Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 декабря 2008, 03:00
Жалоба рассмотрена:
01 декабря 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» - Богачевой Н.В. (по доверенности от 23.10.2008 № 2008/901-П);
- ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» – Уткина Ю.Ю. (по доверенности от 28.11.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 20.11.2008 поступила жалоба ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» (далее - Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО (далее – Конкурсная комиссия, Конкурс) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного допуска участников размещения заказа и выбора победителя по лоту № 1 «Страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - ОСАГО).
В обоснование своих требований Общество привело следующие доводы:
- к участию в Конкурсе допущены участники, представившие различные предложения по цене контракта, при том, что цена государственного контракта по ОСАГО для конкретного парка транспортных средств в соответствии с законодательством является фиксированной и положениями Конкурсной документации не предусмотрена возможность применения различных коэффициентов при расчете страховых премий;
- предложения по лоту № 1, обозначенные в конкурсных заявках ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз», нарушают Федеральный Закон от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции».
ФГОУ ВПО Тверская ГСХА полагает, что Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Конкурсе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

Комиссией установлено следующее:
1. Согласно Конкурсной документации:
- цена контракта по лоту № 1 составляет - 20840 рублей 62 копейки;
- параметры, необходимые для расчета страховой премии, определены в технической части Конкурсной документации конкретными значениями, не допускающими применения иных коэффициентов, в том числе установлен класс на начало страхования 3, которому соответствует коэффициент страховых тарифов по ОСАГО (КБМ), равный 1.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – постановление Правительства № 739) для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии является фиксированной.
Таким образом, предложения по цене контракта всех участников с учетом указанных в Конкурсной документации показателей должны составлять одинаковую сумму, равную 20840,62 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 17.11.2008 № 4-К страховыми компаниями предложены следующие итоговые суммы страховой премии:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» филиал в г. Твери - 20840,62 руб;
- ЗАО «Страховая компания «Уралсиб»- 20840,62 руб;
- ОСАО «Ингосстрах» в г.Тверь - 20840,63 руб;
- ООО СК «Московия» - 19798,60 руб;
- ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» - 15630,48 руб.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты цена контракта должна подтверждается обязательным приложением расчета цены государственного контракта согласно дефектной ведомости (раздел 2 Техническая часть).
Предложения участников ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» и ОСАО «Ингосстрах» в г.Тверь не подтверждены расчетами, что противоречит Конкурсной документации.
При этом предложенные цены контракта ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз» занижены в результате применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), что не соответствует коэффициенту 1 для класса 3, установленного Конкурсной документацией.
Согласно заявок участников размещения заказа ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» страховая премия рассчитана:
- ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» с применением коэффициента КБМ в размере 0,75 (соответствует коэффициенту страхового тарифа для 8 класса на начало страхования). Расчет не приложен;
- ООО СК «Московия» с применением в расчете коэффициента КБМ в размере 0,95 (соответствует коэффициенту страхового тарифа для 4 класса на начало страхования).
Согласно части 2 статьи 27 Закона конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в Конкурсе в том числе в случае несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия неправомерно допустила ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» к участию в Конкурсе. При этом согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» определен победителем, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ выбор членом конкурсной комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей
2. Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на основании следующих критериев:
- минимальная цена;
- сроки выплат по страховому случаю;
- гарантии качества.
В соответствии со статьей 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Частями 4 и 6 статьи 28 Закона установлен исчерпывающий перечень критериев, которые могут применяться при оценке заявок.
При этом согласно пункту 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона Конкурсной документацией должны быть предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона, их содержание и значимость.
Вместе с тем:
- Конкурсная документация содержит виды критериев (срок выплаты по страховым случаям и гарантия качества), не предусмотренные Законом;
- из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе следует, что оценка проводилась по единственному критерию – цене контракта (в то время как по данному критерию оценки Комиссией должно присваиваться одинаковое количество баллов);
- в Конкурсной документации не определено содержание критериев «срок выплат по страховому случаю» и «гарантия качества», и не установлена значимость всех критериев.
Таким образом, при разработке и утверждении Конкурсной документации Заказчиком допущено нарушение частей 4 и 6 статьи 28, пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с единственными участниками размещения заказа Управлением региональной безопасности Тверской области не заключены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» филиал в г.Твери обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО нарушившей часть 2 статьи 27 и частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз» к участию в Конкурсе (по лоту № 1) и выбору ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» победителем Конкурса.
3. Признать ФГОУ ВПО Тверская ГСХА нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22, части 4 и 6 статьи 28 и часть 7 статьи 65 Закона в части утверждения Конкурсной документации без установления значимости критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также установления критериев оценки, противоречащих Закону.
4. Выдать Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-43-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

01 декабря 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» - Богачевой Н.В. (по доверенности от 23.10.2008 № 2008/901-П);
- ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» – Уткина Ю.Ю. (по доверенности от 28.11.2008 б/н),
на основании своего решения от 01.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО:
• в течение 3-х дней с момента получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок от 18.11.2008 № 5-К в части допуска к участию в конкурсе по лоту № 1 ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз»» и протокол оценки и сопоставления заявок от 18.11.2008 № 6-К на участие в открытом конкурсе в части выбора победителя.
• при проведении повторного рассмотрения и оценки заявок обеспечить соблюдение Закона в части оценки заявок по всем критериям, установленным Конкурсной документацией с присвоением одинакового количества баллов по критерию «цена контракта».
2. Заказчику – ФГОУ ВПО Тверская ГСХА:
• довести содержание настоящего предписания и вышеназванного решения до сведения членов Конкурсной комиссии;
• в течение 2-х дней с момента исполнения п.п. 1 и 2 предписания представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении названных пунктов предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.


Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Н.К. Бутылина

В.Ю. Бровкин



stdClass Object ( [vid] => 6522 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228078800 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена:
01 декабря 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» - Богачевой Н.В. (по доверенности от 23.10.2008 № 2008/901-П);
- ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» – Уткина Ю.Ю. (по доверенности от 28.11.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 20.11.2008 поступила жалоба ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» (далее - Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО (далее – Конкурсная комиссия, Конкурс) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного допуска участников размещения заказа и выбора победителя по лоту № 1 «Страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - ОСАГО).
В обоснование своих требований Общество привело следующие доводы:
- к участию в Конкурсе допущены участники, представившие различные предложения по цене контракта, при том, что цена государственного контракта по ОСАГО для конкретного парка транспортных средств в соответствии с законодательством является фиксированной и положениями Конкурсной документации не предусмотрена возможность применения различных коэффициентов при расчете страховых премий;
- предложения по лоту № 1, обозначенные в конкурсных заявках ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз», нарушают Федеральный Закон от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции».
ФГОУ ВПО Тверская ГСХА полагает, что Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Конкурсе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

Комиссией установлено следующее:
1. Согласно Конкурсной документации:
- цена контракта по лоту № 1 составляет - 20840 рублей 62 копейки;
- параметры, необходимые для расчета страховой премии, определены в технической части Конкурсной документации конкретными значениями, не допускающими применения иных коэффициентов, в том числе установлен класс на начало страхования 3, которому соответствует коэффициент страховых тарифов по ОСАГО (КБМ), равный 1.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – постановление Правительства № 739) для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии является фиксированной.
Таким образом, предложения по цене контракта всех участников с учетом указанных в Конкурсной документации показателей должны составлять одинаковую сумму, равную 20840,62 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 17.11.2008 № 4-К страховыми компаниями предложены следующие итоговые суммы страховой премии:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» филиал в г. Твери - 20840,62 руб;
- ЗАО «Страховая компания «Уралсиб»- 20840,62 руб;
- ОСАО «Ингосстрах» в г.Тверь - 20840,63 руб;
- ООО СК «Московия» - 19798,60 руб;
- ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» - 15630,48 руб.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты цена контракта должна подтверждается обязательным приложением расчета цены государственного контракта согласно дефектной ведомости (раздел 2 Техническая часть).
Предложения участников ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» и ОСАО «Ингосстрах» в г.Тверь не подтверждены расчетами, что противоречит Конкурсной документации.
При этом предложенные цены контракта ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз» занижены в результате применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), что не соответствует коэффициенту 1 для класса 3, установленного Конкурсной документацией.
Согласно заявок участников размещения заказа ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» страховая премия рассчитана:
- ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» с применением коэффициента КБМ в размере 0,75 (соответствует коэффициенту страхового тарифа для 8 класса на начало страхования). Расчет не приложен;
- ООО СК «Московия» с применением в расчете коэффициента КБМ в размере 0,95 (соответствует коэффициенту страхового тарифа для 4 класса на начало страхования).
Согласно части 2 статьи 27 Закона конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в Конкурсе в том числе в случае несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия неправомерно допустила ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» к участию в Конкурсе. При этом согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» определен победителем, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ выбор членом конкурсной комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей
2. Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на основании следующих критериев:
- минимальная цена;
- сроки выплат по страховому случаю;
- гарантии качества.
В соответствии со статьей 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Частями 4 и 6 статьи 28 Закона установлен исчерпывающий перечень критериев, которые могут применяться при оценке заявок.
При этом согласно пункту 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона Конкурсной документацией должны быть предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона, их содержание и значимость.
Вместе с тем:
- Конкурсная документация содержит виды критериев (срок выплаты по страховым случаям и гарантия качества), не предусмотренные Законом;
- из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе следует, что оценка проводилась по единственному критерию – цене контракта (в то время как по данному критерию оценки Комиссией должно присваиваться одинаковое количество баллов);
- в Конкурсной документации не определено содержание критериев «срок выплат по страховому случаю» и «гарантия качества», и не установлена значимость всех критериев.
Таким образом, при разработке и утверждении Конкурсной документации Заказчиком допущено нарушение частей 4 и 6 статьи 28, пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с единственными участниками размещения заказа Управлением региональной безопасности Тверской области не заключены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» филиал в г.Твери обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО нарушившей часть 2 статьи 27 и частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз» к участию в Конкурсе (по лоту № 1) и выбору ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» победителем Конкурса.
3. Признать ФГОУ ВПО Тверская ГСХА нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22, части 4 и 6 статьи 28 и часть 7 статьи 65 Закона в части утверждения Конкурсной документации без установления значимости критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также установления критериев оценки, противоречащих Закону.
4. Выдать Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-43-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

01 декабря 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» - Богачевой Н.В. (по доверенности от 23.10.2008 № 2008/901-П);
- ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» – Уткина Ю.Ю. (по доверенности от 28.11.2008 б/н),
на основании своего решения от 01.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО:
• в течение 3-х дней с момента получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок от 18.11.2008 № 5-К в части допуска к участию в конкурсе по лоту № 1 ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз»» и протокол оценки и сопоставления заявок от 18.11.2008 № 6-К на участие в открытом конкурсе в части выбора победителя.
• при проведении повторного рассмотрения и оценки заявок обеспечить соблюдение Закона в части оценки заявок по всем критериям, установленным Конкурсной документацией с присвоением одинакового количества баллов по критерию «цена контракта».
2. Заказчику – ФГОУ ВПО Тверская ГСХА:
• довести содержание настоящего предписания и вышеназванного решения до сведения членов Конкурсной комиссии;
• в течение 2-х дней с момента исполнения п.п. 1 и 2 предписания представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении названных пунктов предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.


Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Н.К. Бутылина

В.Ю. Бровкин



[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена:
01 декабря 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» - Богачевой Н.В. (по доверенности от 23.10.2008 № 2008/901-П);
- ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» – Уткина Ю.Ю. (по доверенности от 28.11.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 20.11.2008 поступила жалоба ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» (далее - Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО (далее – Конкурсная комиссия, Конкурс) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного допуска участников размещения заказа и выбора победителя по лоту № 1 «Страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - ОСАГО).
В обоснование своих требований Общество привело следующие доводы:
- к участию в Конкурсе допущены участники, представившие различные предложения по цене контракта, при том, что цена государственного контракта по ОСАГО для конкретного парка транспортных средств в соответствии с законодательством является фиксированной и положениями Конкурсной документации не предусмотрена возможность применения различных коэффициентов при расчете страховых премий;
- предложения по лоту № 1, обозначенные в конкурсных заявках ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз», нарушают Федеральный Закон от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции».
ФГОУ ВПО Тверская ГСХА полагает, что Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Конкурсе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

Комиссией установлено следующее:
1. Согласно Конкурсной документации:
- цена контракта по лоту № 1 составляет - 20840 рублей 62 копейки;
- параметры, необходимые для расчета страховой премии, определены в технической части Конкурсной документации конкретными значениями, не допускающими применения иных коэффициентов, в том числе установлен класс на начало страхования 3, которому соответствует коэффициент страховых тарифов по ОСАГО (КБМ), равный 1.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – постановление Правительства № 739) для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии является фиксированной.
Таким образом, предложения по цене контракта всех участников с учетом указанных в Конкурсной документации показателей должны составлять одинаковую сумму, равную 20840,62 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 17.11.2008 № 4-К страховыми компаниями предложены следующие итоговые суммы страховой премии:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» филиал в г. Твери - 20840,62 руб;
- ЗАО «Страховая компания «Уралсиб»- 20840,62 руб;
- ОСАО «Ингосстрах» в г.Тверь - 20840,63 руб;
- ООО СК «Московия» - 19798,60 руб;
- ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» - 15630,48 руб.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты цена контракта должна подтверждается обязательным приложением расчета цены государственного контракта согласно дефектной ведомости (раздел 2 Техническая часть).
Предложения участников ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» и ОСАО «Ингосстрах» в г.Тверь не подтверждены расчетами, что противоречит Конкурсной документации.
При этом предложенные цены контракта ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз» занижены в результате применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), что не соответствует коэффициенту 1 для класса 3, установленного Конкурсной документацией.
Согласно заявок участников размещения заказа ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» страховая премия рассчитана:
- ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» с применением коэффициента КБМ в размере 0,75 (соответствует коэффициенту страхового тарифа для 8 класса на начало страхования). Расчет не приложен;
- ООО СК «Московия» с применением в расчете коэффициента КБМ в размере 0,95 (соответствует коэффициенту страхового тарифа для 4 класса на начало страхования).
Согласно части 2 статьи 27 Закона конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в Конкурсе в том числе в случае несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия неправомерно допустила ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» к участию в Конкурсе. При этом согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» определен победителем, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ выбор членом конкурсной комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей
2. Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на основании следующих критериев:
- минимальная цена;
- сроки выплат по страховому случаю;
- гарантии качества.
В соответствии со статьей 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Частями 4 и 6 статьи 28 Закона установлен исчерпывающий перечень критериев, которые могут применяться при оценке заявок.
При этом согласно пункту 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона Конкурсной документацией должны быть предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона, их содержание и значимость.
Вместе с тем:
- Конкурсная документация содержит виды критериев (срок выплаты по страховым случаям и гарантия качества), не предусмотренные Законом;
- из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе следует, что оценка проводилась по единственному критерию – цене контракта (в то время как по данному критерию оценки Комиссией должно присваиваться одинаковое количество баллов);
- в Конкурсной документации не определено содержание критериев «срок выплат по страховому случаю» и «гарантия качества», и не установлена значимость всех критериев.
Таким образом, при разработке и утверждении Конкурсной документации Заказчиком допущено нарушение частей 4 и 6 статьи 28, пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с единственными участниками размещения заказа Управлением региональной безопасности Тверской области не заключены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» филиал в г.Твери обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО нарушившей часть 2 статьи 27 и частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз» к участию в Конкурсе (по лоту № 1) и выбору ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» победителем Конкурса.
3. Признать ФГОУ ВПО Тверская ГСХА нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22, части 4 и 6 статьи 28 и часть 7 статьи 65 Закона в части утверждения Конкурсной документации без установления значимости критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также установления критериев оценки, противоречащих Закону.
4. Выдать Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-43-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

01 декабря 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ЗАО «Страховая группа «Спасские Ворота» - Богачевой Н.В. (по доверенности от 23.10.2008 № 2008/901-П);
- ФГОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» – Уткина Ю.Ю. (по доверенности от 28.11.2008 б/н),
на основании своего решения от 01.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование автомобильного транспорта, принадлежащего ФГОУ ВПО Тверская ГСХА, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и риску КАСКО:
• в течение 3-х дней с момента получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок от 18.11.2008 № 5-К в части допуска к участию в конкурсе по лоту № 1 ООО СК «Московия» и ООО Страхового общества «Сургутнефтегаз»» и протокол оценки и сопоставления заявок от 18.11.2008 № 6-К на участие в открытом конкурсе в части выбора победителя.
• при проведении повторного рассмотрения и оценки заявок обеспечить соблюдение Закона в части оценки заявок по всем критериям, установленным Конкурсной документацией с присвоением одинакового количества баллов по критерию «цена контракта».
2. Заказчику – ФГОУ ВПО Тверская ГСХА:
• довести содержание настоящего предписания и вышеназванного решения до сведения членов Конкурсной комиссии;
• в течение 2-х дней с момента исполнения п.п. 1 и 2 предписания представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении названных пунктов предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Н.К. Бутылина

В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание о признании жалобы № 05-6/3-43-2008 ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» о нарушении конкурсной комиссией части 2 статьи 27 и части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» к участию в конкурсе и определения победителя конкурса обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

и предписание о признании жалобы № 05-6/3-43-2008 ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» о нарушении конкурсной комиссией части 2 статьи 27 и части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска ООО СК «Московия» и ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз» к участию в конкурсе и определения победителя конкурса обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )