Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 ноября 2008, 17:10
Жалоба рассмотрена:
25 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России ,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Лада-Стиль»: Бартковой О.Г. (по доверенности от 30.10.2008 № 450), Никольского Э.Ю. (по доверенности от 24.11.2008 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Лада-Стиль» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,

установила:
В Тверское УФАС России 20.11.2008 поступила жалоба ООО «Лада-Стиль» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части принятия решения об отказе в допуске Общества к участию в аукционе по лотам 3, 6 и 7 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что в «Сведениях о характеристиках товара» его заявки не указаны гарантийные обязательства.
Общество считает отказ в допуске по названному основанию необоснованным, поскольку:
- в заявке Общества выражено согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе. Тем самым, подав заявку, Общество подтвердило готовность поставить товар по лотам № 3 и № 6 в соответствии с гарантийными обязательствами, установленными государственным заказчиком в документации об аукционе;
- в документации об аукционе (раздел 3 Заказа на поставку автотранспорта и спецтехники) установлены сроки гарантийного обслуживания по всем лотам, в том числе для товаров, являющихся предметом поставки по лотам №№ 3 и 6;
- в форме 1.2 «Сведения о характеристиках товара» в графе «Наименование характеристики и комплектация требуемого товара» отсутствует отдельный показатель, который именовался бы как «гарантийные обязательства».
Департамент государственного заказа Тверской области полагает, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Аукционе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Комиссией установлено следующее:

1. Согласно документации об Аукционе:
- в разделе 3 «Заказа на поставку автотранспорта и спецтехники» установлен показатель «Срок гарантийного обслуживания» с указанием конкретных значений гарантийного срока для товаров по каждому лоту;
- форма 1.2 не содержит показателя «Гарантийные обязательства». При этом в ней приведен пример заполнения требуемых названной формой сведений, в котором также не приводятся гарантийные обязательства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.11.2008 не допущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа:
- ООО «Комбита-Нева-Комплекс» (лот № 2) и Общество (лоты №№ 3, 6 и 7) в связи с тем, что в форме 1.2 «Сведения о характеристиках товара» в их заявках не указаны гарантийные обязательства;
- Общество – по лоту № 7, кроме того, из-за несоответствия приведенного в заявке наименования товара требуемому.
Согласно заявкам Общества и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» они были заполнены и поданы в соответствии с примером, приведенным в форме 1.2, не требующей указания гарантийных обязательств.
Вместе с тем, в заявке Общества по лоту № 7 наименование товара отличалось от требуемого.

Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. В их число входят в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
При этом Законом не предусмотрено указание в заявке гарантийных обязательств на товар и согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Согласно части 3 статьи 38 Закона государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником (в отличие от аналогичных статей, касающихся конкурсов, когда контракт заключается, в первую очередь, на условиях заявки участника).
Таким образом, требование от участников размещения заказа указания сведений о гарантийных сроках на поставляемый товар противоречит части 3 статьи 35 и части 3 статьи 38 Закона, а также документации об аукционе.
Согласно статье 36 Закона аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, согласно которой заявка участника размещения заказа отклоняется в случае ее несоответствия требованиям документации.
Следовательно, действия Аукционной комиссии противоречат и статье 36 Закона.
Таким образом:
- Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки Общества и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» из-за неуказания ими в заявках сведений о гарантийных обязательствах на поставляемый товар.
- заявка Общества по лоту № 7 отклонена обоснованно, так как отсутствие сведений о гарантийных обязательствах было не единственным основанием для недопуска Общества к участию в Аукционе по данному лоту.

2. Согласно Информационным картам документации об аукционе заявки участников должны содержать следующие документы: одобрение типа транспортного средства (копия) - по лотам №№ 3-7 и сертификаты соответствия (копия) – по лотам №№ 1-7.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Статьей 456 ГК Российской Федерации предусмотрено, что продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред.от 24.07.2007) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее – Закон № 60-ФЗ) поставляемая по государственным контрактам продукция должна иметь сертификат соответствия и знак соответствия.
Согласно части 3 статьи 1 Закона № 60-ФЗ потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.
Согласно Положению о системе сертификации ГОСТ Р (пункт 3.9 раздела III ), утв. постановлением Госстандарта от 17 марта 1998 года № 11 (ред.от 22.04.2002) при сертификации механических транспортных средств и прицепов сертификат соответствия на указанные объекты в целом выдается в виде Одобрения типа транспортного средства.

Таким образом, установление в документации об аукционе требований о представлении участниками размещения заказа в составе заявки сертификатов соответствия и одобрений типа транспортного средства противоречат Закону.

На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с единственными участниками размещения заказа Управлением региональной безопасности Тверской области не заключены.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО « Лада-Стиль» частично обоснованной (по лотам №№ 3 и 6).
2. Признать аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области нарушившей часть 3 статьи 35 и части 1,3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявок ООО «Лада-Стиль» (по лотам №№ 3 и 6) и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» (по лоту № 2)
3. Признать Департамент транспорта и связи Тверской области и Департамент государственного заказа Тверской области нарушившими часть 2 статьи 35 Закона в части включения в документацию об аукционе требований о представлении в составе заявок сертификатов соответствия и одобрений типа транспортных средств.
4. Выдать аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы по результатам рассмотрения жалобы руководителю Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

25 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Лада-Стиль»: Бартковой О.Г. (по доверенности от 30.10.2008 № 450), Никольского Э.Ю. (по доверенности от 24.11.2008 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
на основании своего решения от 28.11.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:
Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.11.2008:
- по лоту № 2 в части отклонения заявки ООО «Комбита – Нева-Комплекс»;
- по лоту № 3 в части отклонения заявки ООО « Лада-Стиль»;
- по лоту № 6 в части отклонения заявки ООО « Лада-Стиль».
2. При повторном рассмотрении заявок не учитывать положения документации об аукционе, противоречащие требованиям Закона (указанные в вышеназванном решении).
3. В срок до 08.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю.Бровкин


stdClass Object ( [vid] => 6498 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227611454 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена:
25 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России ,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Лада-Стиль»: Бартковой О.Г. (по доверенности от 30.10.2008 № 450), Никольского Э.Ю. (по доверенности от 24.11.2008 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Лада-Стиль» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,

установила:
В Тверское УФАС России 20.11.2008 поступила жалоба ООО «Лада-Стиль» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части принятия решения об отказе в допуске Общества к участию в аукционе по лотам 3, 6 и 7 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что в «Сведениях о характеристиках товара» его заявки не указаны гарантийные обязательства.
Общество считает отказ в допуске по названному основанию необоснованным, поскольку:
- в заявке Общества выражено согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе. Тем самым, подав заявку, Общество подтвердило готовность поставить товар по лотам № 3 и № 6 в соответствии с гарантийными обязательствами, установленными государственным заказчиком в документации об аукционе;
- в документации об аукционе (раздел 3 Заказа на поставку автотранспорта и спецтехники) установлены сроки гарантийного обслуживания по всем лотам, в том числе для товаров, являющихся предметом поставки по лотам №№ 3 и 6;
- в форме 1.2 «Сведения о характеристиках товара» в графе «Наименование характеристики и комплектация требуемого товара» отсутствует отдельный показатель, который именовался бы как «гарантийные обязательства».
Департамент государственного заказа Тверской области полагает, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Аукционе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Комиссией установлено следующее:

1. Согласно документации об Аукционе:
- в разделе 3 «Заказа на поставку автотранспорта и спецтехники» установлен показатель «Срок гарантийного обслуживания» с указанием конкретных значений гарантийного срока для товаров по каждому лоту;
- форма 1.2 не содержит показателя «Гарантийные обязательства». При этом в ней приведен пример заполнения требуемых названной формой сведений, в котором также не приводятся гарантийные обязательства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.11.2008 не допущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа:
- ООО «Комбита-Нева-Комплекс» (лот № 2) и Общество (лоты №№ 3, 6 и 7) в связи с тем, что в форме 1.2 «Сведения о характеристиках товара» в их заявках не указаны гарантийные обязательства;
- Общество – по лоту № 7, кроме того, из-за несоответствия приведенного в заявке наименования товара требуемому.
Согласно заявкам Общества и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» они были заполнены и поданы в соответствии с примером, приведенным в форме 1.2, не требующей указания гарантийных обязательств.
Вместе с тем, в заявке Общества по лоту № 7 наименование товара отличалось от требуемого.

Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. В их число входят в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
При этом Законом не предусмотрено указание в заявке гарантийных обязательств на товар и согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Согласно части 3 статьи 38 Закона государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником (в отличие от аналогичных статей, касающихся конкурсов, когда контракт заключается, в первую очередь, на условиях заявки участника).
Таким образом, требование от участников размещения заказа указания сведений о гарантийных сроках на поставляемый товар противоречит части 3 статьи 35 и части 3 статьи 38 Закона, а также документации об аукционе.
Согласно статье 36 Закона аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, согласно которой заявка участника размещения заказа отклоняется в случае ее несоответствия требованиям документации.
Следовательно, действия Аукционной комиссии противоречат и статье 36 Закона.
Таким образом:
- Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки Общества и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» из-за неуказания ими в заявках сведений о гарантийных обязательствах на поставляемый товар.
- заявка Общества по лоту № 7 отклонена обоснованно, так как отсутствие сведений о гарантийных обязательствах было не единственным основанием для недопуска Общества к участию в Аукционе по данному лоту.

2. Согласно Информационным картам документации об аукционе заявки участников должны содержать следующие документы: одобрение типа транспортного средства (копия) - по лотам №№ 3-7 и сертификаты соответствия (копия) – по лотам №№ 1-7.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Статьей 456 ГК Российской Федерации предусмотрено, что продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред.от 24.07.2007) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее – Закон № 60-ФЗ) поставляемая по государственным контрактам продукция должна иметь сертификат соответствия и знак соответствия.
Согласно части 3 статьи 1 Закона № 60-ФЗ потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.
Согласно Положению о системе сертификации ГОСТ Р (пункт 3.9 раздела III ), утв. постановлением Госстандарта от 17 марта 1998 года № 11 (ред.от 22.04.2002) при сертификации механических транспортных средств и прицепов сертификат соответствия на указанные объекты в целом выдается в виде Одобрения типа транспортного средства.

Таким образом, установление в документации об аукционе требований о представлении участниками размещения заказа в составе заявки сертификатов соответствия и одобрений типа транспортного средства противоречат Закону.

На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с единственными участниками размещения заказа Управлением региональной безопасности Тверской области не заключены.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО « Лада-Стиль» частично обоснованной (по лотам №№ 3 и 6).
2. Признать аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области нарушившей часть 3 статьи 35 и части 1,3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявок ООО «Лада-Стиль» (по лотам №№ 3 и 6) и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» (по лоту № 2)
3. Признать Департамент транспорта и связи Тверской области и Департамент государственного заказа Тверской области нарушившими часть 2 статьи 35 Закона в части включения в документацию об аукционе требований о представлении в составе заявок сертификатов соответствия и одобрений типа транспортных средств.
4. Выдать аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы по результатам рассмотрения жалобы руководителю Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

25 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Лада-Стиль»: Бартковой О.Г. (по доверенности от 30.10.2008 № 450), Никольского Э.Ю. (по доверенности от 24.11.2008 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
на основании своего решения от 28.11.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:
Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.11.2008:
- по лоту № 2 в части отклонения заявки ООО «Комбита – Нева-Комплекс»;
- по лоту № 3 в части отклонения заявки ООО « Лада-Стиль»;
- по лоту № 6 в части отклонения заявки ООО « Лада-Стиль».
2. При повторном рассмотрении заявок не учитывать положения документации об аукционе, противоречащие требованиям Закона (указанные в вышеназванном решении).
3. В срок до 08.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю.Бровкин


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена:
25 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России ,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Лада-Стиль»: Бартковой О.Г. (по доверенности от 30.10.2008 № 450), Никольского Э.Ю. (по доверенности от 24.11.2008 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Лада-Стиль» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 20.11.2008 поступила жалоба ООО «Лада-Стиль» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части принятия решения об отказе в допуске Общества к участию в аукционе по лотам 3, 6 и 7 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что в «Сведениях о характеристиках товара» его заявки не указаны гарантийные обязательства.
Общество считает отказ в допуске по названному основанию необоснованным, поскольку:
- в заявке Общества выражено согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе. Тем самым, подав заявку, Общество подтвердило готовность поставить товар по лотам № 3 и № 6 в соответствии с гарантийными обязательствами, установленными государственным заказчиком в документации об аукционе;
- в документации об аукционе (раздел 3 Заказа на поставку автотранспорта и спецтехники) установлены сроки гарантийного обслуживания по всем лотам, в том числе для товаров, являющихся предметом поставки по лотам №№ 3 и 6;
- в форме 1.2 «Сведения о характеристиках товара» в графе «Наименование характеристики и комплектация требуемого товара» отсутствует отдельный показатель, который именовался бы как «гарантийные обязательства».
Департамент государственного заказа Тверской области полагает, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Аукционе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Комиссией установлено следующее:

1. Согласно документации об Аукционе:
- в разделе 3 «Заказа на поставку автотранспорта и спецтехники» установлен показатель «Срок гарантийного обслуживания» с указанием конкретных значений гарантийного срока для товаров по каждому лоту;
- форма 1.2 не содержит показателя «Гарантийные обязательства». При этом в ней приведен пример заполнения требуемых названной формой сведений, в котором также не приводятся гарантийные обязательства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.11.2008 не допущены к участию в аукционе следующие участники размещения заказа:
- ООО «Комбита-Нева-Комплекс» (лот № 2) и Общество (лоты №№ 3, 6 и 7) в связи с тем, что в форме 1.2 «Сведения о характеристиках товара» в их заявках не указаны гарантийные обязательства;
- Общество – по лоту № 7, кроме того, из-за несоответствия приведенного в заявке наименования товара требуемому.
Согласно заявкам Общества и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» они были заполнены и поданы в соответствии с примером, приведенным в форме 1.2, не требующей указания гарантийных обязательств.
Вместе с тем, в заявке Общества по лоту № 7 наименование товара отличалось от требуемого.

Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. В их число входят в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
При этом Законом не предусмотрено указание в заявке гарантийных обязательств на товар и согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Согласно части 3 статьи 38 Закона государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником (в отличие от аналогичных статей, касающихся конкурсов, когда контракт заключается, в первую очередь, на условиях заявки участника).
Таким образом, требование от участников размещения заказа указания сведений о гарантийных сроках на поставляемый товар противоречит части 3 статьи 35 и части 3 статьи 38 Закона, а также документации об аукционе.
Согласно статье 36 Закона аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, согласно которой заявка участника размещения заказа отклоняется в случае ее несоответствия требованиям документации.
Следовательно, действия Аукционной комиссии противоречат и статье 36 Закона.
Таким образом:
- Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки Общества и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» из-за неуказания ими в заявках сведений о гарантийных обязательствах на поставляемый товар.
- заявка Общества по лоту № 7 отклонена обоснованно, так как отсутствие сведений о гарантийных обязательствах было не единственным основанием для недопуска Общества к участию в Аукционе по данному лоту.

2. Согласно Информационным картам документации об аукционе заявки участников должны содержать следующие документы: одобрение типа транспортного средства (копия) - по лотам №№ 3-7 и сертификаты соответствия (копия) – по лотам №№ 1-7.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Статьей 456 ГК Российской Федерации предусмотрено, что продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред.от 24.07.2007) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее – Закон № 60-ФЗ) поставляемая по государственным контрактам продукция должна иметь сертификат соответствия и знак соответствия.
Согласно части 3 статьи 1 Закона № 60-ФЗ потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.
Согласно Положению о системе сертификации ГОСТ Р (пункт 3.9 раздела III ), утв. постановлением Госстандарта от 17 марта 1998 года № 11 (ред.от 22.04.2002) при сертификации механических транспортных средств и прицепов сертификат соответствия на указанные объекты в целом выдается в виде Одобрения типа транспортного средства.

Таким образом, установление в документации об аукционе требований о представлении участниками размещения заказа в составе заявки сертификатов соответствия и одобрений типа транспортного средства противоречат Закону.

На момент рассмотрения жалобы государственные контракты с единственными участниками размещения заказа Управлением региональной безопасности Тверской области не заключены.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО « Лада-Стиль» частично обоснованной (по лотам №№ 3 и 6).
2. Признать аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области нарушившей часть 3 статьи 35 и части 1,3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявок ООО «Лада-Стиль» (по лотам №№ 3 и 6) и ООО «Комбита-Нева-Комплекс» (по лоту № 2)
3. Признать Департамент транспорта и связи Тверской области и Департамент государственного заказа Тверской области нарушившими часть 2 статьи 35 Закона в части включения в документацию об аукционе требований о представлении в составе заявок сертификатов соответствия и одобрений типа транспортных средств.
4. Выдать аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы по результатам рассмотрения жалобы руководителю Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

25 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Лада-Стиль»: Бартковой О.Г. (по доверенности от 30.10.2008 № 450), Никольского Э.Ю. (по доверенности от 24.11.2008 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
на основании своего решения от 28.11.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспорта и спецтехники для Управления региональной безопасности Тверской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.11.2008:
- по лоту № 2 в части отклонения заявки ООО «Комбита – Нева-Комплекс»;
- по лоту № 3 в части отклонения заявки ООО « Лада-Стиль»;
- по лоту № 6 в части отклонения заявки ООО « Лада-Стиль».
2. При повторном рассмотрении заявок не учитывать положения документации об аукционе, противоречащие требованиям Закона (указанные в вышеназванном решении).
3. В срок до 08.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю.Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание о признании жалобы № 05-6/3-42-2008 ООО «Лада-Стиль» о нарушении аукционной комиссией части 3 статьи 35 и частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки ООО «Лада-Стиль» (по лотам №№ 3 и 6) частично обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

и предписание о признании жалобы № 05-6/3-42-2008 ООО «Лада-Стиль» о нарушении аукционной комиссией части 3 статьи 35 и частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки ООО «Лада-Стиль» (по лотам №№ 3 и 6) частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-25 14:10:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-25 14:10:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )