Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 декабря 2008, 03:00
Жалоба рассмотрена:
17 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Селижаровского района Тверской области: Смирновой Т.М. (по доверенности от 16.12.08 № 1203);
- ООО «ТверьСтройСервис»: Митюрева Р.Г. и Паршина А.Н. (по доверенности от 10.12.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТверьСтройСервис» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,



установила:

В Тверское УФАС России 11.12.2008 поступила жалоба ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проселочных грунтовых автодорог (п. Селище – д. Мосолово - д. М. Волга) – далее Аукционная комиссия, Аукцион) нарушена часть 5 статьи 37 Закона при проведении аукциона, что привело к неправильному определению победителя.
Общество, являясь одним из участников названного аукциона, считает, что торги необоснованно завершены на цене 1639535 рублей после троекратного объявления цены и отсутствия предложений участников, что составило только 3,5% снижения начальной цены, после чего аукцион был завершен. По информации Общества, аудио – и видеозапись данного аукциона не производилась ни Аукционной комиссией, ни Обществом.
Администрация Селижаровского района полагает, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями статьи 37 Закона. При этом не отрицает, что в процессе проведения Аукциона аудиозапись не осуществлялась по причине отсутствия записывающего устройства.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем Аукциона не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2008 № 8 для участия в Аукционе было подано 3 заявки от ЗАО «Селижаровская передвижная механизированная колонна», МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие» и Общества. Все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В нарушение части 7 статьи 37 Закона аудиозапись Аукциона Аукционной комиссией не осуществлялась.
Процедура проведения аукциона зафиксирована в протоколе проведения Аукциона от 08.12.2008 № 8/1. Аукцион проходил в следующем порядке - при начальной цене контракта - 1699000 рублей, «шаге» аукциона (5%) - 84950 рублей, снижении «шага» (0,5%) - 8495 рублей:
1) при цене 1614050 рублей после троекратного объявления цены предложений участников не поступило;
2) при цене 1622545 рублей после троекратного объявления цены предложений участников не поступило;
3) при цене 1631040 рублей поступило предложение от участника № 2 МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие»;
4) при цене 1639535 рублей после троекратного объявления цены и отсутствия предложений участников аукцион завершен.
Победителем Аукциона признано МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие», сделавшее предложение цены контракта 1631040 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
После снижения «шага аукциона» на 4,0% поступило предложение от МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие». В этом случае аукционист должен был снизить цену еще раз на 4,0%, объявив «шаг» аукциона (4,0%), а также новую цену согласно пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
При этом в случае, если после очередного снижения на 4,0% было бы предложение кого-либо из участников, аукционист обязан далее снижать цену без изменения «шага».
Только, если после троекратного объявления новой цены предложений участников не поступило, аукционист обязан изменить «шаг» аукциона на 0,5% (до 3,5%) и вновь повторить все действия по пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
Согласно части 5 статьи 37 Закона в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Аукцион завершен на цене 1639535 рублей, сниженной на 3,5 %, после троекратного объявления названной цены с нарушением статьи 37 Закона, хотя должен был быть продолжен с учетом требований части 5 статьи 37 Закона.
Согласно части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) выбор членом аукционной комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. В случае неисполнения Аукционной комиссией предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по признакам нарушения части 7 статьи 7.30 КоАП в отношении членов Аукционной комиссии и признакам нарушения части 7 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица администрации Селижаровского района.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин



ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-51-2008
об устранении нарушения в сфере размещения заказов

17 декабря 2008г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Селижаровского района Тверской области: Смирновой Т.М. (по доверенности от 16.12.08 № 1203);
- ООО «ТверьСтройСервис»: Митюрева Р.Г. и Паршина А.Н. (по доверенности от 10.12.2008),
на основании своего решения от 17.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проселочных грунтовых автодорог (п. Селище – д. Мосолово - д. М. Волга) устранить нарушение статьи 37 Закона, а именно:
• отменить протокол проведения аукциона от 08.12.2008 № 8/1;
• при проведении аукциона обеспечить соблюдение требований статьи 37 Закона.
2. Администрации МО «Селищенское сельское поселение» и/или Отделу экономики администрации Селижаровского района Тверской области:
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии;
• назначить новую дату проведения аукциона, а также уведомить участников аукциона о дате проведения аукциона;
• в срок до 26.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.


Примечание: Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В случае неисполнения предписания орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, также вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина В.Ю. Бровкин
stdClass Object ( [vid] => 6514 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229461200 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена:
17 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Селижаровского района Тверской области: Смирновой Т.М. (по доверенности от 16.12.08 № 1203);
- ООО «ТверьСтройСервис»: Митюрева Р.Г. и Паршина А.Н. (по доверенности от 10.12.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТверьСтройСервис» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,



установила:

В Тверское УФАС России 11.12.2008 поступила жалоба ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проселочных грунтовых автодорог (п. Селище – д. Мосолово - д. М. Волга) – далее Аукционная комиссия, Аукцион) нарушена часть 5 статьи 37 Закона при проведении аукциона, что привело к неправильному определению победителя.
Общество, являясь одним из участников названного аукциона, считает, что торги необоснованно завершены на цене 1639535 рублей после троекратного объявления цены и отсутствия предложений участников, что составило только 3,5% снижения начальной цены, после чего аукцион был завершен. По информации Общества, аудио – и видеозапись данного аукциона не производилась ни Аукционной комиссией, ни Обществом.
Администрация Селижаровского района полагает, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями статьи 37 Закона. При этом не отрицает, что в процессе проведения Аукциона аудиозапись не осуществлялась по причине отсутствия записывающего устройства.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем Аукциона не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2008 № 8 для участия в Аукционе было подано 3 заявки от ЗАО «Селижаровская передвижная механизированная колонна», МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие» и Общества. Все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В нарушение части 7 статьи 37 Закона аудиозапись Аукциона Аукционной комиссией не осуществлялась.
Процедура проведения аукциона зафиксирована в протоколе проведения Аукциона от 08.12.2008 № 8/1. Аукцион проходил в следующем порядке - при начальной цене контракта - 1699000 рублей, «шаге» аукциона (5%) - 84950 рублей, снижении «шага» (0,5%) - 8495 рублей:
1) при цене 1614050 рублей после троекратного объявления цены предложений участников не поступило;
2) при цене 1622545 рублей после троекратного объявления цены предложений участников не поступило;
3) при цене 1631040 рублей поступило предложение от участника № 2 МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие»;
4) при цене 1639535 рублей после троекратного объявления цены и отсутствия предложений участников аукцион завершен.
Победителем Аукциона признано МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие», сделавшее предложение цены контракта 1631040 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
После снижения «шага аукциона» на 4,0% поступило предложение от МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие». В этом случае аукционист должен был снизить цену еще раз на 4,0%, объявив «шаг» аукциона (4,0%), а также новую цену согласно пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
При этом в случае, если после очередного снижения на 4,0% было бы предложение кого-либо из участников, аукционист обязан далее снижать цену без изменения «шага».
Только, если после троекратного объявления новой цены предложений участников не поступило, аукционист обязан изменить «шаг» аукциона на 0,5% (до 3,5%) и вновь повторить все действия по пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
Согласно части 5 статьи 37 Закона в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Аукцион завершен на цене 1639535 рублей, сниженной на 3,5 %, после троекратного объявления названной цены с нарушением статьи 37 Закона, хотя должен был быть продолжен с учетом требований части 5 статьи 37 Закона.
Согласно части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) выбор членом аукционной комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. В случае неисполнения Аукционной комиссией предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по признакам нарушения части 7 статьи 7.30 КоАП в отношении членов Аукционной комиссии и признакам нарушения части 7 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица администрации Селижаровского района.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин



ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-51-2008
об устранении нарушения в сфере размещения заказов

17 декабря 2008г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Селижаровского района Тверской области: Смирновой Т.М. (по доверенности от 16.12.08 № 1203);
- ООО «ТверьСтройСервис»: Митюрева Р.Г. и Паршина А.Н. (по доверенности от 10.12.2008),
на основании своего решения от 17.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проселочных грунтовых автодорог (п. Селище – д. Мосолово - д. М. Волга) устранить нарушение статьи 37 Закона, а именно:
• отменить протокол проведения аукциона от 08.12.2008 № 8/1;
• при проведении аукциона обеспечить соблюдение требований статьи 37 Закона.
2. Администрации МО «Селищенское сельское поселение» и/или Отделу экономики администрации Селижаровского района Тверской области:
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии;
• назначить новую дату проведения аукциона, а также уведомить участников аукциона о дате проведения аукциона;
• в срок до 26.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.


Примечание: Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В случае неисполнения предписания орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, также вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина В.Ю. Бровкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена:
17 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Селижаровского района Тверской области: Смирновой Т.М. (по доверенности от 16.12.08 № 1203);
- ООО «ТверьСтройСервис»: Митюрева Р.Г. и Паршина А.Н. (по доверенности от 10.12.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТверьСтройСервис» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 11.12.2008 поступила жалоба ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проселочных грунтовых автодорог (п. Селище – д. Мосолово - д. М. Волга) – далее Аукционная комиссия, Аукцион) нарушена часть 5 статьи 37 Закона при проведении аукциона, что привело к неправильному определению победителя.
Общество, являясь одним из участников названного аукциона, считает, что торги необоснованно завершены на цене 1639535 рублей после троекратного объявления цены и отсутствия предложений участников, что составило только 3,5% снижения начальной цены, после чего аукцион был завершен. По информации Общества, аудио – и видеозапись данного аукциона не производилась ни Аукционной комиссией, ни Обществом.
Администрация Селижаровского района полагает, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями статьи 37 Закона. При этом не отрицает, что в процессе проведения Аукциона аудиозапись не осуществлялась по причине отсутствия записывающего устройства.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем Аукциона не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2008 № 8 для участия в Аукционе было подано 3 заявки от ЗАО «Селижаровская передвижная механизированная колонна», МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие» и Общества. Все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В нарушение части 7 статьи 37 Закона аудиозапись Аукциона Аукционной комиссией не осуществлялась.
Процедура проведения аукциона зафиксирована в протоколе проведения Аукциона от 08.12.2008 № 8/1. Аукцион проходил в следующем порядке - при начальной цене контракта - 1699000 рублей, «шаге» аукциона (5%) - 84950 рублей, снижении «шага» (0,5%) - 8495 рублей:
1) при цене 1614050 рублей после троекратного объявления цены предложений участников не поступило;
2) при цене 1622545 рублей после троекратного объявления цены предложений участников не поступило;
3) при цене 1631040 рублей поступило предложение от участника № 2 МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие»;
4) при цене 1639535 рублей после троекратного объявления цены и отсутствия предложений участников аукцион завершен.
Победителем Аукциона признано МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие», сделавшее предложение цены контракта 1631040 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
После снижения «шага аукциона» на 4,0% поступило предложение от МУП «Селижаровское автотранспортное предприятие». В этом случае аукционист должен был снизить цену еще раз на 4,0%, объявив «шаг» аукциона (4,0%), а также новую цену согласно пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
При этом в случае, если после очередного снижения на 4,0% было бы предложение кого-либо из участников, аукционист обязан далее снижать цену без изменения «шага».
Только, если после троекратного объявления новой цены предложений участников не поступило, аукционист обязан изменить «шаг» аукциона на 0,5% (до 3,5%) и вновь повторить все действия по пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
Согласно части 5 статьи 37 Закона в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Аукцион завершен на цене 1639535 рублей, сниженной на 3,5 %, после троекратного объявления названной цены с нарушением статьи 37 Закона, хотя должен был быть продолжен с учетом требований части 5 статьи 37 Закона.
Согласно части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) выбор членом аукционной комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. В случае неисполнения Аукционной комиссией предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по признакам нарушения части 7 статьи 7.30 КоАП в отношении членов Аукционной комиссии и признакам нарушения части 7 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица администрации Селижаровского района.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-51-2008
об устранении нарушения в сфере размещения заказов

17 декабря 2008г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Селижаровского района Тверской области: Смирновой Т.М. (по доверенности от 16.12.08 № 1203);
- ООО «ТверьСтройСервис»: Митюрева Р.Г. и Паршина А.Н. (по доверенности от 10.12.2008),
на основании своего решения от 17.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проселочных грунтовых автодорог (п. Селище – д. Мосолово - д. М. Волга) устранить нарушение статьи 37 Закона, а именно:
• отменить протокол проведения аукциона от 08.12.2008 № 8/1;
• при проведении аукциона обеспечить соблюдение требований статьи 37 Закона.
2. Администрации МО «Селищенское сельское поселение» и/или Отделу экономики администрации Селижаровского района Тверской области:
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии;
• назначить новую дату проведения аукциона, а также уведомить участников аукциона о дате проведения аукциона;
• в срок до 26.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В случае неисполнения предписания орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, также вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание о признании жалобы № 05-6/3-51-2008 ООО «ТверьСтройСервис» о нарушении аукционной комиссией статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения процедуры проведения аукциона, обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

и предписание о признании жалобы № 05-6/3-51-2008 ООО «ТверьСтройСервис» о нарушении аукционной комиссией статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения процедуры проведения аукциона, обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )