Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 января 2009, 22:01
Жалоба рассмотрена:
30 января 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Краснохолмского района Тверской области: Молодцовой З.К.(по доверенности от 29.01.2009 № 169) и Точилиной Г.В. (по доверенности от 29.01.2009 № 170),
- ООО «Фирма Домстрой»: Арсеньева С.В. (по доверенности от 26.01.2009 № 4/юр),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Фирма Домстрой» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 26.01.2009 поступила жалоба ООО «Фирма Домстрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации Дома народного творчества в г. Красный Холм Тверской области (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Закона, а именно:
- Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием лицензии;
- ООО «СТРОЙМАСТЕР» необоснованно допущено к участию в аукционе.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку представленная в составе заявки нотариально заверенная справка Тверского отделения филиала по ЦФО ФГУ ФЛЦ от 25.12.2008 № 412 с указанием номера лицензии, срока ее действия и приложением разрешенных видов работ является документом, подтверждающим наличие лицензии, и который до момента выдачи бланка лицензии предоставляет Обществу возможность для начала осуществления хозяйственной деятельности по лицензируемым видам деятельности.
На заседание Комиссии Обществом было дополнительно представлено уведомление о предоставлении лицензии, подписанное заместителем министра регионального развития Российской Федерации Кругликом С.И., полученное за день до рассмотрения жалобы.
Копия уведомления о предоставлении лицензии приобщена к материалам дела жалобы.
Из пояснений Общества следует, что отсутствие бланка лицензии вызвано исключительно техническими причинами.
Также Общество считает, что аукционная комиссия нарушила порядок отбора участников размещения заказа, в частности, необоснованно допустила к участию в аукционе ООО «СТРОЙМАСТЕР», в лицензии которого отсутствовало разрешение на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.
Администрация Краснохолмского района Тверской области считает правомерным отказ Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в его заявке лицензии. Приложенная к заявке нотариально заверенная справка не заменяет саму лицензию, что и послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
При повторном рассмотрении заявки ООО «СТРОЙМАСТЕР» аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в лицензии предлагаемых к выполнению видов работ, что подтверждено протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.01.2009 № 5.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно документации об аукционе предметом аукциона явилось выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации Дома народного творчества в г. Красный Холм Тверской области.
Согласно разделу 4 Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе (далее – Инструкция) для участия в аукционе Участники размещения заказа должны подготовить и подать заявку на участие в аукционе в срок, в порядке и на условиях, изложенных в документации об аукционе.
Информационной картой аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности (нотариально заверенную копию).
Разделом 16 Инструкции одним из оснований для отказа в допуске является отсутствие документов, указанных в Информационной карте.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2009 № 4 участниками аукциона признаны ООО «Торгово-строительная компания», ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «СТРОЙМАСТЕР». В допуске к участию в аукционе отказано ООО «РСК «Империал-ВИТ», ООО «Тверьуниверсалстрой», ООО «Фирма Ремстрой», ООО «РЕМСТРОЙ» и ООО «Фирма Домстрой».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило непредоставление лицензии на предлагаемые к выполнению работы с приложениями к ней, описывающие конкретные лицензированные виды деятельности.
В соответствии с подпунктом 101.2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) строительство зданий и сооружений, за исключением сезонного и вспомогательного назначения, до 01.01.2010 подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу части 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которых необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174, лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Как установлено пунктом 2 статьи 9 Закона № 128-ФЗ лицензирующий орган на основании документов, указанных в части 1 статьи 9 названного закона, проведя проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных им заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
При этом лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона № 128-ФЗ документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензирующего органа - федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
К заявке на участие в аукционе Общества была приложена нотариально заверенная справка Тверского отделения филиала по ЦФО ФГУ ФЛЦ от 25.12.2008 № 412 за подписью начальника Латышева А.М., с указанием номера лицензии, срока ее действия и приложением разрешенных видов работ.
Указанная справка согласно пункту 2 статьи 10 Закона № 128-ФЗ не является ни уведомлением о предоставлении лицензии, ни документом, подтверждающим наличие лицензии, и не может заменить собой лицензию – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, установление в документации об аукционе требования наличия у участников размещения заказа лицензии на предлагаемые к выполнению работы соответствует требованиям Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредоставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
Заявка на участие в аукционе Общества не содержала нотариально заверенной копии лицензии на предлагаемые к выполнению работы.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе, поскольку Обществом не предоставлен документ, определенный пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.01.2009 № 5 ООО «СТРОЙМАСТЕР» не допущено к участию в аукционе в связи с отсутствием в представленной лицензии разрешения на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (прокладка канализационных сетей, в том числе из полимерных материалов).
Данное решение принято в пределах срока, установленного частью 2 статьи 36 Закона, и до проведения аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссией по факту отказа в допуске к участию в аукционе ООО «РСК «Империал-ВИТ», ООО «Тверьуниверсалстрой», ООО «Фирма Ремстрой», ООО «РЕМСТРОЙ» и ООО «СТРОЙМАСТЕР» нарушений требований Закона не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

Признать жалобу ООО «Фирма Домстрой» необоснованной.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
stdClass Object ( [vid] => 6507 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233331293 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена:
30 января 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Краснохолмского района Тверской области: Молодцовой З.К.(по доверенности от 29.01.2009 № 169) и Точилиной Г.В. (по доверенности от 29.01.2009 № 170),
- ООО «Фирма Домстрой»: Арсеньева С.В. (по доверенности от 26.01.2009 № 4/юр),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Фирма Домстрой» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 26.01.2009 поступила жалоба ООО «Фирма Домстрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации Дома народного творчества в г. Красный Холм Тверской области (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Закона, а именно:
- Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием лицензии;
- ООО «СТРОЙМАСТЕР» необоснованно допущено к участию в аукционе.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку представленная в составе заявки нотариально заверенная справка Тверского отделения филиала по ЦФО ФГУ ФЛЦ от 25.12.2008 № 412 с указанием номера лицензии, срока ее действия и приложением разрешенных видов работ является документом, подтверждающим наличие лицензии, и который до момента выдачи бланка лицензии предоставляет Обществу возможность для начала осуществления хозяйственной деятельности по лицензируемым видам деятельности.
На заседание Комиссии Обществом было дополнительно представлено уведомление о предоставлении лицензии, подписанное заместителем министра регионального развития Российской Федерации Кругликом С.И., полученное за день до рассмотрения жалобы.
Копия уведомления о предоставлении лицензии приобщена к материалам дела жалобы.
Из пояснений Общества следует, что отсутствие бланка лицензии вызвано исключительно техническими причинами.
Также Общество считает, что аукционная комиссия нарушила порядок отбора участников размещения заказа, в частности, необоснованно допустила к участию в аукционе ООО «СТРОЙМАСТЕР», в лицензии которого отсутствовало разрешение на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.
Администрация Краснохолмского района Тверской области считает правомерным отказ Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в его заявке лицензии. Приложенная к заявке нотариально заверенная справка не заменяет саму лицензию, что и послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
При повторном рассмотрении заявки ООО «СТРОЙМАСТЕР» аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в лицензии предлагаемых к выполнению видов работ, что подтверждено протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.01.2009 № 5.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно документации об аукционе предметом аукциона явилось выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации Дома народного творчества в г. Красный Холм Тверской области.
Согласно разделу 4 Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе (далее – Инструкция) для участия в аукционе Участники размещения заказа должны подготовить и подать заявку на участие в аукционе в срок, в порядке и на условиях, изложенных в документации об аукционе.
Информационной картой аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности (нотариально заверенную копию).
Разделом 16 Инструкции одним из оснований для отказа в допуске является отсутствие документов, указанных в Информационной карте.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2009 № 4 участниками аукциона признаны ООО «Торгово-строительная компания», ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «СТРОЙМАСТЕР». В допуске к участию в аукционе отказано ООО «РСК «Империал-ВИТ», ООО «Тверьуниверсалстрой», ООО «Фирма Ремстрой», ООО «РЕМСТРОЙ» и ООО «Фирма Домстрой».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило непредоставление лицензии на предлагаемые к выполнению работы с приложениями к ней, описывающие конкретные лицензированные виды деятельности.
В соответствии с подпунктом 101.2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) строительство зданий и сооружений, за исключением сезонного и вспомогательного назначения, до 01.01.2010 подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу части 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которых необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174, лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Как установлено пунктом 2 статьи 9 Закона № 128-ФЗ лицензирующий орган на основании документов, указанных в части 1 статьи 9 названного закона, проведя проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных им заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
При этом лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона № 128-ФЗ документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензирующего органа - федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
К заявке на участие в аукционе Общества была приложена нотариально заверенная справка Тверского отделения филиала по ЦФО ФГУ ФЛЦ от 25.12.2008 № 412 за подписью начальника Латышева А.М., с указанием номера лицензии, срока ее действия и приложением разрешенных видов работ.
Указанная справка согласно пункту 2 статьи 10 Закона № 128-ФЗ не является ни уведомлением о предоставлении лицензии, ни документом, подтверждающим наличие лицензии, и не может заменить собой лицензию – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, установление в документации об аукционе требования наличия у участников размещения заказа лицензии на предлагаемые к выполнению работы соответствует требованиям Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредоставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
Заявка на участие в аукционе Общества не содержала нотариально заверенной копии лицензии на предлагаемые к выполнению работы.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе, поскольку Обществом не предоставлен документ, определенный пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.01.2009 № 5 ООО «СТРОЙМАСТЕР» не допущено к участию в аукционе в связи с отсутствием в представленной лицензии разрешения на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (прокладка канализационных сетей, в том числе из полимерных материалов).
Данное решение принято в пределах срока, установленного частью 2 статьи 36 Закона, и до проведения аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссией по факту отказа в допуске к участию в аукционе ООО «РСК «Империал-ВИТ», ООО «Тверьуниверсалстрой», ООО «Фирма Ремстрой», ООО «РЕМСТРОЙ» и ООО «СТРОЙМАСТЕР» нарушений требований Закона не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

Признать жалобу ООО «Фирма Домстрой» необоснованной.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена:
30 января 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Краснохолмского района Тверской области: Молодцовой З.К.(по доверенности от 29.01.2009 № 169) и Точилиной Г.В. (по доверенности от 29.01.2009 № 170),
- ООО «Фирма Домстрой»: Арсеньева С.В. (по доверенности от 26.01.2009 № 4/юр),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Фирма Домстрой» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 26.01.2009 поступила жалоба ООО «Фирма Домстрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации Дома народного творчества в г. Красный Холм Тверской области (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Закона, а именно:
- Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием лицензии;
- ООО «СТРОЙМАСТЕР» необоснованно допущено к участию в аукционе.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку представленная в составе заявки нотариально заверенная справка Тверского отделения филиала по ЦФО ФГУ ФЛЦ от 25.12.2008 № 412 с указанием номера лицензии, срока ее действия и приложением разрешенных видов работ является документом, подтверждающим наличие лицензии, и который до момента выдачи бланка лицензии предоставляет Обществу возможность для начала осуществления хозяйственной деятельности по лицензируемым видам деятельности.
На заседание Комиссии Обществом было дополнительно представлено уведомление о предоставлении лицензии, подписанное заместителем министра регионального развития Российской Федерации Кругликом С.И., полученное за день до рассмотрения жалобы.
Копия уведомления о предоставлении лицензии приобщена к материалам дела жалобы.
Из пояснений Общества следует, что отсутствие бланка лицензии вызвано исключительно техническими причинами.
Также Общество считает, что аукционная комиссия нарушила порядок отбора участников размещения заказа, в частности, необоснованно допустила к участию в аукционе ООО «СТРОЙМАСТЕР», в лицензии которого отсутствовало разрешение на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.
Администрация Краснохолмского района Тверской области считает правомерным отказ Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в его заявке лицензии. Приложенная к заявке нотариально заверенная справка не заменяет саму лицензию, что и послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
При повторном рассмотрении заявки ООО «СТРОЙМАСТЕР» аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в лицензии предлагаемых к выполнению видов работ, что подтверждено протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.01.2009 № 5.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно документации об аукционе предметом аукциона явилось выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации Дома народного творчества в г. Красный Холм Тверской области.
Согласно разделу 4 Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе (далее – Инструкция) для участия в аукционе Участники размещения заказа должны подготовить и подать заявку на участие в аукционе в срок, в порядке и на условиях, изложенных в документации об аукционе.
Информационной картой аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе лицензию на предлагаемые к выполнению работы в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности (нотариально заверенную копию).
Разделом 16 Инструкции одним из оснований для отказа в допуске является отсутствие документов, указанных в Информационной карте.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2009 № 4 участниками аукциона признаны ООО «Торгово-строительная компания», ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «СТРОЙМАСТЕР». В допуске к участию в аукционе отказано ООО «РСК «Империал-ВИТ», ООО «Тверьуниверсалстрой», ООО «Фирма Ремстрой», ООО «РЕМСТРОЙ» и ООО «Фирма Домстрой».
Основанием отказа в допуске Обществу к участию в аукционе послужило непредоставление лицензии на предлагаемые к выполнению работы с приложениями к ней, описывающие конкретные лицензированные виды деятельности.
В соответствии с подпунктом 101.2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) строительство зданий и сооружений, за исключением сезонного и вспомогательного назначения, до 01.01.2010 подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу части 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которых необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174, лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Как установлено пунктом 2 статьи 9 Закона № 128-ФЗ лицензирующий орган на основании документов, указанных в части 1 статьи 9 названного закона, проведя проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных им заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
При этом лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона № 128-ФЗ документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензирующего органа - федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
К заявке на участие в аукционе Общества была приложена нотариально заверенная справка Тверского отделения филиала по ЦФО ФГУ ФЛЦ от 25.12.2008 № 412 за подписью начальника Латышева А.М., с указанием номера лицензии, срока ее действия и приложением разрешенных видов работ.
Указанная справка согласно пункту 2 статьи 10 Закона № 128-ФЗ не является ни уведомлением о предоставлении лицензии, ни документом, подтверждающим наличие лицензии, и не может заменить собой лицензию – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, установление в документации об аукционе требования наличия у участников размещения заказа лицензии на предлагаемые к выполнению работы соответствует требованиям Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредоставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
Заявка на участие в аукционе Общества не содержала нотариально заверенной копии лицензии на предлагаемые к выполнению работы.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе, поскольку Обществом не предоставлен документ, определенный пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.01.2009 № 5 ООО «СТРОЙМАСТЕР» не допущено к участию в аукционе в связи с отсутствием в представленной лицензии разрешения на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (прокладка канализационных сетей, в том числе из полимерных материалов).
Данное решение принято в пределах срока, установленного частью 2 статьи 36 Закона, и до проведения аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссией по факту отказа в допуске к участию в аукционе ООО «РСК «Империал-ВИТ», ООО «Тверьуниверсалстрой», ООО «Фирма Ремстрой», ООО «РЕМСТРОЙ» и ООО «СТРОЙМАСТЕР» нарушений требований Закона не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Фирма Домстрой» необоснованной.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о признании жалобы № 05-6-08-2009 ООО «Фирма Домстрой» о нарушении аукционной комиссией статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отказа в допуске ООО «Фирма Домстрой» к участию в аукционе в связи с отсутствием лицензии и необоснованного допуска ООО «СТРОЙМАСТЕР» к участию в аукционе необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

о признании жалобы № 05-6-08-2009 ООО «Фирма Домстрой» о нарушении аукционной комиссией статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отказа в допуске ООО «Фирма Домстрой» к участию в аукционе в связи с отсутствием лицензии и необоснованного допуска ООО «СТРОЙМАСТЕР» к участию в аукционе необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 19:01:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 19:01:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )