, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО и постановлением Правительства РФ № 739, должна быть одинаковой у всех страховых компаний.
Участники размещения заказа, предложившие в своих заявках цену контракта, не соответствующую начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739, не должны допускаться к участию в конкурсе.
Единой комиссией в нарушение требований статьи 28 Закона (примечание: статья 28 Закона указана в жалобе) и законодательства по ОСАГО допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа страховые компании ОСАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившие цену контракта, отличную от рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739 начальной цены контракта.
Допущенное к участию в конкурсе в нарушение вышеназванного законодательства ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) признано победителем.
Заказчик возражает по существу жалобы и поясняет, что единая комиссия при принятии решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса руководствовалась нормами статьи 27 Закона, на основании которой отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, кроме случаев, указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта. Заявки всех участников размещения заказа на участие в конкурсе содержали предложения о цене контракта, не превышающие установленную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, все участники конкурса представили расчеты (Приложения к заявке), согласно которым цена контракта была определена в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО и требованиями, установленными конкурсной документацией.
При этом страховые компании ОАО «ВСК» и ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (филиал в г. Твери) при расчете цены контракта не применяли коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и предложенные ими цены контрактов совпадают с ценой контракта, указанной заказчиком в конкурсной документации - 68459, 62 рублей.
Предложенные цены контрактов страховых компаний ОСАО «Ингосстрах» (59209,53 рублей) и Тверского филиала ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (52340,47 рублей) снижены в результате обоснованного применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
Единой комиссией по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем признано ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившее лучшие условия (наименьшую цену) исполнения государственного контракта.
Победитель конкурса - ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) считает жалобу ОАО «ВСК» необоснованной, так как полагает, что указанная начальная (максимальная) цена контракта 68459,62 рублей определена заказчиком в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО для указанных в конкурсной документации транспортных средств как возможно максимальная.
Победителем конкурса цена контракта рассчитана точно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739 и положениями конкурсной документации (пункт 2 Информационной карты) с учетом применения базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, в том числе коэффициентов страховых тарифов (КБМ), которые не являются фиксированной величиной, а определяются ежегодно расчетным путем при заключении договора страхования ОСАГО для каждого транспортного средства.
Другие участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. 23.01.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом государственного контракта являлось право на заключение государственного контракта на услуги страхования ОСАГО 14 автомобилей Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 739. Начальная (максимальная) цена контракта составила 68459, 62 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.02.2009 № 090123/007008/1/1 для участия в конкурсе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе:
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал), предложившее цену контракта - 68459,62 рублей;
- ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (филиал в г. Твери), предложившее цену контракта - 68459,62 рублей;
- ОСАО «Ингосстрах», предложившее цену контракта 59209,53 рублей;
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившее цену контракта - 52340,47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.03.2009 № 090123/007008/1/2 все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа.
Закон не содержит положений, обязывающих комиссию не допускать, в том числе, участника размещения заказа к конкурсу в случае предложения им цены контракта, рассчитанной с нарушением положений Закона об ОСАГО и постановления Правительства РФ № 739. Утвержденная заказчиком конкурсная документация не содержит требований к участникам размещения заказа рассчитать цену контракта с учетом положений законодательства об ОСАГО, а также требования к конкурсной комиссии отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе в связи с предложением им цены контракта, рассчитанной с нарушением постановления Правительства РФ № 739, в связи с представлением заявки на участие в конкурсе как несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В этой связи, допуск единой комиссией к участию в конкурсе участников размещения заказа, предложивших в своих заявках различную цену контракта, не нарушает положений Закона.

2. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более 20 процентов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе такой порядок устанавливается заказчиком в соответствии с Законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом, их содержание и значимость.
До настоящего времени такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен.
Заказчиком в «Информационных картах» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена государственного контракта;
- качество оказываемых услуг (оценивается по 10 показателям).
При этом в нарушение требований статьи 28 и части 7 статьи 65 Закона заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (такой порядок установлен только в отношении показателей критерия «качество услуги»), а также значимость критериев.

3. ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - победитель конкурса, в составе заявки на участие в конкурсе представило нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц № В38086/2008, датированную 23 января 2008 г. Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.02.2009 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Раздел 3.3 «Общих условий проведения конкурса» конкурсной документации также содержит аналогичное требование к содержанию заявки.
Следовательно, ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) представило в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Таким образом, конкурсная комиссия допустила ЗАО «Страховая Акционерная компания» «Информстрах» к участию в конкурсе с нарушением требований статьи 12 Закона.

4. Пунктом 3 «Информационной карты» конкурсной документации в нарушение требований статьи 9 Закона предусмотрено право государственному заказчику в ходе исполнения контракта на изменение цены контракта в соответствии с изменением объема услуг при изменении потребности в таких услугах.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:
1. Признать жалобу ОАО «Военно-страховая компания (Тверской филиал) необоснованной.
2. Признать Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области нарушившим статью 28 и части 7 статьи 65 Закона в части утверждения в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, противоречащего нормам действующего законодательства.
3. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона в части необоснованного допуска ЗАО Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) к участию в конкурсе.
4. Выдать Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела № 05-6/20-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина




ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/20-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

26 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области – Ткаченко И.В. (по дов. от 10.01.2009 № 50-2), Шмелевой А.Б. (по дов. от 25.03.2009 № 53);
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) – Веревкина Ю.Ю.( по дов. от 16.02.2009№ 69НП 216794);
- ЗАО Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) – директора филиала Погорельца О.П. (без доверенности),
на основании решения от 26.03.2009 по делу № 05-6/20-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:
Государственному учреждению – Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области и единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области прекратить нарушения Закона, а именно:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения названного конкурса.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона, в части определения порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию. При этом поданные ранее заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 13.04.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.


Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
stdClass Object ( [vid] => 6527 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6527 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238072033 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание № 05-6/20-2009 о признании жалобы ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) на действия единой комиссии в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию и выборе победителя в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
26 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области – Ткаченко И.В. (по дов. от 10.01.2009 № 50-2), Шмелевой А.Б. (по дов. от 25.03.2009 № 53);
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) – Веревкина Ю.Ю. (по дов. от 16.02.2009№ 69НП 216794);
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - Погорельца О.П. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) (далее - Общество) от 19.03.2009, полагающего, что единой комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области (далее – единая комиссия, конкурс) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части принятия решения о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе и выборе победителя.
В качестве обоснования своих требований Общество привело следующие доводы.
Согласно информации о конкурсе, размещенной государственным заказчиком - Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составила 68459,62 рублей. Сведения о транспортных средствах заказчика для расчета цены страхования ОСАГО представлены в разделе IV конкурсной документации «Конкурсное задание».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.02.2009 № 090123/007008/1/1 в конкурсе приняли участие 4 страховые компании с различными предложениями по цене государственного контракта, в том числе:
- ОАО «Военно-страховая компания (Тверской филиал) - 68459, 62 рублей;
- ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Твери - 68459, 62 рублей;
- ОСАО «Ингосстрах» - 59209, 53 рублей;
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - 52340, 47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.03.2009 № 090123/007008/1/2 все участники допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - постановление Правительства РФ № 739) сумма страховой премии для конкретного парка транспортных средств является фиксированной, при этом цена контракта по ОСАГО, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО и постановлением Правительства РФ № 739, должна быть одинаковой у всех страховых компаний.
Участники размещения заказа, предложившие в своих заявках цену контракта, не соответствующую начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739, не должны допускаться к участию в конкурсе.
Единой комиссией в нарушение требований статьи 28 Закона (примечание: статья 28 Закона указана в жалобе) и законодательства по ОСАГО допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа страховые компании ОСАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившие цену контракта, отличную от рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739 начальной цены контракта.
Допущенное к участию в конкурсе в нарушение вышеназванного законодательства ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) признано победителем.
Заказчик возражает по существу жалобы и поясняет, что единая комиссия при принятии решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса руководствовалась нормами статьи 27 Закона, на основании которой отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, кроме случаев, указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта. Заявки всех участников размещения заказа на участие в конкурсе содержали предложения о цене контракта, не превышающие установленную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, все участники конкурса представили расчеты (Приложения к заявке), согласно которым цена контракта была определена в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО и требованиями, установленными конкурсной документацией.
При этом страховые компании ОАО «ВСК» и ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (филиал в г. Твери) при расчете цены контракта не применяли коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и предложенные ими цены контрактов совпадают с ценой контракта, указанной заказчиком в конкурсной документации - 68459, 62 рублей.
Предложенные цены контрактов страховых компаний ОСАО «Ингосстрах» (59209,53 рублей) и Тверского филиала ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (52340,47 рублей) снижены в результате обоснованного применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
Единой комиссией по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем признано ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившее лучшие условия (наименьшую цену) исполнения государственного контракта.
Победитель конкурса - ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) считает жалобу ОАО «ВСК» необоснованной, так как полагает, что указанная начальная (максимальная) цена контракта 68459,62 рублей определена заказчиком в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО для указанных в конкурсной документации транспортных средств как возможно максимальная.
Победителем конкурса цена контракта рассчитана точно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739 и положениями конкурсной документации (пункт 2 Информационной карты) с учетом применения базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, в том числе коэффициентов страховых тарифов (КБМ), которые не являются фиксированной величиной, а определяются ежегодно расчетным путем при заключении договора страхования ОСАГО для каждого транспортного средства.
Другие участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. 23.01.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом государственного контракта являлось право на заключение государственного контракта на услуги страхования ОСАГО 14 автомобилей Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 739. Начальная (максимальная) цена контракта составила 68459, 62 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.02.2009 № 090123/007008/1/1 для участия в конкурсе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе:
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал), предложившее цену контракта - 68459,62 рублей;
- ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (филиал в г. Твери), предложившее цену контракта - 68459,62 рублей;
- ОСАО «Ингосстрах», предложившее цену контракта 59209,53 рублей;
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившее цену контракта - 52340,47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.03.2009 № 090123/007008/1/2 все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа.
Закон не содержит положений, обязывающих комиссию не допускать, в том числе, участника размещения заказа к конкурсу в случае предложения им цены контракта, рассчитанной с нарушением положений Закона об ОСАГО и постановления Правительства РФ № 739. Утвержденная заказчиком конкурсная документация не содержит требований к участникам размещения заказа рассчитать цену контракта с учетом положений законодательства об ОСАГО, а также требования к конкурсной комиссии отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе в связи с предложением им цены контракта, рассчитанной с нарушением постановления Правительства РФ № 739, в связи с представлением заявки на участие в конкурсе как несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В этой связи, допуск единой комиссией к участию в конкурсе участников размещения заказа, предложивших в своих заявках различную цену контракта, не нарушает положений Закона.

2. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более 20 процентов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе такой порядок устанавливается заказчиком в соответствии с Законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом, их содержание и значимость.
До настоящего времени такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен.
Заказчиком в «Информационных картах» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена государственного контракта;
- качество оказываемых услуг (оценивается по 10 показателям).
При этом в нарушение требований статьи 28 и части 7 статьи 65 Закона заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (такой порядок установлен только в отношении показателей критерия «качество услуги»), а также значимость критериев.

3. ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - победитель конкурса, в составе заявки на участие в конкурсе представило нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц № В38086/2008, датированную 23 января 2008 г. Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.02.2009 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Раздел 3.3 «Общих условий проведения конкурса» конкурсной документации также содержит аналогичное требование к содержанию заявки.
Следовательно, ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) представило в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Таким образом, конкурсная комиссия допустила ЗАО «Страховая Акционерная компания» «Информстрах» к участию в конкурсе с нарушением требований статьи 12 Закона.

4. Пунктом 3 «Информационной карты» конкурсной документации в нарушение требований статьи 9 Закона предусмотрено право государственному заказчику в ходе исполнения контракта на изменение цены контракта в соответствии с изменением объема услуг при изменении потребности в таких услугах.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:
1. Признать жалобу ОАО «Военно-страховая компания (Тверской филиал) необоснованной.
2. Признать Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области нарушившим статью 28 и части 7 статьи 65 Закона в части утверждения в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, противоречащего нормам действующего законодательства.
3. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона в части необоснованного допуска ЗАО Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) к участию в конкурсе.
4. Выдать Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела № 05-6/20-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина




ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/20-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

26 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области – Ткаченко И.В. (по дов. от 10.01.2009 № 50-2), Шмелевой А.Б. (по дов. от 25.03.2009 № 53);
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) – Веревкина Ю.Ю.( по дов. от 16.02.2009№ 69НП 216794);
- ЗАО Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) – директора филиала Погорельца О.П. (без доверенности),
на основании решения от 26.03.2009 по делу № 05-6/20-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:
Государственному учреждению – Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области и единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области прекратить нарушения Закона, а именно:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения названного конкурса.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона, в части определения порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию. При этом поданные ранее заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 13.04.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.


Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание № 05-6/20-2009 о признании жалобы ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) на действия единой комиссии в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию и выборе победителя в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, необоснованной.
Жалоба рассмотрена:
26 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области – Ткаченко И.В. (по дов. от 10.01.2009 № 50-2), Шмелевой А.Б. (по дов. от 25.03.2009 № 53);
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) – Веревкина Ю.Ю. (по дов. от 16.02.2009№ 69НП 216794);
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - Погорельца О.П. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) (далее - Общество) от 19.03.2009, полагающего, что единой комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области (далее – единая комиссия, конкурс) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части принятия решения о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе и выборе победителя.
В качестве обоснования своих требований Общество привело следующие доводы.
Согласно информации о конкурсе, размещенной государственным заказчиком - Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составила 68459,62 рублей. Сведения о транспортных средствах заказчика для расчета цены страхования ОСАГО представлены в разделе IV конкурсной документации «Конкурсное задание».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.02.2009 № 090123/007008/1/1 в конкурсе приняли участие 4 страховые компании с различными предложениями по цене государственного контракта, в том числе:
- ОАО «Военно-страховая компания (Тверской филиал) - 68459, 62 рублей;
- ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Твери - 68459, 62 рублей;
- ОСАО «Ингосстрах» - 59209, 53 рублей;
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - 52340, 47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.03.2009 № 090123/007008/1/2 все участники допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - постановление Правительства РФ № 739) сумма страховой премии для конкретного парка транспортных средств является фиксированной, при этом цена контракта по ОСАГО, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО и постановлением Правительства РФ № 739, должна быть одинаковой у всех страховых компаний.
Участники размещения заказа, предложившие в своих заявках цену контракта, не соответствующую начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739, не должны допускаться к участию в конкурсе.
Единой комиссией в нарушение требований статьи 28 Закона (примечание: статья 28 Закона указана в жалобе) и законодательства по ОСАГО допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа страховые компании ОСАО «Ингосстрах» и ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившие цену контракта, отличную от рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739 начальной цены контракта.
Допущенное к участию в конкурсе в нарушение вышеназванного законодательства ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) признано победителем.
Заказчик возражает по существу жалобы и поясняет, что единая комиссия при принятии решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса руководствовалась нормами статьи 27 Закона, на основании которой отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, кроме случаев, указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта. Заявки всех участников размещения заказа на участие в конкурсе содержали предложения о цене контракта, не превышающие установленную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, все участники конкурса представили расчеты (Приложения к заявке), согласно которым цена контракта была определена в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО и требованиями, установленными конкурсной документацией.
При этом страховые компании ОАО «ВСК» и ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (филиал в г. Твери) при расчете цены контракта не применяли коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и предложенные ими цены контрактов совпадают с ценой контракта, указанной заказчиком в конкурсной документации - 68459, 62 рублей.
Предложенные цены контрактов страховых компаний ОСАО «Ингосстрах» (59209,53 рублей) и Тверского филиала ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (52340,47 рублей) снижены в результате обоснованного применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
Единой комиссией по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем признано ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившее лучшие условия (наименьшую цену) исполнения государственного контракта.
Победитель конкурса - ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) считает жалобу ОАО «ВСК» необоснованной, так как полагает, что указанная начальная (максимальная) цена контракта 68459,62 рублей определена заказчиком в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО для указанных в конкурсной документации транспортных средств как возможно максимальная.
Победителем конкурса цена контракта рассчитана точно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 739 и положениями конкурсной документации (пункт 2 Информационной карты) с учетом применения базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, в том числе коэффициентов страховых тарифов (КБМ), которые не являются фиксированной величиной, а определяются ежегодно расчетным путем при заключении договора страхования ОСАГО для каждого транспортного средства.
Другие участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. 23.01.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом государственного контракта являлось право на заключение государственного контракта на услуги страхования ОСАГО 14 автомобилей Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 739. Начальная (максимальная) цена контракта составила 68459, 62 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.02.2009 № 090123/007008/1/1 для участия в конкурсе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе:
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал), предложившее цену контракта - 68459,62 рублей;
- ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (филиал в г. Твери), предложившее цену контракта - 68459,62 рублей;
- ОСАО «Ингосстрах», предложившее цену контракта 59209,53 рублей;
- ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал), предложившее цену контракта - 52340,47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.03.2009 № 090123/007008/1/2 все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе и признаны участниками размещения заказа.
Закон не содержит положений, обязывающих комиссию не допускать, в том числе, участника размещения заказа к конкурсу в случае предложения им цены контракта, рассчитанной с нарушением положений Закона об ОСАГО и постановления Правительства РФ № 739. Утвержденная заказчиком конкурсная документация не содержит требований к участникам размещения заказа рассчитать цену контракта с учетом положений законодательства об ОСАГО, а также требования к конкурсной комиссии отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе в связи с предложением им цены контракта, рассчитанной с нарушением постановления Правительства РФ № 739, в связи с представлением заявки на участие в конкурсе как несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В этой связи, допуск единой комиссией к участию в конкурсе участников размещения заказа, предложивших в своих заявках различную цену контракта, не нарушает положений Закона.

2. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более 20 процентов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе такой порядок устанавливается заказчиком в соответствии с Законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом, их содержание и значимость.
До настоящего времени такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен.
Заказчиком в «Информационных картах» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена государственного контракта;
- качество оказываемых услуг (оценивается по 10 показателям).
При этом в нарушение требований статьи 28 и части 7 статьи 65 Закона заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (такой порядок установлен только в отношении показателей критерия «качество услуги»), а также значимость критериев.

3. ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) - победитель конкурса, в составе заявки на участие в конкурсе представило нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц № В38086/2008, датированную 23 января 2008 г. Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.02.2009 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Раздел 3.3 «Общих условий проведения конкурса» конкурсной документации также содержит аналогичное требование к содержанию заявки.
Следовательно, ЗАО «Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) представило в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Таким образом, конкурсная комиссия допустила ЗАО «Страховая Акционерная компания» «Информстрах» к участию в конкурсе с нарушением требований статьи 12 Закона.

4. Пунктом 3 «Информационной карты» конкурсной документации в нарушение требований статьи 9 Закона предусмотрено право государственному заказчику в ходе исполнения контракта на изменение цены контракта в соответствии с изменением объема услуг при изменении потребности в таких услугах.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Военно-страховая компания (Тверской филиал) необоснованной.
2. Признать Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области нарушившим статью 28 и части 7 статьи 65 Закона в части утверждения в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, противоречащего нормам действующего законодательства.
3. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона в части необоснованного допуска ЗАО Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) к участию в конкурсе.
4. Выдать Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела № 05-6/20-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/20-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

26 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области – Ткаченко И.В. (по дов. от 10.01.2009 № 50-2), Шмелевой А.Б. (по дов. от 25.03.2009 № 53);
- ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) – Веревкина Ю.Ю.( по дов. от 16.02.2009№ 69НП 216794);
- ЗАО Страховая Акционерная Компания «Информстрах» (Тверской филиал) – директора филиала Погорельца О.П. (без доверенности),
на основании решения от 26.03.2009 по делу № 05-6/20-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:
Государственному учреждению – Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области и единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области прекратить нарушения Закона, а именно:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения названного конкурса.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона, в части определения порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию. При этом поданные ранее заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 13.04.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание № 05-6/20-2009 о признании жалобы ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) на действия единой комиссии в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию и выборе победителя в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

и предписание № 05-6/20-2009 о признании жалобы ОАО «Военно-страховая компания» (Тверской филиал) на действия единой комиссии в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию и выборе победителя в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 15:53:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 15:53:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )