Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 марта 2009, 21:42
Жалоба рассмотрена:
02 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области: Армасовой Е.Р. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1441), Глушенкова С.Ф. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1442), Петровой И.В. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1443),
- ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери): Боевова С.В. (по доверенности от 14.12.2007 № 227/Д),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери), проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)



УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 20.02.2009 поступила жалоба от имени участника размещения заказа ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери) - далее Общество, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на поставку офисной бумаги для нужд УФК по Тверской области (далее – котировочная комиссия, запрос котировок) нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Общества, предложившего эквивалент заявленного товара.
Общество считает отклонение котировочной заявки неправомерным, поскольку предложенная им офисная бумага «Ballet Premier» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по формату бумаги, плотности и весу пачки).
Управление Федерального казначейства по Тверской области (далее – заказчик) возражает по существу жалобы и поясняет следующее. Котировочной комиссией не была рассмотрена и отклонена котировочная заявка Общества, так как по наименованию предлагаемая к поставке офисная бумага не соответствовала заявленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям. Указание в извещении о проведении запроса котировок предмета закупки «бумага Xerox Business 500л.» с сопровождением словами «или эквивалент» и ее техническими и качественными характеристиками, по мнению заказчика, подразумевает идентичность поставляемого товара по всем характеристикам, в том числе и неуказанным в извещении о проведении запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
05.02.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к предмету поставки:
1) Бумага Xerox Business 500л. или «эквивалент» Формат А4, плотность 80 г/м^2, вес пачки 2,5 кг – 2750 шт.;
2) Бумага д/факса «Genius» или эквивалент 216 мм (ролик) – 120 шт.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.200 № 9а (далее – протокол) из 7 котировочных заявок только котировочные заявки ООО «Регент-Тверь, ООО «Флагман Компани» и ООО «Гелио-Тверь» соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Сведения о 4 котировочных заявках, поданных ООО «ОКС», ООО «Ваше решение», ООО «Комус-Р2» и Общества, с указанием причин их отклонения в протоколе отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установленные требования к поставке офисной бумаги – формат А4, плотность 80 г/м^2, вес пачки 2,5 кг означают, что любая офисная бумага с аналогичными характеристиками является эквивалентом заявленной.
Общество в своей котировочной заявке предложило офисную бумагу «Ballet Premier», которая по своим техническим и качественным характеристикам соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, соответственно, это не может являться основанием для отклонения названной котировочной заявки. В то же время котировочная заявка Общества подписана лицом, неуполномоченным на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в связи с чем котировочная заявка Общества правомерно отклонена котировочной комиссией.
Комиссией Тверского УФАС России также установлено, что заказчиком в приложении 1 к проекту государственного контракта «Спецификации на поставку офисной бумаги для работы копировально-множительной технике, принтерах и факсимильных аппаратах» установлено требование к месту происхождения офисной бумаги – «производство Финляндии», что противоречит части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМ» необоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Тверской области и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин




ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/13-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

02 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области: Армасовой Е.Р. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1441), Глушенкова С.Ф. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1442), Петровой И.В. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1443),
- ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери): Боевова С.В. (по доверенности от 14.12.2007 № 227/Д),
на основании решения от 02.03.2009 по делу № 05-6/13-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федерального казначейства по Тверской области, котировочной комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.2009 № 9а.
2. Отменить запрос котировок на поставку офисной бумаги для нужд УФК по Тверской области от 05.02.2009.
3. В срок до 19.03.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
stdClass Object ( [vid] => 6501 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236008537 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена:
02 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области: Армасовой Е.Р. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1441), Глушенкова С.Ф. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1442), Петровой И.В. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1443),
- ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери): Боевова С.В. (по доверенности от 14.12.2007 № 227/Д),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери), проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)



УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 20.02.2009 поступила жалоба от имени участника размещения заказа ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери) - далее Общество, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на поставку офисной бумаги для нужд УФК по Тверской области (далее – котировочная комиссия, запрос котировок) нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Общества, предложившего эквивалент заявленного товара.
Общество считает отклонение котировочной заявки неправомерным, поскольку предложенная им офисная бумага «Ballet Premier» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по формату бумаги, плотности и весу пачки).
Управление Федерального казначейства по Тверской области (далее – заказчик) возражает по существу жалобы и поясняет следующее. Котировочной комиссией не была рассмотрена и отклонена котировочная заявка Общества, так как по наименованию предлагаемая к поставке офисная бумага не соответствовала заявленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям. Указание в извещении о проведении запроса котировок предмета закупки «бумага Xerox Business 500л.» с сопровождением словами «или эквивалент» и ее техническими и качественными характеристиками, по мнению заказчика, подразумевает идентичность поставляемого товара по всем характеристикам, в том числе и неуказанным в извещении о проведении запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
05.02.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к предмету поставки:
1) Бумага Xerox Business 500л. или «эквивалент» Формат А4, плотность 80 г/м^2, вес пачки 2,5 кг – 2750 шт.;
2) Бумага д/факса «Genius» или эквивалент 216 мм (ролик) – 120 шт.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.200 № 9а (далее – протокол) из 7 котировочных заявок только котировочные заявки ООО «Регент-Тверь, ООО «Флагман Компани» и ООО «Гелио-Тверь» соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Сведения о 4 котировочных заявках, поданных ООО «ОКС», ООО «Ваше решение», ООО «Комус-Р2» и Общества, с указанием причин их отклонения в протоколе отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установленные требования к поставке офисной бумаги – формат А4, плотность 80 г/м^2, вес пачки 2,5 кг означают, что любая офисная бумага с аналогичными характеристиками является эквивалентом заявленной.
Общество в своей котировочной заявке предложило офисную бумагу «Ballet Premier», которая по своим техническим и качественным характеристикам соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, соответственно, это не может являться основанием для отклонения названной котировочной заявки. В то же время котировочная заявка Общества подписана лицом, неуполномоченным на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в связи с чем котировочная заявка Общества правомерно отклонена котировочной комиссией.
Комиссией Тверского УФАС России также установлено, что заказчиком в приложении 1 к проекту государственного контракта «Спецификации на поставку офисной бумаги для работы копировально-множительной технике, принтерах и факсимильных аппаратах» установлено требование к месту происхождения офисной бумаги – «производство Финляндии», что противоречит части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМ» необоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Тверской области и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин




ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/13-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

02 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области: Армасовой Е.Р. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1441), Глушенкова С.Ф. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1442), Петровой И.В. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1443),
- ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери): Боевова С.В. (по доверенности от 14.12.2007 № 227/Д),
на основании решения от 02.03.2009 по делу № 05-6/13-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федерального казначейства по Тверской области, котировочной комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.2009 № 9а.
2. Отменить запрос котировок на поставку офисной бумаги для нужд УФК по Тверской области от 05.02.2009.
3. В срок до 19.03.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена:
02 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области: Армасовой Е.Р. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1441), Глушенкова С.Ф. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1442), Петровой И.В. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1443),
- ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери): Боевова С.В. (по доверенности от 14.12.2007 № 227/Д),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери), проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 20.02.2009 поступила жалоба от имени участника размещения заказа ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери) - далее Общество, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на поставку офисной бумаги для нужд УФК по Тверской области (далее – котировочная комиссия, запрос котировок) нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Общества, предложившего эквивалент заявленного товара.
Общество считает отклонение котировочной заявки неправомерным, поскольку предложенная им офисная бумага «Ballet Premier» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по формату бумаги, плотности и весу пачки).
Управление Федерального казначейства по Тверской области (далее – заказчик) возражает по существу жалобы и поясняет следующее. Котировочной комиссией не была рассмотрена и отклонена котировочная заявка Общества, так как по наименованию предлагаемая к поставке офисная бумага не соответствовала заявленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям. Указание в извещении о проведении запроса котировок предмета закупки «бумага Xerox Business 500л.» с сопровождением словами «или эквивалент» и ее техническими и качественными характеристиками, по мнению заказчика, подразумевает идентичность поставляемого товара по всем характеристикам, в том числе и неуказанным в извещении о проведении запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
05.02.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к предмету поставки:
1) Бумага Xerox Business 500л. или «эквивалент» Формат А4, плотность 80 г/м^2, вес пачки 2,5 кг – 2750 шт.;
2) Бумага д/факса «Genius» или эквивалент 216 мм (ролик) – 120 шт.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.200 № 9а (далее – протокол) из 7 котировочных заявок только котировочные заявки ООО «Регент-Тверь, ООО «Флагман Компани» и ООО «Гелио-Тверь» соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Сведения о 4 котировочных заявках, поданных ООО «ОКС», ООО «Ваше решение», ООО «Комус-Р2» и Общества, с указанием причин их отклонения в протоколе отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установленные требования к поставке офисной бумаги – формат А4, плотность 80 г/м^2, вес пачки 2,5 кг означают, что любая офисная бумага с аналогичными характеристиками является эквивалентом заявленной.
Общество в своей котировочной заявке предложило офисную бумагу «Ballet Premier», которая по своим техническим и качественным характеристикам соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, соответственно, это не может являться основанием для отклонения названной котировочной заявки. В то же время котировочная заявка Общества подписана лицом, неуполномоченным на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в связи с чем котировочная заявка Общества правомерно отклонена котировочной комиссией.
Комиссией Тверского УФАС России также установлено, что заказчиком в приложении 1 к проекту государственного контракта «Спецификации на поставку офисной бумаги для работы копировально-множительной технике, принтерах и факсимильных аппаратах» установлено требование к месту происхождения офисной бумаги – «производство Финляндии», что противоречит части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМ» необоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Тверской области и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/13-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

02 марта 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области: Армасовой Е.Р. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1441), Глушенкова С.Ф. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1442), Петровой И.В. (по доверенности от 27.02.2009 № 02/1443),
- ЗАО «ФАРМ» (представительство в г. Твери): Боевова С.В. (по доверенности от 14.12.2007 № 227/Д),
на основании решения от 02.03.2009 по делу № 05-6/13-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федерального казначейства по Тверской области, котировочной комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.2009 № 9а.
2. Отменить запрос котировок на поставку офисной бумаги для нужд УФК по Тверской области от 05.02.2009.
3. В срок до 19.03.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание № 05-6/13-2009 о признании жалобы ЗАО «ФАРМ» по факту нарушения котировочной комиссией части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отклонения котировочной заявки ЗАО «ФАРМ», предложившего эквивалент заявленного товара, необоснованной. По результатам проведения внеплановой проверки выявлено нарушение части 2 статьи 45 Закона, повлекшее отмену запроса котировок. [format] => full_html [safe_value] =>

и предписание № 05-6/13-2009 о признании жалобы ЗАО «ФАРМ» по факту нарушения котировочной комиссией части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отклонения котировочной заявки ЗАО «ФАРМ», предложившего эквивалент заявленного товара, необоснованной. По результатам проведения внеплановой проверки выявлено нарушение части 2 статьи 45 Закона, повлекшее отмену запроса котировок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 18:42:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 18:42:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )