Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 января 2009, 22:14
Жалоба рассмотрена:
19 января 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель Комиссии: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Заволжского района г. Твери: Орловой Н.И.,
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: Кабанова В.А., Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Садыковой О.Д.,
- ООО «Юнитрейд»: Божемской Е.В., Новикова В.А., Лопаткина О.И., Щербаковой И.В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Юнитрейд»,
установила:
В Тверское УФАС России 14.01.2009 поступила жалоба ООО «Юнитрейд» (далее - Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года (далее – Аукцион) нарушены требования статей 12 и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:
- аукционной комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в Аукционе по лотам № 2 и № 6;
- Управлением муниципального заказа администрации г. Твери установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, а также внесены изменения в документацию об Аукционе по лотам №№ 1-6, повлекшие изменение предмета Аукциона, что противоречит требованиям частей 2.1. и 9 статьи 34 Закона.
Управление муниципального заказа администрации г. Твери (далее – Управление) возражает против доводов Общества, изложенных в жалобе, и полагает следующее. Заявки на участие в Аукционе Общества отклонены аукционной комиссией правомерно, поскольку предлагаемый Обществом график работ, указанный им в организационно-техническом предложении, не соответствовал соответствующим положениям документации об Аукционе, что указывает на их несоответствие требованиям документации об Аукционе и является основанием для их отклонения на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. При этом требование в части очистки тротуаров от снега и льда до 9-00 часов утра было предусмотрено документацией об Аукционе в соответствии с пунктом 8.1. Кодекса благоустройства г. Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56.
Изменения по лотам №№ 1-6 были опубликованы в газете «Муниципальные вести» от 19.12.2008 № 72 (362) и в тот же день размещены на официальном сайте www.tver.ru, что подтверждено публикацией в указанной газете и отчетом об отправке на сайт от 19.12.2008. Данные изменения не привели к изменению предмета контракта, поскольку работы по сбору и вывозу мусора изначально не были заложены в калькуляции.
Также Управление считает, что в документации об Аукционе отсутствует нарушение части 2.1. статьи 34 Закона, поскольку документация об Аукционе не содержит требований о наличии у участников размещения заказа определенной техники.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Управлением извещение о проведении Аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете «Муниципальные вести» от 05.12.2008 г. № 66 (356), в тот же день извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены на официальном сайте www.tver.ru. Согласно документации об Аукционе время и дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 10.00 час. 26.12.2008 г. Управлением решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и изменений в документацию об Аукционе принято 19.12.2008. Изменения в извещение о проведении Аукциона и изменения в документацию об Аукционе 19.12.2008 г. были соответственно опубликованы в официальном печатном издании - газете «Муниципальные вести» от 19.12.2008 № 72 (362) и размещены на официальном сайте www.tver.ru. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе был продлен до 10.00 час. 05.01.2009.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанных решений такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, что бы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, и изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, Управлением изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены с соблюдением требований части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона.
2. Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом Аукциона является право заключения муниципального контракта по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года. В соответствии с изменениями, внесенными в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, было изменено содержание работ, входящих в предмет контракта, в том числе, путем исключения части работ, а также замены части работ другими, аналогичными по содержанию. При этом предмет Аукциона – право заключения муниципального контракта по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года, не менялся.
Таким образом, Заказчиком – Администрацией Заволжского района г. Твери и Управлением при внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и изменений в документацию об Аукционе не менялся предмет торгов и не нарушены требования части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона.
3. В соответствии с пунктом «Организационное техническое предложение участника размещения заказа…» Информационной карты Аукциона по лотам №№ 2 и 6 такое предложение участника размещения заказа с целью описания качественных характеристик выполняемых работ должно содержать следующие сведения:
«- наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика;
- применяемая технология для достижения качества уборки;
- противогололедный материал, используемый для обработки улиц и тротуаров;
- техника (специализированные автотранспортные средства и механизмы, используемые в период зимнего содержания, в т.ч. для погрузки и вывоза снега);
- описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств;
- описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды».
Данные показатели характеризуют качество выполняемых работ и не являются требованием к участнику размещения заказа, что соответствует части 2.1 статьи 34 Закона.
4. Пунктом 8 «Требования к качеству выполнения работ» Информационной карты Аукциона установлен график выполнения работ, в частности, предусмотрено:
«в период зимнего содержания уборки улиц и тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится с соблюдением следующего режима работы:
- в рабочие дни с 04-00 час. до 7-00, с последующим поддержанием чистоты в течение дня;
- в общевыходные и праздничные дни с 04-00 час до 9-00 час.».
Общество в своих заявках на участие в Аукционе по лотам № 2 и № 6 в организационно-технических предложениях указало два режима работы по зимнему содержанию работ:
1) «уборка тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится вручную (в случае гололеда в рабочие дни до 09-00 часов утра, в общевыходные дни и праздничные дни до 10 часов утра)»;
2) «в период зимнего содержания уборки улиц и тротуаров, посыпки их ПСС, а также расчистки от снега уборки улиц и тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится с соблюдением следующего режима работы:
- в рабочие дни с 04-00 час. до 7-00, с последующим поддержанием чистоты в течение дня;
- в общевыходные и праздничные дни с 04-00 час до 9-00 час.».
Таким образом, в заявках Общества по лотам № 2 и № 6 содержатся сведения о режиме выполнения работ, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В организационно-технических предложениях Общества, входящих в состав его заявок по лотам № 2 и № 6, предложен график выполнения работ по зимнему содержанию уборки улиц и тротуаров, посыпке их ПСС и расчистке от снега, не соответствующий требованиям документации об Аукционе, что является основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в участии в Аукционе по лотам №№ 2 и 6.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено также следующее:
1. Заявки Общества и ООО «Статус» в нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона, положений Информационных карт Аукциона, документации об Аукционе не содержали документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что является самостоятельным и безусловным основанием отказа указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе. Аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске Обществу и ООО «Статус» к участию в Аукционе, не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе в качестве основания принятия такого решения подпункт 1 части 1 статьи 12 Закона.
2. Пунктом 8.1 проекта муниципального контракта по лотам №№ 1 – 8, прилагаемого к документации об Аукционе, предусмотрена возможность расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

Признать жалобу ООО «Юнитрейд» необоснованной.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
stdClass Object ( [vid] => 6512 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232381666 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена:
19 января 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель Комиссии: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Заволжского района г. Твери: Орловой Н.И.,
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: Кабанова В.А., Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Садыковой О.Д.,
- ООО «Юнитрейд»: Божемской Е.В., Новикова В.А., Лопаткина О.И., Щербаковой И.В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Юнитрейд»,
установила:
В Тверское УФАС России 14.01.2009 поступила жалоба ООО «Юнитрейд» (далее - Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года (далее – Аукцион) нарушены требования статей 12 и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:
- аукционной комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в Аукционе по лотам № 2 и № 6;
- Управлением муниципального заказа администрации г. Твери установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, а также внесены изменения в документацию об Аукционе по лотам №№ 1-6, повлекшие изменение предмета Аукциона, что противоречит требованиям частей 2.1. и 9 статьи 34 Закона.
Управление муниципального заказа администрации г. Твери (далее – Управление) возражает против доводов Общества, изложенных в жалобе, и полагает следующее. Заявки на участие в Аукционе Общества отклонены аукционной комиссией правомерно, поскольку предлагаемый Обществом график работ, указанный им в организационно-техническом предложении, не соответствовал соответствующим положениям документации об Аукционе, что указывает на их несоответствие требованиям документации об Аукционе и является основанием для их отклонения на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. При этом требование в части очистки тротуаров от снега и льда до 9-00 часов утра было предусмотрено документацией об Аукционе в соответствии с пунктом 8.1. Кодекса благоустройства г. Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56.
Изменения по лотам №№ 1-6 были опубликованы в газете «Муниципальные вести» от 19.12.2008 № 72 (362) и в тот же день размещены на официальном сайте www.tver.ru, что подтверждено публикацией в указанной газете и отчетом об отправке на сайт от 19.12.2008. Данные изменения не привели к изменению предмета контракта, поскольку работы по сбору и вывозу мусора изначально не были заложены в калькуляции.
Также Управление считает, что в документации об Аукционе отсутствует нарушение части 2.1. статьи 34 Закона, поскольку документация об Аукционе не содержит требований о наличии у участников размещения заказа определенной техники.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Управлением извещение о проведении Аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете «Муниципальные вести» от 05.12.2008 г. № 66 (356), в тот же день извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены на официальном сайте www.tver.ru. Согласно документации об Аукционе время и дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 10.00 час. 26.12.2008 г. Управлением решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и изменений в документацию об Аукционе принято 19.12.2008. Изменения в извещение о проведении Аукциона и изменения в документацию об Аукционе 19.12.2008 г. были соответственно опубликованы в официальном печатном издании - газете «Муниципальные вести» от 19.12.2008 № 72 (362) и размещены на официальном сайте www.tver.ru. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе был продлен до 10.00 час. 05.01.2009.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанных решений такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, что бы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, и изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, Управлением изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены с соблюдением требований части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона.
2. Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом Аукциона является право заключения муниципального контракта по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года. В соответствии с изменениями, внесенными в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, было изменено содержание работ, входящих в предмет контракта, в том числе, путем исключения части работ, а также замены части работ другими, аналогичными по содержанию. При этом предмет Аукциона – право заключения муниципального контракта по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года, не менялся.
Таким образом, Заказчиком – Администрацией Заволжского района г. Твери и Управлением при внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и изменений в документацию об Аукционе не менялся предмет торгов и не нарушены требования части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона.
3. В соответствии с пунктом «Организационное техническое предложение участника размещения заказа…» Информационной карты Аукциона по лотам №№ 2 и 6 такое предложение участника размещения заказа с целью описания качественных характеристик выполняемых работ должно содержать следующие сведения:
«- наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика;
- применяемая технология для достижения качества уборки;
- противогололедный материал, используемый для обработки улиц и тротуаров;
- техника (специализированные автотранспортные средства и механизмы, используемые в период зимнего содержания, в т.ч. для погрузки и вывоза снега);
- описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств;
- описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды».
Данные показатели характеризуют качество выполняемых работ и не являются требованием к участнику размещения заказа, что соответствует части 2.1 статьи 34 Закона.
4. Пунктом 8 «Требования к качеству выполнения работ» Информационной карты Аукциона установлен график выполнения работ, в частности, предусмотрено:
«в период зимнего содержания уборки улиц и тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится с соблюдением следующего режима работы:
- в рабочие дни с 04-00 час. до 7-00, с последующим поддержанием чистоты в течение дня;
- в общевыходные и праздничные дни с 04-00 час до 9-00 час.».
Общество в своих заявках на участие в Аукционе по лотам № 2 и № 6 в организационно-технических предложениях указало два режима работы по зимнему содержанию работ:
1) «уборка тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится вручную (в случае гололеда в рабочие дни до 09-00 часов утра, в общевыходные дни и праздничные дни до 10 часов утра)»;
2) «в период зимнего содержания уборки улиц и тротуаров, посыпки их ПСС, а также расчистки от снега уборки улиц и тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится с соблюдением следующего режима работы:
- в рабочие дни с 04-00 час. до 7-00, с последующим поддержанием чистоты в течение дня;
- в общевыходные и праздничные дни с 04-00 час до 9-00 час.».
Таким образом, в заявках Общества по лотам № 2 и № 6 содержатся сведения о режиме выполнения работ, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В организационно-технических предложениях Общества, входящих в состав его заявок по лотам № 2 и № 6, предложен график выполнения работ по зимнему содержанию уборки улиц и тротуаров, посыпке их ПСС и расчистке от снега, не соответствующий требованиям документации об Аукционе, что является основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в участии в Аукционе по лотам №№ 2 и 6.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено также следующее:
1. Заявки Общества и ООО «Статус» в нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона, положений Информационных карт Аукциона, документации об Аукционе не содержали документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что является самостоятельным и безусловным основанием отказа указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе. Аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске Обществу и ООО «Статус» к участию в Аукционе, не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе в качестве основания принятия такого решения подпункт 1 части 1 статьи 12 Закона.
2. Пунктом 8.1 проекта муниципального контракта по лотам №№ 1 – 8, прилагаемого к документации об Аукционе, предусмотрена возможность расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

Признать жалобу ООО «Юнитрейд» необоснованной.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена:
19 января 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель Комиссии: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Заволжского района г. Твери: Орловой Н.И.,
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: Кабанова В.А., Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Садыковой О.Д.,
- ООО «Юнитрейд»: Божемской Е.В., Новикова В.А., Лопаткина О.И., Щербаковой И.В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Юнитрейд»,

установила:

В Тверское УФАС России 14.01.2009 поступила жалоба ООО «Юнитрейд» (далее - Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года (далее – Аукцион) нарушены требования статей 12 и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:
- аукционной комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в Аукционе по лотам № 2 и № 6;
- Управлением муниципального заказа администрации г. Твери установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа, а также внесены изменения в документацию об Аукционе по лотам №№ 1-6, повлекшие изменение предмета Аукциона, что противоречит требованиям частей 2.1. и 9 статьи 34 Закона.
Управление муниципального заказа администрации г. Твери (далее – Управление) возражает против доводов Общества, изложенных в жалобе, и полагает следующее. Заявки на участие в Аукционе Общества отклонены аукционной комиссией правомерно, поскольку предлагаемый Обществом график работ, указанный им в организационно-техническом предложении, не соответствовал соответствующим положениям документации об Аукционе, что указывает на их несоответствие требованиям документации об Аукционе и является основанием для их отклонения на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. При этом требование в части очистки тротуаров от снега и льда до 9-00 часов утра было предусмотрено документацией об Аукционе в соответствии с пунктом 8.1. Кодекса благоустройства г. Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56.
Изменения по лотам №№ 1-6 были опубликованы в газете «Муниципальные вести» от 19.12.2008 № 72 (362) и в тот же день размещены на официальном сайте www.tver.ru, что подтверждено публикацией в указанной газете и отчетом об отправке на сайт от 19.12.2008. Данные изменения не привели к изменению предмета контракта, поскольку работы по сбору и вывозу мусора изначально не были заложены в калькуляции.
Также Управление считает, что в документации об Аукционе отсутствует нарушение части 2.1. статьи 34 Закона, поскольку документация об Аукционе не содержит требований о наличии у участников размещения заказа определенной техники.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Управлением извещение о проведении Аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете «Муниципальные вести» от 05.12.2008 г. № 66 (356), в тот же день извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены на официальном сайте www.tver.ru. Согласно документации об Аукционе время и дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 10.00 час. 26.12.2008 г. Управлением решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и изменений в документацию об Аукционе принято 19.12.2008. Изменения в извещение о проведении Аукциона и изменения в документацию об Аукционе 19.12.2008 г. были соответственно опубликованы в официальном печатном издании - газете «Муниципальные вести» от 19.12.2008 № 72 (362) и размещены на официальном сайте www.tver.ru. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе был продлен до 10.00 час. 05.01.2009.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанных решений такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, что бы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, и изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, Управлением изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены с соблюдением требований части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона.
2. Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом Аукциона является право заключения муниципального контракта по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года. В соответствии с изменениями, внесенными в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, было изменено содержание работ, входящих в предмет контракта, в том числе, путем исключения части работ, а также замены части работ другими, аналогичными по содержанию. При этом предмет Аукциона – право заключения муниципального контракта по зимнему содержанию на территории Заволжского района г. Твери немагистральных улиц (дорог) и содержанию тротуаров, скверов и парков в 1 квартале 2009 года, не менялся.
Таким образом, Заказчиком – Администрацией Заволжского района г. Твери и Управлением при внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и изменений в документацию об Аукционе не менялся предмет торгов и не нарушены требования части 3.1 статьи 33, части 9 статьи 34 Закона.
3. В соответствии с пунктом «Организационное техническое предложение участника размещения заказа…» Информационной карты Аукциона по лотам №№ 2 и 6 такое предложение участника размещения заказа с целью описания качественных характеристик выполняемых работ должно содержать следующие сведения:
«- наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика;
- применяемая технология для достижения качества уборки;
- противогололедный материал, используемый для обработки улиц и тротуаров;
- техника (специализированные автотранспортные средства и механизмы, используемые в период зимнего содержания, в т.ч. для погрузки и вывоза снега);
- описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств;
- описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды».
Данные показатели характеризуют качество выполняемых работ и не являются требованием к участнику размещения заказа, что соответствует части 2.1 статьи 34 Закона.
4. Пунктом 8 «Требования к качеству выполнения работ» Информационной карты Аукциона установлен график выполнения работ, в частности, предусмотрено:
«в период зимнего содержания уборки улиц и тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится с соблюдением следующего режима работы:
- в рабочие дни с 04-00 час. до 7-00, с последующим поддержанием чистоты в течение дня;
- в общевыходные и праздничные дни с 04-00 час до 9-00 час.».
Общество в своих заявках на участие в Аукционе по лотам № 2 и № 6 в организационно-технических предложениях указало два режима работы по зимнему содержанию работ:
1) «уборка тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится вручную (в случае гололеда в рабочие дни до 09-00 часов утра, в общевыходные дни и праздничные дни до 10 часов утра)»;
2) «в период зимнего содержания уборки улиц и тротуаров, посыпки их ПСС, а также расчистки от снега уборки улиц и тротуаров, посыпка их ПСС, а также расчистка от снега производится с соблюдением следующего режима работы:
- в рабочие дни с 04-00 час. до 7-00, с последующим поддержанием чистоты в течение дня;
- в общевыходные и праздничные дни с 04-00 час до 9-00 час.».
Таким образом, в заявках Общества по лотам № 2 и № 6 содержатся сведения о режиме выполнения работ, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В организационно-технических предложениях Общества, входящих в состав его заявок по лотам № 2 и № 6, предложен график выполнения работ по зимнему содержанию уборки улиц и тротуаров, посыпке их ПСС и расчистке от снега, не соответствующий требованиям документации об Аукционе, что является основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в участии в Аукционе по лотам №№ 2 и 6.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено также следующее:
1. Заявки Общества и ООО «Статус» в нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона, положений Информационных карт Аукциона, документации об Аукционе не содержали документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что является самостоятельным и безусловным основанием отказа указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе. Аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске Обществу и ООО «Статус» к участию в Аукционе, не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе в качестве основания принятия такого решения подпункт 1 части 1 статьи 12 Закона.
2. Пунктом 8.1 проекта муниципального контракта по лотам №№ 1 – 8, прилагаемого к документации об Аукционе, предусмотрена возможность расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Юнитрейд» необоснованной.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по жалобе № 05-6-01-2009 ООО «Юнитрейд» о нарушении Управлением муниципального заказа администрации г. Твери и аукционной комиссией статей 12 и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части внесения изменений в документацию об аукционе по лотам №№ 1-6, повлекших изменение предмета аукциона, а также необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 2 и № 6, необоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>

по жалобе № 05-6-01-2009 ООО «Юнитрейд» о нарушении Управлением муниципального заказа администрации г. Твери и аукционной комиссией статей 12 и 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части внесения изменений в документацию об аукционе по лотам №№ 1-6, повлекших изменение предмета аукциона, а также необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 2 и № 6, необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-19 19:14:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-19 19:14:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )