Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 марта 2009, 03:00
Решение № 05-6/18-2009 о признании жалобы ООО Землеустроительная компания «Титул» на действия Отдела экономики администрации Селижаровского района Тверской области и котировочной комиссии нарушивших требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа о наличии прав на выполнение кадастровой деятельности и нарушение порядка выбора победителя запроса котировок необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
20 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя Тверского УФАС России – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО Землеустроительная компания «Титул» - Молчановой Ю.Б. (по дов. б/н);
- Отдела экономики администрации Селижаровского района – Смирновой Т.М. (по дов. № 404 от 18.03.2009),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу - ООО Землеустроительная компания «Титул»,

установила:
В Тверское УФАС России 13.03.2009 поступила жалоба ООО Землеустроительная компания «Титул» (далее – Общество), полагающего, что уполномоченным органом и котировочной комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности (МОУ средняя школа № 1 п. Селижарово, МОУ Большекошинская средняя школа, МДОУ Большекошинский детский сад «Сосенка», МОУ Елецкая основная школа, МОУ Оковецкая средняя школа, МОУ Максимковская основная школа, МОУ Березугская основная школа, МДОУ Детский сад «Колосок», стационар МУ «Селижаровская ЦРБ», поликлиника МУ «Селижаровская ЦРБ», инфекционное отделение МУ «Селижаровская ЦРБ», сельскохозяйственный рынок, очистительные сооружения МУП «КХ»)» (далее - котировочная комиссия, запрос котировок), а именно:
- уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», о наличии у участников размещения заказа прав на выполнение кадастровой деятельности, которые определяются на основании внесения сведений об управомоченных лицах, выполняющих кадастровую деятельность (кадастровых инженерах), в государственный реестр кадастровых инженеров;
- котировочной комиссией при выборе победителя в проведении запроса котировок не были учтены требования указанного закона в части, касающейся наличия у участников размещения заказа статуса кадастрового инженера, так как согласно информации, размещенной на официальном интернет - сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области победитель в проведении запроса котировок ООО «Стройтехнолог», не включен в перечень кадастровых инженеров.
Представитель Уполномоченного органа считает, что при проведении запроса котировок Уполномоченным органом не допущено нарушений Закона в части установления требований к участникам размещения заказа. Победителем в проведении запроса котировок в соответствии со статьей 47 Закона признано ООО «Стройтехнолог», котировочная заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.
Участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
Уполномоченным органом 19.02.2009 на официальном сайте администрации Селижаровского района и официальном сайте Тверской области размещено извещение 2009-3-10 о проведении запроса котировок. Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом муниципального контракта являлось «Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности (МОУ средняя школа № 1 п. Селижарово, МОУ Большекошинская средняя школа, МДОУ Большекошинский детский сад «Сосенка», МОУ Елецкая основная школа, МОУ Оковецкая средняя школа, МОУ Максимковская основная школа, МОУ Березугская основная школа, МДОУ Детский сад «Колосок», стационар МУ «Селижаровская ЦРБ», поликлиника МУ «Селижаровская ЦРБ», инфекционное отделение МУ «Селижаровская ЦРБ», сельскохозяйственный рынок, очистительные сооружения МУП «КХ»)».
В соответствии со статьей 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
Статьей 43 Закона установлены требования к содержанию запроса котировок; запрос котировок должен содержать, в том числе следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
С учетом положений статьи 11 Закона установление требований к участникам размещения заказа при проведении запроса котировок не допускается.
Таким образом, Уполномоченный орган при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение указанных выше кадастровых работ в части установления (неустановления) требований в извещении о проведении запроса котировок к участникам размещения заказа, неустановления требований о представлении информации о наличии у участников размещения заказа права на осуществление кадастровой деятельности не нарушил положения Закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок кадастровые работы должны быть выполнены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проект муниципального контракта содержит положения о выполнении работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Указанным законом определены управомоченные на выполнение кадастровых работ лица. Следовательно, заказчик при исполнении контракта вправе требовать от подрядчика выполнение кадастровых работ только теми лицами, которые имеют на это право.
Согласно части 2 статьи 45 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
ООО «Стройтехнолог», чья котировочная заявка соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и которое в своей заявке предложило наиболее низкую цену контракта – 376950 рублей, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по размещению муниципального заказа от 03.03.2009 № 2009-3-10 признано победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия при принятии решения о признании победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа ООО «Стройтехнолог» на основании части 2 статьи 47 Закона не нарушила требований Закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок (начальная (максимальная) цена контракта - 480000рублей), размещенному Уполномоченным органом на официальном сайте администрации Селижаровского района Тверской области 19.02.2009, установлены:
- дата начала приема котировочных заявок - 19.02.2009;
- дата окончания приема котировочных заявок - 02.03.2009.
В соответствии со статьей 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок
В нарушении части 1 статьи 45 Закона Уполномоченным органом сокращен срок подачи участниками размещения заказа котировочных заявок на 2 рабочих дня.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по размещению муниципального заказа № 2009-3-10 размещен Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области 03.03.2009. Согласно данному протоколу победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Стройтехнолог».
Муниципальный контракт № 1 заключен заказчиком с победителем в проведении запроса котировок ООО «Стройтехнолог» 10.03.2009 (до направления Тверским УФАС России заказчику уведомления о рассмотрении жалобы) по цене, предложенной победителем запроса котировок – 376950 рублей.
Согласно части 7.1 статьи 47 Закона (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ, действующей с 01.03.2009) государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В нарушении части 7.1 статьи 47 Закона заказчиком сокращен срок заключения муниципального контракта на один день.
На участие в запросе котировок подана котировочная заявка участника размещения заказа ООО «УНИКА».
Данная котировочная заявка (пункт 3) содержит информацию о согласии исполнить условия контракта не самим участником размещения заказа, подавшим заявку – ООО «УНИКА», а другим лицом – ООО «Топограф».

Таким образом, котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Закона не отклонила котировочную заявку ООО «УНИКА» по основанию несоответствия представленной котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО Землеустроительная компания «Титул» необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 45 Закона в части сокращения срока подачи участниками размещения заказа котировочных заявок.
3. Признать муниципального заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района, нарушившим статью 47 Закона в части нарушения срока заключения муниципального контракта.
4. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 Закона в части необоснованного допуска участника размещения заказа.
5. Предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказа не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок заказчиком заключен муниципальный контракт.
6. Передать материалы дела № 05-6/18-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровки
stdClass Object ( [vid] => 6525 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237496400 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение № 05-6/18-2009 о признании жалобы ООО Землеустроительная компания «Титул» на действия Отдела экономики администрации Селижаровского района Тверской области и котировочной комиссии нарушивших требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа о наличии прав на выполнение кадастровой деятельности и нарушение порядка выбора победителя запроса котировок необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
20 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя Тверского УФАС России – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО Землеустроительная компания «Титул» - Молчановой Ю.Б. (по дов. б/н);
- Отдела экономики администрации Селижаровского района – Смирновой Т.М. (по дов. № 404 от 18.03.2009),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу - ООО Землеустроительная компания «Титул»,

установила:
В Тверское УФАС России 13.03.2009 поступила жалоба ООО Землеустроительная компания «Титул» (далее – Общество), полагающего, что уполномоченным органом и котировочной комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности (МОУ средняя школа № 1 п. Селижарово, МОУ Большекошинская средняя школа, МДОУ Большекошинский детский сад «Сосенка», МОУ Елецкая основная школа, МОУ Оковецкая средняя школа, МОУ Максимковская основная школа, МОУ Березугская основная школа, МДОУ Детский сад «Колосок», стационар МУ «Селижаровская ЦРБ», поликлиника МУ «Селижаровская ЦРБ», инфекционное отделение МУ «Селижаровская ЦРБ», сельскохозяйственный рынок, очистительные сооружения МУП «КХ»)» (далее - котировочная комиссия, запрос котировок), а именно:
- уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», о наличии у участников размещения заказа прав на выполнение кадастровой деятельности, которые определяются на основании внесения сведений об управомоченных лицах, выполняющих кадастровую деятельность (кадастровых инженерах), в государственный реестр кадастровых инженеров;
- котировочной комиссией при выборе победителя в проведении запроса котировок не были учтены требования указанного закона в части, касающейся наличия у участников размещения заказа статуса кадастрового инженера, так как согласно информации, размещенной на официальном интернет - сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области победитель в проведении запроса котировок ООО «Стройтехнолог», не включен в перечень кадастровых инженеров.
Представитель Уполномоченного органа считает, что при проведении запроса котировок Уполномоченным органом не допущено нарушений Закона в части установления требований к участникам размещения заказа. Победителем в проведении запроса котировок в соответствии со статьей 47 Закона признано ООО «Стройтехнолог», котировочная заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.
Участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
Уполномоченным органом 19.02.2009 на официальном сайте администрации Селижаровского района и официальном сайте Тверской области размещено извещение 2009-3-10 о проведении запроса котировок. Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом муниципального контракта являлось «Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности (МОУ средняя школа № 1 п. Селижарово, МОУ Большекошинская средняя школа, МДОУ Большекошинский детский сад «Сосенка», МОУ Елецкая основная школа, МОУ Оковецкая средняя школа, МОУ Максимковская основная школа, МОУ Березугская основная школа, МДОУ Детский сад «Колосок», стационар МУ «Селижаровская ЦРБ», поликлиника МУ «Селижаровская ЦРБ», инфекционное отделение МУ «Селижаровская ЦРБ», сельскохозяйственный рынок, очистительные сооружения МУП «КХ»)».
В соответствии со статьей 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
Статьей 43 Закона установлены требования к содержанию запроса котировок; запрос котировок должен содержать, в том числе следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
С учетом положений статьи 11 Закона установление требований к участникам размещения заказа при проведении запроса котировок не допускается.
Таким образом, Уполномоченный орган при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение указанных выше кадастровых работ в части установления (неустановления) требований в извещении о проведении запроса котировок к участникам размещения заказа, неустановления требований о представлении информации о наличии у участников размещения заказа права на осуществление кадастровой деятельности не нарушил положения Закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок кадастровые работы должны быть выполнены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проект муниципального контракта содержит положения о выполнении работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Указанным законом определены управомоченные на выполнение кадастровых работ лица. Следовательно, заказчик при исполнении контракта вправе требовать от подрядчика выполнение кадастровых работ только теми лицами, которые имеют на это право.
Согласно части 2 статьи 45 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
ООО «Стройтехнолог», чья котировочная заявка соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и которое в своей заявке предложило наиболее низкую цену контракта – 376950 рублей, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по размещению муниципального заказа от 03.03.2009 № 2009-3-10 признано победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия при принятии решения о признании победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа ООО «Стройтехнолог» на основании части 2 статьи 47 Закона не нарушила требований Закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок (начальная (максимальная) цена контракта - 480000рублей), размещенному Уполномоченным органом на официальном сайте администрации Селижаровского района Тверской области 19.02.2009, установлены:
- дата начала приема котировочных заявок - 19.02.2009;
- дата окончания приема котировочных заявок - 02.03.2009.
В соответствии со статьей 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок
В нарушении части 1 статьи 45 Закона Уполномоченным органом сокращен срок подачи участниками размещения заказа котировочных заявок на 2 рабочих дня.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по размещению муниципального заказа № 2009-3-10 размещен Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области 03.03.2009. Согласно данному протоколу победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Стройтехнолог».
Муниципальный контракт № 1 заключен заказчиком с победителем в проведении запроса котировок ООО «Стройтехнолог» 10.03.2009 (до направления Тверским УФАС России заказчику уведомления о рассмотрении жалобы) по цене, предложенной победителем запроса котировок – 376950 рублей.
Согласно части 7.1 статьи 47 Закона (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ, действующей с 01.03.2009) государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В нарушении части 7.1 статьи 47 Закона заказчиком сокращен срок заключения муниципального контракта на один день.
На участие в запросе котировок подана котировочная заявка участника размещения заказа ООО «УНИКА».
Данная котировочная заявка (пункт 3) содержит информацию о согласии исполнить условия контракта не самим участником размещения заказа, подавшим заявку – ООО «УНИКА», а другим лицом – ООО «Топограф».

Таким образом, котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Закона не отклонила котировочную заявку ООО «УНИКА» по основанию несоответствия представленной котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО Землеустроительная компания «Титул» необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 45 Закона в части сокращения срока подачи участниками размещения заказа котировочных заявок.
3. Признать муниципального заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района, нарушившим статью 47 Закона в части нарушения срока заключения муниципального контракта.
4. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 Закона в части необоснованного допуска участника размещения заказа.
5. Предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказа не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок заказчиком заключен муниципальный контракт.
6. Передать материалы дела № 05-6/18-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровки
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение № 05-6/18-2009 о признании жалобы ООО Землеустроительная компания «Титул» на действия Отдела экономики администрации Селижаровского района Тверской области и котировочной комиссии нарушивших требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа о наличии прав на выполнение кадастровой деятельности и нарушение порядка выбора победителя запроса котировок необоснованной.
Жалоба рассмотрена:
20 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя Тверского УФАС России – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО Землеустроительная компания «Титул» - Молчановой Ю.Б. (по дов. б/н);
- Отдела экономики администрации Селижаровского района – Смирновой Т.М. (по дов. № 404 от 18.03.2009),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу - ООО Землеустроительная компания «Титул»,

установила:

В Тверское УФАС России 13.03.2009 поступила жалоба ООО Землеустроительная компания «Титул» (далее – Общество), полагающего, что уполномоченным органом и котировочной комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности (МОУ средняя школа № 1 п. Селижарово, МОУ Большекошинская средняя школа, МДОУ Большекошинский детский сад «Сосенка», МОУ Елецкая основная школа, МОУ Оковецкая средняя школа, МОУ Максимковская основная школа, МОУ Березугская основная школа, МДОУ Детский сад «Колосок», стационар МУ «Селижаровская ЦРБ», поликлиника МУ «Селижаровская ЦРБ», инфекционное отделение МУ «Селижаровская ЦРБ», сельскохозяйственный рынок, очистительные сооружения МУП «КХ»)» (далее - котировочная комиссия, запрос котировок), а именно:
- уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», о наличии у участников размещения заказа прав на выполнение кадастровой деятельности, которые определяются на основании внесения сведений об управомоченных лицах, выполняющих кадастровую деятельность (кадастровых инженерах), в государственный реестр кадастровых инженеров;
- котировочной комиссией при выборе победителя в проведении запроса котировок не были учтены требования указанного закона в части, касающейся наличия у участников размещения заказа статуса кадастрового инженера, так как согласно информации, размещенной на официальном интернет - сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области победитель в проведении запроса котировок ООО «Стройтехнолог», не включен в перечень кадастровых инженеров.
Представитель Уполномоченного органа считает, что при проведении запроса котировок Уполномоченным органом не допущено нарушений Закона в части установления требований к участникам размещения заказа. Победителем в проведении запроса котировок в соответствии со статьей 47 Закона признано ООО «Стройтехнолог», котировочная заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена работ.
Участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
Уполномоченным органом 19.02.2009 на официальном сайте администрации Селижаровского района и официальном сайте Тверской области размещено извещение 2009-3-10 о проведении запроса котировок. Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом муниципального контракта являлось «Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности (МОУ средняя школа № 1 п. Селижарово, МОУ Большекошинская средняя школа, МДОУ Большекошинский детский сад «Сосенка», МОУ Елецкая основная школа, МОУ Оковецкая средняя школа, МОУ Максимковская основная школа, МОУ Березугская основная школа, МДОУ Детский сад «Колосок», стационар МУ «Селижаровская ЦРБ», поликлиника МУ «Селижаровская ЦРБ», инфекционное отделение МУ «Селижаровская ЦРБ», сельскохозяйственный рынок, очистительные сооружения МУП «КХ»)».
В соответствии со статьей 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
Статьей 43 Закона установлены требования к содержанию запроса котировок; запрос котировок должен содержать, в том числе следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
С учетом положений статьи 11 Закона установление требований к участникам размещения заказа при проведении запроса котировок не допускается.
Таким образом, Уполномоченный орган при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение указанных выше кадастровых работ в части установления (неустановления) требований в извещении о проведении запроса котировок к участникам размещения заказа, неустановления требований о представлении информации о наличии у участников размещения заказа права на осуществление кадастровой деятельности не нарушил положения Закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок кадастровые работы должны быть выполнены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проект муниципального контракта содержит положения о выполнении работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Указанным законом определены управомоченные на выполнение кадастровых работ лица. Следовательно, заказчик при исполнении контракта вправе требовать от подрядчика выполнение кадастровых работ только теми лицами, которые имеют на это право.
Согласно части 2 статьи 45 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
ООО «Стройтехнолог», чья котировочная заявка соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и которое в своей заявке предложило наиболее низкую цену контракта – 376950 рублей, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по размещению муниципального заказа от 03.03.2009 № 2009-3-10 признано победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия при принятии решения о признании победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа ООО «Стройтехнолог» на основании части 2 статьи 47 Закона не нарушила требований Закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок (начальная (максимальная) цена контракта - 480000рублей), размещенному Уполномоченным органом на официальном сайте администрации Селижаровского района Тверской области 19.02.2009, установлены:
- дата начала приема котировочных заявок - 19.02.2009;
- дата окончания приема котировочных заявок - 02.03.2009.
В соответствии со статьей 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок
В нарушении части 1 статьи 45 Закона Уполномоченным органом сокращен срок подачи участниками размещения заказа котировочных заявок на 2 рабочих дня.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по размещению муниципального заказа № 2009-3-10 размещен Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области 03.03.2009. Согласно данному протоколу победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Стройтехнолог».
Муниципальный контракт № 1 заключен заказчиком с победителем в проведении запроса котировок ООО «Стройтехнолог» 10.03.2009 (до направления Тверским УФАС России заказчику уведомления о рассмотрении жалобы) по цене, предложенной победителем запроса котировок – 376950 рублей.
Согласно части 7.1 статьи 47 Закона (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ, действующей с 01.03.2009) государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В нарушении части 7.1 статьи 47 Закона заказчиком сокращен срок заключения муниципального контракта на один день.
На участие в запросе котировок подана котировочная заявка участника размещения заказа ООО «УНИКА».
Данная котировочная заявка (пункт 3) содержит информацию о согласии исполнить условия контракта не самим участником размещения заказа, подавшим заявку – ООО «УНИКА», а другим лицом – ООО «Топограф».

Таким образом, котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Закона не отклонила котировочную заявку ООО «УНИКА» по основанию несоответствия представленной котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО Землеустроительная компания «Титул» необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 45 Закона в части сокращения срока подачи участниками размещения заказа котировочных заявок.
3. Признать муниципального заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района, нарушившим статью 47 Закона в части нарушения срока заключения муниципального контракта.
4. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 Закона в части необоснованного допуска участника размещения заказа.
5. Предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказа не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок заказчиком заключен муниципальный контракт.
6. Передать материалы дела № 05-6/18-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровки

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6/18-2009 о признании жалобы ООО Землеустроительная компания «Титул» на действия Отдела экономики администрации Селижаровского района Тверской области и котировочной комиссии нарушивших требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа о наличии прав на выполнение кадастровой деятельности и нарушение порядка выбора победителя запроса котировок необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

№ 05-6/18-2009 о признании жалобы ООО Землеустроительная компания «Титул» на действия Отдела экономики администрации Селижаровского района Тверской области и котировочной комиссии нарушивших требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа о наличии прав на выполнение кадастровой деятельности и нарушение порядка выбора победителя запроса котировок необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )