Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 августа 2008, 04:00
Жалоба рассмотрена:
29 августа 2008 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области: Кандрухиной И.В. (по доверенности от 29.08.2008 № 26),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
- ООО «ТверьЕвроСтрой»: Паршина А.Н. (по доверенности от 28.08.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой»,
установила:
В Тверское УФАС России 28.08.2008 поступила жалоба ООО «ТверьЕвроСтрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русел рек (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отклонения заявки Общества по лотам №№ 1 и 2 в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Общество считает отклонение заявок необоснованным, поскольку в пакете документов была представлена доверенность по форме 3.1. документации об Аукционе, которая, по мнению Общества, подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени Общества.
Департамент государственного заказа Тверской области считает, что заявки Общества были отклонены правомерно, поскольку в их составе отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Представленная доверенность на имя Паршина А.Н. наделяет его только полномочиями непосредственно участвовать в аукционе, и не входит в перечень документов, подаваемых в конверте с заявкой.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно разделу «Информационные карты» документации об Аукционе:
- условием допуска к участию в Аукционе, в том числе, является предоставление всех документов, указанных в «перечне документов, подаваемых в конверте с заявкой», в том числе и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- на процедуру проведения Аукциона участник размещения обязан предоставить доверенность (приложение 3 форма 3.1 - оригинал). При этом вышеназванная доверенность не включена в перечень документов, являющихся основаниям для допуска участников размещения заказа.
Заявка Общества включала надлежащим образом оформленную доверенность на Паршина Александра Николаевича в соответствии с формой 3.1 документации об Аукционе, которая дает право принимать участие только в процедуре аукциона с заявлением предложений по цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.08.2008 Общество не допущено к участию в Аукционе по лотам № 1 и № 2 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что Общество не представило документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, определенный частью 2 статьи 35 Закона.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе за непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в Аукционе Обществу, поскольку его заявки не содержали документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки, определенный частью 2 статьи 35 Закона, отсутствует нарушение Закона.

На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

Признать жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой» необоснованной.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
stdClass Object ( [vid] => 6492 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1219953600 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба рассмотрена:
29 августа 2008 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области: Кандрухиной И.В. (по доверенности от 29.08.2008 № 26),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
- ООО «ТверьЕвроСтрой»: Паршина А.Н. (по доверенности от 28.08.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой»,
установила:
В Тверское УФАС России 28.08.2008 поступила жалоба ООО «ТверьЕвроСтрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русел рек (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отклонения заявки Общества по лотам №№ 1 и 2 в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Общество считает отклонение заявок необоснованным, поскольку в пакете документов была представлена доверенность по форме 3.1. документации об Аукционе, которая, по мнению Общества, подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени Общества.
Департамент государственного заказа Тверской области считает, что заявки Общества были отклонены правомерно, поскольку в их составе отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Представленная доверенность на имя Паршина А.Н. наделяет его только полномочиями непосредственно участвовать в аукционе, и не входит в перечень документов, подаваемых в конверте с заявкой.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно разделу «Информационные карты» документации об Аукционе:
- условием допуска к участию в Аукционе, в том числе, является предоставление всех документов, указанных в «перечне документов, подаваемых в конверте с заявкой», в том числе и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- на процедуру проведения Аукциона участник размещения обязан предоставить доверенность (приложение 3 форма 3.1 - оригинал). При этом вышеназванная доверенность не включена в перечень документов, являющихся основаниям для допуска участников размещения заказа.
Заявка Общества включала надлежащим образом оформленную доверенность на Паршина Александра Николаевича в соответствии с формой 3.1 документации об Аукционе, которая дает право принимать участие только в процедуре аукциона с заявлением предложений по цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.08.2008 Общество не допущено к участию в Аукционе по лотам № 1 и № 2 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что Общество не представило документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, определенный частью 2 статьи 35 Закона.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе за непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в Аукционе Обществу, поскольку его заявки не содержали документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки, определенный частью 2 статьи 35 Закона, отсутствует нарушение Закона.

На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

Признать жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой» необоснованной.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба рассмотрена:
29 августа 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области: Кандрухиной И.В. (по доверенности от 29.08.2008 № 26),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03),
- ООО «ТверьЕвроСтрой»: Паршина А.Н. (по доверенности от 28.08.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой»,
установила:
В Тверское УФАС России 28.08.2008 поступила жалоба ООО «ТверьЕвроСтрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русел рек (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отклонения заявки Общества по лотам №№ 1 и 2 в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Общество считает отклонение заявок необоснованным, поскольку в пакете документов была представлена доверенность по форме 3.1. документации об Аукционе, которая, по мнению Общества, подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени Общества.
Департамент государственного заказа Тверской области считает, что заявки Общества были отклонены правомерно, поскольку в их составе отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Представленная доверенность на имя Паршина А.Н. наделяет его только полномочиями непосредственно участвовать в аукционе, и не входит в перечень документов, подаваемых в конверте с заявкой.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно разделу «Информационные карты» документации об Аукционе:
- условием допуска к участию в Аукционе, в том числе, является предоставление всех документов, указанных в «перечне документов, подаваемых в конверте с заявкой», в том числе и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- на процедуру проведения Аукциона участник размещения обязан предоставить доверенность (приложение 3 форма 3.1 - оригинал). При этом вышеназванная доверенность не включена в перечень документов, являющихся основаниям для допуска участников размещения заказа.
Заявка Общества включала надлежащим образом оформленную доверенность на Паршина Александра Николаевича в соответствии с формой 3.1 документации об Аукционе, которая дает право принимать участие только в процедуре аукциона с заявлением предложений по цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.08.2008 Общество не допущено к участию в Аукционе по лотам № 1 и № 2 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что Общество не представило документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, определенный частью 2 статьи 35 Закона.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе за непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в Аукционе Обществу, поскольку его заявки не содержали документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки, определенный частью 2 статьи 35 Закона, отсутствует нарушение Закона.

На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой» необоснованной.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о признании жалобы №05-6/3-36-2008 ООО «ТверьЕвроСтрой» о нарушении аукционной комиссией части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

о признании жалобы №05-6/3-36-2008 ООО «ТверьЕвроСтрой» о нарушении аукционной комиссией части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )