Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 февраля 2009, 21:56
Жалоба рассмотрена:
18 февраля 2009г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Фомин В.М. - заместитель руководителя Тверского УФАС России – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителя администрации Калязинского района Тверской области Орловой И.И (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Калязинэнерго»,

установила:
В Тверское УФАС России 12.02.2009 поступила жалоба ООО «Калязинэнерго» (далее - Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку электрической энергии для бюджетных учреждений МО «Калязинский район» на 2009г. (далее - Конкурсная комиссия, Конкурс) нарушены положения статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в Конкурсе, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно протокола общего собрания участников Общества.
Указанное основание отказа в допуске к участию в Конкурсе Общество считает необоснованным, так как в качестве документов, подтверждающих полномочия лица (Шадрина О.Ю) на осуществление действий от имени участника размещения заказа Общество представило следующие документы:
- копия решения от 04.11.2008 № 01/11 единственного акционера о реорганизации общества и передачи функций по управлению юридическим лицом ООО Управляющая компания «Региональная энергетика»;
- копия договора оказания услуг по управлению юридическим лицом от 27.03.2007;
- копия соглашения о внесении изменений в договор на управление (продление действия договора на три года) от 27.12.2007;
- копия дополнительного соглашения к договору на управление (замена стороны по договору с ЗАО на ООО, во исполнение решения от 04.11.2008 № 01/11).
Кроме того, заявитель считает, что в представленной им выписке из ЕГРЮЛ содержатся исчерпывающие сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (управляющей компании).
Представитель уполномоченного органа считает правомерным решение Конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Конкурсе и приводит следующие доводы.
Заявка Общества на участие в конкурсе подписана генеральным директором ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» Шадриным О.Ю.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона и раздела «Требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом является протокол общего собрания участников Общества об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа.
Указанный документ в составе заявки Общества на участие в конкурсе отсутствовал. Документы, представленные Обществом в составе заявки на участие в конкурсе, не подтверждают указанных полномочий Шадрина О.Ю.
Участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Уполномоченным органом 30.12.2008. опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте Тверской области www.region69.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса, в тот же день конкурсная документация размещена на официальном сайте. Согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации предметом Конкурса являлось право на заключение муниципальных контрактов на поставку электрической энергии для бюджетных учреждений МО «Калязинский район» на 2009г. по 64 лотам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Конкурсной документацией (раздел 13 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе») предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа
Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, может быть копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Заявка на участие в Конкурсе подписана генеральным директором ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» - Шадриным О.Ю. Функции единоличного исполнительного органа Общества переданы ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» (решение единственного акционера ЗАО «Калязинэнерго» от 04.11.2008 № 01/11).
Документ, подтверждающий полномочия Шадрина О.Ю. на действия от имени участника размещения заказа, в составе поданной Обществом заявки на участие в конкурсе отсутствует.
Таким образом, Конкурсная комиссия при принятии решения об отказе Обществу в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с непредставлением документов, определенных частью 3 статьи 25 закона, не нарушила требований Закона.
2. В конкурсной документации (раздел 22 «Оценка и сопоставления Заявок на участие в конкурсе) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта;
- сроки и условия оплаты;
- расходы на техническое обслуживание, для которого установлен показатель - наличие договора с сетевой организацией на возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.
Согласно части 4 статьи 28 Закона критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, расходы на эксплуатацию товара, расходы на техническое обслуживание товара, сроки (периоды) поставки товара, срок предоставления гарантии качества товара, объем предоставления гарантий качества товара.
Согласно части 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 указанной статьи Закона критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Критерий оценки заявок на участие в конкурсе - сроки и условия оплаты, установленный в Конкурсной документации, не предусмотрен частью 4 статьи 28 Закона.
Критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «расходы на техническое обслуживание» является ценовым критерием. Установление Уполномоченным органом для данного критерия единственного показателя – «наличие договора с сетевой организацией на возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии», не раскрывает содержание данного критерия. Кроме того, установление критерия оценки заявок на участие в конкурсе - «расходы на техническое обслуживание», не соответствует предмету настоящего контракта.
Таким образом, установленные Уполномоченным органом в Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют требованиям статьи 28 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Калязинэнерго» необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения частей 4 и 6 статьи 28 Закона.



3. Передать материалы дела № 05-6/11-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин




stdClass Object ( [vid] => 6505 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234972590 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена:
18 февраля 2009г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Фомин В.М. - заместитель руководителя Тверского УФАС России – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителя администрации Калязинского района Тверской области Орловой И.И (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Калязинэнерго»,

установила:
В Тверское УФАС России 12.02.2009 поступила жалоба ООО «Калязинэнерго» (далее - Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку электрической энергии для бюджетных учреждений МО «Калязинский район» на 2009г. (далее - Конкурсная комиссия, Конкурс) нарушены положения статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в Конкурсе, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно протокола общего собрания участников Общества.
Указанное основание отказа в допуске к участию в Конкурсе Общество считает необоснованным, так как в качестве документов, подтверждающих полномочия лица (Шадрина О.Ю) на осуществление действий от имени участника размещения заказа Общество представило следующие документы:
- копия решения от 04.11.2008 № 01/11 единственного акционера о реорганизации общества и передачи функций по управлению юридическим лицом ООО Управляющая компания «Региональная энергетика»;
- копия договора оказания услуг по управлению юридическим лицом от 27.03.2007;
- копия соглашения о внесении изменений в договор на управление (продление действия договора на три года) от 27.12.2007;
- копия дополнительного соглашения к договору на управление (замена стороны по договору с ЗАО на ООО, во исполнение решения от 04.11.2008 № 01/11).
Кроме того, заявитель считает, что в представленной им выписке из ЕГРЮЛ содержатся исчерпывающие сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (управляющей компании).
Представитель уполномоченного органа считает правомерным решение Конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Конкурсе и приводит следующие доводы.
Заявка Общества на участие в конкурсе подписана генеральным директором ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» Шадриным О.Ю.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона и раздела «Требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом является протокол общего собрания участников Общества об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа.
Указанный документ в составе заявки Общества на участие в конкурсе отсутствовал. Документы, представленные Обществом в составе заявки на участие в конкурсе, не подтверждают указанных полномочий Шадрина О.Ю.
Участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Уполномоченным органом 30.12.2008. опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте Тверской области www.region69.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса, в тот же день конкурсная документация размещена на официальном сайте. Согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации предметом Конкурса являлось право на заключение муниципальных контрактов на поставку электрической энергии для бюджетных учреждений МО «Калязинский район» на 2009г. по 64 лотам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Конкурсной документацией (раздел 13 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе») предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа
Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, может быть копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Заявка на участие в Конкурсе подписана генеральным директором ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» - Шадриным О.Ю. Функции единоличного исполнительного органа Общества переданы ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» (решение единственного акционера ЗАО «Калязинэнерго» от 04.11.2008 № 01/11).
Документ, подтверждающий полномочия Шадрина О.Ю. на действия от имени участника размещения заказа, в составе поданной Обществом заявки на участие в конкурсе отсутствует.
Таким образом, Конкурсная комиссия при принятии решения об отказе Обществу в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с непредставлением документов, определенных частью 3 статьи 25 закона, не нарушила требований Закона.
2. В конкурсной документации (раздел 22 «Оценка и сопоставления Заявок на участие в конкурсе) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта;
- сроки и условия оплаты;
- расходы на техническое обслуживание, для которого установлен показатель - наличие договора с сетевой организацией на возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.
Согласно части 4 статьи 28 Закона критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, расходы на эксплуатацию товара, расходы на техническое обслуживание товара, сроки (периоды) поставки товара, срок предоставления гарантии качества товара, объем предоставления гарантий качества товара.
Согласно части 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 указанной статьи Закона критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Критерий оценки заявок на участие в конкурсе - сроки и условия оплаты, установленный в Конкурсной документации, не предусмотрен частью 4 статьи 28 Закона.
Критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «расходы на техническое обслуживание» является ценовым критерием. Установление Уполномоченным органом для данного критерия единственного показателя – «наличие договора с сетевой организацией на возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии», не раскрывает содержание данного критерия. Кроме того, установление критерия оценки заявок на участие в конкурсе - «расходы на техническое обслуживание», не соответствует предмету настоящего контракта.
Таким образом, установленные Уполномоченным органом в Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют требованиям статьи 28 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Калязинэнерго» необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения частей 4 и 6 статьи 28 Закона.



3. Передать материалы дела № 05-6/11-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин




[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена:
18 февраля 2009г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Фомин В.М. - заместитель руководителя Тверского УФАС России – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителя администрации Калязинского района Тверской области Орловой И.И (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Калязинэнерго»,

установила:

В Тверское УФАС России 12.02.2009 поступила жалоба ООО «Калязинэнерго» (далее - Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку электрической энергии для бюджетных учреждений МО «Калязинский район» на 2009г. (далее - Конкурсная комиссия, Конкурс) нарушены положения статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в Конкурсе, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно протокола общего собрания участников Общества.
Указанное основание отказа в допуске к участию в Конкурсе Общество считает необоснованным, так как в качестве документов, подтверждающих полномочия лица (Шадрина О.Ю) на осуществление действий от имени участника размещения заказа Общество представило следующие документы:
- копия решения от 04.11.2008 № 01/11 единственного акционера о реорганизации общества и передачи функций по управлению юридическим лицом ООО Управляющая компания «Региональная энергетика»;
- копия договора оказания услуг по управлению юридическим лицом от 27.03.2007;
- копия соглашения о внесении изменений в договор на управление (продление действия договора на три года) от 27.12.2007;
- копия дополнительного соглашения к договору на управление (замена стороны по договору с ЗАО на ООО, во исполнение решения от 04.11.2008 № 01/11).
Кроме того, заявитель считает, что в представленной им выписке из ЕГРЮЛ содержатся исчерпывающие сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (управляющей компании).
Представитель уполномоченного органа считает правомерным решение Конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Конкурсе и приводит следующие доводы.
Заявка Общества на участие в конкурсе подписана генеральным директором ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» Шадриным О.Ю.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона и раздела «Требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким документом является протокол общего собрания участников Общества об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа.
Указанный документ в составе заявки Общества на участие в конкурсе отсутствовал. Документы, представленные Обществом в составе заявки на участие в конкурсе, не подтверждают указанных полномочий Шадрина О.Ю.
Участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Уполномоченным органом 30.12.2008. опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте Тверской области www.region69.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса, в тот же день конкурсная документация размещена на официальном сайте. Согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации предметом Конкурса являлось право на заключение муниципальных контрактов на поставку электрической энергии для бюджетных учреждений МО «Калязинский район» на 2009г. по 64 лотам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Конкурсной документацией (раздел 13 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе») предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа
Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, может быть копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Заявка на участие в Конкурсе подписана генеральным директором ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» - Шадриным О.Ю. Функции единоличного исполнительного органа Общества переданы ООО Управляющая компания «Региональная энергетика» (решение единственного акционера ЗАО «Калязинэнерго» от 04.11.2008 № 01/11).
Документ, подтверждающий полномочия Шадрина О.Ю. на действия от имени участника размещения заказа, в составе поданной Обществом заявки на участие в конкурсе отсутствует.
Таким образом, Конкурсная комиссия при принятии решения об отказе Обществу в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с непредставлением документов, определенных частью 3 статьи 25 закона, не нарушила требований Закона.
2. В конкурсной документации (раздел 22 «Оценка и сопоставления Заявок на участие в конкурсе) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта;
- сроки и условия оплаты;
- расходы на техническое обслуживание, для которого установлен показатель - наличие договора с сетевой организацией на возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.
Согласно части 4 статьи 28 Закона критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, расходы на эксплуатацию товара, расходы на техническое обслуживание товара, сроки (периоды) поставки товара, срок предоставления гарантии качества товара, объем предоставления гарантий качества товара.
Согласно части 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 указанной статьи Закона критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Критерий оценки заявок на участие в конкурсе - сроки и условия оплаты, установленный в Конкурсной документации, не предусмотрен частью 4 статьи 28 Закона.
Критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «расходы на техническое обслуживание» является ценовым критерием. Установление Уполномоченным органом для данного критерия единственного показателя – «наличие договора с сетевой организацией на возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии», не раскрывает содержание данного критерия. Кроме того, установление критерия оценки заявок на участие в конкурсе - «расходы на техническое обслуживание», не соответствует предмету настоящего контракта.
Таким образом, установленные Уполномоченным органом в Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют требованиям статьи 28 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Калязинэнерго» необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения частей 4 и 6 статьи 28 Закона.

3. Передать материалы дела № 05-6/11-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о признании жалобы № 05-6/11-2009 ООО «Калязинэнерго» о нарушении конкурсной комиссией статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

о признании жалобы № 05-6/11-2009 ООО «Калязинэнерго» о нарушении конкурсной комиссией статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 18:56:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 18:56:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )